СЛ.1.
Тема: Развитие критического мышления через чтение и письмо.
СЛ.
2. Цель: Демонстрация возможного применения
приёмов технологии развития критического мышления через чтение и письмо.
Критическое мышление – это один из видов интеллектуальной
деятельности человека. Критическое мышление есть мышление самостоятельное,
которое начинается с постановки вопросов, которые нужно решить. Критическое
мышление- это технология открытого образования, и она как никогда очень хорошо
вписывается в новые стандарты. Я преподаю географию и обществознание, поэтому в
моём мастер-классе будут приёмы по этим двум предметам.
Стадия
вызова.
Данная стадия предполагает вызвать на
поверхность у ребят уже имеющиеся знания. Главная задача замотивировать
ребёнка, заинтересовать. Я предлагаю вам провести работу на данной стадии.
Приём «Лови ошибку». Вам
даётся текст, ваша задача, найти в нём ошибки.
Мотивом может быть обмен противоречий,
рассказ, стихотворение, притча и т.д.
СЛ. 3. Приём «Верные неверные утверждения».
Этот прием может быть началом урока.
Учащиеся, выбирая "верные утверждения" из предложенных учителем,
описывают заданную тему (ситуацию, обстановку, систему правил).
- период вращения Земли вокруг Солнца
равен 1 году; (верно, земля совершает полный оборот за 365 дней)
- угол падения солнечных лучей определить
нельзя; (не верно, можно с помощью прибора гномона)
- гномон - прибор для определения скорости
вращения Земли; (неверно, прибор для определения угла падения солнечных лучей)
- путь Земли вокруг Солнца (орбита Земли)
близок по форме к окружности; (не верно, земля движется вокруг солнца по элиптической
орбите)
- угол падения солнечных лучей на Землю
постоянно меняется.(верно)
После знакомства с основной информацией
(текст параграфа, лекция по данной теме) мы возвращаемся к данным утверждениям
и просим учащихся оценить их достоверность, используя полученную на уроке
информацию.
Стадия осмысления.
Чаще всего на данной стадии учащиеся
знакомятся с новой информацией. Организация работы на данном этапе может быть
различной, парное или групповое чтение, просмотр видеоматериала, «инсерт»,
построение кластера, эффективная лекция. Одним из условий критического мышления
является отслеживания понимания учеником нового материала. СЛ. 4. Мы
сейчас с вами проработаем приём: «инсерт» (таблица и текст)
Стадия рефлексии.
СЛ. 5. Приём «Диаманта».
Диаманта –стихотворная форма из семи
строк, первая и последняя из которых - понятия с противоположным значением.
1, 7 строчки –
существительные антонимы;
2 – два
прилагательных к первому существительному;
3 – три глагола к
первому существительному;
4 – два
словосочетания с существительными;
5 – три глагола ко
второму существительному;
6 – два
прилагательных ко второму существительному.
СЛ. 6. Например:
1. Город
2. Большой,
древний
3. Строится,
растет, процветает
4. Известный
город, маленькая деревня
5. Возрождается,
развивается, кормит
6. Красивая,
родная
7. Деревня
«Мораль» и
«Право»; «План» и «Карта»; «Гора» и «Равнина»
Данный приём очень хорошо применять для
работы с понятиями.
Работа с залом Метод “Мои предпочтения”. (Метод
представлен Валентиной Фаткуловой взято из интернета). Цель метода:
расслабление для уставшей группы.
СЛ. 7. Раздать
участникам листы бумаги и просит задумать свой любимый цвет, описать тремя
словами (например, “синий” – прохладный, расслабляющий, отстраненный).
Далее – просит участников ответить на
вопрос “Находясь в зоопарке, – с каким животным вы бы хотели
сфотографироваться? Опишите это животное тремя словами (например, тигр –
сильный, опасный, хищный).
И последнее задание – просит записать свой
любимый город и придумать для него три характеризующих слова (например,
Санкт-Петербург – интеллектуальный, деловой, освежающий).
После того как участники выполнят все три
задания, ведущий сообщает им что:
СЛ. 8.
Три характеристики цвета – это то, как видят вас окружающие;
Три характеристики животного – как вы
видите себя сами в общении с окружающими;
Три характеристики города – какими вы
хотели бы видеть себя в работе, учёбе. Буклеты.
СЛ.
9. В заключении:
“Жизнь есть театр,
и люди в ней актеры”
И кто сказал:
Учитель не актер?
Актеры,
сценаристы, режиссеры…
Наш с вами,
сударь, беспредметен спор.
Звенит звонок,
терзая трелью нервы.
Один – не три:
последний – он же первый,
И опоздавшие
появятся… на сцене,
С беспечностью
срывая представленье.
Звенит звонок
сомнений и тревог –
Маэстро – выход!
Да хранит нас Бог!
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.