Мастер
класс
"Сладкое
сердечко"
Кучина Наталья Владиславовна,
учитель ИЗО
Вступительная
часть.
Уважаемые коллеги
я предлагаю вам Мастер-класс, где я продемонстрирую приёмы проектных
технологий на уроках изобразительного искусства, ориентированные на
самостоятельную деятельность учащихся - индивидуальную, парную, групповую,
которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени, развитие
умения и навыков работы с различными материалами, а также творческих
способностей и фантазии.
Цель мастер класса:
изготовить “Валентинку”.
Задачи:
– познакомить с
различными материалами, способами работы;
– развивать
творческие способности, фантазию, художественный вкус;
– воспитывать
уважительное отношение к своей работе.
Материалы и инструменты:
гофрированная
бумага, скотч двухсторонний, зубочистки и т.п.
Ход мастер-класса.
I.
Вводная беседа.
14 февраля во
многих странах отмечают день Святого Валентина – день всех влюблённых. Этот
праздник к нам пришёл совсем недавно. Раньше Святого Валентина почитали только
католики. Но не зависимо от вероисповедания люди влюбляются. И этот праздник
стали отмечать влюблённые разных стран, и мы в том числе.
Чтобы начать
работу над проектами вы должны разделиться на группы
– Люди говорят,
что у каждого человека есть своя половинка на земле, другой человек. Они как
две части одного сердца ищут друг друга. Давайте проведём игру “Моя половинка”.
Всем раздаются
половинки сердец. Сердца разрезаны по продольным линиям так, чтобы линии сердец
отличались. По команде игроки пытаются найти “свою” половинку.
•Определите, какие
технологические операции каждый из вас выполняет лучше других
•Распределите
обязанности
•Приступая к
работе, помните - наилучшего результата добиваются группы, работающие
бесконфликтно!
•Оцените
результаты работы
Мы сегодня с вами
попробуем создать сувениры своими руками. Для этого нам понадобится:
гофрированная бумага, пенопласт, конфеты, скотч двойной, ножницы, зубочистки.
Вот такой необычный материал нам сегодня потребуется.
1.Вначале готовим
конфеты, загибаем хвостики и заклеиваем скотчем и так подготавливаем все
конфеты.
2.Вырезаем
сердечко из пенопласта, величина зависит от количества конфет, толщина от
размера конфет.
Сердце украшаем
гофрированной бумагой. Складываем бумагу пополам, кладем сердечко и обводим, а
вырезаем на 2 сантиметра больше . Получилось два сердечка. Заготовку из
пенопласта оклеиваем двухсторонним скотчем, снимаем защитные пленки.
Прикладываем сердце к бумаге, делаем надрезы и приклеиваем бока, также делаем
вторую сторону. Оклеиваем боковые стороны сердечка двухсторонним скотчем,
снимаем защитную пленку и начинаем оклеивать сердечко конфетами. Вот что
получилось.
3.Украшать
сердечко мы будем вот такими розочками. Закрепляем цветочки на основе, т.е. на
сердечке.
Вот такую
сердечную сладость можно подарить.
Оцените результаты
работы
В каком виде вы
хотели бы представить результаты своего труда?
·
Презентация
·
Рекламный
буклет
·
Выставка
в школе
·
Выставка
в своѐм классе
·
Выставка
для родителей
·
Не
хочу показывать своѐ изделие
никому
– В заключении,
желаю всем быть счастливыми. Поздравляю всех с наступающим праздником днём
Святого Валентина!
Литература
1.
Новые педагогические и информационные
технологии в системе образования. / Под ред. Е.С. Полат. – М., 2000.
2.
Запрудский Н.И. Современные школьные
технологии. Пособие для учителей – Минск, 2003.
3.
Карачев А.А. Метод проектов
и развитие творчества учащихся/ Школа и пр-во, 1997 № 2 с. 10.
Развитие познавательных навыков учащихся,
умений самостоятельно конструировать свои знания, развитие их критического и
творческого мышления, умение увидеть, сформулировать и решить проблему- все это
лежит в основе проектной деятельности
Использование мною проектной работы, целью
которой является развитие учащихся, позволяет привлекать учеников с разными
учебными способностями, придает им уверенность, положительно влиять на их
отношение к изучаемому предмету в целом, развивает их интерес.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.