Главная / Начальные классы / Мастер-класс по чтению 2 класс Л.Толстой "Прыжок" по применению ТРКМ

Мастер-класс по чтению 2 класс Л.Толстой "Прыжок" по применению ТРКМ

Мастер-класс

Тема: Анализ произведения Л.Н.Толстого «Прыжок»

Нравственная коллизия в рассказе.

Цель: 1.увидеть нравственную проблему в рассказе,

2. пронаблюдать, что двигало каждым героем рассказа,

3. воспитание решительности, силы воли,мужества

  1. Какие чувства у вас вызвал рассказ?

  2. Почему мальчик действовал так , а не иначе?

  3. Как Толстой относится к мальчику?

  4. Как вы думаете каково будущее героя?

  5. Какие события последуют за концом произведения?

Закончите предложение , основываясь на рассказ Толстого.

Я увидел…

Я почувствовал…

Я захотел…

Я вспомнил…

Я помечтал..

Я согласился..

Я представил себе..

Я продолжил бы написанное так..


  1. О чём произведение?

  2. Почему оно так названо?

  3. Что следует за прыжком?(спасение)

  4. Почему отец действовал так, а не иначе?А если бы он испугал мальчика, застрелил? Мальчик бы от выстрела упал и убился.

-Дети, сейчас мы составим с вами синквейн. В переводе с французского слово означает стихотворение, состоящее из 5 строк, которое пишется по определённым правилам. Вы должны в кратких выражениях сделать анализ поступка отца. Это форма свободного творчества, но по определённым правилам.

На первой строке записывается слово-существительное. Это тема синквейна.

На второй строке надо писать 2 прилагательных, раскрывающих тему синквейна.

На третьей строке -3 глагола, описывающих действия, относящиеся к теме синквейна.

На четвёртой строке размещается целая фраза, предложение, состоящее из нескольких слов, с помощью которого вы высказываете своё отношение к теме. Это может быть крылатое выражение, цитата. Это слово-резюме, выражающее ваше личное отношение к теме.



ПОСТУПОК ОТЦА


Своевременный необходимый


Застрелю крикнул прыгай


СТАЛ ДЫШАТЬ



Вывод: Вот мы с вами разрешили нравственное противоречие-поступок отца, который оказался правильным и своевременным для жизни сына.


Спасибо за работу. В дальнейшем мы будем ещё не раз обращаться к составлению синквейнов в работе.



Тема: Имена собственные

Цель: уметь различать имена собственные

Учить работать с текстом, используя приём «Пометки на полях»

Воспитание любознательности, формирование познавательной активности





-Вы будете работать с текстом с карандашом в руках. На полях текста или над каждым предложением вы делаете специальные пометки.

-Знаком «галочка» V- отмечаете в тексте информацию, которая уже известна вам.

-Знаком + « плюс»- вы отмечаете новые знания, новую информацию.

- Знаком – «минус»- отмечаете то, что идёт вразрез с имеющимися у вас представлениями знаниями, о чём вы думали иначе..

- Знаком «вопрос» ?- отмечаете то, что осталось непонятным вам и требует дополнительных сведений, вызывает желание узнать подробнее.


- Что вы уже знали?

- Что было для вас новым?

- О чём вы думали иначе?

-Что осталось непонятным и вы бы хотели узнать больше ?


Границы России проходят по суше и по воде. На севере граница начинается в Баренцевом море. На самом Дальнем Востоке граница идёт по водам Тихого океана. Величайшие реки России-Волга, Дон, Енисей, Обь, Лена. Озеро Байкал-самое глубокое озеро в мире.


Границы России проходят по суше и по воде. На севере граница начинается в Баренцевом море. На самом Дальнем Востоке граница идёт по водам Тихого океана. Величайшие реки России-Волга, Дон, Енисей, Обь, Лена. Озеро Байкал-самое глубокое озеро в мире.


Границы России проходят по суше и по воде. На севере граница начинается в Баренцевом море. На самом Дальнем Востоке граница идёт по водам Тихого океана. Величайшие реки России-Волга, Дон, Енисей, Обь, Лена. Озеро Байкал-самое глубокое озеро в мире.


Границы России проходят по суше и по воде. На севере граница начинается в Баренцевом море. На самом Дальнем Востоке граница идёт по водам Тихого океана. Величайшие реки России-Волга, Дон, Енисей, Обь, Лена. Озеро Байкал-самое глубокое озеро в мире

.

Границы России проходят по суше и по воде. На севере граница начинается в Баренцевом море. На самом Дальнем Востоке граница идёт по водам Тихого океана. Величайшие реки России-Волга, Дон, Енисей, Обь, Лена. Озеро Байкал-самое глубокое озеро в мире.



Границы России проходят по суше и по воде. На севере граница начинается в Баренцевом море. На самом Дальнем Востоке граница идёт по водам Тихого океана. Величайшие реки России-Волга, Дон, Енисей, Обь, Лена. Озеро Байкал-самое глубокое озеро в мире.



Границы России проходят по суше и по воде. На севере граница начинается в Баренцевом море. На самом Дальнем Востоке граница идёт по водам Тихого океана. Величайшие реки России-Волга, Дон, Енисей, Обь, Лена. Озеро Байкал-самое глубокое озеро в мире.


Границы России проходят по суше и по воде. На севере граница начинается в Баренцевом море. На самом Дальнем Востоке граница идёт по водам Тихого океана. Величайшие реки России-Волга, Дон, Енисей, Обь, Лена. Озеро Байкал-самое глубокое озеро в мире.

Мастер-класс по чтению 2 класс Л.Толстой "Прыжок" по применению ТРКМ
  • Начальные классы
Описание:

Мастер-класс по литературному чтению по применению  ТРКМ в рассказе Л.Толстого  "Прыжок" учебник Ю Свиридовой, система Л.Занкова"Синквейн", "чтение с пометкой на полях" по учебнику А.Поляковой Русский язык" 2 класс. ТРКМ "Синквейн" -от фран. 5  строк. На 1 строке-сущ- главное слово, на 2 строке- 2 прилаг., на 3 строке- 3 глагола, на 4 строке- выражение, цитата по обобщению текста. на  5 строке- выражение, обобщающее , подводимое под вывод всему сказанному. Пометки на полях хз-- дети ставят значки + знаю, - не знаю, ? спросить у учителя, ! интересно   

Автор Самохвалова Ольга Стефановна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 454
Номер материала 26428
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓