Главная / Русский язык и литература / мастер-класс по литературе (9 класс)

мастер-класс по литературе (9 класс)


http://uld15.mycdn.me/getImage?photoId=519200667886&photoType=0

ФИО учителя: Уразметова Ирина Викторовна

Стаж работы: 10 лет

Место работы: ГУ «Побединская средняя школа Отдела образования Есильского района»

Должность: учитель русского языка и литературы

Категория: 1 (первая)


ПЛАН МАСТЕР-КЛАССА:

  • ТЕМА: Применение модулей «Новые подходы в обучении: обучение через диалог» и «ИКТ» на уроке по литературе при изучении темы «Н.В. Гоголь «Ревизор». История создания комедии».

  • ЦЕЛЬ МАСТЕР-КЛАССА:

передача коллегам личного профессионального опыта при использовании на уроке литературы нескольких модулей из Программы.

ЗАДАЧИ МАСТЕР-КЛАССА:

  • знакомство педагогов с новыми методическими приемами, используемыми на занятии с учащимися;

  • показать эффективность групповой работы на уроке литературы;

  • ознакомить практически с методическими особенностями новых подходов в обучении, используя диалог, ИКТ и проходящую через весь урок технологию РКМЧП;

  • показать умение учащихся составлять тонкие и толстые вопросы;

  • сформировать у учителей мотивацию к повышению своего профессионального мастерства к саморефлексии, к обобщению собственного опыта.

  • ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Коллеги научаться применять различные методы и приемы на своих уроках, отойдут от традиционной формы. Будут использовать групповую форму работы, т.к. увидят эффективность её использования на уроке. Возьмут во внимание те приемы, к которым у ребят был вызван интерес. Будут всегда использовать рефлексию на уроке для повышения интереса у детей и для устранения пробелов в знаниях. Коллеги чаще будут применять диалогический метод обучения на устных предметах. Также учителя проявят больший интерес к изучению Программы семи модулей.

  • ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ: 8 класс, учителя начальных классов

  • МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ, ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ В ХОДЕ МАСТЕР-КЛАССА:

Объяснительно-иллюстративный, наглядный ( презентация), информационные;

Использование видео материалов «Биографическая страничка», рассказ учителя, выступления учащихся, беседа, интервью «Диалог с автором», «Букет настроения», «Чтение с остановками», «Ключевые термины», метод рефлексии, диалогический метод обучения (беседа в группах).

  • ОБОРУДОВАНИЕ: портрет Н.В. Гоголя, компьютер, презентация к уроку, пьеса «Ревизор», цветы (тюльпаны), музыкальное сопровождение, дерево, листочки, эпиграф.

  • ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ:

Раздаточный материал к уроку «Биография писателя»

Интернет – ресурсы.

Книга «Н.В. Гоголь. Пьеса «Ревизор», 1986г.

Учебник литературы 8 класс, Бадикова, 2013г.


СОДЕРЖАНИЕ МАСТЕР-КЛАССА :

Этапы работы:


Содержание этапа

Деятельность участников

Время

Ресурсы


Вводная часть

Цель учащиеся настроятся на урок и частично будут введены в тему урока.

Задачи

-создание рабочей атмосферы;

-побуждение к теме урока;

Методы

диалогический метод (беседа в группах)

1.Орг.момент.

Психологический настрой, используя прием «Букет настроения».

2. Просмотр видеоролика «Улыбка – поцелуй души», для поднятия настроения.

3. Деление на 2 группы (по начальным буквам имен)

3. Слово учителя (сообщение целей урока).


4. Обращение к эпиграфу.


Ученики выбирают цвет того цветка, который соответствует их настроению (синий – грусть, красный –радость).

Смотрят и улыбаются.





Рассаживаются за свои места.

Ученики узнают цель урока и вступают в беседу с учителем.

Обсудив в группе эпиграф, высказывают свое мнение.

1 мин





1 мин





1 мин



2 мин



2 мин

видеоролик «Улыбка – поцелуй души», раздаточный материал (эпиграф, портрет писателя), презентация к уроку, электронные часы

Основной этап

Цель учащиеся узнают больше о творческой истории писателя и о его комедии «Ревизор».


Задачи

-через просмотр видеофильма учащиеся будут развивать внимательность и память;

-развивать умение работать в группе, обсуждать увиденное и вступать в дружеский диалог;

-уметь составлять тонкие и толстые вопросы, используя их при интервью с автором пьесы.

Методы

информационный,

диалог, интервью


1. Просмотр видеофильма, используя прием «Биографическая страничка».




2. Словарная работа.





3. Интервью «Диалог с автором»





4. Беседа об услышанном.







5. Знакомство с афишей.

«Предположения»











6. «Чтение с остановкой».






Внимательно смотрят видеофильм, обсуждают в группах, восстанавливают увиденное (диалог между групп).

Обсуждают слова в группе, знакомым словам дают определение. Новые слова записывают в тетрадь.

Учащиеся вступают в диалог с автором (приглашенным учеником): задают ему вопросы, касающиеся создания комедии «Ревизор».

Обсудив в группе, все что они услышали от писателя, ученики по очереди от группы сообщают информацию о комедии (закрепление)

Учащиеся слушают загадочное вступление учителя, представив себя зрителями театра.

Учащиеся высказывают свое мнение от группы, отвечая на вопрос: Кто такой ревизор?



Учащиеся читают по ролям 1 д. 1 явление, во время остановок учителя вступают в диалог – предположение.

9 мин









3 мин





7 мин







3 мин







3мин















6 мин

видеофильм «Н.В. Гоголь»

Заключительный этап

Цель

учащиеся выскажут свое мнение об уроке.

Задачи

-через беседу выявить уровень усвоения изученного материала;

-выяснить отношение учащихся к уроку.

Методы

диалогический метод (беседа с группах)


Рефлексия

прием «Дерево»


1.Беседа – итог.











2. Домашнее задание.





3. Рефлексия «Дерево»







4. Выставление оценок в дневник.

Учащиеся самостоятельно подводят итог урока и по очереди в группах называют: с чем они познакомились на уроке, что знали и что бы хотели узнать о писателе и его комедии.


Выслушивают и записывают в дневник задание: прочитать комедию, составить характеристику героев, воссоздать афишу.


Учащиеся на дубовых листочках пишут мнение об уроке, свои вопросы, предложения и вешают их на деревце.



Подают дневник на оценку.

3мин











1 мин







2мин







1мин

раздаточный материал: дубовые листочки







РЕФЛЕКСИЯ ПО ИТОГАМ ПРОВЕДЕНИЯ МАСТЕР-КЛАССА:

Мастер-класс был проведен в форме открытого урока в 8 класса по литературе. На мастер- класс были приглашены учителя начальных классов, для того чтобы показать им практически как ученики могут на протяжении всего урока вести диалог в группе, тем самым заинтересовать их использовать один из модулей Программы – «Новые подходы в обучение: обучение через диалог». Также в течение урока я использовала ИКТ, чтобы показать эффективность и полезность использования этой технологии, что сокращает время и помогает больше изучить на уроке. Проанализировав мой урок, учителя пришли к мнению, что даже ученики со слабой мотивацией при даологовом обучение вступают в разговор, высказывают свои мысли, но этому, конечно, способствует использование разнообразных приемов на уроке, которые интересны детям. Но в классе есть дети, которые плохо запоминают увиденное, потому что они не могут спокойно сидеть на месте, поэтому были на парты розданы печатные материалы для прочтения. Это улучшило процесс урока.

В каждом уроке всегда бывают незначительные минусы и мой урок несключение. Одной ученицы на перемене испортили настроение и поэтому она не захотела работать ни с кем в группе, но выявила желание сидеть отдельно и работать. Я такому не припятствую, лишь бы ученик работал на уроке.

Также на уроке мы не совсем уложились во времени, поэтому мне нужно меньше давать детям задания на уроках и потихонечку приобщать их к соблюдению регламента и быстрому и правильному выполнению задания. Думаю, в следующем мастер-классе я уделю внимание рациональному использованию времени на уроке, но уже при использованиии на практике следующего модуля Программы.















C:\Users\ппрр\Desktop\фото внекл мероп Играем с интересом урок Ревизор 2014\DSCN2749.JPGC:\Users\ппрр\Desktop\фото внекл мероп Играем с интересом урок Ревизор 2014\DSCN2748.JPG





C:\Users\ппрр\Desktop\фото внекл мероп Играем с интересом урок Ревизор 2014\DSCN2753.JPGC:\Users\ппрр\Desktop\фото внекл мероп Играем с интересом урок Ревизор 2014\DSCN2756.JPGC:\Users\ппрр\Desktop\фото внекл мероп Играем с интересом урок Ревизор 2014\DSCN2751.JPG

















































Дополнительный материал к уроку

Биография Н.В. Гоголя.

Даты жизни Н.В. Гоголя (1809-1852).

Н.В. Гоголь родился 20 марта ( 1 апреля) в местечке Великие Сорочинцы на Украине. Мать писателя М.И. Гоголь – Яновская ( 1791-1868).

Отец писателя В.А. Гоголь – Яновский (1777-1825).

Когда юному Николаю исполнилось 12 лет, он поступил в «гимназию высших наук» в городе Нежине, где и получил среднее образованнее. В ученических рукописных журналах Николай Васильевич помещал свои первые творческие опыты. В 1828 году Николай Васильевич окончил гимназию, и девятнадцатилетний юноша отправился в Петербург.

Первые три года в Петербурге были полны лишений и тяжелых испытаний. Сложно найти работу. И только после долгих хлопот он получил место маленького чиновника. Гоголь быстро убедился, что чиновничья служба не то, о чем он мечтал.

По вечерам и ночам, после службы, Гоголь работал над замечательной книгой. Это были «Вечера на хуторе близ Диканьки». В 1835 году публикует сборник «Миргород».

В 1835 году публикует сборник «Арабески».

19 апреля 1835 году на сцене Александровского театра состоялась премьера комедии «Ревизор».

Высоко оценивал произведения Гоголя Пушкин. Он внимательно следил за тем, как растет огромный талант молодого писателя.

В июне 1836 года Гоголь уехал за границу, где пробыл с перерывами около 10 лет. В марте 1837 года Гоголь посетил Рим, который очень ему полюбился и стал для него как бы второй родиной. Здесь он закончил «Шинель», написал повесть «Аннунциата», переделанную потом в «Рим». Здесь он закончил первый том самого крупного своего произведения – поэмы «Мертвые души».

В 1848 году Н.В. Гоголь возвратился окончательно на родину. Медленно и с большим напряжением он работал над продолжением «Мертвых душ».

Утром 21 февраля ( 4 марта) 1852 года Н.В. Гоголь умирает в своей последней московской квартире в доме Талызина. 24 февраля 1852 года Гоголь был похоронен на кладбище Данилова монастыря в Москве. 31 мая 1931 году могилу Н.В. Гоголя вскрыли и его останки перенесли в Новодевичье кладбище в Москве.

мастер-класс по литературе (9 класс)
  • Русский язык и литература
Описание:

Мастер-класс был проведен в форме открытого урока в 8 класса по литературе. На мастер- класс были приглашены учителя начальных классов, для того чтобы показать им практически как ученики могут на протяжении всего урока вести диалог в группе, тем самым заинтересовать их использовать один из модулей Программы – «Новые подходы в обучение: обучение через диалог». Также в течение урока я использовала ИКТ, чтобы показать эффективность  и полезность использования этой технологии, что сокращает время и помогает больше изучить на уроке.

Автор Уразметова Ирина Викторовна
Дата добавления 01.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 1372
Номер материала 19853
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓