Главная / Начальные классы / Мастер-класс на тему "Интерактивный калейдоскоп. Формирование УУД в современных условиях"

Мастер-класс на тему "Интерактивный калейдоскоп. Формирование УУД в современных условиях"

Мастер-класс

Тема: «Интерактивный калейдоскоп. Формирование УУД в современных условиях».

Цель мастер-класса:

  • представление опыта использования интерактивной приставки Mimio и документ-камеры для формирования у учащихся начальных классов общеучебных универсальных действий;

  • расширить познания учителей начальной школы в области овладения ИКТ через использование представленного оборудования в условиях введения ФГОС НОО.

Задачи:

  • показать возможности использования интерактивного оборудования на разных этапах урока в формировании общеучебных универсальных действий и создание насыщенной интерактивной среды в работе с учащимися;

  • раскрытие творческого потенциала учителей начальных классов в моделировании современного урока;

  • мотивировать участников мастер-класса на поиск и использование эффективных приёмов работы с интерактивной доской.



  1. Вступительное слово.

Если вы задавали себе вопрос, приходя в класс: "Как обычный урок сделать необычным, как неинтересный материал представить интересным, как с современными детьми говорить на современном языке?", то вам непременно нужно принять участие в работе мастер-класса "Интерактивный калейдоскоп. Формирование УУД в современных условиях". 

  1. Постановка цели.

Целью мастер-класса является представление опыта использования интерактивной приставки Mimio и документ-камеры для формирования у учащихся начальных классов общеучебных универсальных действий. Имея такое оборудование, очень важно использовать его по назначению, для настоящей серьезной работы, а не как интерактивную игрушку.

Надеюсь, расширить познания учителей начальной школы в области овладения ИКТ через использование представленного оборудования в условиях введения ФГОС НОО.

  1. Фрагменты уроков по формированию УУД.





  1. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Ребята, с какой экосистемой мы познакомились на прошлом уроке? (С экосистемой озера.)

А что с ней происходит спустя определённое время? (Так как в озере круговорот замкнут не полностью, экосистема со временем превращается в другую.)

Конечно же, экосистема не разрушается полностью, а превращается в другую. Вот в какую экосистему превратилось озеро, вы узнаете, с помощью рисунков.

1 рисунок.

Как вы помните, круговорот веществ в озере не полностью замкнут. Это значит, что разрушители не успевают перерабатывать некоторые вещества.

2 рисунок.

Отходы накапливаются в виде ила и условия в озере меняются. Появляются растения, которые покрывают не только берега, но и дно.

3 рисунок.

Растения покрывают не только дно, но и поверхность озера. Корнями растения прочно сплетаются друг с другом, образуя сплошной ковёр-сплавнину. Бывшее озеро зарастает и со временем превращается в другую экосистему – болото.

(Рисунки наложены друг на друга. Таким образом, каждый рисунок является шторкой. Шторка – это простой и эффективный приём. Шторки бывают: большая, в дополнительных инструментах; маленькие флэш-шторки в галерее; шторки из геометрических фигур, картинок, других объектов)

Конечно же, вы догадались, мы сегодня будем говорить о болоте, и не просто о нём, а о том, что(Болото – это экосистема.)

hello_html_m1a8f03ee.gifhello_html_m752bcac1.gifhello_html_9d81dd5.gif




  1. Поиск и выделение необходимой информации.



В докомпьютерную эпоху я изводила тонны мела, чтобы "перенести" печатные тетради для первоклассников на доску. Приходила задолго до начала уроков и "копировала" страницы прописей на меловой доске. С появлением сканера стала дома сканировать страницы тетрадей, перебрасывала на эл. носитель, приносила в школу и с помощью проектора выводила на экран, а впоследствии и на интерактивную доску. Но с появлением в моём кабинете документ-камеры, подготовка и проведение уроков вышли на новый уровень.

Приведу примеры использования документ-камеры на уроках различных предметных областей в 1 классе.
На уроках обучения письму использую документ-камеру, чтобы "вывести" страницу Прописи на интерактивную доску, чтобы показать что и где писать. Учащиеся на доске работают с буквами, словами и предложениями (делят слова на слоги, ставят ударение, находят и подчёркивают орфограммы, отмечают цветом буквы, обозначающие гласные и согласные звуки).



Сейчас работают в связке документ-камера и ИП. Текст высвечивается на доску через документ-камеру.

Текстовыделителем показать необходимые фрагменты в предупредительном диктанте со зрительной подготовкой (с.43, упр. 81, дид.м.)



Найдите слова с орфограммой-буквами безударных гласных в корне, подчеркните орфограмму. Найдите другие орфограммы в словах, объясните написания. Обозначьте орфограммы.



Ветер разлетелся. Липа вздохнула и выдохнула из себя миллион золотых листиков.

Ветер поиграл с липой, подобрался к туче, дунул. Брызнула туча и разошлась дождём. После дождя на небо ворвались яркие лучи. И мокрые поля и леса засверкали.


  1. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.



1.Расположите части так, чтобы получился связный текст. Озаглавьте.



Он растёт в глубине леса, в тени. Цветы его невесомы, и трогать их нельзя. Надо только смотреть и слушать.

Но всё-таки я ложусь на траву и слушаю. И долго лежу, и уходит в сторону еловый гул и трепет осины. Слышится скромный колокольчик.

Мне больше всего нравится колокольчик.

Колокольчики звенят, но шум леса всегда их заглушает.

Ёлки гудят. Скрипят сосновые иголки, трепещет осиновая листва, где уж тут услышать звон колокольчика?

А вы слышали, как звенят колокольчики?

(По Ю.Ковалю)



2.Составление предложений по схемам.



hello_html_4d744696.gif

  1. Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

1.Условие задачи дано в трёх видах. Выбрать наиболее эффективное и доказать это.

2.Решение задачи при помощи приёма «вытягивания».



hello_html_m6fafcb46.gifhello_html_m1b43d534.gif

  1. Сочетательное свойство умножения. Примеры – яблоки в саду.

  2. Лабиринт. Найти сумму или разность чисел с определенным ответом.

hello_html_m577e249a.gifhello_html_22e55dfc.gifhello_html_m5e990520.gif


  1. Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

1.Решение уравнения с использованием приема «тяни-толкай» (проверка по алгоритму).

2.Нахождение значения выражения – с использованием аналогичного приема.

3.Проверка по эталону приемом «наложения» (плоские и объемные фигуры)

hello_html_4e202cd9.gifhello_html_m1087d32.gif

  1. Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации.

1.Смысловое чтение математического текста.

- работа с символами;

- выявляется умение анализировать условие задачи;

- умение правильно представить условие в виде модели, схемы;

-уровень сформированности действия контроля за ходом и результатом решения задачи;

- умение сопоставлять условие задачи и её решение;

- уровень сформированности пошагового контроля.

2.Прием «вертушка». Чтение по ролям.

3.Сравнение фрагмента текста с иллюстрацией, установление соответствия.

4.Чтение текста по готовому плану:

- план на доске, текст в учебнике;

- план с «закладкой» сдвинуть, учебник закрыть. На доске план и текст с перепутанными частями. Восстановить части текста по порядку.



hello_html_m6f6b847b.gifhello_html_m16d1242a.gifhello_html_m7bcc6452.gif

  1. Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Изготовление по алгоритму, которые вывели ученики, цветов для украшения рекреации.

1.Разрезать салфетку по линиям сгиба на 4 части.

2.Положить их ровно одну на другую.

3.Сжать с боков к середине гармошкой и завязать ниткой.

4.Расправить листочки к середине.

hello_html_133004bf.png



  1. Подведение итога.

Я представила фрагменты уроков для формирования у младших школьников общеучебных универсальных умений, показала возможность использования интерактивного оборудования на разных этапах урока в разных предметных областях.

Обратная связь.

Узнали ли вы что-то новое для себя? Увидели ли какие – то возможности? Появились ли идеи? Есть ли у вас желание искать и использовать эффективные приёмы работы с интерактивным оборудованием?

Хотите ли что-то спросить?

Предлагаю вам сформулировать собственный вывод в форме синквейна.

Раздатка:

Познавательные учебные универсальные действия включают: общеучебные, логические, а также постановку и решение проблемы.



Общеучебные:



  • самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

  • поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

  • поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; структурирование знаний;

  • осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

  • выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

  • рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

  • смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;

  • постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.


Познавательные учебные универсальные действия включают: общеучебные, логические, а также постановку и решение проблемы.



Общеучебные:



  • самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

  • поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

  • поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; структурирование знаний;

  • осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

  • выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

  • рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

  • смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;

  • постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.



Мастер-класс на тему "Интерактивный калейдоскоп. Формирование УУД в современных условиях"
  • Начальные классы
Описание:

Если вы задавали себе вопрос, приходя в класс: "Как обычный урок сделать необычным, как неинтересный материал представить интересным, как с современными детьми говорить на современном языке?", то вам непременно нужно принять участие в работе мастер-класса "Интерактивный калейдоскоп. Формирование УУД в современных условиях". 

Целью мастер-класса является представление  опыта использования интерактивной  приставки Mimio и документ-камеры  для формирования у учащихся начальных классов общеучебных универсальных действий. Имея такое оборудование, очень важно использовать его по назначению, для настоящей серьезной работы, а не как интерактивную игрушку.

 

 

Автор Мясина Галина Тихоновна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 999
Номер материала 41309
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓