Главная / Биология / Мастер-класс «Создание благоприятной психологической обстановки на уроке как фактор здоровье сбережения учащихся»

Мастер-класс «Создание благоприятной психологической обстановки на уроке как фактор здоровье сбережения учащихся»

Мастер-класс «Создание благоприятной психологической обстановки на уроке как фактор здоровье сбережения учащихся»

Автор: Безбородова Н.В.- учитель биологии МБОУ «Вешенская СОШ»

Добрый день уважаемые коллеги! В уставе Всемирной организации здравоохранения записано: «Здоровье определяется как состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов». В последнее время все очевиднее становится ухудшение здоровья учащихся. Лишь треть учащихся могут освоить программу основной школы без ущерба для своего здоровья! Вот лишь некоторые факты. К концу занятий ухудшается самочувствие учащихся, многие на подготовку домашних заданий тратят более 3 часов, более 60% ребят не могут сразу заснуть, что свидетельствует о нервном переутомлении. Условия здоровьесбережения на уроке: чередование видов деятельности, чередование позы, наличие в содержательной части урока вопросов, связанных со здоровьем, здоровым образом жизни, наличие мотивации деятельности на уроке (оценка, похвала, соревновательный момент),место и длительность применения ТСО, дозировка объёма учебного материала и домашнего задания проведение физкультминуток, релаксации, дыхательной гимнастики, зрительной гимнастики и конечно, благоприятный психологический климат на уроке. Создать такую атмосферу в начале урока помогут упражнения-энергизаторы.

Энергизаторы –это создание положительного психологического комфорта в детском коллективе; повышение энергетики личности и коллектива; формирование коммуникативных навыков; развитие творческой активности и креативности мышления; создание хорошего настроения и повышения самооценки. Примеры таких упражнений:

1.«Пожелания». Сидят дети в кругу.... Давайте начнем сегодняшний день с того, что выскажем друг другу пожелание на день и скажем это так...

2.«Комплементы»

3.«Горячий стул». Каждый по очереди подходят к сидящему в кругу с обращением: « Больше всего мне нравится что ты.

4. « Мир без тебя». Один в кругу « Мир был бы без тебя не интересен, потому что...

5.« Я хочу тебе подарить...» показать жестами без слов.

Давайте сейчас повернемся друг к другу и скажем несколько теплых слов. А эпиграфом и музыкальным фоном этого энергизатора послужит песня Булата Окуджавы «Давайте говорить друг другу комплименты».

Воспитание и обучение ребенка основывается на эмоциональной почве. Мы запоминаем лучше то, что вызывает сильный эмоциональный отклик в нашем сознании. Эмоциональная культура не дается от природы, она воспитывается. Дети приобретают основы этой культуры одновременно с познанием научных истин. Сильное впечатление на ребенка производят произведения изобразительного искусства. Например, при изучении в 10 классе темы: «Гипотезы происхождения жизни» демонстрирую ребятам репродукцию картины Сальвадора Дали «Сотворение мира», а при изучении в 7классе темы «Отряды млекопитающих» живой отклик находит просмотр картины «Спасение китов».

hello_html_m735a499e.pnghello_html_9488e9f.png

Очевидно, что если мы хотим воспитать школьников творческими, думающими людьми, необходимо научить их творческой деятельности, которая также способствует созданию на уроке благоприятного психологического климата. С этой целью я использую на уроке творческие задачи. Сейчас предлагаю вам поработать в группах и решить несколько таких задач. Образец задания:

Дорогой друг!

Размышляя над творческими задачами, ты сможешь найти оригинальное, нестандартное решение, опираясь на свои знания и умения. Эти задачи помогут раскрыть твой творческий потенциал.

Задача 1. Волки, ау!

Перед учеными-экологами стояла задача: определить численность волков, живущих на определенной территории. Но как это сделать? Регистрировать животных по их следам – традиционным способом – слишком долго и дорого.

Предложите другой, более современный способ решения этой задачи.

Задача 2. Нередко можно услышать: «Неужели современная наука не может найти средство для уничтожения комаров, ведь от них столько неприятностей человеку и животным. Представьте себе, что такое средство найдено. Правильно поступит человек, если им воспользуется?

Задача 3.

В один из детских лагерей отдыха по выходным дням приезжали родители. Дети встречали их букетиками полевых цветов. В лагере 700 детей. Значит, в неделю они собирали примерно 700 букетов. Последствия сказались очень скоро. Какие?

Как правило, поиск ответов на проблемные вопросы и решение творческих задач вызывает у учащихся познавательный интерес и положительные эмоции.

Одним из компонентов биологического образования является опыт эмоционально-ценностного отношения к природе. На своих уроках я использую видеоролики, которые показывают красоту нашей уникальной планеты. Предлагаю вашему вниманию видеофрагмент (музыкальная зарисовка на песню Ю. Антонова «Не рвите цветы»).

Доброжелательная обстановка, внимание к каждому высказыванию, поощрение к самостоятельной творческой деятельности, применение фрагментов видеофильмов, красивая музыка, чтение стихов –вот те приемы которые я использую на уроках, чтобы создать хорошую психологическую обстановку и сберечь драгоценное здоровье детей.

Мастер-класс «Создание благоприятной психологической обстановки на уроке как фактор здоровье сбережения учащихся»
  • Биология
Описание:

 Мастер -класс по казывает приемы создания на уроке благоприятной психологической обстановки  как фактор здоровьесбережения.Условия здоровьесбережения на уроке: чередование видов деятельности, чередование позы, наличие в содержательной части урока вопросов, связанных со здоровьем, здоровым образом жизни, наличие мотивации деятельности на уроке (оценка, похвала, соревновательный момент),место и длительность применения ТСО,дозировка объёма учебного материала и домашнего задания проведение физкультминуток, релаксации, дыхательной гимнастики, зрительной гимнастики и конечно,  благоприятный психологический климат на уроке. 

Автор Безбородова Наталья Васильевна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Биология
Подраздел
Просмотров 923
Номер материала 48967
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓