Главная / Русский язык и литература / Мастер-класс на тему "Буктрейлер"

Мастер-класс на тему "Буктрейлер"

Мастер-класс


Слайд 1. Уважаемые коллеги, приглашаю вас на мастер-класс.

Слайд 2. Предлагаю просмотреть предложенный ролик и подумать, для чего нужны такие ролики.

Слайд 3. Просмотр буктрейлера «Красная книга»

Вопрос: Для чего нужны такие ролики? Как, по вашему мнению, называется просмотренный ролик? (Работа с группой наших учителей).

Слайд 4. (Выслушала ответы учителей, рассказала сама. Ответ: буктрейлер. Цель таких роликов - пропаганда чтения, привлечение внимание к книгам при помощи визуальных средств, характерных для трейлеров к кинофильмам. В ролике продолжительностью не более 3 минут информация о книге подается так, что сразу хочется взять ее и почитать. Такие ролики снимают как к современным книгам, так и к книгам, ставшим литературной классикой. Большинство буктрейлеров выкладывается на популярные видеохостинги, что способствует их активному распространению в сети Интернет. А как мы с вами знаем, современные люди большую часть информации впитывают из Интернета.

Слайд 5. Давайте попробуем дать определение, что же такое буктрейлер?

Ваши ассоциации к слову буктрейлер

Слайд 6. Буктрейлер – это …

короткий видеоролик по мотивам книги;

видео аннотации книг;

ролик-миниатюра, тизер (teaser), который включает в себя самые яркие и узнаваемые моменты книги, визуализирует ее содержание;

небольшой видеоролик, рассказывающий в произвольной художественной форме о какой-либо книге;

  • самобытный жанр, объединяющий литературу, визуальное искусство и Интернет.

2 этап

Знакомство с жанром буктрейлера

Слайд 7. Почему актуальна именно такая форма? (на слайде)

Слайд 8. Ещё в начале 20 века Максим Горький писал: «Книга - самое мощное орудие дальнейшего развития духовных сил человечества».

Так как люди в наше время читают мало, буктрейлеры помогают нам привлечь детей и взрослых к чтению. На смену мало востребованным книжным выставкам в библиотеках приходит современный способ продвижения книг – буктрейлеры.

Создавать буктрейлеры можно во внеурочной деятельности, также их можно использовать в качестве творческого домашнего задания. Ежегодно проходят всероссийские конкурсы буктрейлеров, в которых могут принимать участие все желающие. Спектр использования буктрейлеров достаточно широк.

Слайд 9. Я предлагаю всем участникам групп ознакомиться с этапами создания буктрейлера.

Слайд 10. Распечатанные этапы. 1 этап – выбор книги.

Слайд 11. Вы, конечно же, понимаете, что буктрейлер можно создать к любой книге. Выбор книги зависит от воспитательных, образовательных задач, от интересов ребёнка. Это может быть и энциклопедия, и роман, и небольшой рассказ.

Слайд 12. После выбора книги мы приступаем ко 2 этапу – созданию сценария к буктрейлеру.

2 этап – сценарий. (Работа с группами из территорий).

Слайд 13. (Говорю я). Прежде, чем перейти ко 2 этапу, предлагаю всем группам посмотреть ещё один буктрейлер, вычленить составные части сценария, по которому рекламируется книга «Манюня».

Слайд 14. (Просмотр Манюни)

Вы просмотрели буктрейлер к книге «Манюня». Какие составные части вы увидели в сценарии к этому буктрейлеру? (участники групп называют составные части сценария).

Спасибо за ответы. Слайд 15. На слайде вы видите примерный план сценария к буктрейлеру.

Название, автор

Почему её надо прочесть?

О чём книга?

Для кого?

Какие эмоции вызывает?


Слайд 16.

Понятно, что эта примерная форма сценария, наиболее доступная на начальном этапе создания буктрейлеров. Сейчас я вам предлагаю по данному плану составить сценарий к буктрейлеру по всем знакомой сказке «О рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина.

Предлагаю вам активно поработать над сценарием. Вы можете добавлять свои пункты, менять их местами, что-то убирать. На всё у вас 5 минут.

(Работа групп, выступление).

Слайд 17. Всех благодарю за идеи, за активное участие. Продуктом данного этапа мастер-класса являются ваши сценарии.

Слайд 18. Примерный сценарий наш на слайде 18.


Мы рассмотрели только 2 этап создания буктрейлера. К сожалению, время нашего мастер-класса ограничено, поэтому мы не сможем отработать самый длительный этап – этап выбора средств для создания буктрейлера. Тем не менее, предлагаю вам ознакомиться теоретически с этим этапом.

Слайд 19. 3 этап - выбор средств для создания буктрейлера и программная реализация.

Слайд 20. Он состоит из шести шагов:

3.1. Подобрать материалы для видеоряда.

3.2. Записать необходимый аудиоматериал: голоса, звуки, музыку.

3.3. Выбрать программу для работы с видео.

3.4. Выбрать сервис по работе с фото и видео.

3.5. Подобрать компьютерную анимацию и футажи (заготовки видео файлов).

3.6. Видео монтаж.

Третий этап является очень трудоёмким и достаточно длительным. Но им не заканчивается создание буктрейлера.

Слайд 21. Четвертый этап: Экспертиза.

Заключительным этапом в создании буктрейлера является этап экспертизы.

- Что же представляет собой 4 этап?

Создателю буктрейлера необходимо просмотреть получившийся ролик, при необходимости внести исправления. Продемонстрировать буктрейлер небольшой группе людей, являющихся представителями целевой аудитории книги, для которой снят ролик.

Проанализировать, правильно ли воспринимается идея ролика, какое воздействие он оказывает на зрителей. При необходимости сделать правки.

По завершении всех четырёх этапов буктрейлер выкладывается на популярные видеохостинги, что способствует их активному распространению в сети Интернет.


Итак, вы познакомились со всеми четырьмя этапами создания буктрейлера. Подведём итоги.

Слайд 22. Подведение итогов. Рефлексия.

Предлагаю к размышлению 2 вопроса:

- Как вы считаете, создание буктрейлера пригодится в практической деятельности педагога?

- Способствует ли знание о данной форме работы развитию профессиональной компетенции педагогов в контексте федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования?


Благодарю всех за участие. Надеюсь, что наш мастер-класс будет полезен в вашей педагогической деятельности.


Слайд 23. Хочется ещё раз вернуться к фразе: «Каждый человек стоит ровно столько, сколько остается от него жизненного опыта и продолжается в опыте следующих поколений». Буктрейлеры, созданные нашими учениками и нами, останутся в опыте следующих поколений и наверняка помогут нам приобщить современных людей к духовному богатству человечества – к книгам.


Ещё раз спасибо за внимание.



Мастер-класс на тему "Буктрейлер"
  • Русский язык и литература
Описание:

Ещё в начале 20 века Максим Горький писал: «Книга - самое мощное орудие дальнейшего развития духовных сил человечества».

Так как люди в наше время читают мало, буктрейлеры помогают нам привлечь детей и взрослых к чтению. На смену мало востребованным книжным выставкам в библиотеках приходит современный способ продвижения книг – буктрейлеры.

Создавать буктрейлеры можно во внеурочной деятельности, также  их можно использовать в качестве творческого домашнего задания. Ежегодно проходят всероссийские конкурсы буктрейлеров, в которых могут принимать участие все желающие.  Спектр использования буктрейлеров достаточно широк.

Автор Нартикоева Евгения Викторовна
Дата добавления 30.12.2014
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 980
Номер материала 18443
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓