Мастер-класс по биологии и химии
Дата
|
18 ноября 2014 года
|
Класс
|
6-10 класс
|
Предмет
|
Биология
|
Тема занятия
|
Строение клетки.
|
Тип занятия
|
Обобщения и систематизации знаний
|
Учитель
|
Бакшеев Виталий Павлович
|
Цель занятия:
1.Продолжить формирование знаний о строении
клетки, её органоидов и их значении. Познакомить учащихся с химическим составом
клеток. Показать роль воды, и её значение в обеспечении процессов
жизнедеятельности клеток.
2.Развивать умения анализировать, сравнивать,
делать выводы; развивать логическое мышление, познавательную активность и умение
доказать материальное единство мира на основе знаний об элементарном составе
клеток через разновозрастные группы; повышать учебную мотивацию к изучению
биологии и химии.
3.Воспитание ответственного отношения к
выполнению полученных заданий, умения работать в группе, толерантного отношения
к мнению других.
Тип занятия: Обобщения
и систематизации знаний.
Технология: Технология
Критического мышления через чтение и письмо.
Оборудование:
Цифровой микроскоп, компьютер, интерактивная доска, презентации, таблица
«Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева», раздаточный
материал.
Ход
занятия.
Учащиеся разделены на группы (6, 7, 8, 9, 10
классы).
I.
Вызов.
(5 минут)
На доске изображён
контур клетки.
Учитель: Внимание,
на какую живую систему похож этот рисунок? (Клетка)
Какие биологические
и химические ассоциации у Вас вызывает слово «клетка»? (Приём Технологии
Критического мышления через чтение и письмо «Корзина понятий»).
Учитель: Назовите
тему нашего занятия? («Строение клетки»).
Дайте полное
определение понятию «Клетка». (Клетка – это …)
Сформулируйте цели
нашего занятия?
II.
Осмысление. (2 минуты)
1. Учитель: Какие
виды клеток вы знаете? (Растительная, животная и бактериальная).
Сегодня работает 5
лабораторий:
- Биологическая лаборатория растительной
клетки (6 класс).
- Биологическая лаборатория бактериальной
клетки (7 класс).
- Биологическая лаборатория животной клетки (8
класс).
- Химическая лаборатория (9 класс).
- Контрольно-аналитическая лаборатория (10
класс).
2. Теоретическая
часть.
Учитель: Задания
группам (В течение 3 минут группы работают по заданиям)
1 группа: 1. В
нарисованный контур нашей клетки поместите предложенные рисунки органоидов
растительной клетки, назовите их, расскажите об их строении и функциях.
Сделайте вывод.
2 группа: 1. В
нарисованный контур нашей клетки поместите предложенные рисунки органоидов животной
клетки, назовите их, расскажите об их строении и функциях. Сделайте вывод.
3 группа: 1. В
нарисованный контур нашей клетки поместите предложенные рисунки органоидов
бактериальной клетки, назовите их, расскажите об их строении и функциях. Сделайте
вывод.
4 группа: Используя
тексты учебника «Химия» и дополнительный материал, дайте классификацию
химических элементов по их содержанию в клетке, покажите их местоположение в
ПСХЭ Д.И.Менделеева и расскажите об их значении. Какова роль воды, неорганических
и органических веществ в клетке. Сделайте вывод.
5 группа:
Проанализируйте выступления каждой группы. (Приём Технологии Критического
мышления через чтение и письмо «Клайстер»)
3. Практическая
часть.
Учитель: Задания
группам (В течение 15 минут группы работают по заданиям)
1 группа.
Приготовьте и рассмотрите микропрепарат растительной клетки. Подготовьте
презентацию.
2 группа.
Приготовьте и рассмотрите микропрепарат животной клетки. Подготовьте
презентацию.
3 группа.
Приготовьте и рассмотрите микропрепарат бактериальной клетки. Подготовьте
презентацию.
4 группа.
Демонстрация опыта «Плазмолиз и деплазмолиз в растительной клетке».
5 группа.
Сформулируйте Клеточную теорию Шванна-Шлейдена. Сделайте общий
вывод.
Презентация результатов практической работы
учащихся. (5 минут)
III.
Рефлексия. (10 минут)
1 группа составляют
синквейн «Клетка».
2 группа составляют
диаграмму Венна «Растительная и животная клетка».
3,4 и 5 группы отвечают
на вопросы ЕНТ по теме «Клетка».
Каждая группа
делает выводы по содержанию урока.
Задание на дом: Составить кроссворд по теме «Клетка».
На оценку «5» - не
менее 25 слов.
«4» - не менее 20 слов.
«3» - не менее 15 слов.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.