Главная / Обществознание / Мастер-класс для студентов педагогических ВУЗов

Мастер-класс для студентов педагогических ВУЗов

Кто не помнит своего прошлого, осуждён пережить его снова?
Выбор вектора развития ? Государство/ Личность Взрослые/Дети Конфликт поколен...
Выбор вектора развития ? Государство/ Личность Взрослые/Дети Учитель/ Ученик
? Государство/ Личность Взрослые/Дети Конфликт поколений Учитель/ Ученик
? Государство/ Личность Взрослые/Дети Выбор профессии Учитель/ Ученик
Внутренний конфликт Внешний конфликт ХОЧУ МОГУ ДЕЛАЮ ПОЛУЧАЮ
Конфликт – это плохо хорошо
Конфликт – движущая сила развития
Кто не помнит своего прошлого, осуждён пережить его снова. Кто не помнит свое...
1 из 9

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Кто не помнит своего прошлого, осуждён пережить его снова?
Описание слайда:

Кто не помнит своего прошлого, осуждён пережить его снова?

№ слайда 2 Выбор вектора развития ? Государство/ Личность Взрослые/Дети Конфликт поколений
Описание слайда:

Выбор вектора развития ? Государство/ Личность Взрослые/Дети Конфликт поколений Выбор профессии Учитель/ Ученик

№ слайда 3 Выбор вектора развития ? Государство/ Личность Взрослые/Дети Учитель/ Ученик
Описание слайда:

Выбор вектора развития ? Государство/ Личность Взрослые/Дети Учитель/ Ученик

№ слайда 4 ? Государство/ Личность Взрослые/Дети Конфликт поколений Учитель/ Ученик
Описание слайда:

? Государство/ Личность Взрослые/Дети Конфликт поколений Учитель/ Ученик

№ слайда 5 ? Государство/ Личность Взрослые/Дети Выбор профессии Учитель/ Ученик
Описание слайда:

? Государство/ Личность Взрослые/Дети Выбор профессии Учитель/ Ученик

№ слайда 6 Внутренний конфликт Внешний конфликт ХОЧУ МОГУ ДЕЛАЮ ПОЛУЧАЮ
Описание слайда:

Внутренний конфликт Внешний конфликт ХОЧУ МОГУ ДЕЛАЮ ПОЛУЧАЮ

№ слайда 7 Конфликт – это плохо хорошо
Описание слайда:

Конфликт – это плохо хорошо

№ слайда 8 Конфликт – движущая сила развития
Описание слайда:

Конфликт – движущая сила развития

№ слайда 9 Кто не помнит своего прошлого, осуждён пережить его снова. Кто не помнит своего
Описание слайда:

Кто не помнит своего прошлого, осуждён пережить его снова. Кто не помнит своего прошлого, осуждён пережить его снова!

Мастер-класс для студентов педагогических ВУЗов
  • Обществознание
Описание:

Мастер-класс

1 слайд

- Доброе утро! Я рада вас всех сегодня приветствовать!

- Мне хотелось бы обсудить с вами следующую проблему «Кто не помнит своего прошлого, осуждён пережить его снова?» (Сантаяна Джордж – амер. философ, писатель)

- Кому может быть адресован этот вопрос? (к человеку) А к какому человеку? (который не сделал определённых выводов из своих жизненных ошибок)

- Категории ошибок бывают различные. Вы согласны со мной? Например, межличностные отношения, конфликты в семье, на работе, между взрослыми и детьми.

- А могут быть более глобальные конфликты?

- Все мы граждане одного государства. Поэтому и конфликты могут быть на уровне целой страны.

2 слайд

- Таким образом, мы можем обсудить данную проблему в трёх направлениях.

- Проблема выбора вектора развития. Его субъектами являются Государство и личность.

- Конфликт поколений (непринятие жизненного опыта старшего поколения младшим).

- Проблема выбора своей профессии.

- Какую из 3-х перечисленных траекторий вы хотели бы обсудить? (При дилемме, обращаюсь за помощью к жюри).

4 слайд

- Чтобы аргументированно подойти к этой проблеме и группа учителей и группа студентов выберет свою ролевую позицию.

- В чём проявляется конфликт между…

- Даю минуту на обсуждение своей жизненной позиции.

- Уважаемое жюри, к вам у меня тоже есть задание: «Проанализируйте, какие ошибки ежегодно допускают участники районного конкурса «Учитель года»? К ответу мы вернёмся за «Круглым столом».

Анализ ответов по группам.

 - Итак, вернёмся к нашему вопросу: «В чём проявляется конфликт между…?» Озвучьте эту проблему. В чём вы видите конфликт? (по листку)

5 слайд

- Все конфликты мы можем разделить на внутренние и внешние. Вы согласны? Когда идёт конфликт со своим внутренним «Я» - это внутренний конфликт: «Я хочу ездить на Ferrari, а могу позволить себе только “Жигули». Внешний конфликт происходит с окружением. «Я забочусь о человеке, а он проявляет полное равнодушие».

6 слайд

- Молодцы! А конфликт – это плохо или хорошо?   Обоснуйте!

7 слайд

- Действительно, конфликт является движущей силой развития!

 

- Давайте подведём итог всему вышесказанному.

- Возможно ли полностью обойти все конфликты стороной? (нет)

- Согласна. Вся наша жизнь построена на каких-то конфликтах. Мы их либо создаём сами, либо в них участвуем.

8 слайд

- Человек может бесконечно ходить по кругу, если не будет учитывать опыт данного конфликта, приняв который можно подняться на уровень выше.

 - А ходить по кругу или подниматься по виткам спирали каждый решает сам…

- Итак, что вы выбираете: либо «Кто не помнит своего прошлого, осуждён пережить его снова.», либо «Кто не помнит своего прошлого, осуждён пережить его снова!»

 

- Спасибо за общение!

Автор Панкратова Юлия Юрьевна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Обществознание
Подраздел
Просмотров 625
Номер материала 38205
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓