Главная / Математика / Мастер-класс. Тема "Четырёхугольники. Площади фигур".

Мастер-класс. Тема "Четырёхугольники. Площади фигур".


Мастер-класс. Тема «Четырехугольники. Площади фигур»


теория

Я знаю

Я хотел бы узнать

Что предстоит узнать

Параллелограмм

hello_html_43aa6d71.gif

.- это четырехугольник, у которого противоположные стороны параллельны.

.свойство:1) диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам.

2) противолежащие стороны и углы равны.




Прямоугольник

hello_html_76a08e2a.gif

это четырехугольник, у которого все углы прямые.

Свойства: диагонали прямоугольника равны.




Рhello_html_60a0a752.gifомб hello_html_mcbf3fee.gif

-это параллелограмм, у которого все стороны равны.

Свойство: диагонали ромба взаимно перпендикулярны и делят его углы пополам.






Квадрат

hello_html_f950789.gif

2. - это прямоугольник, у которого все стороны равны.

3.Свойство: диагонали квадрата равны.





































Эпиграф.


«Страшная это опасность- безделье за партой,

безделье шесть часов ежедневно,

безделье месяцы и годы.

Это развращает, морально калечит человека, и

ни школьная бригада, ни школьный участок,

ни мастерская – ничто не может возместить того,

что упущено в самой главной сфере,

где человек должен быть тружеником,-

в сфере МЫСЛИ»


В.А.Сухомлинский



Цель занятия:

- продемонстрировать некоторые приемы технологии Развития Критического Мышления, в частности применение на уроках математики таблицы «Знаю-Хочу узнать-Узнал».


Задачи:

- актуализировать и обобщить имеющиеся у участников знания по данному вопросу

-вызвать интерес к рассматриваемой теме, побудив участников к активной работе на занятии

-продолжить формирование умений общаться в парах.

Материалы и оборудование:

- таблицы

-фигуры(параллелограмм, квадрат, ромб, прямоугольник)

-проблемные фигуры (клумбы)

-инструменты: карандаш, линейка, ножницы.













Организационный момент.


- Добрый день, дорогие друзья-коллеги!

Я рада приветствовать всех, кто собрался в этом классе.


Тема моего мастер-класса «Применение технологии Развития Критического Мышления в образовательном процессе».

( Цель и задачи назвать)


Это интерактивная технология, которая развивает творческое мышление, формирует интеллектуальные умения, учит учиться.

Данная технология предполагает применение следующих методических приемов:

- как-верные, неверные упражнения,

-инсерт-система маркировки,

-дневники, бортовые журналы,

-концептуальные таблицы, таблицы «З-Х-У» и т.д.


В своем мастер- классе я хочу продемонстрировать один из приемов этой технологии, который использую на своих уроках. Это применение таблицы «З-Х-У» знаю, хочу узнать, узнали или что нам предстоит узнать.


Почему я выбрала этот прием?

  1. компактность теории

  2. не хватает времени на решение интересных задач

  3. вызвать интерес к теме через проблему

  4. побудить учащихся к активной работе


Я предлагаю рассмотреть тему:

Площади четырехугольников

Вначале урока создается проблема

Директор школы на линейке объявила учащимся конкурс «Мой школьный двор»- благоустройство и озеленение. Нам дали задание : вычислить сколько потребуется закупить семян цветов, чтобы озеленить клумбы?

Клумбы – разной формы. Посмотрим на них. Что мы видим? Что они представляют? Верно! Геметрические фигуры.


Перед вами лежит таблица, давайте с ней ознакомимся. Она состоит из 4-х колонок. В1-ой колонке теория .Вам надо прочитать внимательно по всем разделам, вспомнить и затем во второе колонке «Я знаю» отметить ,что вы знаете.И что-то еще можете добавить? Далее в 3-ей колонке запишите «Что хотели бы узнать?» Время дается-3мин.

Проверяем по каждой фигуре отдельно.

Вывод:1) Хотим узнать как находятся площади фигур?


У вас на столах лежат фигуры.

Скажите, пожалуйста , у каких фигур мы умеем находить площадь?

(квадрат и прямоугольник)

Найдите у своих фигур.

Работа в парах. Далее вы попытаетесь отыскать способ для вычисления площади параллелограмма и ромба. Фигуры даны. Можете конструировать.


Проверяем, сравниваем, подводим итоги по таблице.

Записываем формулы.

В 4-ой колонке- делаем заметки, что будут еще другие формулы по которым можно также вычислить площадь.


Возвращаемся к поставленной проблеме.

--Вычислить ,сколько потребуется закупить семян цветов, чтобы озеленить клумбы? Если на 1 кв. м потребуется 5 г(1 пачка) семян.

Надо найти площадь клумбы.(находит каждая пара)


Дома: нарисовать клумбы из геометрических фигур, найти их площади.


Рефлексия ответить на вопросы:


Что узнали нового?

Что научились находить?

Где может пригодиться в жизни?


Мастер-класс. Тема "Четырёхугольники. Площади фигур".
  • Математика
Описание:

Мастер-класс. "Четырёхугольники. Площади фигур". Моя цель продемонстрировать некоторые приёмы технологии Развития Критического Мышления, в частности на уроках математики таблицы "Знаю- Хочу унать- Узнал".

Это интерактивная технология, которая развивает творческое мышление, формирует интеллектуальные умения, учит учится.

Данная технология предполагает применение следующих методических приёмов:

- как верные, неверные утверждения,

- инсерт-система маркировки,

- дневники, бортовые журналы,

- концептуальные таблицы, таблицы "З-Х-У" и т. д. 

Очень рекомендую!

Автор Макарова Надежда Васильевна
Дата добавления 29.12.2014
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 426
Номер материала 16556
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓