Главная / Начальные классы / Мастер- класс по теме :"Привитие интереса на уроках алтайского языка и литературы через проектное обучение"

Мастер- класс по теме :"Привитие интереса на уроках алтайского языка и литературы через проектное обучение"

Мастер- класс

Я работаю по творческой теме: «Привитие интереса на уроках алтайского языка и литературы через проектное обучение».

В учебной и во внеурочной деятельности я использую метод проектов.

Проект (от латинского projectus – брошенный вперёд) – это мысленное прогнозирование того, что затем будет воплощено в виде предмета, услуги, творческого действия. Проектная деятельность основывается на исследовательской работе, существенными чертами которой являются выдвижение гипотез и некоторые предварительные ответы на проблему.

Проектная деятельность требует от учителя соблюдения некоторых правил.

В проекте выделяют 5 составляющих: проблема, планирование, поиск информации, продукт, презентация  (оформление результатов проекта – через листовку, презентацию, видеоклип, рекламу, журнал, спектакль, телепередачу, ролевую игру).

Проекты классифицируют по количеству участников, по продолжительности, по характеру результата, по количеству предметов.

Проекты бывают: личностные, парные, групповые.

По продолжительности проекты бывают: мини-проекты (1 урок или менее), краткосрочные (4-6 уроков), средней продолжительности (недельные, 30-40 часов), долгосрочные (о,5 года или год).

По характеру результата проекты бывают:

  • Творческие - проект, который предполагает свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов (журнал, театрализации, спортивные игры, рисунок)

  • Исследовательские – подлинно научное исследование. Оно включает актуальность, задачи, гипотезы с последующей проверкой, обсуждение полученных результатов, используются методы современной науки: соц. опрос, эксперимент.

  • Информационный – направлен на сбор информации о каком-то объекте, явлении с целью его анализа, обобщение, представление для широкой аудитории.

  • Ролевой – участники берут на себя роли различных героев.

Проекты по количеству предметов бывают: моно-проекты (по одному предмету) и межпредметные.

В практической части я поделюсь с вами опытом проведения мини- проекта по алтайскому языку. Необходимо две группы участников.

Во всем мире все языки делятся на семья. К алтайской языковой семье относятся : тюркские языки, монгольские и тунгуса- маньчжурские языки.

Вам предстоит определить, какие языки относятся к тюркской языковой группе. Тут вам даны названия нескольких языков, вы должны собрать только группу тюркских языков.

Тут создается проблемная ситуация. Даются карточки с названиями не только языков, которые относятся к тюркской языковой группе, но и монгольские, тунгуса- маньчжурские языки и языки не входящие в группу алтайской языковой семье. При проблемной ситуации у учеников развивается мышление, формируется коммуникативные умения, лежащие в основе взаимодействий в процессе обучения: умения спрашивать, управлять голосом, выражать свою точку зрения, договариваться.

Выступления.

Проверьте свои работы. Слайд: тувинцы, якуты, алтайцы, казахи, турки, хакасы, татары, караимы.

Из этого можно делать вывод, что мы все тюрки!

Когда то мы были одним народом одного великого государства- Тюркский Каганат. Давайте теперь узнаем как здороваются наши собратья. Я раздам вам карточки, вы должны прочитать, то что там написано и протянуть руки тому языку, которому относятся ваше приветствие.

Проверьте себя. Слайд:

Тувинцы – Эки!

Якуты – Дорообо!

Алтайцы – јакшылар!

Казахи- Салемитсиз-ме!

Турки – Мерхаба!

Хакасы- Эзенер!

Татары- Исемесез!

Караимы – Сав бол (уныз!)

Когда мы были единым народом, мы имели свой флаг. Какое животное было изображено на флаге Тюркского Каганата? Нарисуйте.

Защита работ. Слайд: (синяя волчица, голубой волк)

Голубой волк- священное животное для тюрок, спасший их племена от гибели.

Общая защита проектов.

Защита проекта составляет важную часть проектной деятельности. В процессе защиты проекта совершенствуется мышление и речь школьников, создается ситуация благоприятная для формирования коммуникативных навыков.

Эту работу можно провести в начальной, средней и старшей звене, а также с родителями.

Спасибо за внимание!































МБОУ «Кош-Агачская СОШ им.В.И.Чаптынова»







Мастер- класс по творческой теме :



«Привитие интереса на уроках алтайского языка

и литературы через

проектное обучение»



Окашева А.М

учитель алтайского языка и литературы.





Кош-Агач 2014

Мастер- класс по теме :"Привитие интереса на уроках алтайского языка и литературы через проектное обучение"
  • Начальные классы
Описание:

Мастер-класс

Я работаю по творческой теме:  «Привитие интереса на уроках алтайского языка и литературы  через проектное обучение».

В учебной и во внеурочной деятельности я использую метод проектов.

 

Проект (от латинского projectus – брошенный вперёд) – это мысленное прогнозирование того, что затем будет воплощено в виде предмета, услуги, творческого действия. Проектная деятельность основывается на исследовательской работе, существенными чертами которой являются выдвижение гипотез и некоторые предварительные ответы на проблему.

В практической части я поделюсь с вами опытом проведения мини проекта по алтайскому языку.

 

Автор Окашева Арунай Михайловна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 582
Номер материала 41422
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓