Главная / Русский язык и литература / мастер- класс по теме

мастер- класс по теме

Галиева Елена Зинуровна, учитель русского языка и литературы МБОУ Лицей №1 С...
Пирамида Маслоу А. Маслоу писал: «Даже если все перечисленные ниже потребност...
Каждое художественное произведение – это отражение художественного видения ав...
1. “Как жить - чувством или разумом?” (И.А.Гончаров "Обыкновенная история") ...
1."В любви всегда есть привкус смерти"? ( Бунин, Куприн) 2. "Ради чего жить?"...
Описание – отражение мира в покое. Каким я его вижу? Одновременные признаки. ...
Я- что герой сам думает о себе- самооценка героя; Они- что думают о герое ост...
Вопросы Да Нет Эта тема для меня новая? Мысли произведения противоречат моим ...
«Путь» подготовки к сочинению Работа по РР (5-10) Вопросы- стимулы: Что писа...
Как писать? Сочинение — дело направленное. Нельзя написать сочинение, не обр...
Зачем писать ? Неправильныйответ один:я пишу, чтобы получить «зачёт». Если в...
Чтоделать? 1.Формулировкатемы- основная идея- выделить в формулировке ключев...
2.Вступление -«историческое» Смысл названия романа И.С.Тургенева«Отцы и дети...
Переход от одного предложения к другому - порядок слов в предложении: заверш...
Заключение построить так, чтобы «конец гармонировал с началом» «Последние шт...
1.Я внимательно читаю формулировку темы. 2.Выделяю в ней опорное слово или вы...
4.Поворачиваю тему к себе, спрашиваю себя: «Что я хочу сказать по этому пово...
6.Я пытаюсь занять другую (противоположную) позицию по отношению к своей мыс...
8.Выстраиваю логическую последовательность своих доказательств. 9. Записываю...
Виды сочинений по литературе. 10–11 классы Ольга Щербакова Издательство «Про...
1 из 21

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Галиева Елена Зинуровна, учитель русского языка и литературы МБОУ Лицей №1 Сочи
Описание слайда:

Галиева Елена Зинуровна, учитель русского языка и литературы МБОУ Лицей №1 Сочинение! Сочинение? Сочинение…

№ слайда 2 Пирамида Маслоу А. Маслоу писал: «Даже если все перечисленные ниже потребности у
Описание слайда:

Пирамида Маслоу А. Маслоу писал: «Даже если все перечисленные ниже потребности удовлетворены, мы можем ожидать, что вскоре возникнет беспокойство и неудовлетворенность, если человек не занимается тем, для чего он создан».

№ слайда 3 Каждое художественное произведение – это отражение художественного видения автор
Описание слайда:

Каждое художественное произведение – это отражение художественного видения автора, его представлений о мире. Содержание произведения в каждом отдельном прочтении перевоплощается в индивидуальном восприятии и понимании читателя. Осознание и осмысление читателем текста с позиции сегодняшнего дня. От произведения - к сочинению

№ слайда 4 1. “Как жить - чувством или разумом?” (И.А.Гончаров "Обыкновенная история") 2.
Описание слайда:

1. “Как жить - чувством или разумом?” (И.А.Гончаров "Обыкновенная история") 2. Труд или покой? Долг или обожание? ("Обломов") 3. Нужны ли Обломовы в нашей жизни? 4. "Россия, стоящая на краю обрыва"? ("Обрыв") 5. Отцы и дети (комедия А.Н.Островского "Свои люди – сочтемся") 6.Две Катерины – две судьбы… 7. "Тургеневские девушки". Какие они? 8. "Отцы и дети" – еще живой роман? 9. Есть ли современные Иудушки? 10 "Человек есть тайна"? 11 Теория Родиона Раскольникова и современная жизнь. 12. Базаров, Рахметов, Раскольников… 13. "Современные Ионычи, Попрыгуньи, Душечки … Какие они? 14. "Вся Россия – наш сад"?  Тематическое планирование РР "Современное прочтение классики" 10 КЛАСС

№ слайда 5 1."В любви всегда есть привкус смерти"? ( Бунин, Куприн) 2. "Ради чего жить?" (п
Описание слайда:

1."В любви всегда есть привкус смерти"? ( Бунин, Куприн) 2. "Ради чего жить?" (по рассказам А.М.Горького) 3. Ложь во спасение нужна? ("На дне") 4. "Мы – от бога, я – от дьявола"? ("Мы" Е.Замятин) 5."Казачий Гамлет"? ("Тихий Дон" М.Шолохов) 6."Чем дальше мы уходим от войны…" (Б.Васильев "Завтра была война") 7. "Живи и помни" О чем надо помнить? ("Живи и помни" В.Распутин) 8."Величайшие истины – самые простые". 9. Живая современность классики. "Настоящий писатель - …пророк" Тематическое планирование РР "Современное прочтение классики" 11 КЛАСС

№ слайда 6 Описание – отражение мира в покое. Каким я его вижу? Одновременные признаки. Мож
Описание слайда:

Описание – отражение мира в покое. Каким я его вижу? Одновременные признаки. Можно сфотографировать 1 снимок.   Повествование - описание мира в движении, в смене событий. Что происходит? Последовательные действия. Я фотографирую много снимков. Рассуждение - мои мысли о мире. Что я думаю об этом, как понимаю? Почему происходит? Нельзя сфотографировать. По теме «Типы текста» создание схемы «Мир и я»

№ слайда 7 Я- что герой сам думает о себе- самооценка героя; Они- что думают о герое осталь
Описание слайда:

Я- что герой сам думает о себе- самооценка героя; Они- что думают о герое остальные персонажи - взаимооценка; Мы- читатель (ученик) что думает о герое - оценка со стороны; Создание интеллект- схемы «Тройной взгляд на героя»

№ слайда 8 Вопросы Да Нет Эта тема для меня новая? Мысли произведения противоречат моим пре
Описание слайда:

Вопросы Да Нет Эта тема для меня новая? Мысли произведения противоречат моим прежним представлениям?  Хочу узнать подробнее о творчестве этого писателя?    Узнал много нового и интересного?    Знакомство с произведением может повлиять на мое мировоззрение? Экспресс- диагностика

№ слайда 9 «Путь» подготовки к сочинению Работа по РР (5-10) Вопросы- стимулы: Что писать?
Описание слайда:

«Путь» подготовки к сочинению Работа по РР (5-10) Вопросы- стимулы: Что писать? Сочинение — дело личное. Надо писать не то, что и так всем известно, а только то, что ты сам чувствуешь и думаешь. Важна истина своя собственная. Сочинение- описание природы- создание «эмоциональной карты» (вижу- слышу- чувствую)

№ слайда 10 Как писать? Сочинение — дело направленное. Нельзя написать сочинение, не обращё
Описание слайда:

Как писать? Сочинение — дело направленное. Нельзя написать сочинение, не обращённое ни к кому; надо мысленно представить своего адресата-читателя (даже если это ты сам) и начать с ним диалог — согласие или спор. 8-10кл Сочинение – диалог с критиком «Я с вами согласен господинN» «Я с вами не согласен господинN» Сочинение- диалог между героями «Верую!» (по роману «М и М»)

№ слайда 11 Зачем писать ? Неправильныйответ один:я пишу, чтобы получить «зачёт». Если вам
Описание слайда:

Зачем писать ? Неправильныйответ один:я пишу, чтобы получить «зачёт». Если вам будет интересно писать, то читателю непременно будет интересно читать — следить за движением человеческой мысли. Творческие задания нового типа Прежде всего, ученик должен понимать, зачем ему ломать голову над тем или иным вопросом. Кроме того, ему должно быть интересно этим заниматься. Не просто «напиши, составь, замени…», а «представь себя на месте редактора журнала илирадиоведущего» – психологически точная мотивировка деятельности.

№ слайда 12 Чтоделать? 1.Формулировкатемы- основная идея- выделить в формулировке ключевое
Описание слайда:

Чтоделать? 1.Формулировкатемы- основная идея- выделить в формулировке ключевое слово или понятие - план сочинения (организует мысль, способствует логике изложения материала) Составление киносценария к произведению или эпизоду

№ слайда 13 2.Вступление -«историческое» Смысл названия романа И.С.Тургенева«Отцы и дети -
Описание слайда:

2.Вступление -«историческое» Смысл названия романа И.С.Тургенева«Отцы и дети - биографическое «Человек и война в русской прозе 60 — 80-х годов XX века». -«аналитическое» вступление. Составлениеисторико- культурного календаря к произведению; Создание виртуальной экскурсии в определенное историческое время и место

№ слайда 14 Переход от одного предложения к другому - порядок слов в предложении: завершать
Описание слайда:

Переход от одного предложения к другому - порядок слов в предложении: завершать те слова, которые несут новую информацию и которые становятся источником зарождения следующего предложения. Завершая это новое предложение, надо опять подумать о том, чтобы последние слова помогли «родиться» следующему предложению Основная часть

№ слайда 15 Заключение построить так, чтобы «конец гармонировал с началом» «Последние штрих
Описание слайда:

Заключение построить так, чтобы «конец гармонировал с началом» «Последние штрихи: красота и выразительность» Игра «Обмен» (к 2-ум разным словам подбираются эпитеты, а потом слова «меняются эпитетами»). Результат: необычный взгляд на предмет. Например: река- шумная, стремительная,…. Птица- летящая, …

№ слайда 16 1.Я внимательно читаю формулировку темы. 2.Выделяю в ней опорное слово или выраж
Описание слайда:

1.Я внимательно читаю формулировку темы. 2.Выделяю в ней опорное слово или выражение, в котором мне видится главный смысл 3.Пытаюсь своими словами, коротко сформулировать тему. Шаг 1,2,3

№ слайда 17 4.Поворачиваю тему к себе, спрашиваю себя: «Что я хочу сказать по этому поводу?
Описание слайда:

4.Поворачиваю тему к себе, спрашиваю себя: «Что я хочу сказать по этому поводу?», «Что я могу сказать по этому поводу?». Это обязательное условие успешного решения творческой задачи: надо установить связь между собой, своим опытом и предметом, о котором идёт речь, тогда появится самое главное — моя собственная мысль. 5.Я кратко пытаюсь ответить на эти вопросы — одним-двумя предложениями, я записываю их в черновике, как в Твиттере. Это может быть началом, отправной точкой моих рассуждений и вступительной частью моего сочинения Шаг 4,5

№ слайда 18 6.Я пытаюсь занять другую (противоположную) позицию по отношению к своей мысли,
Описание слайда:

6.Я пытаюсь занять другую (противоположную) позицию по отношению к своей мысли, представить себе своего оппонента и начать с ним диалог, пытаясь доказать верность своего рассуждения. 7.Вспоминаю примеры из литературных произведений, которые помогут мне доказать свою правоту. Шаг 6,7

№ слайда 19 8.Выстраиваю логическую последовательность своих доказательств. 9. Записываю их
Описание слайда:

8.Выстраиваю логическую последовательность своих доказательств. 9. Записываю их, составляю план. 10.Пишу черновик, пытаясь связно, красноречиво и убедительно изложить свои мысли. 11.Возвращаюсь к началу своих рассуждений; сравниваю исходную мысль и мысли, которые пришли во время рассуждения, обращения к художественным текстам; делаю выводы, записываю их; это заключительная часть моего сочинения. Шаг 8,9,10,11

№ слайда 20 Виды сочинений по литературе. 10–11 классы Ольга Щербакова Издательство «Просве
Описание слайда:

Виды сочинений по литературе. 10–11 классы Ольга Щербакова Издательство «Просвещение», 2015 Подготовка и проведение итогового сочинения… Издательство «Просвещение», 2015 Сочинение? Легко! 10—11 классы. Пособие для… С. Красовская, М. Шутан, Е. Певак, В. Моисеева, Т. Неретина Издательство «Просвещение», 2015

№ слайда 21
Описание слайда:

мастер- класс по теме
  • Русский язык и литература
Описание:

Работа по РР как путь к подготовке к итоговой аттестации  в 11 классе (сочинение)

 

За окном ноябрь. Мы плотнее закрываем окна, чтобы стало тепло в доме. Тем самым отгораживаем себя от удивительного мира- мира внешних перемен. Итак, давайте распахнем окно в мир литературных сочинений, который был незаслуженно забыт некоторое время. Пусть открытое окно станет символом нашего занятия.

-Какие ассоциации вызывает у вас СС «открытое окно»? (новый взгляд, свежий воздух, окно в Европу,…)

 

Посмотрим отрывок из фильма «Новый взгляд на систему образования» (Робинсон)

Автор Галиева Елена Зинуровна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 378
Номер материала 45774
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓