Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Мастер- класс
Тема: «Проектная деятельность
в начальных классах»
Учителя начальных классов
МБОУ «СОШ села Улу-Теляк имени В. Лесунова»
Фахретдиновой Любови Петровны.
2 слайд
Лишь зная прошлое,
можно шагать
в будущее.
3 слайд
Гипотеза: можно предположить, что изучая народные промыслы России, мы узнаём историю своей страны.
4 слайд
Тема: «Проектная деятельность
в начальных классах»
Цели:
знакомство с народными промыслами России;
актуализация знаний о применении проектного метода обучения для развития творческой активности обучающихся.
5 слайд
Этапы работы методом проектов:
1. Погружение в проект (деятельность по определению проблемы, целеполаганию, постановке задач предстоящей деятельности).
2. Организация деятельности (разбивка на группы, распределение ролей).
3. Осуществление деятельности (поиск материала, контроль и помощь со стороны учителя, подготовка презентации).
4. Презентация (предъявление результатов, рефлексия деятельности, оценка).
6 слайд
Велением времени стало применение учебного проектирования на всех этапах обучения. По ФГОС второго поколения проектная деятельность является неотъемлемой составляющей развивающего обучения. В основе каждого проекта лежит личностно значимая для ребёнка проблема.
Младший школьный возраст является начальным этапом вхождения в проектную деятельность, закладывающим фундамент дальнейшего овладения ею. В этот период закладывается ряд ценностных установок, которые влияют как на сформированность волевой сферы и значимости деятельности, направленных на самообучение и саморазвитие. Это благоприятный возраст для развития творческого мышления, воображения и креативности школьников .Но творчеству, как и другому мастерству, нужно учиться, и начинать это обучение нужно как можно раньше.
7 слайд
Практическая часть.
Сегодня я приглашаю вас в сказочный мир народного искусства. А любая сказка предполагает волшебство. Поэтому сегодня мы не только обобщим наши знания о народных промыслах, но и постараемся сотворить волшебство своими руками. Мы будем творить чудеса, используя свойства бумаги.
Вы получили билеты в определённый зал, вместе со своей творческой группой вы будете работать в мастерской вашего зала, а затем, на презентации познакомитесь со всеми залами нашего музея.
8 слайд
9 слайд
10 слайд
11 слайд
12 слайд
13 слайд
14 слайд
Ваша задача: используя особенности коллорита и орнамента своего жанра придумать неповторимый узор на предложенном вам изделии.
У вас на столах есть:
- технологическая карта;
- виды орнаментов;
- таблица по квиллингу;
- изделия, на которых вы будете создавать свой неповторимый узор;
- всё необходимое для аппликационной работы.
Во время работы один из группы готовится к почётной должности экскурсовода. Для этого на столе лежит маршрутный лист- путеводитель по залу. В конце занятия экскурсовод представит свой зал и изделие, изготовленное в мастерской.
15 слайд
Практическая работа.
Выполнять украшения мы будем в технике квиллинга. Квиллинг- искусство бумагокручения, которое возникло в Европе в 14веке. Давайте повторим основные этапы работы.
( Таблица)
Инструкции по изготовлению есть на столе у каждой группы. Склеивая аппликацию, можно использовать любые формы.
16 слайд
17 слайд
Самостоятельная работа по изготовлению.
В своей работе я часто использую проектную деятельность. Два года подряд учащиеся моего класса участвовали в районной научно- исследовательской конференции «Малая Академия Наук» и заняли призовые места. В прошлом году, показав творческое выступление по исследовательской работе «Древний языческий праздник - Масленица» ребята заняли 1 место. В этом году с проектно- исследовательской работой по этике светской жизни «Всюду добрые люди живут» были вторыми. В этом учебном году ребятами были проведены ещё несколько проектов по разным предметам: «Старинные величины», «Народные промыслы», «Что такое дружба», «Наши пернатые друзья».
18 слайд
Учебно-исследовательская работа
на тему:
Древний языческий праздник «Масленица»
Номинация: «Начальные классы»
Авторы: учащиеся Улу-Телякской СОШ имени В. Лесунова
Акатьева Мария, Варицкий Владимир, Валиуллин Динар,
Егошина Ильвина, Ионина Анастасия, Лежнева Дарья,
Пономарева Анна, Шепель Максим, Петрова Виктория,
Муратова Карина, Мартынов Владислав- учащиеся 3А класса.
Научный руководитель: учитель начальных классов
Улу - Телякской СОШ им. В. Лесунова Фахретдинова Л.П.
19 слайд
20 слайд
Исследовательский проект
«Всюду добрые люди живут»
Номинация:
этика светской жизни, начальные классы.
Авторы: учащиеся 4 «А» класса МБОУ с. Улу- Теляк
имени В.Лесунова Варицкий Владимир,
Ионина Анастасия, Курмаева Виктория,
Минниахметов Нияз, Пономарёва Анна.
Научный руководитель: учитель начальных классов
Фахретдинова Л.П.
21 слайд
22 слайд
Презентация работ
23 слайд
Русская матрешка
24 слайд
25 слайд
26 слайд
27 слайд
Гжель
28 слайд
29 слайд
30 слайд
31 слайд
Золотая хохлома
32 слайд
33 слайд
34 слайд
35 слайд
Дымковская игрушка
36 слайд
37 слайд
38 слайд
39 слайд
Вологодские кружева
40 слайд
41 слайд
42 слайд
43 слайд
Синквейн.
Первая строка - тема стихотворения, выраженная одним словом, обычно именем существительным.
Вторая строка – описание темы в двух словах, обычно именами прилагательными.
Третья строка- описание действий в рамках этой темы тремя словами, обычно глаголами.
Четвёртая - фраза из четырёх слов, выражающих отношение автора к данной теме.
Пятая - одно слово- синоним к первому, на эмоционально-образном или философско- обобщающем уровне, повторяющие суть темы.
44 слайд
Вывод:
Итак, мы обошли с вами экспозиции Волшебного Музея Народного Искусства, что составляет историю нашего народа. Вспомнили о тех чудесах, которые дарят нам народные промыслы. Попробовали сотворить чудо своими руками.
45 слайд
Китайская мудрость гласит:
«Скажи мне- и я забуду.
Покажи мне и я запомню.
Вовлеки меня и я научусь.»
Мы прошли всеми этапами работы методом учебного проектирования. Я считаю, что презентация музея народных искусств прошла успешно. Давайте скажем друг другу «спасибо» за сотрудничество.
46 слайд
То ,что я слышу, я забываю,
То, что я вижу, я запоминаю,
То, что я делаю, я понимаю.
Конфуций.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Мастер-класс - это занятие, целью которого, является представление опыта работы педагога, возможность публичной демонстрации профессиональной компетенции.
Основная задача мастер-класса:
- создание условий для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов;
- повышение профессионального мастерства и квалификации участников;
- распространение передового педагогического опыта.
По форме мастер-класс;
- с педагогами и для них, без участия детей
6 661 619 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Фахретдинова Любовь Петровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
36/72 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
5 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.