Муниципальное
казённое общеобразовательное учреждение
«Средняя
общеобразовательная школа № 6»
Мастер-класс
на
фестиваль «Талант – 2014»
по
теме: «Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя
общеобразовательная школа № 6» в системе образования Красногвардейского района»
Директор МКОУ СОШ № 6
Купина
Ирина Валентиновна
2014
год
Слайд
3
Школа
- это мастерская,
где формируется мысль
подрастающего поколения.
Надо крепко держать её
в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее.
Анри
Барбюс
Слайд
4
Деятельность системы
образования в Красногвардейском муниципальном районе направлена на реализацию
приоритетов национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»,
комплексного проекта модернизации образования, создание условий максимально
полного удовлетворения образовательных потребностей граждан, создание равных
возможностей доступного качественного образования всеми гражданами.
Красногвардейский район активно осуществляет
модернизацию системы общего образования в рамках:
·
региональных проектов;
·
целевых программ Ставропольского края;
·
приоритетного национального проекта
«Образование»;
·
федерального и регионального Планов
первоочередных действий по модернизации общего образования (в рамках
национальной образовательной инициативы «Наша новая
школа»).
Слайд 5
ПРОБЛЕМА,
над
решением которой работает коллектив школы:
«Личностно-ориентированный
подход в обучении и воспитании учащихся»
Цель школы: Слайд
6
Воспитание
здоровой интеллектуально-развитой личности
Для реализации
поставленной цели педагогический коллектив решает следующие задачи:
Слайд
7
Задачи
школы:
1. Воспитание
ответственного отношения к жизни через активное сострадание и милосердие.
2.Формирование у
подростков позитивной я-концепции.
3.Создание условий
для реализации конституционных прав личности на образование, социальную защиту,
охрану жизни и здоровья, всесторонней социализации и развития.
4.Создание условий
для расширения вариативности образования и качества через обновление
содержания, улучшения условий ведения образовательного процесса с применением
ИКТ.
5.Формирование у
педагогических работников потребностей в повышении профессионального уровня.
6.Обеспечение в
системе дополнительного образования условий для развития творческих
возможностей детей.
7.Воспитание
гордости за свою школу, свой посёлок, район, край, уважения к его истории и
культуре, интереса к его судьбе.
Слайд
8
Наша
школа была открыта в 1931 году. Вначале она была начальной школой. В
1933 году школа была преобразована в неполную среднюю. Средней школой она стала
в 1944-1945 учебном году. В 1972 году построили современное здание школы на 460
учащихся, которое действует и в настоящее время.
Слайд
9
Школа
расположена в центре Медвеженского сельского поселения. МКОУ СОШ № 6
обслуживает 4 населенных пункта:
•
п. Медвеженский
•
п. Зерновой
•
п. Озерки
•
п. Новомирненский
Школа
имеет 11 классов – комплектов, в которых обучается 121 учащийся.
Средняя наполняемость классов – 13 человек.
Слайд
10, 11,12
В школе имеется 17 учебных кабинетов, спортивный зал, актовый
зал, библиотека, учебная мастерская, медицинский кабинет, столовая на 70
посадочных мест. На территории школы находится пришкольный участок, спортивная
и прогулочная площадка, благоустроенная, озелененная зона.
Слайд
13
Находиться в школе ребенку должно быть комфортно как
психологически, так и физически.
Мы стараемся изменить облик школы как по форме, так и по
содержанию.
Учебные кабинеты оснащены новым современным оборудованием и
наглядными пособиями. В результате деятельности по развитию материальной базы
школа располагает следующими ресурсами: компьютеров- 25, проекторов – 7,
интерактивных досок – 4, принтеров – 6, МФУ — 5, магнитофонов -1, музыкальных
центров – 2, видеокамера- 2, фотоаппарат-2, сплит-система-1, экранов-4, DVD-плеер
-1, видеомагнитофон — 1, телевизоров – 2. Школа подключена к сети Интернет.
В здании школы вставлены новые окна на 100%, проведен
капитальный ремонт туалетов для мальчиков и девочек, заменена крыша над
спортивным, актовым залом, пищеблоком, переходом в школу. Школа вошла в
программы развития школ Ставропольского края и Красногвардейского района,
большую спонсорскую помощь школе оказывает ООО «Победа».
Слайд
14
Большой гордостью школы является музей Боевой и Трудовой Славы. 9
мая 1980 г – дата открытия музея. Основателем музея и руководителем поисковой
работы был директор школы Кудинов Николай Николаевич. Сейчас
музеем руководит его дочь Щербакова Валентина Николаевна- учитель английского
языка.
Музей это центр приобщения учащихся к поисковой
работе, центр воспитания патриотизма, любви к Родине и родному краю,
формирования чувства гражданского долга и милосердия. В музее проводятся уроки
мужества, уроки мира, встречи с ветеранами войны и труда.
Слайд
15
В фонде музея собраны документальные памятники (удостоверения, фотографии,
карты, газеты, анкеты, письма и т.д.), боеприпасы: гильзы, снаряды, предметы
снаряжения), военное обмундирование, награды участников ВОв и т.д.
Слайд
16
Школьный
музей на протяжении многих лет принимает участие в конкурсах музеев среди
общеобразовательных учреждений. Музей Боевой и Трудовой Славы становился
дипломантом краевого смотра-конкурса музеев общеобразовательных учреждений, ежегодно
занимает призовые места в районном смотре-конкурсе школьных музеев.
Сейчас ребята увлеченно работают над этнографической экспозицией музея,
оформляют альбом «История нашего поселка», «Летопись школы».
Слайд
17
Задачи
современного развития выдвигают новые требования к системе управления
образовательным учреждением: усиления гибкости, динамичности, открытости,
нацеленности на обеспечение развития образования, его доступности, высокого
качества и эффективности. В
МКОУ СОШ № 6 реализуется принцип открытой школы, что является существенным
результатом ориентированности школы на инновационное развитие. В школе
сочетаются принципы единоначалия с демократичностью школьного уклада. В ОУ
сформированы: Управляющий совет школы, педагогический совет, профсоюзный
комитет, родительские комитеты. Доступность и открытость информации о школе
реализуется через сайт ОУ, открытые доклады перед школьным сообществом и
общественностью, публикации в СМИ. Ведется активная работа с социальными
партнерами школы.
Слайд
18
В школе работает трудолюбивый, творческий, доброжелательный
коллектив.
Достаточно высокий уровень квалификации, отсутствие текучести
кадров, ориентация на принципе гуманистической педагогики позволяет коллективу
стабильно и интересно работать.
Слайд
19
Обучение в школе осуществляют 25 педагогов, из них:
Учителей
с высшим образованием
|
21
|
Средним педагогическим образованием
|
4
|
Учителей
высшей категории
|
4
|
Учителей I категории
|
12
|
Учителей
II
категории
|
6
|
Соответствие
занимаемой должности
|
3
|
Учителей без категории
|
2
|
Работают
по совместительству
|
2
|
Слайд
20
Лучшие педагоги школы награждены наградами
«Отличник
народного просвещения» - 1 человек. «Почётный работник общего образования
Российской Федерации» - 3 человека.
Педагогический коллектив регулярно
повышает квалификацию через курсовую подготовку, обучение на дистанционных
курсах.
Год прохождения курсов
|
Кол-во педагогов,
прошедших предметные курсы (ФГОС НОО,
ФГОС ООО)
|
2011-2012
|
4
|
2012-2013
|
8
|
2013-2014
|
6
|
2014-2015
|
6
|
Слайд
21, 22
Ежегодно
педагоги школы участвуют в школьных и муниципальных, региональных,
всероссийских конкурсах педагогического мастерства «Учитель года», «Самый
классный классный», дистанционных всероссийских, международных конкурсах.
• Международная
научно-практическая конференция «Инновационные подходы к формированию
здоровьесберегающего пространства в ОУ: региональные модели, опыт работы»
• Авторский
вебинар издательского центра «ВЕНТАНА-ГРАФ» «Основы интегрированного освоения
изобразительного искусства в условиях реализации требований ФГОС»
• Всероссийская
педагогическая видеоконференция
• «Систематизирование
мыслительной деятельности учащихся в процессе обучения»
• Вебинар
Издательство «Учитель» «Технология деятельностной педагогики в контексте ФГОС
основного общего образования»
• Всероссийский
форум педагогов развивающего обучения
• «Система
Л.В. Занкова: инновационное образовательное пространство»
• Вебинар
Издательство «Учитель» «Организация учебно-исследовательской деятельности
обучающихся в контексте ФГОС ООО»
• Конкурс
для педагогов Презентация к уроку математики «Уменьшение и увеличение числа в
несколько раз»
Педагоги публикуют свои работы на педагогических
сайтах в интернете.
Обобщение и представление опыта
работы педагогов нашего коллектива происходит через семинары, конференции,
педагогические конкурсы, мастер-классы, методические недели.
Слайд
23
Приоритетные
направления развития образовательного пространства школы:
·
Вариативность содержания и
совершенствование технологий образовательного процесса
·
Переход на новые образовательные стандарты
в начальной школе
·
Информатизация школы и образовательного
процесса
·
Совершенствование системы воспитательной
работы
·
Развитие творческих способностей учащихся
·
Сохранение и укрепление здоровья учащихся
·
Обеспечение безопасных условий
образовательного процесса
Слайд
24
Инновационный
процесс, осуществляемый в нашей школе, затрагивает все сферы образовательной деятельности:
воспитание, развитие, обучение. Большое внимание в школе уделяется
здоровьесберегающим технологиям. Использование современных методик и
технологий, проведение системы воспитательных мероприятий позволяет создать
благоприятную и безопасную среду в образовательном учреждении. Наша
школа уже не один год решает одну из основных задач – дать высокое качество
образования, т. е. выпускать из стен школы знающих, творческих, компетентных
граждан. А это значит, что школа неустанно работает над созданием всех самых
необходимых условий для раскрытия способностей своих учащихся, подготовке их к
жизни в высокотехнологичном конкурентном мире.
Слайд
25
Начальная
школа МКОУ СОШ № 6 работает по развивающей психолого-педагогической системе академика
Л.В. Занкова.
В
1–4 классах реализуются Федеральные государственные образовательные стандарты
второго поколения.
Достижение
предметных результатов обеспечивается за счет основных учебных предметов.
Поэтому объектом оценки предметных результатов является способность учащихся
решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи.
Внеурочная
деятельность учащихся реализуется по всем направлениям в рамках ФГОС.
На второй ступени (5 - 9 кл.) учебно-воспитательный процесс
основывается на классно-урочной системе с применением современных технологий
индивидуального и дифференцированного подхода к обучению, метода проектов. Для организации предпрофильной подготовки
обучающихся ведутся элективные учебные курсы
двух основных видов: пробные и ориентационные. Ориентационные элективные курсы,
могут помочь выстроить проект своей профессиональной карьеры. Пробные
предметно-ориентационные элективные курсы направлены для подготовки к экзаменам
по выбору.
На
третьей ступени учебно-воспитательный процесс основывается на классно-урочной
системе с применением информационной, проектно-интеллектуальной технологии, на
базовом уровне. Учитывая социальный заказ учащихся и родителей в 10-11 классах
организован социально-гуманитарный профиль. В целях дополнительной подготовки
для сдачи единого государственного экзамена, для удовлетворения познавательных
интересов обучающихся в различных сферах человеческой деятельности учащиеся
посещают различные элективные курсы:
Реализация преемственности
между начальной школой и средним звеном
обучения обеспечивает создание системы непрерывного образования с учетом сохранения самоценности
каждого возрастного периода развития учащегося; сформированности умения учиться
как фундаментального новообразования; направленности на сохранение здоровья,
эмоционального благополучия и на развитие индивидуальности каждого учащегося.
Слайд 26
В 2013-2014 учебном году
основную государственную итоговую аттестацию сдавали 8 учащихся, 1 учащийся в
форме ГВЭ. Средний балл по русскому языку составил 3,88 баллов по математике -
3,25 балла, ниже краевого показателя, хотя процент успеваемости составляет 100%,
что выше, чем по краю. Все учащиеся получили аттестаты за курс основного
общего образования.
ОГЭ – 2014
предмет
|
средний балл
(по 5-балльной шкале)
|
% качества
|
% общей успеваемости
|
ОУ
|
краевой
|
ОУ
|
краевой
|
ОУ
|
краевой
|
русский язык
|
3,88
|
4,1
|
50,00
|
73,13
|
100
|
99,17
|
математика
|
3,25
|
3,39
|
31,25
|
34,38
|
100
|
98,8
|
Результаты
мониторинга ОГЭ обязательных предметов за 2014 год в сравнении 2012 г с 2013 гг.
и показывают, что качество знаний по русскому языку остается достаточно
стабильным, по математике качество знаний снизилось по сравнению с 2013 годом.
Слайд
27
Результаты
мониторинга ОГЭ обязательных предметов за 2013-2014 уч.г. в сравнении с
2012-2013 и 2011-2012 г
Слайд
28
Анализ результатов государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ
в 2013-2014 учебном году показал, что средний балл по всем предметам
недостаточно высок, ниже краевых показателей. Однако все уч-ся
набрали на экзаменах баллы выше минимума. Обязательные экзамены по русскому
языку и математике сдали все уч-ся и получили аттестаты о среднем полном
образовании.
Слайд
29
Результаты мониторинга ЕГЭ обязательных предметов и
предметов по выбору за 3 года
Слайд 30
Трудоустройство
выпускников
После
завершения государственной аттестации наши выпускники поступили в высшие и
средние специальные учебные заведения г. Санкт-Петербурга, Ставропольского
края, Ростовской области и др.
Наименование учебного заведения
|
Специальность
|
Класс
|
Количество поступивших учащихся
|
Служба в армии
|
Работают
|
Педагогический колледж им. Некрасова г. Санкт-Петербург
|
Учитель
начальных классов
|
9
|
1
|
1 учащийся выпускник 11 класса
|
1 учащихся выпускник 11 класса
|
Московский
сельскохозяйственный колледж
|
Повар-кондитер
|
9
|
2
|
Ставропольский государственный педагогический институт
|
Учитель начальных классов
|
11
|
1
|
Ростовский
медицинский институт
|
Санитарный
врач
|
11
|
1
|
Ставропольский медицинский институт
|
Врач педиатр
|
11
|
1
|
Ставропольский
медицинский колледж
|
|
11
|
1
|
Белгородский государственный институт
|
менеджер
|
11
|
4
|
Ставропольский
аграрный университет
|
агроном
|
11
|
1
|
Слайд
31
Выявление одаренных
детей в нашей школе осуществляется через:
•
учебную
деятельность;
•
внеурочную
деятельность;
•
творческие
конкурсы и олимпиады;
•
спортивные
соревнования
Слайд 32, 33
Одним из показателей познавательной
активности учащихся является их участие в олимпиадах и конкурсах
различного уровня.
Одно из направлений в методической работе учителей – это организация
работы с одаренными и способными учащимися. Многоплановость и многоаспектность
конкурсов, в которых принимают участие наши школьники, расширяется с каждым
годом.
Ежегодно учащиеся нашей школы принимают активное
участие в предметной олимпиаде выпускников начальной школы, Всероссийском
интеллектуальном марафоне учеников-Занковцев, школьном, муниципальном этапе Всероссийской
олимпиады школьников, дистанционных Всероссийских и Международных олимпиадах.
Предметная
олимпиада выпускников начальной школы
муниципальный
этап
Год
проведения
|
Ф.И.О.
учителя
|
Ф.И.О.
учащегося
|
Предмет
|
Результат
|
2011-2012
|
Горяйнова
Л.В.
|
Дулин
Дмитрий
|
Математика
|
2 место
|
|
Горяйнова
Л.В.
|
Рязанцева
Ольга
|
Лиратурное
чтение
|
2 место
|
2012-2013
|
Кучурина
Е.А.
|
Гундырина
Елена
|
Русский
язык
|
3 место
|
|
Кучурина
Е.А.
|
Молодшева
Мария
|
математика
|
4 место
|
Слайд
34
Всероссийский
интеллектуальный марафон учеников-Занковцев муниципальный этап
Год
проведения
|
Ф.И.О.
учителя
|
Ф.И.О.
учащегося
|
Результат
|
2011-2012
|
Горяйнова Л.В.
|
Рязанцева Ольга
|
1 место
|
2012-2013
|
Кучурина
Е.А.
|
Гундырина
Елена
|
1 место
|
2013-2014
|
Калугина Н.А.
|
Лось Мария
|
3 место
|
Слайд
33, 34
Участие
в олимпиадах
Название
олимпиады
|
Год
проведения
|
Предмет
|
Количество
участников
|
Результат
|
Всероссийская олимпиада школьников муниципальный этап
|
2011
2012
2013
|
ОБЖ
Обществознание
Литература
Биология
Химия
История
Обществознание
|
1
1
1
3
2
1
2
|
Победитель
Призер
Призер
Участие
|
Краевая
многопредметная дистанционная олимпиада «Интеллект»
|
2013
|
Многопредметная
|
78
|
Победитель
– 2
Призер
-1
Участие
|
Общероссийская предметная олимпиада для школьников «Пятёрочка»
|
2014
|
Русский язык, математика
|
12
|
Участие
|
Северо-Кавказский
социальный институт. Математическая олимпиада
|
2014
|
Математика
|
6
|
Участие
|
Всероссийская олимпиада ФГОС тест
|
2014
|
ФГОС тест
|
9
|
3 место – 1 уч-ся
Участие
|
Всероссийская
дистанционная олимпиада по математике «Инфо-урок»
|
2014
|
математика
|
11
|
3 место
–
4
учащихся
Участие
|
Слайд
35,36,37,36,37,38,39
Школа
регулярно получает дипломы победителей, сертификаты, благодарственные письма,
подтверждающие участие обучающихся школы в различных муниципальных, региональных,
всероссийских и международных конкурсах. В 2013-2014 учебном году учащиеся
принимали участие в следующих интеллектуальных конкурсах:
Название конкурса
|
Год проведения
|
Количество
участ
ников
|
Результат
|
Международная конкурс – игра «Слон»
|
2013
|
14
|
1 место в регионе
2 место в конкурсе – 1 учащийся
Участие
|
Всероссийский
дистанционный конкурс «Радуга проектов»
|
2013
|
13
|
Диплом
победителя
|
III Всероссийский марафон «Веселая
математика»
|
2013
|
13
|
1 место – 2 учащихся
2 место 1 учащийся
Участие
|
Всероссийский
конкурс «КИТ – компьютеры, информатика, технологии»
|
2013
|
6
|
1
место - учащаяся
Участие
|
Международный
математический конкурс «Кенгуру»
|
2013
|
28
|
Участие
|
III
Всероссийский блиц-турнир по русскому языку «Путешествие по Лингвинии»
|
2014
|
13
|
1
место – 2 учащихся
2
место – 2 учащихся
Участие
|
Международный
интеллектуальный интернет-марафон «ЭДУКОНец
|
2014
|
13
|
Золотой
сертификат за I место –
2 учащихся
Бронзовый
сертификат за III место-
1 учащийся
|
Слайд 40
Воспитательная деятельность
в нашей школе осуществляется как в урочной, так и во внеурочной деятельности с
учетом возрастных особенностей и потребностей обучающихся. Педагогический
коллектив школы использует системный подход в управлении воспитательным
процессом, что позволяет укреплять школьные традиции, привлечь к участию в
учебно-воспитательном процессе родителей и общественность, увеличить количество
и качество проводимых общешкольных КТД.
Учащиеся нашей
школы принимают самое активное участие в различных районных конкурсах, в
которых становятся победителями и призерами.
Слайды
41,42,43,44,45,46,47,48,49,50
№ п/п
|
Название
конкурса
|
Год
проведения
|
Результат
|
1
|
«Лидер»
|
2012
2013
2014
|
2 место
1 место
1 место
|
2
|
«Королева
Красногвардейского района»
|
2013
2014
|
1 место
Мисс
-фотомодель
|
3
|
Слет
«Ученических производственных бригад»
|
2012
2013
|
1 место
1 место
|
4
|
Конкурс «Имею право»
|
2012
2013
|
1 место
1 место
– 3 учащихся
|
5
|
Фестиваль
КВН
|
2011
2012
2012
2013
|
3 место
3 место
«Мисс-КВН»
Участие
|
6
|
Юнармейская игра
«Зарница»
|
2012
2013
2014
|
2 место
Участие
2 место конкурс
«Юных
пожарных»
|
7
|
«Законы дорог
уважай»
|
2013
2014
|
3 место в
конкурсе «Знаток ПДД» (команда), 2 место в конкурсе «Медицинская подготовка»
2 место в
творческом конкурсе,
2 место
«Медицинская подготовка»
|
8
|
Фестиваль
творчества детей с ограниченными возможностями здоровья
|
2011
|
Участие
|
9
|
Конкурс чтецов
«Живая классика»
|
2013
2014
|
Призер
Участие
|
Слайды
51,52,53
В
школе ведётся активная спортивно-оздоровительная работа: проводятся
внутришкольные спартакиады, команды школы и отдельные учащиеся участвуют в
соревнованиях по различным видам спорта (баскетбол, волейбол, футбол,
настольный теннис, кросс, легкоатлетические дисциплины и др.). Учащиеся 5-11 классов принимают участие в районных и сельских
спортивных играх, мероприятиях. Педагогический коллектив нашей школы не
остается в стороне, ежегодно принимает участие в «Спартакиаде педагогов
Красногвардейского района» и занимает призовые места в различных конкурсах.
Наименование
конкурса
|
Результаты
|
Спортивные мероприятия
|
Районные
соревнования по шахматам (девушки)
|
1
место
|
Районные
соревнования (прыжки в длину с места) (девушки)
(юноши)
|
3
место
1
место
2
место
|
Бег
на 60 м
(юноши)
(девушки)
|
1место
2
место
3
место
|
Метание
мяча (девушки)
(юноши)
|
1
место
1
место
2
место
|
Бег
на 800 м
|
3
место
|
Районные
соревнования по мини-футболу (юноши)
|
3
место
|
Пауль
Алена - ученица 7 класса
|
лучший
игрок баскетбольной команды
|
Степанов
Владислав - ученик 10 класса
|
лучший
игрок футбольной команды
|
|
|
|
Наш
дружный и сплоченный коллектив учителей и учеников живет активной
интеллектуальной и творческой жизнью.
Слайд 54, 55,56,57
Школа – это вечный
двигатель
общества.
Если
в школе
хорошо,
то
хорошо и
в обществе
Сегодня можно с гордостью сказать, что МКОУ СОШ № 6 является одним
из лучших общеобразовательных учреждений Красногвардейского района. Впереди
нелёгкий путь. Необходимо не останавливаться на достигнутом, а идти вперед и
продолжать своё развитие во имя общей цели.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.