Инфоурок Биология Другие методич. материалыМастер-класс по биологии и химии по теме "Строение клетки"

Мастер-класс по биологии и химии по теме "Строение клетки"

Скачать материал

Мастер-класс по биологии и химии

 

Дата

18 ноября 2014 года

Класс

6-10 класс

Предмет

Биология

Тема занятия

Строение клетки.

Тип занятия

Обобщения и систематизации знаний

Учитель

Бакшеев Виталий Павлович

 

 

Цель занятия:

1.Продолжить формирование знаний о строении клетки, её органоидов и их значении. Познакомить учащихся с химическим составом клеток. Показать роль воды, и её значение в обеспечении процессов жизнедеятельности клеток.

2.Развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы; развивать логическое мышление, познавательную активность и умение доказать материальное единство мира на основе знаний об элементарном составе клеток через разновозрастные группы; повышать учебную мотивацию к изучению биологии и химии.

3.Воспитание ответственного отношения к выполнению полученных заданий, умения работать в группе, толерантного отношения к мнению других.

 

Тип занятия: Обобщения и систематизации знаний.

Технология: Технология Критического мышления через чтение и письмо.

Оборудование: Цифровой микроскоп, компьютер, интерактивная доска, презентации, таблица «Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева», раздаточный материал.

 

 

Ход занятия.

 

Учащиеся разделены на группы (6, 7, 8, 9, 10 классы).

 

I.                   Вызов.                                       (5 минут)

 

На доске изображён контур клетки.

 

Учитель: Внимание, на какую живую систему похож этот рисунок? (Клетка)

Какие биологические и химические ассоциации у Вас вызывает слово «клетка»? (Приём Технологии Критического мышления через чтение и письмо «Корзина понятий»).

 

Учитель: Назовите тему нашего занятия? («Строение клетки»).

Дайте полное определение понятию «Клетка». (Клетка – это …)

Сформулируйте цели нашего занятия?

 

II.                Осмысление.                         (2 минуты)

 

1. Учитель: Какие виды клеток вы знаете? (Растительная, животная и бактериальная).

Сегодня работает 5 лабораторий:

  1. Биологическая лаборатория растительной клетки (6 класс).
  2. Биологическая лаборатория бактериальной клетки (7 класс).
  3. Биологическая лаборатория животной клетки (8 класс).
  4. Химическая лаборатория (9 класс).
  5. Контрольно-аналитическая лаборатория (10 класс).

 

2. Теоретическая часть.

 Учитель: Задания группам (В течение 3 минут группы работают по заданиям)

1 группа:  1. В нарисованный контур нашей клетки поместите предложенные рисунки органоидов растительной клетки, назовите их, расскажите об их строении и функциях. Сделайте вывод.

 

2 группа: 1. В нарисованный контур нашей клетки поместите предложенные рисунки органоидов животной клетки, назовите их, расскажите об их строении и функциях. Сделайте вывод.

 

3 группа: 1. В нарисованный контур нашей клетки поместите предложенные рисунки органоидов бактериальной клетки, назовите их, расскажите об их строении и функциях. Сделайте вывод.

 

4 группа: Используя тексты учебника «Химия» и дополнительный материал, дайте классификацию химических элементов по их содержанию в клетке, покажите их местоположение в ПСХЭ Д.И.Менделеева и расскажите об их значении. Какова роль воды, неорганических и органических веществ в клетке. Сделайте вывод.

 

5 группа: Проанализируйте выступления каждой группы. (Приём Технологии Критического мышления через чтение и письмо «Клайстер»)

 

3. Практическая часть.

Учитель: Задания группам (В течение 15 минут группы работают по заданиям)

1 группа. Приготовьте и рассмотрите микропрепарат растительной клетки. Подготовьте презентацию.

2 группа. Приготовьте и рассмотрите микропрепарат животной клетки. Подготовьте презентацию.

3 группа. Приготовьте и рассмотрите микропрепарат бактериальной клетки. Подготовьте презентацию.

4 группа. Демонстрация опыта «Плазмолиз и деплазмолиз в растительной клетке».

5 группа. Сформулируйте Клеточную теорию Шванна-Шлейдена. Сделайте общий              вывод.

      

Презентация результатов практической работы учащихся.      (5 минут)

                                 

III.             Рефлексия.                           (10 минут)

1 группа составляют синквейн «Клетка».

2 группа составляют диаграмму Венна «Растительная и животная клетка».

3,4 и 5 группы отвечают на вопросы ЕНТ по теме «Клетка».

 

Каждая группа делает выводы по содержанию урока.

 

Задание на дом: Составить кроссворд по теме «Клетка».

На оценку «5» - не менее 25 слов.

                   «4» - не менее 20 слов.

                   «3» - не менее 15 слов.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Мастер-класс по биологии и химии по теме "Строение клетки""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Музыковед

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Интегрированный мастер-класс по биологии и химии с применением Технологии Критического мышления через чтение и письмо по теме "Строение клетки" в разновозрастных группах.

Цель занятия:

1.Продолжить формирование знаний о строении клетки, её органоидов и их значении. Познакомить учащихся с химическим составом клеток. Показать роль воды, и её значение в обеспечении процессов жизнедеятельности клеток.

2.Развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы; развивать логическое мышление, познавательную активность и умение доказать материальное единство мира на основе знаний об элементарном составе клеток через разновозрастные группы; повышать учебную мотивацию к изучению биологии и химии.

3.Воспитание ответственного отношения к выполнению полученных заданий, умения работать в группе, толерантного отношения к мнению других.

 

Тип занятия: Обобщения и систематизации знаний.

Технология: Технология Критического мышления через чтение и письмо.

Оборудование: Цифровой микроскоп, компьютер, интерактивная доска, презентации, таблица «Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева», раздаточный материал.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 976 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии 10 класс.
  • Учебник: «Биология (базовый и углублённый уровни)», Агафонова И.Б., Сивоглазов В.И.
  • Тема: Введение: роль биологии в формировании современной картине мира, практическое значение биологических знаний
  • 30.09.2020
  • 5986
  • 77
«Биология (базовый и углублённый уровни)», Агафонова И.Б., Сивоглазов В.И.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.01.2015 691
    • DOCX 41.5 кбайт
    • 15 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Бакшеев Виталий Павлович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Бакшеев Виталий Павлович
    Бакшеев Виталий Павлович
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 9730
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методика подготовки к ЕГЭ по биологии в соответствии с новой структурой и содержанием КИМ

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 38 человек из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 140 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «Биология» в условиях реализации ФГОС СОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 159 человек

Курс повышения квалификации

Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов биологии в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 16 регионов
  • Этот курс уже прошли 216 человек

Мини-курс

Психологическая экспертиза в юридической сфере: теоретические аспекты

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы гештальт-терапии: история и теория

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 16 человек

Мини-курс

Основы нарративного подхода: теория и методы

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе