Инфоурок География ПрезентацииМастер класс на тему: «Организация проектно - исследовательской деятельности обучающихся как средство достижения метапредметных результатов обучения»

Мастер класс на тему: «Организация проектно - исследовательской деятельности обучающихся как средство достижения метапредметных результатов обучения»

Скачать материал
Скачать материал "Мастер класс на тему: «Организация проектно - исследовательской деятельности обучающихся как средство достижения метапредметных результатов обучения»"

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Педагог-психолог

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Тема: «ПРОЕКТ - исследовательская  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  УЧАЩИХСЯ как средство достиж...

    1 слайд

    Тема: «ПРОЕКТ - исследовательская ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ как средство достижения мета предметных результатов обучения »
    Выполнена работа: Калиничевой Инной Ивановной,
    учителем географии высшей квалификационной категории
    МБОУ лицея №3 Г.Минеральные Воды

  • Структура реферата:Оглавление
Введение
Основная часть, разделенная на подразд...

    2 слайд

    Структура реферата:
    Оглавление
    Введение
    Основная часть, разделенная на подразделы
    Заключение
    Список литературы
    Объем реферата 20-25 страниц

  • Школа будущего - школа проектовПроект многогранен, эффективен.
Проект перспек...

    3 слайд

    Школа будущего - школа проектов
    Проект многогранен, эффективен.
    Проект перспективен.
    Проект неисчерпаем.
    Проект - это метод обучения, который может быть использован в изучении любого предмета, может применяться на уроках и во внеклассной работе.
    Ориентирован на достижение целей самих учащихся, и поэтому он уникален.
    Проект формирует невероятно большое количество умений и навыков, и поэтому он эффективен.
    Проект дает необходимый школьникам опыт деятельности, и поэтому он незаменим.
    Проект - это форма организации учебного процесса.
    Проект - это особая философия образования: философия цели и деятельности, результатов и достижений, - далекая от формирования чисто теоретической образованности.
    Позволяет органично соединить несоединимое - ценностно-смысловые основы культуры и процесс деятельной социализации.

  • Исследовательская деятельность учащихся -целенаправленная активность школьник...

    4 слайд

    Исследовательская деятельность учащихся -
    целенаправленная активность школьников, связанная с поиском ответа на вопрос с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере

  • Учебно-исследовательская деятельность
 – одна из форм работы учащихся, котор...

    5 слайд

    Учебно-исследовательская деятельность
    – одна из форм работы учащихся, которая максимально стимулируется раскрытие исследовательского потенциала, способность к творческому поиску, сотрудничеству и самораскрытию.
    Учебно-исследовательская деятельность предусматривает:

    Самостоятельную работу ученика
    Организацию и руководство этой работой со стороны учителя
    Научное консультирование со стороны представителей науки

  • Виды учебно-исследовательской деятельностиУстное сообщение по теме урока
Рефе...

    6 слайд

    Виды учебно-исследовательской деятельности
    Устное сообщение по теме урока
    Реферат по теме без устного сообщения
    Реферат по теме с последующим выступлением на учебном занятии с компьютерной презентацией
    Реферат с последующим выступлением на Гимназических чтениях

    Учебно-исследовательская работа без доклада
    Учебно-исследовательская работа с докладом на гимназических чтениях, районных, городских и пр. конференциях ( с компьютерной презентацией)
    Интегрированная научно-исследовательская работа с представлением на конференциях различного уровня (с компьютерной презентацией)

  • Учебная исследовательская работа должна содержать:Вычленение проблемы
Опред...

    7 слайд


    Учебная исследовательская работа должна содержать:

    Вычленение проблемы
    Определение темы
    Постановку цели
    Формулирование задач
    Выдвижение гипотезы
    Выбор методов сбора и обработки фактического материала
    Проведение экспериментов
    Анализ полученного материала, в результате которого исследователь получает ответы на поставленные в задачах вопросы

  • Научное исследование и исследование учебноеЦелиСущность(отличительные черты)...

    8 слайд

    Научное исследование и исследование учебное
    Цели
    Сущность
    (отличительные черты)
    Содержание деятельности
    Этапы
    Методы её проведения

  • 2) поиск новых методов и способов деятельности Цели:Научное исследование и ис...

    9 слайд

    2) поиск новых методов и способов деятельности
    Цели:
    Научное исследование и исследование учебное 
    у учёного-исследователя:
    1) поиск новых знаний, устанавливающих ту или иную истину в результате процедуры исследования;
    у учителя:
    развитие у учащихся готовности и способности самостоятельно осваивать новые способы деятельности в процессе, максимально напоминающем научный поиск
    у учащегося:
    1) поиск субъективно новых знаний (новых для конкретного учащегося)
    2) поиск новых методов и способов деятельности

  • Проектная деятельность -активная самостоятельная деятельность учеников, напра...

    10 слайд

    Проектная деятельность -
    активная самостоятельная деятельность учеников, направленная на создание нового продукта. В ходе этой деятельности у учеников происходит формирование новых знаний, умений, качеств личности
    Внимание! Часто в практике школы используется термин «проектно-исследовательская работа». Его можно трактовать по-разному, в зависимости от структуры деятельности
    Внимание! Учебное исследование отличается от проектной работы 

  • Проект («брошенный вперед» -лат) 1) Реалистичный замысел, план о желаемом б...

    11 слайд


    Проект («брошенный вперед» -лат)
    1) Реалистичный замысел, план о желаемом будущем, а также совокупность документов (расчетов, чертежей, макетов и т. д.) для создания какого-либо продукта. Содержит в себе рациональное обоснование и конкретный способ осуществления.
    2) Метод обучения, основанный на постановке социально значимой цели и ее практическом достижении. В отличие от проектирования, проект как метод обучения не привязан к конкретному содержанию и может быть использован при изучении любого предмета, а также межпредметного курса.

  • ПРОЕКТНАЯ 
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬУЧЕБНЫЙ   ПРОЕКТМЕТОД УЧЕБНЫХ ПРОЕКТОВ

    12 слайд

    ПРОЕКТНАЯ
    ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
    УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ
    МЕТОД УЧЕБНЫХ ПРОЕКТОВ

  • Виды проектовисследовательскийинформационныйпрактико-ориентированный творческ...

    13 слайд

    Виды проектов
    исследовательский
    информационный
    практико-ориентированный
    творческий
    игровой

  • исследовательскийглавной целью является 
выдвижение и проверка гипотезы с исп...

    14 слайд

    исследовательский
    главной целью является
    выдвижение и проверка гипотезы с использованием современных научных методов
    информационный
    акцент поставлен на работу с информацией
    и презентацию продукта
    практико-ориентированный
    нацелен на решение социальной проблемы прикладного характера

  • творческийпроект, центром которого является 
творческий продукт -
результат с...

    15 слайд

    творческий
    проект, центром которого является
    творческий продукт -
    результат самореализации
    участников проектной группы
    игровой
    изначально определены лишь
    роли участников и правила взаимоотношений
    между ними, тогда как структура, форма
    продукта и результаты остаются открытыми

  • ПО СОДЕРЖАНИЮ:Моно-предметныйМеж-предметныйНад-предметный

    16 слайд

    ПО СОДЕРЖАНИЮ:
    Моно-предметный
    Меж-предметный
    Над-предметный

  • - ИТОГОВЫЙУсвоение учащимися определенного материала- ТЕКУЩИЙЧасть содержания...

    17 слайд

    - ИТОГОВЫЙ
    Усвоение учащимися определенного материала
    - ТЕКУЩИЙ
    Часть содержания обучения
    ПРОЕКТ:

  • 1-5   уроков    

КРАТКО-
СРОЧНЫЕ10-15  уроков

СРЕДНЕ-
СРОЧНЫЕДо   года 

ДО...

    18 слайд

    1-5 уроков


    КРАТКО-
    СРОЧНЫЕ
    10-15 уроков


    СРЕДНЕ-
    СРОЧНЫЕ
    До года


    ДОЛГО-
    СРОЧНЫЕ
    ПО ОБЪЁМУ:

  • УЧАСТНИКИ ПРОЕКТАличностныепарныегрупповые

    19 слайд

    УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА
    личностные

    парные

    групповые

  • 1 этапподготовительныйпрактический
(конструкторский, 
технологический,созда...

    20 слайд

    1 этап
    подготовительный

    практический
    (конструкторский,
    технологический,
    создание продукта)

    заключительный
    (анализ полученных результатов,
    выводы,оформление проекта, защита

    2 этап
    3 этап

  • 21 слайд

  • Дизайн-петля-алгоритм проектной деятельностиШаг 1
Определение 
потребности1....

    22 слайд

    Дизайн-петля-алгоритм проектной деятельности
    Шаг 1
    Определение
    потребности
    1. Исследование-
    дизайн-анализ
    существующих объектов
    2. Обозначение
    требований
    к объекту
    3. Выработка
    первоначальных
    идей
    6. Планирование
    4. Анализ идей
    5. Выбор одной идеи
    7. Изготовление
    8. Оценка (рефлексия)

  • Существуют разные структуры проектно-исследовательской деятельностиВ структур...

    23 слайд

    Существуют разные структуры проектно-исследовательской деятельности
    В структуре деятельности доли исследования и проектирования равнозначны
    Проектирование, составляющее ядро деятельности, предваряется исследованием (например: сбором данных,
    опросом общественного мнения)
    1 вариант
    2 вариант
    3 вариант
    Исследование, которому посвящена большая часть времени, завершается проектом

  • 24 слайд

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Основной формой организации образовательного процесса в школе является урок, от качества которого в первую очередь зависит реализация требований ФГОС основного общего образования. Важнейшей отличительной особенностью урока в условиях введения ФГОС является ориентация на результаты обучения, которые рассматриваются на основе системно-деятельностного подхода к образованию. Применительно к процессу обучения это означает, что учебный процесс на каждом своем этапе – от планирования курса, отдельного его раздела или темы – до этапа итогового контроля – должен быть направлен на развитие личности обучающихся. Исходя из этих требований, меняется подход к современному уроку, который должен отражать владение классической структурой урока на фоне активного применения собственных творческих наработок, как в смысле его построения, так и в подборе содержания учебного материала, технологии его подачи и проведения.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 677 918 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 25.08.2020 92
    • PPTX 3.7 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ершова Наталья Валерьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Ершова Наталья Валерьевна
    Ершова Наталья Валерьевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 84826
    • Всего материалов: 228

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Формирование первичных компетенций использования территориального подхода как основы географического мышления с учетом ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 114 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по географии в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 295 человек

Курс повышения квалификации

Инновационные технологии в преподавании географии детям с ОВЗ

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 146 человек

Мини-курс

Психосемантика и социальная психология

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 31 человек из 15 регионов
  • Этот курс уже прошли 15 человек

Мини-курс

Коррекционно-развивающая работа и оценивание в образовании для детей с ОВЗ

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 55 человек из 29 регионов
  • Этот курс уже прошли 48 человек

Мини-курс

Управление персоналом и коммуникация в команде

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 13 человек