Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыМастер-класс на тему "Торцевание" 1-4 классы

Мастер-класс на тему "Торцевание" 1-4 классы

Скачать материал
Скачать материал "Мастер-класс на тему "Торцевание" 1-4 классы"

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по работе с молодежью

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Мастер-класс Тема «Поделки в технике «Торцевание»
Педагог МБОУ ДОД ЦДТ с. С...

    1 слайд

    Мастер-класс
    Тема «Поделки в технике «Торцевание»


    Педагог МБОУ ДОД ЦДТ с. Сарыг-Сеп Каа-Хемского района Республики Тыва
    объединение «Фантазия»:
    Гончарова Ольга Николаевна

  • Торцевание - необычный способ делать красивые поделки из цветной бумаги....

    2 слайд

    Торцевание - необычный способ делать красивые поделки из цветной бумаги.
    Трудно поверить, что эти восхитительные картины в технике "торцевание" может сделать даже дошкольник. Все что вам для этого понадобится - стержень от шариковой ручки (или карандаш), клей пва, гофрированная цветная бумага и капелька терпения. 

  • Содержание1 Мастер-класс «Торцевание»
1.1 Ведущий мастер - класса 
1.2 Время...

    3 слайд

    Содержание

    1 Мастер-класс «Торцевание»
    1.1 Ведущий мастер - класса
    1.2 Время проведения
    1.3 Цели и задачи
    1.4 Практическая значимость
    1.5 Прогнозируемый результат мастер -класса
    1.6 Программа мастер -класса
    2 Этапы проведения мастер -класса
    2.1 Рассказ о пользе работы с бумагой.
    2.2 Демонстрация детских работ, за период работы объединения «Фантазия», выполненных в этой технике (ведущим мастер -класса)
    2.3 Демонстрация возможностей проведения занятий по теме «Торцевание» на занятиях по ДПИ
    2.3.1 Общая характеристика занятия
    2.3.2 Ход занятия
    2.3.3 Использование приемов работы с бумагой на занятиях.
    2.3.4 Чем интересна эта работа на занятиях с детьми дошкольного, младшего и среднего школьного возраста, какие преимущества у этого задания.
    2.3.5 Источники информации
    2.4 Практическое задание. Допускается индивидуальная работа и работа в парах, группах.
    2.5 Анализ проведенной работы

  • «Поделки в технике «Торцевание»Ведущий мастер-класса:
Гончарова Ольга Никола...

    4 слайд

    «Поделки в технике «Торцевание»

    Ведущий мастер-класса:
    Гончарова Ольга Николаевна – педагог дополнительного образования объединения «Фантазия» МБОУДОД ЦДТ с. Сарыг-Сеп Каа-Хемского района Республики Тыва
    Время проведения: 40-45 мин. Ноябрь в рамках проведения в период осенних каникул.
    Место проведения: МБОУ ДОД ЦДТ с. Сарыг-Сеп.

  • Цель и задачи:Цель – Обучить учителей технологии, педагогов дополнительного о...

    5 слайд

    Цель и задачи:
    Цель – Обучить учителей технологии, педагогов дополнительного образования, воспитателей ДОУ технологии изготовления картин в технике торцевания.
    Задачи:
    образовательные:
    - дать представление о методе торцевания из бумаги;
    - предложить сделать мозаику в технике торцевания можно выполнять по контуру или делать сплошной;
    - рассказать о технике метода торцевания.
    развивающие:
    - формировать умения обобщать сведения по теме;
    - устанавливать последовательность работы по изготовлению мозайки;
    - развивать умение работать в коллективе
    воспитательные:
    - воспитывать интерес к декоративно – прикладному творчеству и интерес к творческой деятельности.

  • вид занятия: комбинированный (совместно – индивидуальная форма организации)
в...

    6 слайд

    вид занятия: комбинированный (совместно – индивидуальная форма организации)
    время: 40 – 45 минут
    оборудование: мультимедиа презентация
    Методы: словесный, наглядный, практический.
    Форма обучения: групповая.

  • План проведения занятия, расчёт времени по этапам:1. Организационный момен...

    7 слайд

    План проведения занятия, расчёт времени по этапам:


    1. Организационный момент: 1 мин.
    2. Целевая установка: 3 мин.
    3. Изложение нового материала: 7 мин.
    4. Практическая работа: 15 мин.
    5. Релаксационная пауза: 2 мин.
    6. Продолжение практической работы: 10 мин.
    7. Подведение итогов: 2 мин.

  • Практическая значимостьДанный мастер-класс может быть интересен педагогам об...

    8 слайд

    Практическая значимость

    Данный мастер-класс может быть интересен педагогам области декоративно-прикладного искусства использующим на своих занятиях такой материал, как бумага.
    Педагог, использующий на своих занятиях этот материал, найдет для себя что-то новое, а не использующий поймет насколько это интересное увлекательное занятие:
    Развивает творческое воображение;
    Развивает мелкую моторику у обучающихся;
    Способствует развитию самостоятельной творческой деятельности обучающихся;
    Мастер-класс покажет, как из такого материала, как бумага может быть использован для создания педагогом «собственных» работ и проведения занятий с детьми по различным темам.
    В ходе проведения мастер - класса будет продемонстрированы картины из бумаги, выполненные детьми и педагогом, также те необходимые материалы и инструменты для проведения таких занятий. Каждый участник мастер - класса за время практического задания должен будет сделать работу.


  • Программа мастер - классаПоказ наглядных материалов,  по работе с гофрирован...

    9 слайд

    Программа мастер - класса

    Показ наглядных материалов, по работе с гофрированной бумагой, в том числе знакомство с существующей литературой по этой теме.
    Демонстрация различных приемов, техник, как преподносить эту тему для детей разного возраста.
    Изготовление с участниками мастер - класса картины из гофрированной бумаги .
    Анализ проведенной работы.

  • Прогнозируемый результат мастер - классаПолучение педагогами представления о...

    10 слайд

    Прогнозируемый результат мастер - класса

    Получение педагогами представления о разнообразии и возможностях применения на занятиях декоративно-прикладного искусства такого материала как бумага, просмотр работ, сделанными детьми объединения «Фантазия».
    Активизация внедрения в учебный процесс педагога дополнительного образования, воспитателя ДОУ по декоративно-прикладному и изобразительному искусству искусства приемов изготовления картин из бумаги.
    В дальнейшем, создать условия для дальнейшего взаимодействия педагогов дополнительного образования по декоративно-прикладной направленности, для того, чтобы участники этого мастер – класса показали свои разработки с применением такого материала, как бумага.



  • Польза работы с бумагойРабота с бумагой– увлекательное и полезное занятие. Ув...

    11 слайд

    Польза работы с бумагой
    Работа с бумагой– увлекательное и полезное занятие. Увлекательное, так как это позволяет сделать картину более рельефной, а, следовательно, более живой. А полезное – так как дает детским пальчикам хорошую мышечную тренировку, что хорошо развивает мелкую моторику рук, готовя к школьным нагрузкам.
    Главное при работе с бумагой не переоценить силы детей, а дать им доступное дать им интересные и доступные задания.

  • Демонстрация детских работ, за период работы объединения «Фантазия», выполнен...

    12 слайд

    Демонстрация детских работ, за период работы объединения «Фантазия», выполненных в технике торцевания

  • Демонстрация детских работ, за период работы объединения «Фантазия», выполнен...

    13 слайд

    Демонстрация детских работ, за период работы объединения «Фантазия», выполненных в технике торцевания

  • Демонстрация детских работ, за период работы объединения «Фантазия», выполнен...

    14 слайд

    Демонстрация детских работ, за период работы объединения «Фантазия», выполненных в технике торцевания

  • «Этот вид бумажного творчества переживает второе рождение. И конечно же, с но...

    15 слайд

    «Этот вид бумажного творчества переживает второе рождение. И конечно же, с новыми идеями и дополнениями», — начинает свой мастер-класс Ольга Николаевна. Приглашаем посетить её мастер-класс и окунуться в мир необычной аппликативной мозаики, создаваемый из небольших кусочков гофрированной (креповой) бумаги!

  • Демонстрация возможностей проведения занятий по теме «Торцевание» на занятиях...

    16 слайд

    Демонстрация возможностей проведения занятий по теме «Торцевание» на занятиях по ДПИ

    Учебно-материальное обеспечение:
    - Цветная гофрированная бумага, нарезанная на квадраты, примерно 2*2 см.
    - Ножницы, клей – карандаш или клей ПВА, тонкая палочка или карандаш.
    - Основа – картон, плотная бумага, рамки разного формата
    - Демонстрационные пособия, иллюстративный материал.

  • Ход занятия Организационный момент. На столах разложен необходимый для работ...

    17 слайд

    Ход занятия

    Организационный момент. На столах разложен необходимый для работы материал, на середине стола устанавливается готовая модель работы, на доске - тема занятия.
    Целевая установка. Педагог говорит о том, чему посвящено занятие и обращает внимание на готовую модель.
    Педагог: Скоро наступит лето и появятся первые овощи, фрукты
    И сегодня я проведу мастер – класс по изготовлению овощей и фруктов
    Изложение нового материала. (сопровождается мультимедиа презентацией)
    Педагог при помощи слайдов рассказывает о том, что существует такая технология - метод «Торцевание ». Торцевание – это способ придания поверхности декоративной фактуры (создание цветка) в данном случае при помощи цветной гофрированной бумаги, нарезанная на квадраты, примерно 2*2 см.Ножницы, клей – карандаш или клей ПВА, тонкая палочка или карандаш.

  • Использование приемов работы в технике торцеванияконтурное (торцовки выклады...

    18 слайд

    Использование приемов работы в технике торцевания

    контурное (торцовки выкладываются по контуру изображения);
    плоскостное (торцовки располагаются плотно друг к другу по всей поверхности рисунка);
    объёмное (торцовки приклеиваются под разным углом наклона к поверхности листа, что позволяет создать объёмное изображение;
    многослойное (торцовки вклеивают друг в друга).

  • Последовательность и техника выполнения работы показывается на экране...

    19 слайд







    Последовательность и техника выполнения работы показывается на экране
    и сопровождается рассказом педагога:

    1. У вас на столе лежат квадраты гофрированной бумаги
    2. На плотной бумаге нарисован узор.
     3. Нанесите клей тонкой полоской по контуру на небольшой участок узора.
    4. Торец стержня (тупой конец) поставьте на квадратик.
    5. Берём стержень шариковой ручки - инструмент для торцевания, тупым концом.
    6. Сомните квадрат и прокатайте стержень между пальцами (У вас получится цветная трубочка-торцовочка).
    7. Поставьте ее на клей.
    8. Выньте стержень.
    9. Каждую следующую торцовочку приклеивайте рядом с предыдущей. Старайтесь ставить торцовочки плотно друг к другу, чтобы не оставалось промежутков.
    10. Мозаику в технике торцевания можно выполнять по контуру или делать сплошной.
    11. Можно в той же технике заполнить фон вокруг узора. Получится маленький пушистый коврик.
    Практическая работа. Перед работой обязательно проводится инструктаж по ТБ «Правила работы с колющими и режущими предметами». Педагог со слушателями повторяют этапы работы и принимаются за дело, педагог ведёт работу с каждым слушателем, оказывает помощь, осуществляет повторный показ приёмов торцевания.


  • Релаксационная пауза. Педагогам предлагается отвлечься и выполнить элек...

    20 слайд







    Релаксационная пауза. Педагогам предлагается отвлечься и выполнить электронную разминку для глаз.
    Продолжение практической работы. Переход к торцеванию фона. Педагог оказывает помощь.
    Заключение, подведение итога.
    Рефлексия
    - Время вышло. Закончили. Я вижу замечательный результат вашего творчества.
    Давайте вернемся к вопросу, который был поставлен в начале мастер-класса. Как вы сейчас ответите на него?
    - Что вам больше всего понравилось в технике торцевания? Для ответа воспользуйтесь алгоритмом ответа.
    1) Техника торцевания помогла мне _______________
    2) Используя эту технику, я смогу _________________
    3) Техника торцевания очень проста, потому что _________________
    Работы выставляются в ряд.
    - для чего нужны искусственные овощи, фрукты и композиции из них?
    (для украшения интерьера)
    какой новый метод применялся в изготовлении поделок?
    (метод «Торцевание»)
    какие материалы использовались при создании картинок?
    (креповая бумага, пластилин, ножницы, стержень шариковой ручки)
    какой формой вы пользовались для торцевания?
    (квадрат)
    были ли трудности в выполнении задания?
    (ответы педагогов)
    какие чувства и ощущения вы испытали при изготовлении картинок и конечном результате? (ответы)
    Спасибо за внимание! Занятие окончено.

  • Чем интересна эта работа на занятиях с детьми дошкольного, младшего и среднег...

    21 слайд

    Чем интересна эта работа на занятиях с детьми дошкольного, младшего и среднего школьного возраста, какие преимущества у этого задания.

    Дети дошкольного возраста и первый класс, особенности:
    Даются упрощенные приемы.
    Работа изготавливается поэтапно по образцу.
    Главное, чтобы дети научились основным приемам и навыкам.
    Дети с восьми лет и старше:
    дети знакомятся с новыми приемами торцевания, идет усложнение.
    Формат картона увеличивается. Дети выкладывают не одно изображение, а уже строят сюжет.
    Обучающиеся от 9 лет и старше:
    К выше перечисленному, ребята уже разрабатывают самостоятельно свои идеи и реализуют их.
    Педагог выступает, как, советчик.

  • Источники информации StranaMasterov.ru
http://tehnologi.su
Проснякова Т. Цве...

    22 слайд

    Источники информации

    StranaMasterov.ru
    http://tehnologi.su
    Проснякова Т. Цветы. Москва, 2011
    http://www.jlady.ru/hobby/texnika-torcevaniya-iz-bumagi.html

  • Анализ проведенной работыУчастники мастер - класса делятся своими впечатлени...

    23 слайд

    Анализ проведенной работы

    Участники мастер - класса делятся своими впечатлениями: что узнали нового, что поразило, что к выше изложенному могли бы добавить, демонстрируют свои поделки. Предполагается, что каждый участник напишет отзыв о прошедшем мастер – классе.

  • Самоанализ мастер-класс «Поделки в технике «Торцевание»	Гончарова Ольга Ник...

    24 слайд

    Самоанализ мастер-класс «Поделки в технике «Торцевание»
    Гончарова Ольга Николаевна
     Мастер-класс проводился в кабинете методиста МБОУ ДОД ЦДТ с. Сарыг-Сеп. Слушателями были педагоги дополнительного образования, учителя технологии, воспитатели ДОУ. Занятие проходило в организованной и доброжелательной обстановке. Тема занятия была «Поделки в технике «Торцевание». Тема была выведена на доске, в качестве раздаточного материала были использованы пошаговые инструкции по созданию картин из гофрированной бумаги. Основная задача, которую я поставила, при этом была: дать представление о методе торцевания из бумаги.
    Участники были обеспечены материалами для выполнения творческой работы.
    Для достижения поставленных задач, я использовала в процессе обучения: компьютер с выходом в Интернет, проектор для демонстрации слайдов, а также печатную информацию (листы с пошаговым описанием работы, рекомендации…).
    Состав слушателей данного занятия, это творческий коллектив, стремящийся к постоянному познанию чего-то нового.
    Всё содержание мастер-класса было подчинено решению поставленных задач.
    В результате проведенного мастер-класса цель была достигнута с помощью следующих методик и приемов:
    - Беседа
    - Слайдовая презентация
    - Практическая работа каждого слушателя
    Во время мастер-класса созданы условия для проявления творческой активности слушателей, развития интереса к творческой деятельности.
    Во время занятия созданы условия для проявления творческой активности, логического мышления и внимания.
    Дейл Карнеги говорил: «На свете есть только один способ побудить кого-либо, что-либо сделать, это заставить захотеть это сделать». Поэтому, я считаю, что мотивация один из важных моментов в организации любого занятия.
    Мои взаимоотношения со слушателями носили характер сотрудничества и взаимопонимания. Мне удалось быстро и без проблем настроить участников занятия на работу, установить необходимый контакт со слушателями.
    В ходе данного занятия использовалась демонстрация на слайдах и демонстрация практической работы педагогом. В ходе занятия внимание участников было обращено как на карточки, так и на педагога проводившего мастер-класс.
    У слушателей, во время мастер-класса были сформированы навыки работы с гофрированной бумагой. Задачи, поставленные во время мастер-класса выполнены. Использован групповой и индивидуальный подход.
    Экономия времени осуществляется при помощи показа слайдов, тематическое и поэтапное изучение темы за счет раздаточного материала – технологических карт.
    Психологическая атмосфера была доброжелательной, воспитатели в процессе общения познакомились с новыми нетрадиционными техниками. Практическая часть не вызвала затруднений, все справились с заданием. В целом, мастер – класс понравился, педагоги оценили его положительно.
     

  • Желаю успехов в работе!!!Всего Вам доброго!

    25 слайд








    Желаю успехов в работе!!!
    Всего Вам доброго!

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Торцевание - необычный способ делать красивые поделки из цветной бумаги.

      Трудно поверить, что эти восхитительные картины в технике "торцевание" может сделать даже дошкольник. Все что вам для этого понадобится - стержень от шариковой ручки (или карандаш), клей пва, гофрированная цветная бумага и капелька терпения.

ЦельОбучить учителей технологии, педагогов дополнительного образования, воспитателей ДОУ технологии изготовления картин в технике торцевания.
Задачи:

образовательные:
- дать представление о методе торцевания из бумаги;
- предложить сделать мозаику в технике торцевания можно выполнять по контуру или делать сплошной;
 - рассказать о технике метода торцевания.

развивающие:
- формировать умения обобщать сведения по теме;
- устанавливать последовательность работы по изготовлению
мозайки;

    - развивать умение работать в коллективе

воспитательные:
- воспитывать интерес к декоративно – прикладному творчеству и интерес к творческой деятельности.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 278 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.01.2015 725
    • PPTX 8.7 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Гончарова Ольга Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Гончарова Ольга Николаевна
    Гончарова Ольга Николаевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 4121
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Теория и методика обучения информатике в начальной школе

Учитель информатики в начальной школе

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 95 человек из 34 регионов
  • Этот курс уже прошли 222 человека

Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1181 человек из 82 регионов
  • Этот курс уже прошли 4 547 человек

Курс повышения квалификации

Особенности реализации ФГОС НОО для слепых и слабовидящих детей

72/108 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 24 человека

Мини-курс

Эффективная самопрезентация

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 52 человека из 31 региона
  • Этот курс уже прошли 32 человека

Мини-курс

Управление рисками в бизнесе: анализ, оценка и стратегии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология развития личности: от мотивации к самопониманию

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 85 человек из 29 регионов
  • Этот курс уже прошли 31 человек