Главная / Начальные классы / Мастер-класс на тему "Торцевание" 1-4 классы

Мастер-класс на тему "Торцевание" 1-4 классы

Мастер-класс Тема «Поделки в технике «Торцевание» Педагог МБОУ ДОД ЦДТ с. Сар...
Торцевание - необычный способ делать красивые поделки из цветной бумаги. Труд...
Содержание 1 Мастер-класс «Торцевание» 1.1 Ведущий мастер - класса 1.2 Время ...
«Поделки в технике «Торцевание» Ведущий мастер-класса: Гончарова Ольга Никола...
Цель и задачи: Цель – Обучить учителей технологии, педагогов дополнительного ...
вид занятия: комбинированный (совместно – индивидуальная форма организации) в...
План проведения занятия, расчёт времени по этапам: 1. Организационный момент:...
Практическая значимость Данный мастер-класс может быть интересен педагогам об...
Программа мастер - класса Показ наглядных материалов, по работе с гофрированн...
Прогнозируемый результат мастер - класса Получение педагогами представления о...
Польза работы с бумагой Работа с бумагой– увлекательное и полезное занятие. У...
Демонстрация детских работ, за период работы объединения «Фантазия», выполнен...
Демонстрация детских работ, за период работы объединения «Фантазия», выполнен...
Демонстрация детских работ, за период работы объединения «Фантазия», выполнен...
«Этот вид бумажного творчества переживает второе рождение. И конечно же, с но...
Демонстрация возможностей проведения занятий по теме «Торцевание» на занятиях...
Ход занятия Организационный момент. На столах разложен необходимый для работы...
Использование приемов работы в технике торцевания контурное (торцовки выклады...
Последовательность и техника выполнения работы показывается на экране и соп...
Релаксационная пауза. Педагогам предлагается отвлечься и выполнить электронн...
Чем интересна эта работа на занятиях с детьми дошкольного, младшего и среднег...
Источники информации StranaMasterov.ru http://tehnologi.su Проснякова Т. Цвет...
Анализ проведенной работы Участники мастер - класса делятся своими впечатлени...
Самоанализ мастер-класс «Поделки в технике «Торцевание» 	Гончарова Ольга Ник...
 Желаю успехов в работе!!! Всего Вам доброго!
1 из 25

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Мастер-класс Тема «Поделки в технике «Торцевание» Педагог МБОУ ДОД ЦДТ с. Сарыг-
Описание слайда:

Мастер-класс Тема «Поделки в технике «Торцевание» Педагог МБОУ ДОД ЦДТ с. Сарыг-Сеп Каа-Хемского района Республики Тыва объединение «Фантазия»: Гончарова Ольга Николаевна

№ слайда 2 Торцевание - необычный способ делать красивые поделки из цветной бумаги. Трудно
Описание слайда:

Торцевание - необычный способ делать красивые поделки из цветной бумаги. Трудно поверить, что эти восхитительные картины в технике "торцевание" может сделать даже дошкольник. Все что вам для этого понадобится - стержень от шариковой ручки (или карандаш), клей пва, гофрированная цветная бумага и капелька терпения. 

№ слайда 3 Содержание 1 Мастер-класс «Торцевание» 1.1 Ведущий мастер - класса 1.2 Время про
Описание слайда:

Содержание 1 Мастер-класс «Торцевание» 1.1 Ведущий мастер - класса 1.2 Время проведения 1.3 Цели и задачи 1.4 Практическая значимость 1.5 Прогнозируемый результат мастер -класса 1.6 Программа мастер -класса 2 Этапы проведения мастер -класса 2.1 Рассказ о пользе работы с бумагой. 2.2 Демонстрация детских работ, за период работы объединения «Фантазия», выполненных в этой технике (ведущим мастер -класса) 2.3 Демонстрация возможностей проведения занятий по теме «Торцевание» на занятиях по ДПИ 2.3.1 Общая характеристика занятия 2.3.2 Ход занятия 2.3.3 Использование приемов работы с бумагой на занятиях. 2.3.4 Чем интересна эта работа на занятиях с детьми дошкольного, младшего и среднего школьного возраста, какие преимущества у этого задания. 2.3.5 Источники информации 2.4 Практическое задание. Допускается индивидуальная работа и работа в парах, группах. 2.5 Анализ проведенной работы

№ слайда 4 «Поделки в технике «Торцевание» Ведущий мастер-класса: Гончарова Ольга Николаевн
Описание слайда:

«Поделки в технике «Торцевание» Ведущий мастер-класса: Гончарова Ольга Николаевна – педагог дополнительного образования объединения «Фантазия» МБОУДОД ЦДТ с. Сарыг-Сеп Каа-Хемского района Республики Тыва Время проведения: 40-45 мин. Ноябрь в рамках проведения в период осенних каникул. Место проведения: МБОУ ДОД ЦДТ с. Сарыг-Сеп.

№ слайда 5 Цель и задачи: Цель – Обучить учителей технологии, педагогов дополнительного обр
Описание слайда:

Цель и задачи: Цель – Обучить учителей технологии, педагогов дополнительного образования, воспитателей ДОУ технологии изготовления картин в технике торцевания. Задачи: образовательные: - дать представление о методе торцевания из бумаги; - предложить сделать мозаику в технике торцевания можно выполнять по контуру или делать сплошной; - рассказать о технике метода торцевания. развивающие: - формировать умения обобщать сведения по теме; - устанавливать последовательность работы по изготовлению мозайки; - развивать умение работать в коллективе воспитательные: - воспитывать интерес к декоративно – прикладному творчеству и интерес к творческой деятельности.

№ слайда 6 вид занятия: комбинированный (совместно – индивидуальная форма организации) врем
Описание слайда:

вид занятия: комбинированный (совместно – индивидуальная форма организации) время: 40 – 45 минут оборудование: мультимедиа презентация Методы: словесный, наглядный, практический. Форма обучения: групповая.

№ слайда 7 План проведения занятия, расчёт времени по этапам: 1. Организационный момент: 1
Описание слайда:

План проведения занятия, расчёт времени по этапам: 1. Организационный момент: 1 мин. 2. Целевая установка: 3 мин. 3. Изложение нового материала: 7 мин. 4. Практическая работа: 15 мин. 5. Релаксационная пауза: 2 мин. 6. Продолжение практической работы: 10 мин. 7. Подведение итогов: 2 мин.

№ слайда 8 Практическая значимость Данный мастер-класс может быть интересен педагогам облас
Описание слайда:

Практическая значимость Данный мастер-класс может быть интересен педагогам области декоративно-прикладного искусства использующим на своих занятиях такой материал, как бумага. Педагог, использующий на своих занятиях этот материал, найдет для себя что-то новое, а не использующий поймет насколько это интересное увлекательное занятие: Развивает творческое воображение; Развивает мелкую моторику у обучающихся; Способствует развитию самостоятельной творческой деятельности обучающихся; Мастер-класс покажет, как из такого материала, как бумага может быть использован для создания педагогом «собственных» работ и проведения занятий с детьми по различным темам. В ходе проведения мастер - класса будет продемонстрированы картины из бумаги, выполненные детьми и педагогом, также те необходимые материалы и инструменты для проведения таких занятий. Каждый участник мастер - класса за время практического задания должен будет сделать работу.

№ слайда 9 Программа мастер - класса Показ наглядных материалов, по работе с гофрированной
Описание слайда:

Программа мастер - класса Показ наглядных материалов, по работе с гофрированной бумагой, в том числе знакомство с существующей литературой по этой теме. Демонстрация различных приемов, техник, как преподносить эту тему для детей разного возраста. Изготовление с участниками мастер - класса картины из гофрированной бумаги . Анализ проведенной работы.

№ слайда 10 Прогнозируемый результат мастер - класса Получение педагогами представления о ра
Описание слайда:

Прогнозируемый результат мастер - класса Получение педагогами представления о разнообразии и возможностях применения на занятиях декоративно-прикладного искусства такого материала как бумага, просмотр работ, сделанными детьми объединения «Фантазия». Активизация внедрения в учебный процесс педагога дополнительного образования, воспитателя ДОУ по декоративно-прикладному и изобразительному искусству искусства приемов изготовления картин из бумаги. В дальнейшем, создать условия для дальнейшего взаимодействия педагогов дополнительного образования по декоративно-прикладной направленности, для того, чтобы участники этого мастер – класса показали свои разработки с применением такого материала, как бумага.

№ слайда 11 Польза работы с бумагой Работа с бумагой– увлекательное и полезное занятие. Увле
Описание слайда:

Польза работы с бумагой Работа с бумагой– увлекательное и полезное занятие. Увлекательное, так как это позволяет сделать картину более рельефной, а, следовательно, более живой. А полезное – так как дает детским пальчикам хорошую мышечную тренировку, что хорошо развивает мелкую моторику рук, готовя к школьным нагрузкам. Главное при работе с бумагой не переоценить силы детей, а дать им доступное дать им интересные и доступные задания.

№ слайда 12 Демонстрация детских работ, за период работы объединения «Фантазия», выполненных
Описание слайда:

Демонстрация детских работ, за период работы объединения «Фантазия», выполненных в технике торцевания

№ слайда 13 Демонстрация детских работ, за период работы объединения «Фантазия», выполненных
Описание слайда:

Демонстрация детских работ, за период работы объединения «Фантазия», выполненных в технике торцевания

№ слайда 14 Демонстрация детских работ, за период работы объединения «Фантазия», выполненных
Описание слайда:

Демонстрация детских работ, за период работы объединения «Фантазия», выполненных в технике торцевания

№ слайда 15 «Этот вид бумажного творчества переживает второе рождение. И конечно же, с новым
Описание слайда:

«Этот вид бумажного творчества переживает второе рождение. И конечно же, с новыми идеями и дополнениями», — начинает свой мастер-класс Ольга Николаевна. Приглашаем посетить её мастер-класс и окунуться в мир необычной аппликативной мозаики, создаваемый из небольших кусочков гофрированной (креповой) бумаги!

№ слайда 16 Демонстрация возможностей проведения занятий по теме «Торцевание» на занятиях по
Описание слайда:

Демонстрация возможностей проведения занятий по теме «Торцевание» на занятиях по ДПИ Учебно-материальное обеспечение: - Цветная гофрированная бумага, нарезанная на квадраты, примерно 2*2 см. - Ножницы, клей – карандаш или клей ПВА, тонкая палочка или карандаш. - Основа – картон, плотная бумага, рамки разного формата - Демонстрационные пособия, иллюстративный материал.

№ слайда 17 Ход занятия Организационный момент. На столах разложен необходимый для работы ма
Описание слайда:

Ход занятия Организационный момент. На столах разложен необходимый для работы материал, на середине стола устанавливается готовая модель работы, на доске - тема занятия. Целевая установка. Педагог говорит о том, чему посвящено занятие и обращает внимание на готовую модель. Педагог: Скоро наступит лето и появятся первые овощи, фрукты И сегодня я проведу мастер – класс по изготовлению овощей и фруктов Изложение нового материала. (сопровождается мультимедиа презентацией) Педагог при помощи слайдов рассказывает о том, что существует такая технология - метод «Торцевание ». Торцевание – это способ придания поверхности декоративной фактуры (создание цветка) в данном случае при помощи цветной гофрированной бумаги, нарезанная на квадраты, примерно 2*2 см.Ножницы, клей – карандаш или клей ПВА, тонкая палочка или карандаш.

№ слайда 18 Использование приемов работы в технике торцевания контурное (торцовки выкладываю
Описание слайда:

Использование приемов работы в технике торцевания контурное (торцовки выкладываются по контуру изображения); плоскостное (торцовки располагаются плотно друг к другу по всей поверхности рисунка); объёмное (торцовки приклеиваются под разным углом наклона к поверхности листа, что позволяет создать объёмное изображение; многослойное (торцовки вклеивают друг в друга).

№ слайда 19 Последовательность и техника выполнения работы показывается на экране и сопров
Описание слайда:

Последовательность и техника выполнения работы показывается на экране и сопровождается рассказом педагога: 1. У вас на столе лежат квадраты гофрированной бумаги 2. На плотной бумаге нарисован узор.  3. Нанесите клей тонкой полоской по контуру на небольшой участок узора. 4. Торец стержня (тупой конец) поставьте на квадратик. 5. Берём стержень шариковой ручки - инструмент для торцевания, тупым концом. 6. Сомните квадрат и прокатайте стержень между пальцами (У вас получится цветная трубочка-торцовочка). 7. Поставьте ее на клей. 8. Выньте стержень. 9. Каждую следующую торцовочку приклеивайте рядом с предыдущей. Старайтесь ставить торцовочки плотно друг к другу, чтобы не оставалось промежутков. 10. Мозаику в технике торцевания можно выполнять по контуру или делать сплошной. 11. Можно в той же технике заполнить фон вокруг узора. Получится маленький пушистый коврик. Практическая работа. Перед работой обязательно проводится инструктаж по ТБ «Правила работы с колющими и режущими предметами». Педагог со слушателями повторяют этапы работы и принимаются за дело, педагог ведёт работу с каждым слушателем, оказывает помощь, осуществляет повторный показ приёмов торцевания.

№ слайда 20 Релаксационная пауза. Педагогам предлагается отвлечься и выполнить электронную
Описание слайда:

Релаксационная пауза. Педагогам предлагается отвлечься и выполнить электронную разминку для глаз. Продолжение практической работы. Переход к торцеванию фона. Педагог оказывает помощь. Заключение, подведение итога. Рефлексия - Время вышло. Закончили. Я вижу замечательный результат вашего творчества. Давайте вернемся к вопросу, который был поставлен в начале мастер-класса. Как вы сейчас ответите на него? - Что вам больше всего понравилось в технике торцевания? Для ответа воспользуйтесь алгоритмом ответа. 1) Техника торцевания помогла мне _______________ 2) Используя эту технику, я смогу _________________ 3) Техника торцевания очень проста, потому что _________________ Работы выставляются в ряд. - для чего нужны искусственные овощи, фрукты и композиции из них? (для украшения интерьера) какой новый метод применялся в изготовлении поделок? (метод «Торцевание») какие материалы использовались при создании картинок? (креповая бумага, пластилин, ножницы, стержень шариковой ручки) какой формой вы пользовались для торцевания? (квадрат) были ли трудности в выполнении задания? (ответы педагогов) какие чувства и ощущения вы испытали при изготовлении картинок и конечном результате? (ответы) Спасибо за внимание! Занятие окончено.

№ слайда 21 Чем интересна эта работа на занятиях с детьми дошкольного, младшего и среднего ш
Описание слайда:

Чем интересна эта работа на занятиях с детьми дошкольного, младшего и среднего школьного возраста, какие преимущества у этого задания. Дети дошкольного возраста и первый класс, особенности: Даются упрощенные приемы. Работа изготавливается поэтапно по образцу. Главное, чтобы дети научились основным приемам и навыкам. Дети с восьми лет и старше: дети знакомятся с новыми приемами торцевания, идет усложнение. Формат картона увеличивается. Дети выкладывают не одно изображение, а уже строят сюжет. Обучающиеся от 9 лет и старше: К выше перечисленному, ребята уже разрабатывают самостоятельно свои идеи и реализуют их. Педагог выступает, как, советчик.

№ слайда 22 Источники информации StranaMasterov.ru http://tehnologi.su Проснякова Т. Цветы.
Описание слайда:

Источники информации StranaMasterov.ru http://tehnologi.su Проснякова Т. Цветы. Москва, 2011 http://www.jlady.ru/hobby/texnika-torcevaniya-iz-bumagi.html

№ слайда 23 Анализ проведенной работы Участники мастер - класса делятся своими впечатлениями
Описание слайда:

Анализ проведенной работы Участники мастер - класса делятся своими впечатлениями: что узнали нового, что поразило, что к выше изложенному могли бы добавить, демонстрируют свои поделки. Предполагается, что каждый участник напишет отзыв о прошедшем мастер – классе.

№ слайда 24 Самоанализ мастер-класс «Поделки в технике «Торцевание» 	Гончарова Ольга Никола
Описание слайда:

Самоанализ мастер-класс «Поделки в технике «Торцевание» Гончарова Ольга Николаевна  Мастер-класс проводился в кабинете методиста МБОУ ДОД ЦДТ с. Сарыг-Сеп. Слушателями были педагоги дополнительного образования, учителя технологии, воспитатели ДОУ. Занятие проходило в организованной и доброжелательной обстановке. Тема занятия была «Поделки в технике «Торцевание». Тема была выведена на доске, в качестве раздаточного материала были использованы пошаговые инструкции по созданию картин из гофрированной бумаги. Основная задача, которую я поставила, при этом была: дать представление о методе торцевания из бумаги. Участники были обеспечены материалами для выполнения творческой работы. Для достижения поставленных задач, я использовала в процессе обучения: компьютер с выходом в Интернет, проектор для демонстрации слайдов, а также печатную информацию (листы с пошаговым описанием работы, рекомендации…). Состав слушателей данного занятия, это творческий коллектив, стремящийся к постоянному познанию чего-то нового. Всё содержание мастер-класса было подчинено решению поставленных задач. В результате проведенного мастер-класса цель была достигнута с помощью следующих методик и приемов: - Беседа - Слайдовая презентация - Практическая работа каждого слушателя Во время мастер-класса созданы условия для проявления творческой активности слушателей, развития интереса к творческой деятельности. Во время занятия созданы условия для проявления творческой активности, логического мышления и внимания. Дейл Карнеги говорил: «На свете есть только один способ побудить кого-либо, что-либо сделать, это заставить захотеть это сделать». Поэтому, я считаю, что мотивация один из важных моментов в организации любого занятия. Мои взаимоотношения со слушателями носили характер сотрудничества и взаимопонимания. Мне удалось быстро и без проблем настроить участников занятия на работу, установить необходимый контакт со слушателями. В ходе данного занятия использовалась демонстрация на слайдах и демонстрация практической работы педагогом. В ходе занятия внимание участников было обращено как на карточки, так и на педагога проводившего мастер-класс. У слушателей, во время мастер-класса были сформированы навыки работы с гофрированной бумагой. Задачи, поставленные во время мастер-класса выполнены. Использован групповой и индивидуальный подход. Экономия времени осуществляется при помощи показа слайдов, тематическое и поэтапное изучение темы за счет раздаточного материала – технологических карт. Психологическая атмосфера была доброжелательной, воспитатели в процессе общения познакомились с новыми нетрадиционными техниками. Практическая часть не вызвала затруднений, все справились с заданием. В целом, мастер – класс понравился, педагоги оценили его положительно.  

№ слайда 25  Желаю успехов в работе!!! Всего Вам доброго!
Описание слайда:

Желаю успехов в работе!!! Всего Вам доброго!

Мастер-класс на тему "Торцевание" 1-4 классы
  • Начальные классы
Описание:

Торцевание - необычный способ делать красивые поделки из цветной бумаги.

      Трудно поверить, что эти восхитительные картины в технике "торцевание" может сделать даже дошкольник. Все что вам для этого понадобится - стержень от шариковой ручки (или карандаш), клей пва, гофрированная цветная бумага и капелька терпения.

ЦельОбучить учителей технологии, педагогов дополнительного образования, воспитателей ДОУ технологии изготовления картин в технике торцевания.
Задачи:

образовательные:
- дать представление о методе торцевания из бумаги;
- предложить сделать мозаику в технике торцевания можно выполнять по контуру или делать сплошной;
 - рассказать о технике метода торцевания.

развивающие:
- формировать умения обобщать сведения по теме;
- устанавливать последовательность работы по изготовлению
мозайки;

    - развивать умение работать в коллективе

воспитательные:
- воспитывать интерес к декоративно – прикладному творчеству и интерес к творческой деятельности.

 

Автор Гончарова Ольга Николаевна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1359
Номер материала 21976
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓