II. Актуализация
знаний по теме
|
-
Вспомните и перечислите виды изобразительного искусства (Графика, живопись,
скульптура, ДПИ)
-
Посмотрите на экран и определите лишнее в ряду предложенных вашему вниманию
картин
На экране показываются живописные картины и одна в
графике.
-
Что лишнее? (картина в графике)
-
Что объединяет остальные работы? (живопись)
-
Чем живопись отличается от других видов изобразительного искусства (цвет и цветосочетания)
-
Какие виды живописи вы можете назвать (живопись акварельная, гуашью, акрилом,
темперой, масляная)
-
Посмотрите на экран и определите картины, выполненные масляными красками
На экране фото картин в различных техниках живописи.
Педагог корректирует, если ответы неверные.
-
Вы можете уверенно сказать, что все знаете о масляной живописи и умеете
писать маслом?
-
Есть желание узнать больше и научиться новому в этой области?
|
Отвечают
на вопросы
Обучающиеся
определяют
|
III.
Постановка целей и задач занятия. Объявление темы
мастер-класса
Вовлечение
обучающихся в процесс формулирования целей и задач занятия
|
Тема
нашего мастер-класса «Особенности техники масляной живописи»
На экране высвечиваются образцы творческих работ – этюдов
и в технике «алла прима»
- Что такое этюд, как работать в технике
«алла прима»?
Давайте
вместе обозначим главные задачи сегодняшнего мастер-класса:
-
познакомиться с понятием «этюд», «техника алла-прима»;
-
научиться последовательному написанию этюдов в технике масляной живописи
«алла-прима», технике работы мастихином;
-
создать быстрый этюд – пейзаж в новой технике.
Три
основные задачи высвечиваются на экране.
- Как вы
думаете, сможем мы достичь поставленных целей?
- При
условии старания и внимания с вашей стороны, я уверена, у нас все получится.
|
Отвечают
на вопросы
Участвуют в обсуждение темы и задач урока
|
IV.
Изучение нового материала
Повторение
ранее изученного
|
Обучающимся
раздаются инструкции по работе в технике масляной живописи начинающим.
Масляная живопись
представляет собой технику создания картин с помощью красок на основе масел
растительного происхождения. Данный вид живописи был известен в Азии еще в
VII веке до н.э., но активное использование его в Европе началось с XV века и
продолжается до сих пор.
Масляными
красками чаще пишут на холсте, на который предварительно наносят несколько
слоев грунта и слой масла, что позволяет создать необходимые для работы
фактуру и цвет основы. Готовый холст устанавливают на мольберт. Краски
смешивают на палитре, добиваясь необходимого оттенка. При работе используют
щетинные кисти, синтетические или мастихин (специальный нож).
Технику масляной
живописи использовали такие выдающиеся художники, как Ботичелли, Веласкес,
Рембрандт, Тициан и многие другие.
Классическим
примером картины, выполненной маслом, является знаменитая «Мона Лиза»
Леонардо да Винчи.
Этюд(франц.
etude - изучение) - художественное произведение, выполненное, как правило,
непосредственно с натуры. Представляет собой изучение, отработку художником
какого-либо частного изобразительного мотива. Часто этюд представляет собой
подготовительный материал для большого серьезного произведения, однако
нередко имеет и самостоятельное значение.
Алла прима (итал.аllaprima
- в первый момент) -
живопись по сырому, разновидность масляной живописи по грунту или по легкому
подмалевку в один прием, за один сеанс, без предварительных прописок и
подмалевка.
Упражнение «Цветовые сочетания».
Просмотр, демонстрация лучших вариантов
Физкультминутка для глаз
|
Обучающиеся
внимательно слушают
Обучающиеся
на палитрах смешивают белый, желтый, красный, синий цвета и находят теплую и
холодную цветовую гамму
|
V.
Творческая практическая деятельность
Педагог
на холсте показывает все этапы выполнения работы, обучающиеся следом
повторяют на своих форматах
|
Демонстрация
образца педагогического рисунка.
- Известному художнику Пабло Пикассо
принадлежит фраза: "Художник рисует не то, что видит, а то, что
чувствует".
- Я прошу вас
посмотреть на эту фотографию (на экране слайд с фотографией пейзажа) и
объяснить какие чувства она у вас вызывает? Я хочу, чтобы вы запомнили это
состояние для передачи вашего настроения на холсте.
Алгоритм
действий при выполнении этюда:
- записать весь
фон холста синеватыми оттенками (синий + белый)
- определить
линию горизонта
- прописать
мастихином облака, небо
- наложить
мазками второй план – деревья
- написать
отражение в воде синевато-зелеными цветами
- прописать
передний план объемными мазками (травы, цветы)
В процессе
практической деятельности педагог проводит индивидуальную работу с теми обучающимися,
у кого работа вызывает затруднения.
|
Повторяют
все действия вслед за педагогом
|
VI. Подведение
итогов.
Рефлексия
В
устной форме
|
Демонстрация
наиболее удачных работ. Обеспечение положительной реакции детей на творчество
сверстников, связывание полученных результатов мастер-класса с его целями.
- Какие
задачи стояли перед нами в начале мастер-класса?
- Насколько они выполнены?
- Что нового вы узнали, научились
делать?
- Что значит «этюд», в чем суть
техники «алла прима»?
- Как бы вы оцениваете свою
работу, работы других участников мастер-класса?
|
Формулируют
конечный результат своей работы, осуществляют самооценку, самопроверку
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.