Главная / Школьному психологу / Мастер-класс "Формирование и развитие стрессовой устойчивости родителей"

Мастер-класс "Формирование и развитие стрессовой устойчивости родителей"

Название документа Анкета.doc

Анкета «Обратная связь»

Что вам понравилось, было интересно?

________________________________________________________

________________________________________________________

Что вам не понравилось, не вызвало интереса?

________________________________________________________

________________________________________________________

Ваши пожелания

________________________________________________________

________________________________________________________







Анкета «Обратная связь»

Что вам понравилось, было интересно?

________________________________________________________

________________________________________________________

Что вам не понравилось, не вызвало интереса?

________________________________________________________

________________________________________________________

Ваши пожелания

________________________________________________________

________________________________________________________



Название документа Директор отчитал вас за неподготовленность ребенка к школе.doc




Директор отчитал вас за неподготовленность ребенка к школе



Вы внезапно заболели



Вас бросил муж



Вы попали под сокращение



Вы пришли с работы домой, где все кувырком



Ваш ребенок слабо написал контрольную работу



У вас будет жить родственник-школьник



Ваш ребенок не прошел порог успешности на ЕГЭ




Название документа Мастер.docx

Мастер-класс

Тема: Формирование и развитие стрессовой устойчивости родителей.

Цель: создать условия для поддержки психического здоровья родителей.

Задачи:  

  1. Актуализировать процесс самоанализа родителей. 

  2. Познакомить с приемами саморегуляции.

  3. Научить психотехническим приемам саморегуляции эмоционального состояния.

  4. Оптимизировать самооценку родителей.

  5. Снять эмоциональное напряжение.

  6. Сформировать позитивное мышление родителей (самовосприятие  и восприятие окружающей действительности).

Материалы и оборудование:

  1. тест «Нужно ли Вам учиться бороться со стрессом?»;

  2. интерактивная доска, проектор или компьютер (ноутбук) для демонстрации слайдовой презентации; слайдовая презентация;

  3. заранее приготовленные картинки из журналов для проведения разминки (упражнение «Картинка»);  

  4. карточки с незаконченными фразами для проведения упражнения «Откровенно говоря»; 

  5. тапки большого размера и карточки  с ситуациями;

  6. нарисованное дерево на ватмане;

  7. магнитофон и записи спокойной релаксационной музыки  к упражнению «Сад моей души»:

  8. карточки с аффирмациями к упражнению «Моя аффирмация»;

  9. анкета «Обратная связь»;

  10. Памятки – буклеты.

Ход мастер-класса:

1.Тест «Нужно ли Вам учиться бороться со стрессом?» (2 мин).

Цель: тест поможет определить родителю степень нахождения в стрессовой ситуации.

2.Показ презентации (1 мин).

3.Упражнение «Картинка» (2 мин.).

Цель: упражнение направлено на раскрепощение, сплочение, неформальное общение, самосознание.

Инструкция: «Выберите 1 или несколько картинок, которые отражают ваше настроение, мироощущение, убеждение или она вам просто понравилась».

Родители рассказывают -  почему они выбрали ту или иную картинку, объясняют свой выбор.

Ожидаемый результат: родители эмоционально раскрепощаются, становятся сплоченнее.

4.Упражнение «Откровенно говоря» (3 мин).

Цель: Вербализация и осознание проблемы родителями.

Материалы: карточки с незаконченными фразами. 

Инструкция: «Вам нужно вытянуть любую каточку с незаконченным предложением и попытаться закончить фразу, откровенно и честно».

Ожидаемый результат: упражнение помогает осознать проблемы родителей, вербализовать их, сплотить группу родителей, понять, что проблемы у всех родителей похожи.

5. Упражнение «Дерево» (2 мин.). 

Цель: осознание своей жизненной позиции.

-Что общего есть у деревьев? (корень, ствол, крона)

-Продолжить фразу: «Если бы я был деревом, я бы хотел быть…(корнем, стволом, кроной)».

-участники разбиваются на три группы в соответствии с выбором и его обосновывают.

-Найти метафорический смысл этого упражнения («дерево» как жизненная позиция человека).

6. Упражнение «Тапки счастья» (5 мин.). 

Цель: Развитие позитивного мышления родителей.

Задачи: 

  1. Развитие навыков самопознания.

  2. Формирование навыков позитивного восприятия мира.

  3.  Развитие позитивной Я – концепции.

  4. Развитие навыков эмоциональной саморегуляции.

Инструкция: «Я хочу предложить вам поиграть в игру, которая называется «Тапки счастья». У Ганса Христиана  Андерсена есть сказка с похожим названием. Согласно этой сказке камеристке фее счастья  подарили на день рождения калоши счастья, которые она решила отдать людям, чтобы они помогли им стать счастливее. Человек, который надевал эти калоши, становился самым счастливым человеком. Калоши исполняли все его желания, он мог перенестись в любое время или эпоху. Итак, я предлагаю Вам обуть эти тапки и стать счастливым человеком. Я также буду зачитывать вам различные ситуации, а ваша задача состоит в том, чтобы найти в ситуации, предложенной Вам, позитивные стороны. Другими словами, посмотреть на ситуацию глазами счастливого человека-оптимиста».

Ожидаемый результат: Участники игры отвечают на предложенную ситуацию в позитивном ключе.  Тому, кто затрудняется дать позитивный ответ, остальные участники игры помогают, предлагая свои варианты. Участники получают эмоциональную разрядку и позитивный настрой.

7.Упражнение - медитация  «Сад моей души» (3 мин.).

Цель: снятие напряжение, восстановление гармоничного состояния.

Инструкция:  «Сейчас я вам зачитаю текст – медитацию. Старайтесь представить все то, что я вам скажу». После визуализации родителям предлагается описать   впечатления, чувства, ощущения и образы. Каждый делится впечатлениями. Описывает свое состояние и то, что он увидел.

Ожидаемый результат: расслабление всех групп мышц, снятие психоэмоционального  напряжения.

8.Упражнение «Моя аффирмация» (3 мин.).

Цель: создание позитивного настроя, развитие позитивного самовосприятия, закрепление приобретенных навыков позитивного мышления.

Инструкция: «Я Вам предлагаю вытянуть ту карточки с позитивными утверждениями- аффирмациями, если вам она не нравится, то можете вытянуть другую, которая Вам близка».  

Ожидаемый результат: закрепление позитивного опыта. Положительный настрой.

9.Подведение итогов (1 мин.). 

Цель: Шерринг - вербальная рефлексия, завершение, подведение итогов.

«Наш мастер-класс подошел к концу  и Вам предлагается в завершение заполнить небольшие  анкеты, в которых Вы можете написать свои впечатления от мероприятия. Ваше мнение для нас очень важно».

Название документа Тест1.doc

Тест «Нужно ли Вам учиться бороться со стрессом?»



Ответьте «да» или «нет» на десять вопросов. Если положительных ответов будет больше четырех, пора задуматься о том, что стресс отнимает у Вас слишком много сил, ресурсов, а значит - и здоровья.


Вопрос

Да \ нет

1.

Часто ли Вы чувствуете, что слишком устали, чтобы отвечать вниманием на внимание со стороны окружающих?


2.

Бываете ли Вы вспыльчивы по пустякам?


3.

Случалось ли Вам чувствовать, что Вы устали после отпуска (выходных, каникул) больше, чем до него?


4.

Случалось ли Вам испытывать по вечерам ощущение, что шея онемела, мышцы плеч ноют, а в спине – тупая боль?


5.

Испытываете ли Вы сильные головные боли от конфликтов в семье?


6.

Проводят ли конфликты к нарушению пищеварения?


7.

Бываете ли иногда слишком плаксивы или близки к слезам?


8.

Предрасположены ли Вы к астме или кожной сыпи и дают ли они о себе знать, когда Вы эмоционально расстроены?


9.

Приходилось ли Вам испытывать внезапные приступы болезни как раз тогда, когда нужно было собрать все силы для решающего поступка?


10.

Часто ли Вам кажется, что Вы тратите слишком много времени на решение чужих проблем и у Вас не остается времени на себя?



Название документа Я УВЕРЕНА В СЕБЕ.doc


Я УВЕРЕНА В СЕБЕ – Я СПРАВЛЮСЬ!



Я МОГУ СДЕЛАТЬ ВСЕ, К ЧЕМУ ПРИЛОЖУ МОЗГИ!



Я ОЧЕНЬ УМНАЯ!



У МЕНЯ ВЫДАЮЩИЕСЯ ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ!



Я УМЕЮ ЗАДАВАТЬ ВОПРОСЫ!



Я ПОЛНА ХОРОШИХ ИДЕЙ!



Я ЛЮБЛЮ ВСЕХ!



Я УМЕЮ СЛУШАТЬ!



У МЕНЯ МНОГО ДРУЗЕЙ!



Я ПОЛЕЗНА И НУЖНА!



МНЕ ВСЕГДА И ВО ВСЕМ ВЕЗЕТ!



Я ВЕРЮ В СЕБЯ!



Я ВСЕГДА ДЕЛАЮ ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОР!



Я СЧАСТЛИВА!



МНЕ ХОРОШО БЫТЬ С САМОЙ СОБОЮ!



СО МНОЙ ВСЕГДА СЛУЧАЕТСЯ ТОЛЬКО ХОРОШЕЕ!



Я ЛЮБЛЮ СВОЮ ЖИЗНЬ, И ОНА ОЧЕНЬ ИТЕРЕСНАЯ!



ЛЮДИ РАДЫ ВИДЕТЬ МЕНЯ!



Я УНИКАЛЬНАЯ И ОСОБЕННАЯ!



Я ВСЕГДА СТАРАЮСЬ!



Я В ОТЛИЧНОЙ ФОРМЕ!



Я ЗДОРОВАЯ И СИЛЬНАЯ!



Я СПОКОЙНА И РАССЛАБЛЕНА!



Я ЧУВСТВУЮ СЕБЯ

ВЕЛИКОЛЕПНО!



Я САМАЯ ОБАЯТЕЛЬНАЯ И ПРИВЛЕКАТЕЛЬНАЯ!



Я ЛЮБЛЮ СЕБЯ И СВОЮ ЖИЗНЬ!



КАЖДЫЙ ДЕНЬ ВО ВСЕХ ОТНОШЕНИЯХ Я СТАНОВЛЮСЬ ВСЕ ЛУЧШЕ И ЛУЧШЕ!



Я ВСЕГДА ОКАЗЫВАЮСЬ В НУЖНОЕ ВРЕМЯ В НУЖНОМ МЕСТЕ!



Я ТАЛАНТЛИВАЯ И СПОСОБНАЯ!



Я САМА СЕБЕ ДОБРЫЙ ДРУГ!



Я ГОРЖУСЬ СВОИМИ ДОСТИЖЕНИЯМИ!



Я ЛЮБЛЮ ДЕТЕЙ – У НИХ ЕСТЬ ЧЕМУ ПОУЧИТЬСЯ!



У МЕНЯ ВСЕГДА ЕСТЬ ВЫБОР!



Я ВЕРЮ ТОЛЬКО В ЛУЧШЕЕ!



Я ЛЮБЛЮ СЕБЯ И СВОЮ РАБОТУ!



МОИ МЕЧТЫ СБЫВАЮТСЯ!



Я В ОТЛИЧНОЙ ФОРМЕ!



Я ЗДОРОВАЯ И СИЛЬНАЯ!



Я ЧУВСТВУЮ СЕБЯ ВЕЛКОЛЕПНО!



МОЕ ТЕЛО – МОЙ ЛУЧШИЙ ДРУГ!



Я ЛЮБЛЮ СЕБЯ И СВОЮ ЖИЗНЬ!



Я СПОКОЙНА И РАССЛАБЛЕНА!



Я САМА СЕБЕ ДОБРЫЙ ДРУГ!



Я САМАЯ ОБАЯТЕЛЬНАЯ И ПРИВЛЕКАТЕЛЬНАЯ!



Я ГОРЖУСЬ СВОИМИ ДОСТИЖЕНИЯМИ!




Я ТАЛАНТЛИВАЯ И СПОСОБНАЯ!




hello_html_m4d466bb7.png

Название документа буклет5.doc

Формирование и развитие стрессовой устойчивости у родителей


Педагог-психолог лицея окажет Вам помощь в преодолении трудностей, связанных с ребенком.

Консультационный день

Четверг

Время: с 9 до 16 часов.









Любите своего ребенка любым — неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним — радуйтесь, потому что ребенок — это праздник, который пока с вами.





hello_html_m3f3b6a23.png

hello_html_fd022ff.gif


Рекомендации

педагога-психолога





















Контактная информация


МБОУ Чулымский лицей

Адрес: г. Чулым, ул.Трудовая- 64а

Телефон для предварительной записи:


8 383 50 39 753

















Банк способов саморегуляции для родителей







Способы, связанные с управлением дыхания:


  1. На счет 1-2-3-4 медленный вдох (живот выпячивается вперед, а грудная клетка неподвижна); на счет 1-2-3-4 задержка дыхания; на счет 1-2-3-4-5-6 плавный выдох; на счет 1-2-3-4 задержка дыхания;


  1. Представить, что перед носом на расстоянии 10-15 см висит пушинка. Дышать только носом и плавно, чтобы пушинка не колыхалась;


  1. Глубоко выдохнуть, задержать дыхание так долго, как сможете, сделать несколько глубоких вдохов, снова задержать дыхание.






Конкретные приемы самоподдержки


  • Прием «Вечерний пересмотр событий»;

  • Визуализация: проиграть ситуацию, которая еще не произошла;

  • Техника «Отрезать, отбросить»;

  • Техника «Ярлык» (отстранение от негативной мысли);

  • Техника «Преувеличение» (сделать негативную мысль смешной);

  • Техника «Признание своих достоинств»

(при излишней самокритичности – осознать, что вы не должны быть совершенством; самоподдерживающий прием (Я, конечно, не совершенство, но достаточна хороша).


















Люби своего ребенка любым — неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним — радуйся, потому что ребенок — это праздник, который пока с тобой.








Способы, связанные с управлением тонусом мышц, движением

  • Аутотренинг;

  • Монотонные ритмичные движения: большими пальцами рук в «полузамке»; перебирание бусинок на бусах; перебирание четок; пройти по комнате несколько раз, делая на два шага вдох, а на пять шагов выдох.


Способы, связанные с воздействием слова

  • Самоприказы;

  • Самопрограммирование;

  • Самоодобрение (самопоощрение).


Способы, связанные с использованием образов

Запоминание ситуаций, в которых чувствовали себя комфортно: что видите, какие звуки слышите, что чувствуете.

Вспомнить одну из ресурсных ситуаций («Сад моей души»).






Мастер-класс "Формирование и развитие стрессовой устойчивости родителей"
  • Школьному психологу
Описание:

Стрессоустойчивость – это способность человека переносить стрессы без негативных последствий для своей психики. Применительно к детям – это умение выполнять свои задачи спокойно, находясь в стрессовой ситуации. Целью  данного мероприятия  является выработка папой и мамой манеры относиться к жизненным обстоятельствам спокойно, без лишнего ажиотажа с помощью набора доступных из других источников упражнений. Если у родителей не привита стрессоустойчивость с детства, ее можно выработать во взрослой жизни. Когда  вырастут их дети, станут успешными от того, что воспользовались поведением родителей: смело преодолевают стрессовые ситуации, не обращают внимание на то, что скажут люди. Поэтому их трудно будет напугать и сбить с толку.  Ведь королем мира человека делают не врожденные рефлексы, а разум и интуиция.

Автор Сафронова Наталья Анатольевна
Дата добавления 18.11.2014
Раздел Школьному психологу
Подраздел Конспекты
Просмотров 1727
Номер материала 1856
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓