Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыМастер-класс по изобразительному искусству на тему "Создание образа животного с помощью графических материалов"

Мастер-класс по изобразительному искусству на тему "Создание образа животного с помощью графических материалов"

Скачать материал

 

Костанайская область

Узункольский район

КГУ «Троебратская средняя школа»

 

 

 

 

 

 

Мастер – класс

по изобразительному искусству в 3 «А» классе

«Создание образа животного с помощью графических материалов»

 

 

 

 

Провела: Гайдамака Ольга Николаевна

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема:  Создание образа животного с помощью графических материалов.

Вид искусства: графика.

 

Цель урока: Познакомить учащихся с разнообразием анималистического жанра         (в особенности семейства кошачьих); дать представление о выражении художником – анималистом характера зверя.

Задачи урока:

·        обобщение видов и жанров в изобразительном искусстве; знакомство с жанром анималистики;  ознакомление учащихся с образом снежного барса; научить передавать в рисунках красоту линий, формы,  определять  пропорции изображаемого предмета; способствовать формированию у учащихся умений владеть графическими материалами, умений использования средств выразительности графики при создании изображений животных  на листе бумаги;

·        развитие восприятия, внимания, памяти, наглядно-образного и логического мышления, мелкой моторики рук.

·        воспитание художественной культуры, интереса учащихся к  графическому искусству; прививать интерес, любовь, любознательность к живой природе; способствовать нравственно-патриотическому воспитанию.

 Методы и приемы: словесный, наглядный, практический, стимулирующий.

Наглядный материал: презентация; методические таблицы «Последовательность рисования животного»; репродукции и иллюстрации художников-анималистов, образцы снежного барса в живописи, в графике;  музыкальное сопровождение (релаксирующая музыка);  видеоролик о снежном барсе, методический рисунок.

 

Ход урока.

Орг. момент.

Приветствие:      Прозвенел  и смолк звонок,

                        Начинается урок!

                        Мы за парты дружно сели

                        И на доску посмотрели.

                        Мы сегодня опять

                        Учиться будем рисовать.

 Проверка готовности учащихся к уроку.

 Вводная часть.

- Начнем урок с повторения ранее изученного.

- Как мы уже знаем, существует несколько видов изо. искусства.                                  – Вспомните и перечислите их .

- Над каким видом изобразительного искусства мы начали работу  на предыдущих уроках? (графика)                         (Слайд)                                                                                                                       - Сегодня на  уроке мы продолжим работать в технике графика,  самом древнем виде изобразительного искусства.                                                                                                        - Что же такое графика?  

- Что означает в переводе с греческого языка?        (Слайд)                                                                                                                      

- Графика – это прежде всего рисунок,  искусство линейное, строгое, основанное на сочетании чёрного и белого, причём белым является сама бумага, а чёрным – карандаш, уголь или другой «сухой» материал.

- Каждый вид искусства «говорит» на своём языке (об этом мы беседовали на уроках живописи).

- На каком языке говорит графика?  - Каковы её главные выразительные средства?   (Слайд)                                                                                                                     

-  Верно, линия и сочетание чёрных и белых пятен – основные изобразительные средства графики, её язык, скупой и лаконичный.

- Используется ли в графике цвет?   

- Цвет в графике используется, но он условен, подчинен линии и не играет главной роли, как в живописи.

- Существует множество жанров изо.искусства. В зависимости от того, что изображено на картине, можно определить её жанр.

- Какие жанры знаете вы?     

- Существуют ли в графике жанры?  

-  Конечно, и пейзаж, и натюрморт, и портрет мы можем увидеть в технике графика.

- Сегодня мы познакомимся с новым жанром  в изобразительном искусстве, который существует в графике.  

- Послушайте стихотворение:

«Если видишь на картине нарисован слон,

 Крокодил, жираф, горилла, кошка иль питон,

 Или звери Аргентины, иль пингвин Арктический

 Значит, жанр такой картины  АНИМАЛИСТИЧЕСКИЙ          (Слайд)                                                                                                                      

-  Жанр изо. искусства, произведения которого посвящены животным и птицам называется  анималистическим. А художники, занимающиеся этим – анималистами.          

Изображение птиц и животных – тема в искусстве едва ли не самая древняя. Еще первобытные люди изображали на скалах и стенах пещер бизонов, коней, сцены охоты.                   (Слайд)                                                                                                                              

Художники всех времён рисовали, лепили, писали красками животных. Так родился анималистический жанр в изобразительном искусстве. Этот жанр есть и в живописи, и в скульптуре, и в книжной графике, и в графическом рисунке. Анималисты рисуют картины о жизни животных, птиц, насекомых, иллюстрируют книги о природе. Они хорошо знают повадки, образ жизни и внешний вид животных и птиц, которых изображают.

Сообщение темы, постановка целей урока:                                                                      -Тема нашего урока «Создание образа животного с помощью графических материалов».   (Слайд)                                                                                                                                                                                                                                                                                   - Значит  сегодня на уроке мы  представим себя в роли художников - …..  (анималистов)                                                                                                                        - Какую цель поставим перед собой на уроке?  

- А вот какое животное мы сегодня будем изображать, догадайтесь по описанию.                                                                                                                                                                                                          Это животное относится к семейству кошачьих . Этот осторожный и скрытный зверь – настоящий отшельник. Живет он высоко в горах, у самых ледников.  Густой дымчато-серый пятнистый мех защищает  от холода и делает его неприметным среди скал.  Это сильный и быстрый хищник, двигается мягко, плавно, прыгает легко и бесшумно.  Этот царственный зверь во многих культурных традициях разных стран мира символизирует силу и независимость.                                                                                                              - О ком идет речь? (снежный барс)  - Как иначе его называют? (ирбис)                         (Слайд)                                                                                                                                                                                                                                        - Снежный барс является национальным символом нашего государства. В Стратегии развития страны до 2030 года Казахстан характеризуется как «молодой барс, готовящийся  к прыжку». Это символ, олицетворяющий мощь и величие независимого Казахстана, символ силы и благородства.  Ему присущи элитарность, независимость, ум, мужественность, храбрость, хитрость. В  современном мировом пространстве за Казахстаном закрепился образ азиатского барса.  

- Вспомните, где у нас в стране использовано  изображение барса?                                                - Что вам известно о барсе из уроков познания мира?                                                                           - Ну, вот мы готовы  отправиться в удивительный мир анималистического жанра, где  важны наблюдательность и точность, чтобы верно передать облик и повадки животного.                                                                                                                                               - А вы знаете, что у каждого животного свой характер.  Животные как люди, бывают смелые и трусливые, добрые и злые.                                                                                                - Рассмотрите репродукции художников.     (Слайды)                                                                                                                       - Обратите внимание на то, как художник передает всю пластику  и выразительность образа животного с его характером.                                                                                        Беседа о барсе :  - Что вы можете сказать о барсе?                                                                                          - Чтобы правильно передать образ животного, нужно хорошо представлять его в реальности.                                                                                                                                    - Я вам предлагаю посмотреть видеоролик, для того, чтобы ближе  познакомимся с этим животным до того, как будем приступать к его изображению.                       Просмотр видеоролика.                                                                                                   Введение в практическую деятельность.                                                                                    - Внешне мы теперь хорошо представляем снежного барса. Это достаточно красивый, изящный, благородный вид  кошачьих. Имеет очень мощное, пропорциональное тело и  красивый  длинный хвост.                                              Объяснение задания - А теперь представим, что мы в мастерской художника.                                                    - Какие графические художественные материалы потребуются художнику– графику?   -Каких видов бывают простые карандаши?                                                                                   - Когда будем использовать мягкий карандаш?                                                                                                            - Когда твердый?  

- А теперь выполним творческую работу – графический рисунок снежного барса.      

 Практическая работа - поэтапное выполнение рисунка  

- Мы с вами будем использовать таблицу с поэтапным выполнением рисунка животного.

Работа в паре: - Поработайте в паре: проанализируйте внешность  животного.                     - Какова форма туловища? - Головы? и т.д.                                                                                     - Для  того, чтобы  животное получились реалистично, рассмотрите этапы, как правильно его рисовать.   

Инструктаж:  - Как расположим альбомный лист?   

1. Приступая к работе, нам необходимо не только уместить, но и композиционно разместить на листе  форму рисуемого предмета. Для этого  лёгким касанием карандаша наметить границы будущего рисунка, определяя его высоту и ширину. 

А затем взаимное положение отдельных частей туловища.                                                                    

1 этап (Слайд): - Чтобы начать рисовать, разбиваем тело животного  на геометрические фигуры.

Рисуем барса

В процессе работы не следует сосредотачивать своё внимание на кончике карандаша, проводимых линиях, а нужно ориентироваться на всю изображаемую форму в целом. Не забываем о законах перспективы: предметы, находящиеся дальше – меньше; ближе – больше)

 2 этап - (Слайд)                                                                                                                       Соединяем части воедино. Прорисовываем части животного, такие,  как небольшие ушки, мордочку, лапы, большой хвост. Изобразим барса стоящим на скале, будто он смотрит вдаль. Это добавит выразительность в наш рисунок:

Рисуем барса

3 этап - (Слайд)                                                                                                                    Осторожно избавляемся от дополнительных линий и добавляем детали животного: глаза, нос, рот, прорабатываем лапы.

Рисуем барса

Когда уточнены намеченные формы и выявлены отдельные части и мелкие детали, необходимо подчеркнуть на рисунке характерные черты для придания ему выразительности.

4 этап -  (Слайд)                                                                                                                       Добавляем объем четкими штрихами.  Наносим на красивую шерстку пятнышки. Многообразные узоры на теле барса демонстрируют различные виды пятен окраса шерсти. Основными художественно- выразительными средствами являются: линия, штрих, тон, точка.

Рисуем барса

5 этап -   (Слайд)                                                                                                                       Усиливаем все тени. Осталось навести чёткими линиями контуры и рисунок готов.

Наш Барс получился очень красивым! (Примерный образец барса в графике).

Рисуем барса

Проверка первичного усвоения - повторение этапов работы над рисунком учащимися.

 

Заключительный инструктаж- разработка критериев оценивания:                                                    - Приступая  к  работе, разработаем критерии, которыми будете руководствоваться при создании рисунка, а в дальнейшем самооценивании и взаимооценивании работ: (Слайд)  

Повторение правил т /б при работе с  карандашом.

Применение знаний на практике

Физминутка (музыкальная) 

Самостоятельная работа – поэтапное выполнение рисунка животного                              (под музыкальное сопровождение)

Во время практической работы  делаю целевые обходы:

1) контроль организации рабочего места;

2) контроль правильности выполнения приемов работы;

3) оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения;

4) контроль объема и качества выполненной работы.

  Выставка.  Анализ работ учащихся

1) Экспресс – просмотр рисунков, анализ удачных работ (взаимооценивание)                     - Какие, на ваш взгляд, рисунки получились наиболее удачными? Все ли критерии, которые мы с вами разработали,  соблюдены в данных работах?

2) Самооценивание.

- А теперь каждый из вас сами оцените свою работу по тем же критериям:

- Если ваша работа соответствует всем критериям – ставим оценку «5» («Я молодец!»

- Если есть отклонения хотя бы от одного критерия – оценка «4» («Мне нужно еще поработать»)

- Если недочеты во многих критериях – оценка «3» («Сегодня у меня не все получилось»)

Рефлексия. (Слайд)                                                                                                                       - С помощью цветных сигналов отразите результаты своей работы на уроке:                    (зеленый – я молодец,

желтый – мне нужно ещё поработать,

красный – сегодня  у меня не всё получилось)

Итог  урока:- С каким жанром изо.искусства мы сегодня познакомились? (анималистический)

- Кто такие анималисты? (художники, рисующие животных)

 - В какой технике мы работали? (в технике графика)

 Домашнее задание. Подобрать  иллюстрации  к  анималистическому  жанру.

Уборка рабочего места.

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Мастер-класс по изобразительному искусству на тему "Создание образа животного с помощью графических материалов""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

SMM-менеджер

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок относится к разделу «Графика» и  является логическим продолжением предыдущих уроков.

Урок построен с применением информационно-коммуникационной технологии, что отвечает современным требованиям.  В его содержании отобраны принципы: наглядности, научности, доступности, связь с жизнью, принцип проблемного обучения.  

Использованы различные формы организации учебной деятельности: коллективная (фронтальная), парная (развитие коммуникативных компетенций), индивидуальная (практическая деятельность).

При планировании урока учтены художественные способности учащихся, живой интерес к изобразительному искусству.  

Материал, использованный на уроке, соответствует возрастным особенностям детей.

Выбранная структура урока рациональна для решения поставленных задач и  построена таким образом, чтобы вызвать у детей интерес и необходимость приобретения новых знаний.     

 

Объём материала урока и сложность информации учтены с учебными возможно­стями детей, с имеющейся у них базой знаний и умений, восприимчивостью к информации.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 245 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 02.01.2015 1287
    • DOCX 100.6 кбайт
    • 11 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Гайдамака Ольга Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Гайдамака Ольга Николаевна
    Гайдамака Ольга Николаевна
    • На сайте: 8 лет и 8 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 5886
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методика повышения техники чтения у младших школьников с ОВЗ

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 105 человек из 30 регионов

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по русскому языку у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 24 регионов

Курс повышения квалификации

Проективные методики в начальной школе в соответствии с ФГОС

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 55 человек из 25 регионов

Мини-курс

Искусство и техника: совершенствование в художественной гимнастике

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология развития личности: от мотивации к самопониманию

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 75 человек из 30 регионов

Мини-курс

Сохранение и продвижение традиционных российских ценностей и культуры

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе