Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыМастер- класс по теме

мастер- класс по теме

Скачать материал
Скачать материал "Мастер- класс по теме"

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Таргетолог

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Галиева Елена Зинуровна, учитель русского языка и литературы...

    1 слайд

    Галиева Елена Зинуровна, учитель русского языка и литературы МБОУ Лицей №1
    Сочинение!
    Сочинение?
    Сочинение…

  • Пирамида МаслоуА. Маслоу писал: «Даже если все перечисленные ниже потребности...

    2 слайд

    Пирамида Маслоу
    А. Маслоу писал: «Даже если все перечисленные ниже потребности удовлетворены, мы можем ожидать, что вскоре возникнет беспокойство и неудовлетворенность, если человек не занимается тем, для чего он создан».

  • Каждое художественное произведение – это отражение художественного видения ав...

    3 слайд

    Каждое художественное произведение – это отражение художественного видения автора, его представлений о мире.
    Содержание произведения в каждом отдельном прочтении перевоплощается в индивидуальном восприятии и понимании читателя.
    Осознание и осмысление читателем текста с позиции сегодняшнего дня.
    От произведения - к сочинению

  • 1. “Как жить - чувством или разумом?” (И.А.Гончаров "Обыкновенная история"...

    4 слайд

    1. “Как жить - чувством или разумом?” (И.А.Гончаров "Обыкновенная история")
    2. Труд или покой? Долг или обожание? ("Обломов")
    3. Нужны ли Обломовы в нашей жизни?
    4. "Россия, стоящая на краю обрыва"? ("Обрыв")
    5. Отцы и дети (комедия А.Н.Островского "Свои люди – сочтемся")
    6.Две Катерины – две судьбы…
    7. "Тургеневские девушки". Какие они?
    8. "Отцы и дети" – еще живой роман?
    9. Есть ли современные Иудушки?
    10 "Человек есть тайна"?
    11 Теория Родиона Раскольникова и современная жизнь.
    12. Базаров, Рахметов, Раскольников…
    13. "Современные Ионычи, Попрыгуньи, Душечки … Какие они?
    14. "Вся Россия – наш сад"? 


    Тематическое планирование РР
    "Современное прочтение классики"
    10 КЛАСС

  • 1."В любви всегда есть привкус смерти"? ( Бунин, Куприн)
2. "Ради чего жить?"...

    5 слайд

    1."В любви всегда есть привкус смерти"? ( Бунин, Куприн)
    2. "Ради чего жить?" (по рассказам А.М.Горького)
    3. Ложь во спасение нужна? ("На дне")
    4. "Мы – от бога, я – от дьявола"? ("Мы" Е.Замятин)
    5."Казачий Гамлет"? ("Тихий Дон" М.Шолохов)
    6."Чем дальше мы уходим от войны…" (Б.Васильев "Завтра была война")
    7. "Живи и помни" О чем надо помнить? ("Живи и помни" В.Распутин)
    8."Величайшие истины – самые простые".
    9. Живая современность классики. "Настоящий писатель - …пророк"



    Тематическое планирование РР
    "Современное прочтение классики"
    11 КЛАСС

  • Описание – отражение мира в покое. Каким я его вижу? Одновременные признаки....

    6 слайд

    Описание – отражение мира в покое. Каким я его вижу? Одновременные признаки. Можно сфотографировать 1 снимок.
     
    Повествование - описание мира в движении, в смене событий. Что происходит? Последовательные действия. Я фотографирую много снимков.

    Рассуждение - мои мысли о мире. Что я думаю об этом, как понимаю? Почему происходит? Нельзя сфотографировать.



    По теме «Типы текста»
    создание схемы «Мир и я»

  • Я- что герой сам думает о себе- самооценка героя;

Они- что думают о герое ос...

    7 слайд

    Я- что герой сам думает о себе- самооценка героя;

    Они- что думают о герое остальные персонажи - взаимооценка;

    Мы- читатель (ученик) что думает о герое - оценка со стороны;

    Создание интеллект- схемы
    «Тройной взгляд на героя»

  • Вопросы                                                        Да...

    8 слайд

    Вопросы Да Нет
    Эта тема для меня новая?

    Мысли произведения противоречат моим прежним представлениям? 

    Хочу узнать подробнее о творчестве этого писателя?
      
    Узнал много нового и интересного?
      
    Знакомство с произведением может повлиять на мое мировоззрение?

    Экспресс- диагностика

  • 9 слайд

  • 10 слайд

  • 11 слайд

  • 12 слайд

  • 13 слайд

  • Переход от одного предложения к другому - порядок слов в предложени...

    14 слайд

    Переход от одного предложения к другому - порядок слов в предложении: завершать те слова, которые несут новую информацию и которые становятся источником зарождения следующего предложения.
    Завершая это новое предложение, надо опять подумать о том, чтобы последние слова помогли «родиться» следующему предложению


    Основная часть

  • 
Заключение построить так, чтобы «конец гармонировал с началом»

    15 слайд





    Заключение построить так, чтобы
    «конец гармонировал с началом»


  • 1.Я внимательно читаю формулировку темы.

2.Выделяю в ней опорное слово или в...

    16 слайд

    1.Я внимательно читаю формулировку темы.

    2.Выделяю в ней опорное слово или выражение, в котором мне видится главный смысл

    3.Пытаюсь своими словами, коротко сформулировать тему.
    Шаг 1,2,3

  • 4.Поворачиваю тему к себе, спрашиваю себя: «Что я хочу сказать по этом...

    17 слайд

    4.Поворачиваю тему к себе, спрашиваю себя: «Что я хочу сказать по этому поводу?», «Что я могу сказать по этому поводу?». Это обязательное условие успешного решения творческой задачи: надо установить связь между собой, своим опытом и предметом, о котором идёт речь, тогда появится самое главное — моя собственная мысль.
    5.Я кратко пытаюсь ответить на эти вопросы — одним-двумя предложениями, я записываю их в черновике, как в Твиттере. Это может быть началом, отправной точкой моих рассуждений и вступительной частью моего сочинения

    Шаг 4,5

  • 6.Я пытаюсь занять другую (противоположную) позицию по отношению к своей...

    18 слайд

    6.Я пытаюсь занять другую (противоположную) позицию по отношению к своей мысли, представить себе своего оппонента и начать с ним диалог, пытаясь доказать верность своего рассуждения.
    7.Вспоминаю примеры из литературных произведений, которые помогут мне доказать свою правоту.

    Шаг 6,7

  • 8.Выстраиваю логическую последовательность своих доказательств.
     9....

    19 слайд

    8.Выстраиваю логическую последовательность своих доказательств.
    9. Записываю их, составляю план.
    10.Пишу черновик, пытаясь связно, красноречиво и убедительно изложить свои мысли.
    11.Возвращаюсь к началу своих рассуждений; сравниваю исходную мысль и мысли, которые пришли во время рассуждения, обращения к художественным текстам; делаю выводы, записываю их; это заключительная часть моего сочинения.

    Шаг 8,9,10,11

  • Виды сочинений по литературе. 10–11 классы
Ольга Щербакова
Издательство «Прос...

    20 слайд

    Виды сочинений по литературе. 10–11 классы
    Ольга Щербакова
    Издательство «Просвещение», 2015
    Подготовка и проведение итогового сочинения…
    Издательство «Просвещение», 2015
    Сочинение? Легко! 10—11 классы. Пособие для…
    С. Красовская, М. Шутан, Е. Певак, В. Моисеева, Т. Неретина
    Издательство «Просвещение», 2015

  • 21 слайд

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Работа по РР как путь к подготовке к итоговой аттестации  в 11 классе (сочинение)

 

За окном ноябрь. Мы плотнее закрываем окна, чтобы стало тепло в доме. Тем самым отгораживаем себя от удивительного мира- мира внешних перемен. Итак, давайте распахнем окно в мир литературных сочинений, который был незаслуженно забыт некоторое время. Пусть открытое окно станет символом нашего занятия.

-Какие ассоциации вызывает у вас СС «открытое окно»? (новый взгляд, свежий воздух, окно в Европу,…)

 

Посмотрим отрывок из фильма «Новый взгляд на систему образования» (Робинсон)

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 839 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.01.2015 410
    • PPTX 1.5 мбайт
    • Рейтинг: 5 из 5
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Галиева Елена Зинуровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Галиева Елена Зинуровна
    Галиева Елена Зинуровна
    • На сайте: 8 лет и 8 месяцев
    • Подписчики: 3
    • Всего просмотров: 3666
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 66 человек из 34 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель русского языка

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по русскому языку у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 40 человек из 24 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности преподавания родного (русского) языка и родной литературы в образовательной организации

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Читательская грамотность у школьников

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 16 регионов

Мини-курс

Профессиональное развитие бизнеса: стратегии и инструменты

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология и профессиональное развитие

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе