Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Тема: «ПРОЕКТ - исследовательская ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ как средство достижения мета предметных результатов обучения »
Выполнена работа: Калиничевой Инной Ивановной,
учителем географии высшей квалификационной категории
МБОУ лицея №3 Г.Минеральные Воды
2 слайд
Структура реферата:
Оглавление
Введение
Основная часть, разделенная на подразделы
Заключение
Список литературы
Объем реферата 20-25 страниц
3 слайд
Школа будущего - школа проектов
Проект многогранен, эффективен.
Проект перспективен.
Проект неисчерпаем.
Проект - это метод обучения, который может быть использован в изучении любого предмета, может применяться на уроках и во внеклассной работе.
Ориентирован на достижение целей самих учащихся, и поэтому он уникален.
Проект формирует невероятно большое количество умений и навыков, и поэтому он эффективен.
Проект дает необходимый школьникам опыт деятельности, и поэтому он незаменим.
Проект - это форма организации учебного процесса.
Проект - это особая философия образования: философия цели и деятельности, результатов и достижений, - далекая от формирования чисто теоретической образованности.
Позволяет органично соединить несоединимое - ценностно-смысловые основы культуры и процесс деятельной социализации.
4 слайд
Исследовательская деятельность учащихся -
целенаправленная активность школьников, связанная с поиском ответа на вопрос с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере
5 слайд
Учебно-исследовательская деятельность
– одна из форм работы учащихся, которая максимально стимулируется раскрытие исследовательского потенциала, способность к творческому поиску, сотрудничеству и самораскрытию.
Учебно-исследовательская деятельность предусматривает:
Самостоятельную работу ученика
Организацию и руководство этой работой со стороны учителя
Научное консультирование со стороны представителей науки
6 слайд
Виды учебно-исследовательской деятельности
Устное сообщение по теме урока
Реферат по теме без устного сообщения
Реферат по теме с последующим выступлением на учебном занятии с компьютерной презентацией
Реферат с последующим выступлением на Гимназических чтениях
Учебно-исследовательская работа без доклада
Учебно-исследовательская работа с докладом на гимназических чтениях, районных, городских и пр. конференциях ( с компьютерной презентацией)
Интегрированная научно-исследовательская работа с представлением на конференциях различного уровня (с компьютерной презентацией)
7 слайд
Учебная исследовательская работа должна содержать:
Вычленение проблемы
Определение темы
Постановку цели
Формулирование задач
Выдвижение гипотезы
Выбор методов сбора и обработки фактического материала
Проведение экспериментов
Анализ полученного материала, в результате которого исследователь получает ответы на поставленные в задачах вопросы
8 слайд
Научное исследование и исследование учебное
Цели
Сущность
(отличительные черты)
Содержание деятельности
Этапы
Методы её проведения
9 слайд
2) поиск новых методов и способов деятельности
Цели:
Научное исследование и исследование учебное
у учёного-исследователя:
1) поиск новых знаний, устанавливающих ту или иную истину в результате процедуры исследования;
у учителя:
развитие у учащихся готовности и способности самостоятельно осваивать новые способы деятельности в процессе, максимально напоминающем научный поиск
у учащегося:
1) поиск субъективно новых знаний (новых для конкретного учащегося)
2) поиск новых методов и способов деятельности
10 слайд
Проектная деятельность -
активная самостоятельная деятельность учеников, направленная на создание нового продукта. В ходе этой деятельности у учеников происходит формирование новых знаний, умений, качеств личности
Внимание! Часто в практике школы используется термин «проектно-исследовательская работа». Его можно трактовать по-разному, в зависимости от структуры деятельности
Внимание! Учебное исследование отличается от проектной работы
11 слайд
Проект («брошенный вперед» -лат)
1) Реалистичный замысел, план о желаемом будущем, а также совокупность документов (расчетов, чертежей, макетов и т. д.) для создания какого-либо продукта. Содержит в себе рациональное обоснование и конкретный способ осуществления.
2) Метод обучения, основанный на постановке социально значимой цели и ее практическом достижении. В отличие от проектирования, проект как метод обучения не привязан к конкретному содержанию и может быть использован при изучении любого предмета, а также межпредметного курса.
12 слайд
ПРОЕКТНАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ
МЕТОД УЧЕБНЫХ ПРОЕКТОВ
13 слайд
Виды проектов
исследовательский
информационный
практико-ориентированный
творческий
игровой
14 слайд
исследовательский
главной целью является
выдвижение и проверка гипотезы с использованием современных научных методов
информационный
акцент поставлен на работу с информацией
и презентацию продукта
практико-ориентированный
нацелен на решение социальной проблемы прикладного характера
15 слайд
творческий
проект, центром которого является
творческий продукт -
результат самореализации
участников проектной группы
игровой
изначально определены лишь
роли участников и правила взаимоотношений
между ними, тогда как структура, форма
продукта и результаты остаются открытыми
16 слайд
ПО СОДЕРЖАНИЮ:
Моно-предметный
Меж-предметный
Над-предметный
17 слайд
- ИТОГОВЫЙ
Усвоение учащимися определенного материала
- ТЕКУЩИЙ
Часть содержания обучения
ПРОЕКТ:
18 слайд
1-5 уроков
КРАТКО-
СРОЧНЫЕ
10-15 уроков
СРЕДНЕ-
СРОЧНЫЕ
До года
ДОЛГО-
СРОЧНЫЕ
ПО ОБЪЁМУ:
19 слайд
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА
личностные
парные
групповые
20 слайд
1 этап
подготовительный
практический
(конструкторский,
технологический,
создание продукта)
заключительный
(анализ полученных результатов,
выводы,оформление проекта, защита
2 этап
3 этап
21 слайд
22 слайд
Дизайн-петля-алгоритм проектной деятельности
Шаг 1
Определение
потребности
1. Исследование-
дизайн-анализ
существующих объектов
2. Обозначение
требований
к объекту
3. Выработка
первоначальных
идей
6. Планирование
4. Анализ идей
5. Выбор одной идеи
7. Изготовление
8. Оценка (рефлексия)
23 слайд
Существуют разные структуры проектно-исследовательской деятельности
В структуре деятельности доли исследования и проектирования равнозначны
Проектирование, составляющее ядро деятельности, предваряется исследованием (например: сбором данных,
опросом общественного мнения)
1 вариант
2 вариант
3 вариант
Исследование, которому посвящена большая часть времени, завершается проектом
24 слайд
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Основной формой организации образовательного процесса в школе является урок, от качества которого в первую очередь зависит реализация требований ФГОС основного общего образования. Важнейшей отличительной особенностью урока в условиях введения ФГОС является ориентация на результаты обучения, которые рассматриваются на основе системно-деятельностного подхода к образованию. Применительно к процессу обучения это означает, что учебный процесс на каждом своем этапе – от планирования курса, отдельного его раздела или темы – до этапа итогового контроля – должен быть направлен на развитие личности обучающихся. Исходя из этих требований, меняется подход к современному уроку, который должен отражать владение классической структурой урока на фоне активного применения собственных творческих наработок, как в смысле его построения, так и в подборе содержания учебного материала, технологии его подачи и проведения.
6 677 918 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Ершова Наталья Валерьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Мини-курс
5 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.