Главная / География / Мастер класс на тему: «Организация проектно - исследовательской деятельности обучающихся как средство достижения метапредметных результатов обучения»

Мастер класс на тему: «Организация проектно - исследовательской деятельности обучающихся как средство достижения метапредметных результатов обучения»

Выполнена работа: Калиничевой Инной Ивановной, учителем географии высшей квал...
Структура реферата: Оглавление Введение Основная часть, разделенная на подраз...
Школа будущего - школа проектов Проект многогранен, эффективен. Проект перспе...
Исследовательская деятельность учащихся - целенаправленная активность школьни...
Учебно-исследовательская деятельность – одна из форм работы учащихся, котора...
Виды учебно-исследовательской деятельности Устное сообщение по теме урока Реф...
Учебная исследовательская работа должна содержать: Вычленение проблемы Опред...
Научное исследование и исследование учебное Цели Сущность (отличительные черт...
2) поиск новых методов и способов деятельности Цели: Научное исследование и и...
Проектная деятельность - активная самостоятельная деятельность учеников, напр...
Проект («брошенный вперед» -лат) 1) Реалистичный замысел, план о желаемом бу...
Виды проектов
главной целью является выдвижение и проверка гипотезы с использованием соврем...
проект, центром которого является творческий продукт - результат самореализац...
ПО ОБЪЁМУ:
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА
  ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД УЧЕБНЫМ ПРОЕКТОМ 	 Проблема проекта	Почему?	Актуальность П...
Дизайн-петля-алгоритм проектной деятельности Шаг 1 Определение потребности 1....
Существуют разные структуры проектно-исследовательской деятельности В структу...
Проектные умения 		 Начало проекта	 Окончание проекта 1. Формулировать пробле...
1 из 24

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Выполнена работа: Калиничевой Инной Ивановной, учителем географии высшей квалифи
Описание слайда:

Выполнена работа: Калиничевой Инной Ивановной, учителем географии высшей квалификационной категории МБОУ лицея №3 Г.Минеральные Воды

№ слайда 2 Структура реферата: Оглавление Введение Основная часть, разделенная на подраздел
Описание слайда:

Структура реферата: Оглавление Введение Основная часть, разделенная на подразделы Заключение Список литературы Объем реферата 20-25 страниц

№ слайда 3 Школа будущего - школа проектов Проект многогранен, эффективен. Проект перспекти
Описание слайда:

Школа будущего - школа проектов Проект многогранен, эффективен. Проект перспективен. Проект неисчерпаем. Проект - это метод обучения, который может быть использован в изучении любого предмета, может применяться на уроках и во внеклассной работе. Ориентирован на достижение целей самих учащихся, и поэтому он уникален. Проект формирует невероятно большое количество умений и навыков, и поэтому он эффективен. Проект дает необходимый школьникам опыт деятельности, и поэтому он незаменим. Проект - это форма организации учебного процесса. Проект - это особая философия образования: философия цели и деятельности, результатов и достижений, - далекая от формирования чисто теоретической образованности. Позволяет органично соединить несоединимое - ценностно-смысловые основы культуры и процесс деятельной социализации.

№ слайда 4 Исследовательская деятельность учащихся - целенаправленная активность школьников
Описание слайда:

Исследовательская деятельность учащихся - целенаправленная активность школьников, связанная с поиском ответа на вопрос с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере

№ слайда 5 Учебно-исследовательская деятельность – одна из форм работы учащихся, которая м
Описание слайда:

Учебно-исследовательская деятельность – одна из форм работы учащихся, которая максимально стимулируется раскрытие исследовательского потенциала, способность к творческому поиску, сотрудничеству и самораскрытию. Учебно-исследовательская деятельность предусматривает: Самостоятельную работу ученика Организацию и руководство этой работой со стороны учителя Научное консультирование со стороны представителей науки

№ слайда 6 Виды учебно-исследовательской деятельности Устное сообщение по теме урока Рефера
Описание слайда:

Виды учебно-исследовательской деятельности Устное сообщение по теме урока Реферат по теме без устного сообщения Реферат по теме с последующим выступлением на учебном занятии с компьютерной презентацией Реферат с последующим выступлением на Гимназических чтениях Учебно-исследовательская работа без доклада Учебно-исследовательская работа с докладом на гимназических чтениях, районных, городских и пр. конференциях ( с компьютерной презентацией) Интегрированная научно-исследовательская работа с представлением на конференциях различного уровня (с компьютерной презентацией)

№ слайда 7 Учебная исследовательская работа должна содержать: Вычленение проблемы Определе
Описание слайда:

Учебная исследовательская работа должна содержать: Вычленение проблемы Определение темы Постановку цели Формулирование задач Выдвижение гипотезы Выбор методов сбора и обработки фактического материала Проведение экспериментов Анализ полученного материала, в результате которого исследователь получает ответы на поставленные в задачах вопросы

№ слайда 8 Научное исследование и исследование учебное Цели Сущность (отличительные черты)
Описание слайда:

Научное исследование и исследование учебное Цели Сущность (отличительные черты) Содержание деятельности Этапы Методы её проведения

№ слайда 9 2) поиск новых методов и способов деятельности Цели: Научное исследование и иссл
Описание слайда:

2) поиск новых методов и способов деятельности Цели: Научное исследование и исследование учебное  у учёного-исследователя: 1) поиск новых знаний, устанавливающих ту или иную истину в результате процедуры исследования; у учителя: развитие у учащихся готовности и способности самостоятельно осваивать новые способы деятельности в процессе, максимально напоминающем научный поиск у учащегося: 1) поиск субъективно новых знаний (новых для конкретного учащегося) 2) поиск новых методов и способов деятельности

№ слайда 10 Проектная деятельность - активная самостоятельная деятельность учеников, направл
Описание слайда:

Проектная деятельность - активная самостоятельная деятельность учеников, направленная на создание нового продукта. В ходе этой деятельности у учеников происходит формирование новых знаний, умений, качеств личности Внимание! Часто в практике школы используется термин «проектно-исследовательская работа». Его можно трактовать по-разному, в зависимости от структуры деятельности Внимание! Учебное исследование отличается от проектной работы 

№ слайда 11 Проект («брошенный вперед» -лат) 1) Реалистичный замысел, план о желаемом будущ
Описание слайда:

Проект («брошенный вперед» -лат) 1) Реалистичный замысел, план о желаемом будущем, а также совокупность документов (расчетов, чертежей, макетов и т. д.) для создания какого-либо продукта. Содержит в себе рациональное обоснование и конкретный способ осуществления. 2) Метод обучения, основанный на постановке социально значимой цели и ее практическом достижении. В отличие от проектирования, проект как метод обучения не привязан к конкретному содержанию и может быть использован при изучении любого предмета, а также межпредметного курса.

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13 Виды проектов
Описание слайда:

Виды проектов

№ слайда 14 главной целью является выдвижение и проверка гипотезы с использованием современн
Описание слайда:

главной целью является выдвижение и проверка гипотезы с использованием современных научных методов акцент поставлен на работу с информацией и презентацию продукта нацелен на решение социальной проблемы прикладного характера

№ слайда 15 проект, центром которого является творческий продукт - результат самореализации
Описание слайда:

проект, центром которого является творческий продукт - результат самореализации участников проектной группы изначально определены лишь роли участников и правила взаимоотношений между ними, тогда как структура, форма продукта и результаты остаются открытыми

№ слайда 16
Описание слайда:

№ слайда 17
Описание слайда:

№ слайда 18 ПО ОБЪЁМУ:
Описание слайда:

ПО ОБЪЁМУ:

№ слайда 19 УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА
Описание слайда:

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА

№ слайда 20
Описание слайда:

№ слайда 21   ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД УЧЕБНЫМ ПРОЕКТОМ 	 Проблема проекта	Почему?	Актуальность Проб
Описание слайда:

  ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД УЧЕБНЫМ ПРОЕКТОМ Проблема проекта Почему? Актуальность Проблемы Цель проекта Зачем? Целеполагание Задачи проекта Что? Постановка задач Методы и способы Как? Планирование Создание продукта Как лучше? Поиск информации, создание продукта Результат Что получится? Ожидаемый результат (Продукт, Презентация)

№ слайда 22 Дизайн-петля-алгоритм проектной деятельности Шаг 1 Определение потребности 1. Ис
Описание слайда:

Дизайн-петля-алгоритм проектной деятельности Шаг 1 Определение потребности 1. Исследование- дизайн-анализ существующих объектов 2. Обозначение требований к объекту 3. Выработка первоначальных идей 6. Планирование 4. Анализ идей 5. Выбор одной идеи 7. Изготовление 8. Оценка (рефлексия)

№ слайда 23 Существуют разные структуры проектно-исследовательской деятельности В структуре
Описание слайда:

Существуют разные структуры проектно-исследовательской деятельности В структуре деятельности доли исследования и проектирования равнозначны Проектирование, составляющее ядро деятельности, предваряется исследованием (например: сбором данных, опросом общественного мнения) 1 вариант 2 вариант 3 вариант Исследование, которому посвящена большая часть времени, завершается проектом

№ слайда 24 Проектные умения 		 Начало проекта	 Окончание проекта 1. Формулировать проблему
Описание слайда:

Проектные умения Начало проекта Окончание проекта 1. Формулировать проблему   2. Ставить цель     3. Ставить задачи     4. Выбирать методы и способы решения задач     5. Планировать работу     6. Организовать работу группы     7. Участвовать в совместной деятельности: выслушивать мнение других; высказывать своё мнение и, доказывая, отстаивать его;  принимать чужую точку зрения и др.     8. Выбирать вид конечного продукта проекта     9. Выбирать форму презентации конечного продукта     10. В проделанной работе видеть моменты, которые помогли  успешно выполнить проект     11. В проделанной по проекту работе находить «слабые» стороны     12.  Видеть, что мне  лично дало выполнение проекта    

Мастер класс на тему: «Организация проектно - исследовательской деятельности обучающихся как средство достижения метапредметных результатов обучения»
  • География
Описание:

Основной формой организации образовательного процесса в школе является урок, от качества которого в первую очередь зависит реализация требований ФГОС основного общего образования. Важнейшей отличительной особенностью урока в условиях введения ФГОС является ориентация на результаты обучения, которые рассматриваются на основе системно-деятельностного подхода к образованию. Применительно к процессу обучения это означает, что учебный процесс на каждом своем этапе – от планирования курса, отдельного его раздела или темы – до этапа итогового контроля – должен быть направлен на развитие личности обучающихся. Исходя из этих требований, меняется подход к современному уроку, который должен отражать владение классической структурой урока на фоне активного применения собственных творческих наработок, как в смысле его построения, так и в подборе содержания учебного материала, технологии его подачи и проведения.

Автор Калиничева Инна Ивановна
Дата добавления 01.12.2015
Раздел География
Подраздел Презентации
Просмотров 377
Номер материала MA-062850
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓