Главная / Иностранные языки / Мастер-класс на тему: «Методы формативного оценивания» ( для учителей)

Мастер-класс на тему: «Методы формативного оценивания» ( для учителей)

hello_html_m5c0f2e88.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifШаповалова Ольга Владимировна, учитель английского языка, Средней школы №2 г. Тайынша. Стаж работы 7 лет. Окончила КГУ им.Ш.Уалиханова в 2007. Имею вторую категорию.

F:\мое фото оля.BMP

Тема мастер-класса: «Методы формативного оценивания»

Цель: Изучение и обобщение основных  аспектов  формативного оценивания в теории и практике. Обмен опытом.

Задачи: Рассмотреть, как система оценивания дает возможность определять, насколько успешно усвоен тот или иной учебный материал, сформирован тот или иной практический навык.

План:

  1. Презентация педагогического опыта:

  1. самопрезентация.

  2. краткая характеристика ситуации в классе и школе;

  3. краткое обоснование целей и основных идей предлагаемой стратегии;

  4. доказательства результативности деятельности учащихся, свидетельствующие об эффективности предлагаемой стратегии обучения (данная стратегия позволяет учащимся…).

Время проведения 5 минут.

  1. Моделирование:

Проведение стратегии с участниками с демонстрацией приемов эффективной работы, при этом учитель-мастер выполняет роль консультанта, организуя деятельность участников и управляя ею.

Время проведения 20 минут.

  1. Рефлексия:

Дискуссия по результатам совместной деятельности учителя-мастера и слушателей (продумать форму обратной связи).

Время проведения 5 минут.







Свое выступление хотела бы начать со слов Л.Н. Толстого:

Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться.
Чем труднее учителю, тем легче ученику.
Чем больше будет учитель учиться сам, обдумывать каждый урок
и соразмерять с силами ученика,
чем больше будет следить за ходом мысли ученика,
чем больше вызывать на вопросы и ответы, тем лучше будет учиться ученик.

В руководстве для учителя стр. 175, написано «Лишь те, кто учатся, способны научиться и в этой связи для того, чтобы улучшить свое обучение, им необходимо реагировать на информацию, полученную в результате обратной связи»

hello_html_6797f223.pnghello_html_7c8bb74e.png

Ведь действительно, по какой программе мы учителя не работали и не обучали учащихся, обратная связь нужна всегда. И она остается актуальной и в Программе Кембриджского университета.
Работая по данной Программе, я наблюдала позитивное отношение к взаимооцениванию. Ценность формативного оценивания в данной программе это то, что каждый ученик самооценивается и взаимооценивается. Для учащихся это стимул для дальнейшей работы и дальнейшего профессионального обучения.
«Оценка деятельности и поведения ребёнка только тогда играет позитивную роль в воспитании, когда оценка результатов деятельности отделена от оценки личности ребёнка». Именно эти слова педагога-гуманиста Ш.А. Амонашвили и можно считать ключевыми в стратегии позитивного оценивания.

Таким образом, востребованным оказывается такой подход к оцениванию достижений учащихся, который позволил бы устранить негативные моменты в обучении, способствовал бы индивидуализации учебного процесса, повышению учебной мотивации и учебной самостоятельности учащихся. Одним из таких подходов является формативное (формирующее) оценивание, которое можно еще назвать оцениванием для улучшения обучения. Формативное оценивание дает возможность учителю отслеживать процесс продвижения учащихся к целям их учения и помогает учителю корректировать учебный процесс на ранних этапах, а ученику – осознать большую степень ответственности за свое образование.

Формативное оценивание это – оценочная процедура, способствующая развитию обучающихся, с помощью которой педагог получает и анализирует информацию о результатах обучения учащихся для дальнейшей коррекции своей педагогической деятельности.
Целью формативного оценивания является корректировка деятельности учителя и учащихся в процессе обучения на основе промежуточных результатов, полученных в процессе обучения. Корректировка деятельности предполагает постановку задач учителем  совместно с учащимися для улучшения результатов обучения.

hello_html_m4e37acd6.png

Особенность использования техник формативного оценивания заключается в том, что это оценивание, которое  используется в повседневной практике ежедневно, ежеурочно, а это означает, что учитель и ученики могут влиять на качество образования на самых ранних этапах обучения. Кроме того, формативное оценивание применяется в форме, приемлемой как для учащихся, так и для учителя.

Для того, чтобы повысить внутреннюю мотивацию учащихся, очень важно учитывать предыдущий опыт их достижений, целенаправленно организовывать активную деятельность на уроке, а также обеспечить обратную связь с учащимися.

Так для чего же нужно формативное оценивание? Ответ на этот вопрос вы получите просмотрев видеоролик о том как высказываются дети на эту тему.

Необходимо, чтобы учащиеся на каждом уроке могли испытывать удовлетворение от того, что способны достичь результата, предусмотренного данным уроком и, таким образом, опыт достижения успеха будет мотивировать их в учебном процессе.

Вне зависимости от вида обратной связи учителю следует отметить то, что выполнено учениками хорошо;

при наличии ошибок предоставить ученикам конкретные рекомендации по

улучшению своих работ.

Обратная связь:

для ученика – это получение информации, помогающей осознать собственные достиженияи пробелы в учении, и конкретные рекомендации для продвижения вперед;

для учителя – это получение информации, помогающей осознать пробелы в обучении и внесения изменений в свою деятельность (подбор новых методов, техник обучения, внесение изменений в распределение времени урока и др.).





Работа с участниками:

Задание 1. Рисуем настроение.

-Сравнить своё настроение с образом какого-либо животного (растения, цветка) и нарисовать его,при этом не говорится как его нужно нарисовать, каждый рисует так как он считает нужным. Затем, участники обмениваются рисунками и оценивают друг друга поставив одну общую отметку за рисунок. После того как они оценили, им раздаются дескрипторы с критериями оценивания рисунка, участники теперь оценивают рисунок в соответствии с обозначенными критериями. При работе с учениками можно еще предложить составить рассказ по рисунку своего напарника и т.д.

Учитель Шаповалова О.В

Тема: Methods of Formative Assessment. Дата : 28.08.13

ФИ участника

Все ли элементы птицы присутствуют

Наличие фона

Цветовая гамма

Гармоничность в комбинации с рисунком

Вызывает ли улыбку рисунок?

Итог

Student

Teacher











_____ отлично ___________________________________________________________________

_____ хорошо __________________________________________________________________

_____ среднее __________________________________________________________________

_____ требует улучшения _________________________________________________________



Комментарии: ______________________________________________________________________


Сводная таблица позволяет сделать глубокий анализ, где учитель имеет возможность выявить умение студентов объективно оценить свои учебные навыки, а также уровень ЗУН по предмету при изучении определённой темы. Согласно представленной модели оценочной деятельности учитель имеет возможность спланировать коррекционные занятия со студентами на любую тему.

Я сделала вывод, что после использования такой формы оценивания, дети могут оценить друг друга, что это занятия им нравятся. У детей развивается саморегуляция, так как обнаружить ошибки и недочеты в работе одноклассника легче, чем в своей собственной. Облегчается работа учителя, потому что взаимопроверка помогает ему осуществить проверку знаний учащихся.

Задание 2. Используя прием «Концептуальное колесо», участники, работая в группе, подбирают синонимы к слову LIKE и вписывают их в секторы колеса. Чтобы было более интересным это задание делается в соревновательной форме, чья группа быстрее заполнит все секторы. Врезультате работы в группе, через взаимодействие учителя ближе знакомятся друг с другом.

To be fond of



Prefer



LIKE



Enjoy



Get pleasure

with

To be keen on

Love









Задание 3. Далее им предлагается задание на обобщение темы: Элективный (выборочный) тест.

Учитель раздает каждой группе карточки с буквами «A,B,C», просит участников ответить одновременно, т.е. поднять карточку с правильным ответом. Участникам предоставляется 20 секунд  на выбор ответа. Таким образом, учитель подводит итоги своего выступления, насколько доступна была изложенная им информация.

Например:

  1. Что же такое формативное оценивание? Формативное оценивание это-

  1. Технический прием

  2. Оценочная процедура, способствующая развитию обучающихся, обеспеченивающая эффективную обратную связь с учащимися

  3. Оценивание обучения

  1. Целью формативного оценивания является:

  1. корректировка деятельности учителя и учащихся в процессе обучения на основе промежуточных результатов

  2. регистрация продвижения обучения

  3. подведение итогов для выставления отметок

  1. Что играет главную роль современном обществе в обеспечении успешных достижений в обучении учащихся ?

  1. внутренняя мотивация

  2. самореализация учеников

  3. Осведомление ученика о том,что он достиг определенного уровня в обучении.

  1. Для того, чтобы повысить внутреннюю мотивацию учащихся, очень важно учитывать

  1. предыдущий опыт их достижений,

  2. целенаправленную организацию активной деятельности на уроке с обеспечением обратной связи с учащимися

  3. все перечисленное

  1. Основная роль учителя в процессе обучения:

  1. Быть консультантом и наставником

  2. Быть другом

  3. Объяснять критерии оценивания

Затем учитель просит поднять карточки с буквами - правильными ответами. Участники в группе поднимают одновременно карточки. Учитель обсуждает с учащимися разные варианты ответов и просит их объяснить свой выбор.

Ответы позволят учителю определить уровень и качество понимания участниками изложенной темы и принять решение: продолжить объяснение данной темы или двигаться далее.

Далее предлагается оценить работу в группе в соответствии с оценочным листом:





Лист самооценки работы в группе.

Тема:______________________________

Фамилия ___________________________ Дата: ______
  1. Оцени своё участи в работе группы и объективно ответь на следующие вопросы.

1. На сколько я был сконцентрирован на задании? .

2. Моя активность в групповой работе.

3. Моё прилежание.

  1. Моя сосредоточенность на групповой работе.

  2. Я был полезен в команде.










Отлично

Хорошо

Среднее

Требует улучшения

1.




2.




3.




4.




5.

















Заключение:

Учитель, в своей деятельности должен уметь использовать разнообразные техники формативного оценивания. При этом использование техник формативного оценивания на уроке не должно быть самоцелью учителя, результаты оценивания должны позволять вносить корректировки в деятельность учащегося и учителя для улучшения качества образования.

Нужно помнить, что применение методологии формативного оценивания становится одним из важнейших критериев новой системы оценки работы учителя и использование  методов формативного оценивания на уроках показало, что у учащихся появился интерес к учебе и ответственность, вырабатываются навыки самостоятельной работы, работы в группе, воспитываются чувства толерантности, коллективизма, взаимопомощи.

С какой целью я это делаю?

    Данная стратегия позволяет проследить динамику успеха учащегося, относительно его самого. Поэтому оценка деятельности,  поставленная самим учащимися, должна предшествовать оценке учителя, который должен понять причину проблемы, с целью ее решения.

Повышение мотивации осуществляется через отбор и сортировку информации и выполнения творческих  заданий, которые являются стимулом для учащихся по дальнейшему выполнению заданий.

Рефлексия:

Рассказ притчи с целью оценивания и подведения итогов работы участников.

Притча: Однажды, шел мудрец, а навстречу ему 3 человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства храма. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил: «Что ты делал целый день?» И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил камни. У второго спросил: «А что ты делал целый день?» и тот ответил: «А я добросовестно выполнял свою работу». А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием «А я добросовестно принимал участие в строительстве храма».

- Давайте сейчас и мы с вами попробуем каждый оценить свою работу за сегодня.

- Кто возил камни, поднимают желтые жетоны.

- Кто добросовестно работал, поднимают зеленые жетоны.

- А кто принимал участие в «строительстве храма», розовые жетоны.

-Объясните, почему вы подняли именно этот цвет?

В заключении, в качестве рефлексии используется техника «Две звезды и пожелание» в качестве не только оценивания, но и создания благоприятной атмосферы в группе.

Учитель предлагает участникам определить два положительных момента и отметить звездочкой («две звезды»), и один момент, который, по их мнению, заслуживает доработки («желание»). Обратная связь участников может быть озвучена.



hello_html_268d79d9.png





















Мастер-класс на тему: «Методы формативного оценивания» ( для учителей)
  • Иностранные языки
Описание:

 Тема мастер-класса: «Методы формативного оценивания»

Цель: Изучение и обобщение основных  аспектов  формативного оценивания в теории и практике. Обмен опытом.

Задачи:Рассмотреть, как система оценивания дает возможность определять, насколько успешно усвоен тот или иной учебный материал, сформирован тот или иной практический навык.

План:

1.     Презентация педагогического опыта:

1)   самопрезентация.

2)   краткая характеристика ситуации в классе и школе;

3) краткое обоснование целей и основных идей предлагаемой стратегии;

4) доказательства   результативности   деятельности   учащихся, свидетельствующие об эффективности предлагаемой стратегии обучения (данная стратегия позволяет учащимся…).

Время проведения 5 минут.

Цель: Изучение и обобщение основных  аспектов  формативного оценивания в теории и практике. Обмен опытом.

Задачи:Рассмотреть, как система оценивания дает возможность определять, насколько успешно усвоен тот или иной учебный материал, сформирован тот или иной практический навык.

План:

1.     Презентация педагогического опыта:

1)   самопрезентация.

2)   краткая характеристика ситуации в классе и школе;

3) краткое обоснование целей и основных идей предлагаемой стратегии;

4) доказательства   результативности   деятельности   учащихся, свидетельствующие об эффективности предлагаемой стратегии обучения (данная стратегия позволяет учащимся…).

 

Время проведения 5 минут.

Автор Шаповалова Ольга Владимировна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Иностранные языки
Подраздел
Просмотров 3205
Номер материала 53534
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓