Главная / Директору-завучу / мастер - класс для директоров

мастер - класс для директоров

Мастер-класс по теме

«Технология подготовки и проведения педагогического совета»

Кислинская Людмила Ивановна,

директор МБОУ ООШ№5



Цель: Обосновать эффективность применения технологии «Мозговой штурм» при подготовке и проведении педагогического совета.

Задачи:

  1. Выявить основные закономерности технологии «Мозговой штурм».

  2. Определить условия, необходимые для эффективного применения технологии.


Актуальность

Уважаемые коллеги!

В современной школе среди множества видов деятельности руководителя большое количество времени поглощают различные коллективные формы общения: совещания, планерки, собрания, педагогические советы.

Педсовет – это слово стало произносится буднично и даже с каким- то бюрократическим оттенком. На его заседание не хотят попадать учащиеся, ни их родители, да и сами педагоги часто без особого желания и интереса участвуют в его работе. Проблема повышения качества подготовки и проведения педагогического совета волнует большинство руководителей. Отсюда возникает вопрос: как при организации педагогического совета вовлечь педагогов и родительскую общественность к активному участию?

Я считаю, неважно, какая форма педсовета будет выбрана, какие технологические приемы будут использованы, главное - необходимо думать, творить и постараться сделать его событием в жизни школы. Педагогический совет – это важное звено в управленческом процессе школы.

Сегодня я предлагаю вам принять участие в подготовке к педагогическому совету по теме « Воспитание в XXI веке: проблемы и пути их решения». Подготовку к данному педагогическому совету проведем с использованием технологии «Мозговой штурм». Технология, поощряющая выдвижение как можно большего количества идей, непредвзятое отношение к высказываниям коллег, стремление к компромиссу. Мозговой штурм основывается на двух простых принципах— «отсрочка вынесения приговора идее» и «из количества рождается качество». Основная наша задача состоит в том, чтобы за небольшой промежуток времени предложить ряд решений одной проблемы.

Уважаемые коллеги, по теме нашего педагогического совета выделены следующие проблемы:

- ухудшение состояния здоровья учащихся;

- снижение роли семьи, неблагополучная семейная атмосфера;

- потеря истинно нравственных идеалов и ориентиров у современных школьников

Работа в группах

Я, предлагаю вам обсудить данные проблемы и определить пути их решения.

Задание для 1 группы.

Здоровье это важный аспект в образовательном пространстве. Проблема ухудшения состояния здоровья школьников волнует не только родителей, но и педагогов.

Обсудите и разработайте примерную программу действия по решению данной проблемы, используя таблицу


Что надо делать?

Кто будет делать?

Планируемые результаты.





Задание для 2 группы.

Проблема снижения роли семьи, неблагополучная семейная атмосфера негативно влияют на формирование социально-нравственных ценностей школьников.

Обсудите и разработайте примерную программу действия по решению данной проблемы, используя таблицу



Что надо делать?

Кто будет делать?

Планируемые результаты.






Задание для 3 группы

В программе, принятой правительством РФ и посвященной патриотическому воспитанию, отмечается, что происшедшие в стране социально-экономические процессы оказали негативное воздействие на общественное сознание. Снизилось воспитательное влияние культуры и искусства, упал престиж образования.

Все это привело к потере истинно нравственных идеалов и ориентиров у современных школьников

Уважаемые коллеги, обсудите и разработайте примерную программу действия по решению данной проблемы, используя таблицу


Что надо делать?

Кто будет делать?

Планируемые результаты.






Самостоятельная работа до 7 минут. Защита программ до 3 мин.

Заключительная часть.

По мнению многих российских ученых – педагогов, воспитание является одной из основных категорий педагогики, а проблема сущности воспитания – одна из самых древних.

Что же такое воспитание? Я предлагаю вам несколько определений воспитания и прошу вас выбрать одно самое значимое и обосновать свой выбор.

1. Воспитание – это целенаправленное, организованное профессионалом – педагогом восхождение ребенка к культуре современного общества, развития у школьников способности жить в обществе и сознательно строить жизнь, достойную Человека.

(Н.Е. Щуркова)

2. Воспитание – это социально организованный процесс предъявление социально одобряемых ценностей.(О.С. Газман)

3. Воспитание – это целенаправленное управление процессом развития личности. (Л.И.Новикова)

Исходя из того или иного определения, сущность воспитания формулируется соответственно цели, задачам, основным направлениям воспитательной работы.

Полученные первые итоги решения проблем помогут определить стратегические задачи и пути развития ОУ при создании продуктов:

  • Программы развития ОУ;

  • Концепции воспитания ОУ

  • Методические рекомендации для педагогов.

Я благодарю всех присутствующих за плодотворную работу и прошу выразить мнение по проведению мастер – класса, прикрепив на дерево «плод», соответствующего цвета:

Желтый – разговор был непродуктивным и бесполезным.

Красный – разговор был интересным и плодотворным.

Зеленый – обязательно следует продолжить разговор на тему.


Спасибо за внимание!





















































МШ – техника, поощряющая выдвижение как можно большего количества идей, непредвзятое отношение к высказываниям коллег, стремление к компромиссу.

Мозговой штурм основывается на двух простых принципах— «отсрочка вынесения приговора идее» и «из количества рождается качество».

Сдалй 5 Правила мозгового штурма:

  • Приветствуется свободный полет фантазии - люди должны попытаться максимально раскрепостить свое воображение. Разрешено высказывать любые, даже самые абсурдные или фантастические идеи. Не существует идей настолько несуразных либо непрактичных, чтобы их нельзя было высказать вслух.

  • Идей должно быть много - каждого участника сессии просят представить максимально возможное количество идей.

  • Критика исключается - на стадии генерации идей высказывание любой критики в адрес авторов идей (как своих, так и чужих) не допускается. Работающие в интерактивных группах должны быть свободны от опасений, что их будут оценивать по предлагаемым ими идеям.

  • Комбинирование и совершенствование предложенных идей - участников просят развивать идеи, предложенные другими, например, комбинируя элементы двух или трех предложенных идей.

  • На завершающем этапе производится отбор лучшего решения, исходя из экспертных оценок.



Сейчас все почувствовали и осознали, что школа без воспитания существовать не может и что именно она остается сегодня единственной опорой и созидающим началом в нашем обществе.

мастер - класс для директоров
  • Директору-завучу
Описание:

Мастер-класс по теме

«Технология подготовки и проведения педагогического совета»

Кислинская Людмила Ивановна,

директор МБОУ ООШ№5

Цель: Обосновать эффективность применения технологии «Мозговой штурм» при подготовке и проведении педагогического совета.

Задачи:

1.Выявить основные закономерности технологии «Мозговой штурм».

2.Определить условия, необходимые для эффективного применения технологии.

Актуальность

Уважаемые коллеги!

В современной школе среди множества видов деятельности руководителя большое количество времени поглощают различные коллективные формы общения: совещания, планерки, собрания, педагогические советы.

Педсовет – это слово стало произносится буднично и даже с каким- то бюрократическим оттенком. На его заседание не хотят попадать учащиеся, ни их родители, да и сами педагоги часто без особого желания и интереса участвуют в его работе. Проблема повышения качества подготовки и проведения педагогического совета волнует большинство руководителей. Отсюда возникает вопрос: как при организации педагогического совета вовлечь педагогов и родительскую общественность к активному участию?

Я считаю, неважно, какая форма педсовета будет выбрана, какие технологические приемы будут использованы, главное - необходимо думать, творить и постараться сделать его событием в жизни школы. Педагогический совет – это важное звено в управленческом процессе школы.

Сегодня я предлагаю вам принять участие в подготовке к педагогическому совету по теме « Воспитание в XXI веке: проблемы и пути их решения». Подготовку к данному педагогическому совету проведем с использованием технологии «Мозговой штурм». Технология, поощряющая выдвижение как можно большего количества идей, непредвзятое отношение к высказываниям коллег, стремление к компромиссу. Мозговой штурм основывается на двух простых принципах— «отсрочка вынесения приговора идее» и «из количества рождается качество». Основная наша задача состоит в том, чтобы за небольшой промежуток времени предложить ряд решений одной проблемы.

Уважаемые коллеги, по теме нашего педагогического совета выделены следующие проблемы:

- ухудшение состояния здоровья учащихся;

- снижение роли семьи, неблагополучная семейная атмосфера;

- потеря истинно нравственных идеалов и ориентиров у современных школьников

Работа в группах

Я, предлагаю вам обсудить данные проблемы и определить пути их решения.

Задание для 1 группы.

Здоровье это важный аспект в образовательном пространстве. Проблема ухудшения состояния здоровья школьников волнует не только родителей, но и педагогов.

Обсудите и разработайте примерную программу действия по решению данной проблемы, используя таблицу

Что надо делать?

Кто будет делать?

Планируемые результаты.

Задание для 2 группы.

Проблема снижения роли семьи, неблагополучная семейная атмосфера негативно влияют на формирование социально-нравственных ценностей школьников.

Обсудите и разработайте примерную программу действия по решению данной проблемы, используя таблицу

Что надо делать?

Кто будет делать?

Планируемые результаты.

Задание для 3 группы

В программе, принятой правительством РФ и посвященной патриотическому воспитанию, отмечается, что происшедшие в стране социально-экономические процессы оказали негативное воздействие на общественное сознание. Снизилось воспитательное влияние культуры и искусства, упал престиж образования.

Все это привело к потере истинно нравственных идеалов и ориентиров у современных школьников

Уважаемые коллеги, обсудите и разработайте примерную программу действия по решению данной проблемы, используя таблицу

Что надо делать?

Кто будет делать?

Планируемые результаты.

Самостоятельная работа до 7 минут. Защита программ до 3 мин.

Заключительная часть.

По мнению многих российских ученых – педагогов, воспитание является одной из основных категорий педагогики, а проблема сущности воспитания – одна из самых древних.

Что же такое воспитание? Я предлагаю вам несколько определений воспитания и прошу вас выбрать одно самое значимое и обосновать свой выбор.

1. Воспитание – это целенаправленное, организованное профессионалом – педагогом восхождение ребенка к культуре современного общества, развития у школьников способности жить в обществе и сознательно строить жизнь, достойную Человека.

(Н.Е. Щуркова)

2. Воспитание – это социально организованный процесс предъявление социально одобряемых ценностей.(О.С. Газман)

3. Воспитание – это целенаправленное управление процессом развития личности. (Л.И.Новикова)

Исходя из того или иного определения, сущность воспитания формулируется соответственно цели, задачам, основным направлениям воспитательной работы.

Полученные первые итоги решения проблем помогут определить стратегические задачи и пути развития ОУ при создании продуктов:

ü Программы развития ОУ;

ü Концепции воспитания ОУ

ü Методические рекомендации для педагогов.

Я благодарю всех присутствующих за плодотворную работу и прошу выразить мнение по проведению мастер – класса, прикрепив на дерево «плод», соответствующего цвета:

Желтый – разговор был непродуктивным и бесполезным.

Красный – разговор был интересным и плодотворным.

Зеленый – обязательно следует продолжить разговор на тему.

Спасибо за внимание!

Автор Кислинская Людмила Ивановна
Дата добавления 17.04.2016
Раздел Директору-завучу
Подраздел Другое
Просмотров 239
Номер материала MA-066469
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы