- 31.12.2020
- 189
- 0
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Мастер-класс по теме «Технология подготовки и проведения педагогического совета»Кислинская Людмила Ивановна, директор МБОУ ООШ№5 Цель: Обосновать эффективность применения технологии «Мозговой штурм» при подготовке и проведении педагогического совета. Задачи: 1.Выявить основные закономерности технологии «Мозговой штурм».2.Определить условия, необходимые для эффективного применения технологии.АктуальностьУважаемые коллеги! В современной школе среди множества видов деятельности руководителя большое количество времени поглощают различные коллективные формы общения: совещания, планерки, собрания, педагогические советы.Педсовет – это слово стало произносится буднично и даже с каким- то бюрократическим оттенком. На его заседание не хотят попадать учащиеся, ни их родители, да и сами педагоги часто без особого желания и интереса участвуют в его работе. Проблема повышения качества подготовки и проведения педагогического совета волнует большинство руководителей. Отсюда возникает вопрос: как при организации педагогического совета вовлечь педагогов и родительскую общественность к активному участию?Я считаю, неважно, какая форма педсовета будет выбрана, какие технологические приемы будут использованы, главное - необходимо думать, творить и постараться сделать его событием в жизни школы. Педагогический совет – это важное звено в управленческом процессе школы. Сегодня я предлагаю вам принять участие в подготовке к педагогическому совету по теме « Воспитание в XXI веке: проблемы и пути их решения». Подготовку к данному педагогическому совету проведем с использованием технологии «Мозговой штурм». Технология, поощряющая выдвижение как можно большего количества идей, непредвзятое отношение к высказываниям коллег, стремление к компромиссу. Мозговой штурм основывается на двух простых принципах— «отсрочка вынесения приговора идее» и «из количества рождается качество». Основная наша задача состоит в том, чтобы за небольшой промежуток времени предложить ряд решений одной проблемы. Уважаемые коллеги, по теме нашего педагогического совета выделены следующие проблемы:- ухудшение состояния здоровья учащихся;- снижение роли семьи, неблагополучная семейная атмосфера;- потеря истинно нравственных идеалов и ориентиров у современных школьниковРабота в группахЯ, предлагаю вам обсудить данные проблемы и определить пути их решения.Задание для 1 группы.Здоровье это важный аспект в образовательном пространстве. Проблема ухудшения состояния здоровья школьников волнует не только родителей, но и педагогов.Обсудите и разработайте примерную программу действия по решению данной проблемы, используя таблицу Что надо делать? Кто будет делать? Планируемые результаты. Задание для 2 группы. Проблема снижения роли семьи, неблагополучная семейная атмосфера негативно влияют на формирование социально-нравственных ценностей школьников. Обсудите и разработайте примерную программу действия по решению данной проблемы, используя таблицу Что надо делать? Кто будет делать? Планируемые результаты. Задание для 3 группыВ программе, принятой правительством РФ и посвященной патриотическому воспитанию, отмечается, что происшедшие в стране социально-экономические процессы оказали негативное воздействие на общественное сознание. Снизилось воспитательное влияние культуры и искусства, упал престиж образования. Все это привело к потере истинно нравственных идеалов и ориентиров у современных школьниковУважаемые коллеги, обсудите и разработайте примерную программу действия по решению данной проблемы, используя таблицу Что надо делать? Кто будет делать? Планируемые результаты. Самостоятельная работа до 7 минут. Защита программ до 3 мин. Заключительная часть.По мнению многих российских ученых – педагогов, воспитание является одной из основных категорий педагогики, а проблема сущности воспитания – одна из самых древних. Что же такое воспитание? Я предлагаю вам несколько определений воспитания и прошу вас выбрать одно самое значимое и обосновать свой выбор.1. Воспитание – это целенаправленное, организованное профессионалом – педагогом восхождение ребенка к культуре современного общества, развития у школьников способности жить в обществе и сознательно строить жизнь, достойную Человека. (Н.Е. Щуркова)2. Воспитание – это социально организованный процесс предъявление социально одобряемых ценностей.(О.С. Газман)3. Воспитание – это целенаправленное управление процессом развития личности. (Л.И.Новикова) Исходя из того или иного определения, сущность воспитания формулируется соответственно цели, задачам, основным направлениям воспитательной работы. Полученные первые итоги решения проблем помогут определить стратегические задачи и пути развития ОУ при создании продуктов: ü Программы развития ОУ;ü Концепции воспитания ОУü Методические рекомендации для педагогов. Я благодарю всех присутствующих за плодотворную работу и прошу выразить мнение по проведению мастер – класса, прикрепив на дерево «плод», соответствующего цвета:Желтый – разговор был непродуктивным и бесполезным.Красный – разговор был интересным и плодотворным.Зеленый – обязательно следует продолжить разговор на тему.Спасибо за внимание!
6 663 033 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Звягина Валентина Брониславовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч.
Курс повышения квалификации
108 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.