Главная / Химия / Мастер- класс Применение исследовательских и информационно –коммуникационных технологий на уроках химии

Мастер- класс Применение исследовательских и информационно –коммуникационных технологий на уроках химии

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей».









Мастер класс:



Применение исследовательских и информационно –



коммуникационных технологий на уроках химии и элективном курсе по теме : «Современный человек- размышления химика».







Выполнила :учитель химии

Иванова Л.М.





Г.Черногорск

2014г.











Мастер – класс учителя химии Ивановой Л.М.МБОУ «Лицей» г. Черногорск Республика Хакасия

Тема: «Современный человек. Размышления химика»

hello_html_m8ec66a3.jpg

Цели:

Показать пример применения деятельностного подхода через исследовательские и информационно – коммуникационные технологии на уроках химии.

Задачи:

Образовательные:

* Формирование умения применять знания о свойствах веществ для практических целей;

* Сформировать представление об этапах и методах исследовательской работы;

* Формировать понятие о свойствах и значении пищевых добавок для организма человека;

* Формирование навыков поиска информации в сети Интернет, умения её обрабатывать и применять.

Развивающие:

* Развитие умения применять знания, полученные на различных предметах, для решения конкретных задач;

* Развитие потребности в получении новых знаний для саморазвития и самосовершенствования;

* Развитие умения работать в коллективе, находить совместно правильное решение и отстаивать своё мнение;

* Развитие навыков работы с компьютерными программами.

Воспитательные:

* Воспитание бережного отношения к своему здоровью, потребности в ведении здорового образа жизни;

* Воспитание коммуникативной культуры, культуры выступления перед коллективом.

Оборудование:

* Интерактивный комплекс;

* Презентация

* Газированные напитки разных видов и различных производителей;

* Соки разных сортов и производителей;

* Одноразовые стаканчики

*Лабораторное оборудование для учащихся (комплекты для 2 групп)

- пробирки, спиртовки, спички, пробирко- держатели, баночка для мусора

- раствор гидроксида натрия, раствор сульфата меди (II)

Конспект мастер – класса

1. Краткое пояснение этапов исследовательской работы и необходимости дозированного применения информационно – коммуникационных технологий.

• Мотивация

• Актуализация

• Гипотеза или постановка проблемы

• Исследование

• Обобщение

• Рефлексия

• Применение

• Постановка новых вопросов

(Слайд № 1 «Этапы исследовательской работы»)

(Слайд № 2 Тема мастер – класса: «Современный человек.-размышления химика»)

2. Мотивация.





Беседа с аудиторией по вопросам:

- Считаете ли вы себя современными людьми? Почему?

- Какого человека можно считать современным?

- Попробуйте построить модель выпускника школы с точки зрения воспитания современного человека. А вот как написано в проекте государственного образовательного стандарта каким должен быть современный выпускник. Это человек, у которого сформированы базовые компетентности:







— Информационная (умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем);

— Коммуникативная (умение эффективно сотрудничать с другими людьми);

— Самоорганизации (умение ставить цели, планировать, ответственно относиться к здоровью, полноценно использовать личностные ресурсы);

— Самообразования (готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении всей жизни, обеспечивая успешность и конкурентоспособность).

(Слайд №3 «Базовые компетентности»)

3. Актуализация.

Рассмотрим одну из компетенций – ответственное отношение к своему здоровью.

Беседа:

- Какого человека можно считать здоровым?

- Из каких слагаемых состоит здоровье?

- Что имеют в виду биологи, медики, психологи, представители других профессий, говоря о здоровье?

Затем учитель даёт словарное определение компонентов здоровья.

До 1940 года под здоровьем подразумевалось отсутствие заболевания. Здоровым считали человека, у которого нет признаков болезни. Для 1-го этапа характерно противопоставление понятий «здоровье – болезнь».



2-ой этап трактовки здоровья связан с включением в его определение понятие внешней среды: здоровье такое состояние организма ,при котором функции его органов и систем уравновешены с внешней средой и отсутствуют какие-либо болезненные изменения.

Здоровье –это не отсутствие болезней. Это состояние физического, психического социального благополучия.

Здоровье – это — Физическое здоровье (функционирование всех систем органов) — Психическое здоровье (адекватная реакция, регулирование поведения) — Психологическое здоровье (состояние чувственно-эмоциональной сферы) — Социальное здоровье (учёба, труд, активность, воспитание детей) — Нравственное здоровье (система ценностей, жизненных установок) — Интеллектуальное здоровье (уровень развития интеллекта)

(Слайд № 4 «Компоненты здоровья») Беседа с аудиторией по вопросам:

- От каких факторов зависит здоровье?

- Что оказывает существенное влияние на здоровье?

После высказываний аудитории, учитель предлагает данные Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ)

Факторы, влияющие на здоровье:

· Образ жизни – 50%

· Окружающая среда – 20 %

· Наследственность – 20 %

· Медицина – 10%

(Слайд № 13 «Факторы, влияющие на здоровье»)

Учитель подводит аудиторию к выводу, что в большей степени здоровье зависит от образа жизни

(Слайд № 6 «Важность ведения здорового образа жизни»)

4. Гипотеза или постановка проблемы. Беседа с аудиторией по вопросам:

- Что значит вести здоровый образ жизни?

- Давайте представим ситуацию: Вы пришли в магазин выбрать напитки для праздничного стола, каков будет Ваш выбор?

(Слайд № 15 «Человек есть то, что он ест») Современный взгляд на здоровое питаниеГиппократ (450-360 г до н.э.), отец современной медицины, еще тогда говорил: “Пусть наша пища станет лекарством”Он пришел бы в ярость от вида ленивых толстых детей в парке аттракционов, жующих чипсы, запивая их сладкой колой.

- Прежде, чем Вы сделаете свой выбор, давайте попробуем его обосновать. Но для этого понадобятся не только новые знания, но и проведение эксперимента, исследования.

5. Дополнительная информация.

Чем отличаются соки и газированные напитки? Прежде всего своим происхождением! Одни продукты имеют натуральное происхождение, а другие – искусственное. Признаком натуральности продукта является глюкоза. Наличие её в продукте определяется с помощью качественных реакций. Глюкоза – это углевод, моносахарид. При взаимодействии с гидроксидом меди (II) при нагревании она окисляется до глюконовой кислоты, что хорошо видно по изменению цвета раствора от синего до оранжевого. При этом реакции происходят по связи С - Н, происходит разрыв связи и внедрение туда атома кислорода.

(Слайд № 17 «Строение глюкозы») hello_html_63a9ffe0.jpg

6. Исследование.

Аудитория разбивается на 4 группы. Каждая группа получает задание и немного времени для его решения ( 5 – 7 минут). А затем представитель каждой группы выступает с результатами работы, обобщением и выводами.

Задание для группы№1:



1. Внимательно прочитайте информацию на 5 слайдах, взятую из Интернета.

2. Какие могут быть пищевые добавки в напитках?

3. Каково влияние этих добавок на организм?

4. Составьте краткий рассказ.

Учащиеся проводят в свободное от уроков время рабору по данному вопросу, находят нужную информацию для урока или исследования, заданную учителем или определенную целями своей работы, готовят презинтацию. На слайдах даны формула пищевых добавок аспартама, бензоата натрия, бензойной кислоты, углекислого газа, описаны их свойства и влияние на органы и системы органов организма человека. Ещё один слайд классифицирует все эти пищевые добавки на группы по их воздействию на организм.

(Слайд №23-26) «Характеристика пищевых добавок»)

Опасные пищевые Е-добавки
Красители (Е-100 - Е-199) Аспартам-по химическому строению является метиловым эфиром. В процессе метаболизма в организме образуется метанол (древесный спирт, входящий в состав жидкостей для промывания ветрового стекла, других технических растворов, сам по себе крайне токсичен для человеческого организма), способный образовывать токсические для организма человека продукты (формальдегид и дикетопиперазин, являющиеся канцерогенным. Бензоат натрия-может повреждать важную область ДНК в митохондриях и вызывать серьезное повреждение ДНК в целом. Существует множество болезней, которые связаны именно с повреждением этой части ДНК — болезнь Паркинсона, цирроз печени и ряд нейродегенеративных болезней.Негативное влияние комбинации бензоата натрия и искусственных красителей на поведение и интеллект детей





Е-104

Желтый хинолиновый

Вызывает заболевания желудочно-кишечного тракта, аллергические реакции

Е-107

Желтый 2 G

Вызывает аллергические реакции

Е-110

Желтый "солнечный закат" FCF, оранжево-желтый S

Вызывает аллергические реакции

Е-120

Кошениль; карминовая кислота; кармины

Вызывает аллергические реакции

Е-121

Цитрусовый красный 2

Вызывает раковые опухоли



Задание для группы№2:

Проверьте наличие глюкозы в выданных вам образцах соков

1. Для этого налейте по 1 миллилитру каждого сока в пробирки (примерно 1см высоты пробирки)

2. Добавьте по 1мл растворов сульфата меди (II) и гидроксида натрия

3. Пробирки закрепите в держателе примерно на 1-2 см от отверстия

4. Смесь нагрейте в пламени спиртовки, не забывая о правилах техники безопасности

Правила техники безопасности:

· Спиртовку зажигайте только спичкой

· Не переносите горящую спиртовку с места на место

· Нагревайте пробирку только в верхней части пламени спиртовки, не касаясь фитиля

· Пробирку предварительно прогрейте 2-3 движениями над пламенем

· Пробирку надо держать наклонно при нагревании

· Не дожидайтесь выплёскивания жидкости из пробирки

· Тушите пламя спиртовки только колпачком

5. По появлению оранжевой окраски раствора сделайте вывод о наличии в соках глюкозы





Задание для группы№3:

Проверьте наличие глюкозы в выданных вам образцах газированных напитков

1. Для этого налейте по 1 миллилитру каждого напитка в пробирки (примерно 1см высоты пробирки)

2. Добавьте по 1мл растворов сульфата меди (II) и гидроксида натрия

3. Пробирки закрепите в держателе примерно на 1-2 см от отверстия

4. Смесь нагрейте в пламени спиртовки, не забывая о правилах техники безопасности





Правила техники безопасности:

· Спиртовку зажигайте только спичкой

· Не переносите горящую спиртовку с места на место

· Нагревайте пробирку только в верхней части пламени спиртовки, не касаясь фитиля

· Пробирку предварительно прогрейте 2-3 движениями над пламенем

· Пробирку надо держать наклонно при нагревании

· Не дожидайтесь выплёскивания жидкости из пробирки

· Тушите пламя спиртовки только колпачком

5. По отсутствию оранжевой окраски раствора сделайте вывод об отсутствии в напитках глюкозы

Задание для группы№4:

Внимательно прочитайте информацию, содержащуюся на этикетках выданных вам напитков и соков

1. Что вы можете сказать о веществах, входящих в их состав? Спланируйте свои дальнейшие действия по изучению свойств этих веществ

2. Входит ли сахар и глюкоза в состав предложенных напитков и соков?

3. Предположите, какое влияние на организм могут оказать вещества, указанные в составе напитков и соков.



Проверьте наличие глюкозы в полученном вами соке из апельсина

1. Для этого налейте по 1 миллилитру каждого сока в пробирки (примерно 1см высоты пробирки)

2. Добавьте по 1мл растворов сульфата меди (II) и гидроксида натрия

3. Пробирки закрепите в держателе примерно на 1-2 см от отверстия

4. Смесь нагрейте в пламени спиртовки, не забывая о правилах техники безопасности

Правила техники безопасности:

· Спиртовку зажигайте только спичкой

· Не переносите горящую спиртовку с места на место

· Нагревайте пробирку только в верхней части пламени спиртовки, не касаясь фитиля

· Пробирку предварительно прогрейте 2-3 движениями над пламенем

· Пробирку надо держать наклонно при нагревании

· Не дожидайтесь выплёскивания жидкости из пробирки

· Тушите пламя спиртовки только колпачком

5. По появлению оранжевой окраски раствора сделайте вывод о наличии в соках глюкозы.

Задание для группы № 5.

7. Обобщение

Каждая группа выступает с результатами своей работы, громко, чётко, эмоционально, другие внимательно слушают и записывают.

8. Рефлексия.

Теперь можно предложить учащимся сделать выбор, поставив перед ними соки, газированные напитки, одноразовые стаканчики. По количеству выбранных напитков можно сделать вывод о приоритетах в выборе здорового образа жизни или другого.

(Слайды №№ 14 – 15 Выводы: «Ешьте фрукты и пейте натуральные соки»)

Сделай сам не ошибешься.

Фруктовые соки хороши как источник глюкозы, фруктозы, минеральных веществ. В не осветленных соках есть к тому же природный полисахарид пектин. Он способен связывать ионы тяжелых металлов, радионуклидов и выводить их из организма. Может также снижать уровень холестерина в крови.




«Сила всего тела заключена в соках растений»

Все растительные соки благодаря преобладанию в них щелочных остатков корректируют кислотно-щелочное равновесие крови, нарушенное при заболевании. «Живая» вода повышает активность ферментов, улучшает обмен веществ, способствует выведению из организма токсинов и обладает кровоочистительным эффектом.



Пейте сок и ешьте фрукты — натуральные продукты

Состав виноградного сока :Глюкоза — один из главных компонентов для питания и мозга, и сердца

В зависимости от сорта винограда, в 100 г сока может содержаться: воды – 55-87 г,белков – 0,15-0,9 г, углеводов – 10-30 г; яблочной, винной и других органических кислот – 0,5 – 1,7 г; пищевых волокон – 0,3-0,6 г; калия – 250 мг, кальция – 45 мг,фосфора – 22 мг, магния – 17 мг, железокобальт и другие минералы. Из витаминов больше витамина СВ1 и В2, Р и РРпровитамина А; есть и другие витамины и минералы, в ме. В наши дни стакан натурального сока стал настоящим символом здорового образа жизни. Фруктовые и овощные соки, действительно, чрезвычайно полезны для здоровья.Причем, пить соки гораздо полезнее, чем есть сами овощи и фрукты.Ведь для переваривания твердой пищи требуется много времени, прежде чем ее питательные вещества будут доставлены в клетки организма.



9. Применение полученных знаний. Постановка новых вопросов. Заключение тестовая работа






Тест: Ведешь ли ты здоровый образ жизни?


Начало формы

Вопрос 1:

Какая пища составляет основу твоего рациона?

Конец формы

hello_html_m243c57dd.gifФрукты, овощи, злаки, рыба, мясо.

hello_html_m391bf301.gif Хлебобулочные изделия, сладости.

hello_html_m391bf301.gif Супы быстрого приготовления, чипсы, сухарики, сладости.

Вопрос 2:
Сколько часов в неделю ты тратишь на занятие спортом?

hello_html_m391bf301.gif Я не занимаюсь спортом.

hello_html_m391bf301.gif Более 4-х часов.

hello_html_m243c57dd.gif 1 – 4 часа.
Вопрос 3:
Ты куришь?

hello_html_m391bf301.gif Да, но очень редко.

hello_html_m391bf301.gif Да, регулярно.

hello_html_m243c57dd.gif Нет.
Вопрос 4:
Как часто ты совершаешь прогулки на свежем воздухе?

hello_html_m391bf301.gif Ежедневно.

hello_html_m391bf301.gif Один раз в два – три дня.

hello_html_m243c57dd.gif Хорошо, если выйду раз в неделю.
Вопрос 5:
Сколько раз в сутки ты принимаешь пищу?

hello_html_m243c57dd.gif Три раза.

hello_html_m391bf301.gif Пять раз.

hello_html_m391bf301.gif Менее трех раз.
Вопрос 6:
Ты ходишь в больницу на плановые осмотры?

hello_html_m391bf301.gif Нет, иду в больницу только в крайних случаях.

hello_html_m243c57dd.gif Да, я регулярно посещаю необходимых врачей.

hello_html_m391bf301.gif Я хожу на плановые осмотры, но не так часто, как требуется.
Вопрос 7:
Соблюдаешь ли ты распорядок сна?

hello_html_m391bf301.gif У меня нет сформированного распорядка сна.

hello_html_m391bf301.gif В будние дни – да, а по выходным стараюсь расслабиться (встаю чуть ли не в обед, ложусь поздно).

hello_html_m243c57dd.gif Да, соблюдаю.
Вопрос 8:
Сколько чистой воды ты выпиваешь в сутки?

hello_html_m391bf301.gif Когда как - иногда вообще за весь день могу не выпить ни капли.

hello_html_m391bf301.gif Я соблюдаю водный режим, выпиваю 1,5 – 2 литра чистой воды в сутки.

hello_html_m243c57dd.gif 2 – 4 стакана в день.
Вопрос 9:
Сколько часов в сутки (в среднем за неделю) ты спишь?

hello_html_m243c57dd.gif Менее 6 часов.

hello_html_m391bf301.gif 6 – 7 часов.


Вопрос 10:

Делаешь ли ты по утрам зарядку?

hello_html_m391bf301.gif Да, каждое утро.







hello_html_m391bf301.gif Нет, не делаю.

hello_html_m243c57dd.gif Делаю,нодалеконерегулярно.


Более5-тибаллов:

Ты – молодец! С уверенностью можно сказать, что ты ведешь здоровый образ жизни. Несмотря на свой юный возраст, ты понимаешь, что лучше поддерживать свое здоровье, чем потом лечит всевозможные болезни. Надеемся, у тебя хватит силы воли, и здоровый образ жизни станет твоим спутником по жизни.


Заключительное слово учителя о возможных областях применения полученных знаний и новых проблемах в выборе продуктов питания в целях формирования понятия о здоровом образе жизни. Спектр возможных опытов для анализа наличия в напитках различных добавок. Выбор тем для новых исследований.

«Плохой учитель

преподносит истину, хороший учит её находить» А.Дистервег

- «Как учить детей?»

- «Как развивать у учащихся внутреннюю мотивацию к обучению химии?»

- «Каким способам деятельности обучать детей?»

Ответы на эти вопросы даёт компетентностный подход в обучении.

Важнейшим признаком компетентностного подхода является способность обучающегося к самообучению в дальнейшем, а это невозможно без получения глубоких знаний.

Компетентностный подход применяется при создании КИМов для ЕГЭ, в разработке инструментария исследования PISA. Задания третьей части ЕГЭ используются для проверки умения применять знания из различных разделов учебных предметов в новой ситуации. Что собственно и является (см. таблица) основным результатом обучения в компетентностном подходе. ЕГЭ – средство проверки и оценки компетенций.

Что даёт компетентностный подход учителю и ученику?

Компетентностный подход позволяет:

Согласовать цели обучения, поставленные педагогами, с собственными целями учащихся;

Подготовить учеников к сознательному и ответственному обучению в вузе или колледже;

Подготовить учащихся к успеху в жизни, развивающейся по непредсказуемым законам;

Повысить степень мотивации учения, за счёт осознания его пользы для сегодняшней и последующей жизни учащихся;

Облегчить труд учителя за счёт постепенного повышения степени самостоятельности и ответственности учащихся в учении; Планировать урок с использованием всего разнообразия форм и методов учебной работы, и, прежде всего, всех видов самостоятельной работы (групповой и индивидуальной), диалогических и проектно-исследовательских методов;

Ставить цели и оценивать степень их достижения совместно с учащимися;

В совершенстве использовать метод «Создание ситуации успеха»;

Я слышу – и забываю,

я вижу – и запоминаю,

я делаю – и понимаю”.




Эти умения можно формировать через деятельностный подход (это эффективный путь, потому что ученик учится сам понимать, что он делает, как и насколько успешно), но можно формировать умения не развёртывая всю цепочку деятельности – это можно, но эффективность меньше, потому что в этом случае ученик меньше понимает, чему он научился». Исходя из этого, предлагается следующая логика педагогической деятельности учителя:

Логика реализации компетентностного подхода в педагогической деятельности учителя: Компетентностный подход в образовательной деятельности направлен на формирование компетенций учащихся.Формирование компетенций реализуется через организацию деятельности учащихся( Деятельностный подход)Деятельность учащихся наиболее эффективна ,если есть интерес (мотивация) у детей. Интерес у детей можно вызвать через проблемную ситуацию. Решение проблемных ситуаций способствует развитию навыков исследовательской деятельности.

Компетентностный подход в обучении учащихся школьному курсу химии реализуется учителем через использование методов проблемно-исследовательской деятельности и ИКТ.

При формировании компетенций учащихся, учебные занятия планируются таким образом, чтобы они способствовали приобретению учащимися навыков самостоятельного поиска ответов на поставленные вопросы, самостоятельное решение проблемных ситуаций, умений анализировать факты, обобщать и делать логические выводы. У учеников должны быть сформированы операции анализа, синтеза, абстрагирования, обобщения. Такие операции составляют основу компетентностного подхода в обучении.

Так возникает интерес не просто к предмету, а что более ценно – к самому процессу познания – познавательный интерес, мотивация к знаниям.

Как это решается на учебном занятии?

Мотивация учеников.

Самоопределение к деятельности.

«Нет интереса – нет успеха!»

Учебное занятие начинается с мотивации

Используя принцип полного усвоения знаний, систематически практикуются проверочные работы в особых тетрадях, где дети отрабатывают навыки применения умений решать учебные проблемы разного уровня по открытым текстам. Для этого учитель, заранее вычленив определённые элементы (шаги) в структуре действия, определяет наиболее целесообразную последовательность их изменения и намечает систему упражнений, обеспечивающих уверенное, почти автоматическое выполнение учащимися простых действий, а затем организовывается их выполнение. Задания предлагаются разноуровневые (применение знаний по алгоритму; применение знаний в изменённой ситуации; применение знаний в незнакомой ситуации), носящие прикладной характер.

Во время этого вида деятельности ребёнок может пользоваться помощью учителя, записями лекций, другим справочным материалом.

Что это даёт ребёнку:

комфортность психофизического состояния;

умение найти информацию, которая поможет справиться с заданием учителя (задания даются непохожие, отличные от примеров учебника и примеров лекций);

видение учащегося своих пробелов или успехов в знаниях;

возможность хорошо подготовиться к контрольной и практической работам.

Исследовательская деятельность – одна из эффективных форм процесса познания.

Организация исследовательской деятельности учащихся.

Теория без практики ничто. Ученик, попробовав себя в роли исследователя, экспериментатора максимально усваивает учебный материал.

Вовлеченный в исследовательскую деятельность ребенок находится на пути продвижения от незнания к знанию, от неумения к умению, то есть осознает смысл и результат своих усилий

Вывод: только совместная с учителем деятельность в ходе работы над проблемой, над исследованием даст ученику возможность освоить новые знания, умения, навыки, способы деятельности, сформировать компетенции и усовершенствовать уже имеющиеся.

Потенциал исследовательской деятельности реализуется не сразу, а поэтапно.

На сегодняшний день школа имеет полный учебно-методический комплекс по предмету. В кабинете химии имеется компьютерное оборудование, интерактивные таблицы, полный набор школьного химического инструментария, химических реактивов. Есть оборудование, которое позволяет вести научно-исследовательскую деятельность. Имеется оборудование для проведения лабораторно- компьютерных исследований, имеется достаточно большой материал на электронных и бумажных носителях, что позволяет давать детям знания на современном уровне.

Результаты моей работы :

Стабильное качество знаний учащихся по химии (за пять лет средний показатель 60%).Успешное участие учащихся в централизованном тестировании и ЕГЭ по химии (87%качество знаний. ГИА100% качество)Успешное поступление выпускников школы по химическому профилю.

Успешное участие учащихся в районных и областных олимпиадах: –Сертификат участника Всерос. Дист. Олим.по химии -3 человека.

Диплом победителя 1 степени Всерос. Дист.виктор. «Наследие Менделеева.»-два человека

Димплом победителя 3-й степени Всерос. Дист. Олим. По химии.- 14 человека, призер 1-ого этапа открытой межвузовской олимпиады школьников Сибирского федерального округа «Будущее Сибири» по химии.-10 человека





Призёры районных олимпиад: Участие в городских мероприятиях

2004-2005у.г.

Городская олимпиада

10 учеников

11кл.Величкин И. 2место,Лащева И. 3 место, Гончаров М. 3место,

Пашкова Т. 3 место

2004-2005у.г.

Научно-практическая конференция

1 ученик

11кл.Подъянова Т.2место

2005-2006у.г.

Городская олимпиада

10 учеников

11кл.Дягелева Н 3место

2006-2007у.г.

Городская олимпиада.

7 учеников

11кл.НикулинаК.1место

2007-2008у.г.





2009-2010



2011-2012

Городская олимпиада.



Городская олимпиада.

Городская олимпиада

6 учеников

10кл.ОбмучК.3место





11кл Обмуч К 10кл РадионовД

2008-2009у.г.

2011-2013

Научно-практическая конференция

3 ученика

10кл.Рыльцева К. 1 место

8кл.МамаеваА,Халиуллин Т. 4 место Полосухина М 1место

2007-2008у.г.

Городской марафон по предмету.

15 учеников

Призеры:. 11кл.СинкевичП.10кл.Рыльцева К.9кл.ЗахаровА.8кл.КолесниковаЮ.

Участие в Республиканских мероприятиях

2005-2006-у.г.

Олимпиада

1ученик

Дягелева А. участник

2006-2007у.г.

Олимпиада

1ученик

Никулина К 2 место

2007-2008у.г.

Олимпиада

1ученик

Обмуч К участник

2008-2009у.г.

2012г

Научно-практическая конференция.

1ученик

4 место


Рыльцева К. 4 место

Полосухина М

27.11.08г


Детские Свято-Иннокентьевские чтения «Одаренные дети- будущее России.»Номинация «Союз юных экологов.»

1ученик

Рыльцева К. 2 место

Участие во Всероссийских конкурсах

2008-2009у.г.

Всероссийский открытый конкурс «Первые шаги-2009г.»

1 ученик

РыльцеваК.- Диплом лауреат, 2 степени

2008-2009у.г.

2011-2012

Международная Студенческая Научная Конференция (школьная секция) г.Новосибирск.

1ученик

2ученика

Рыльцева К.Диплом 3 степени-секция химии.

ХалиулинТ Диплом 3-ей степени

Мамаева А Сертификат участника конференции

   Элементы исследования включаю во все уроки, содержащие практические и лабораторные работы, постоянно предлагаю алгоритмы решения задач, составления уравнений, изучения веществ. На занятиях элективных курсов не  просто обучаю алгоритму научного исследования, но и практически выполняю с детьми  конкретные исследования, результаты которых затем оформляются в виде рефератов для конференций и конкурсов. Веду занятия НОУ, во время которых провожу и групповую, и индивидуальную работу по разработке темы исследования. Тематическое планирование уроков, факультативных занятий, программ элективных курсов и курсов по выбору строю так, чтобы включать фрагменты исследования. Собираю дополнительную литературу, содержащую различные методики для исследования. Для реализации поставленных целей исследования активно использую компьютерные технологии. Возможность применения ресурсов Сети Интернет помогает найти дополнительную информацию, переработать её. Вместе с учащимися создаю компьютерные презентации для защиты рефератов, для работы на уроках. Переписываюсь по электронной почте с коллегами из других школ, ТвГУ, оргкомитетами конкурсов исследовательских работ учащихся. Мои ученики готовят к урокам презентации по заданным темам, занимаются  подготовкой к ЕГЭ с помощью электронного репетитора, самостоятельно изучают пропущенный  материал в среде ИИП «КМ –школа».

  Разработка компьютерных презентаций для уроков, создание уроков как  WEB – документов, помогает оптимизировать учебный процесс, сделать его более наглядным, доступным и понятным учащимся. Для изучения предмета активно использую образовательную среду ИИП «КМ – школа», пользуюсь готовыми электронными материалами ТО ИУУ,   учебными компьютерными программами, электронными учебниками.  Школьники имеют возможность самостоятельно изучить тему или раздел в компьютерном центре, где установлены для них образовательные программы по химии и биологии. Большое количество дидактического и методического материала находится в кабинете в электронном виде, распечатано в виде карточек, схем, таблиц.

Кроме того, создаю компьютерные презентации родительских собраний, классных часов, по обобщению опыта работы для семинаров по классному руководству, для выступлений на педсоветах, заседаниях РМО, конференциях.

     За период работы с использованием ИКТ и исследовательских методов заметно выросло мастерство учителя и успехи учеников, что подтверждается грамотами, дипломами за различные достижения. Итоги административных контрольных срезов по химии

Качество знаний учащихся по итогам административных срезов высокое, наблюдается рост качества обучения (2012-2013г -50%, 2013-2014г -64,5%). Такие результаты достигнуты за счёт осуществления индивидуальной работы, своевременного выявления пробелов в знаниях и организации целенаправленной работы по их ликвидации.

  



Мастер- класс Применение исследовательских и информационно –коммуникационных технологий на уроках химии
  • Химия
Описание:

Цели:

Показать пример применения  деятельностного подхода  через   исследовательские и информационно – коммуникационные технологии  на уроках химии.

Задачи:

 Образовательные:

*   Формирование умения применять знания о свойствах веществ  для практических целей;

*   Сформировать представление об этапах и методах  исследовательской работы;

*  Формировать понятие о свойствах и значении пищевых добавок для организма человека;

* Формирование навыков поиска информации в сети Интернет, умения её обрабатывать и применять.

Развивающие:

*  Развитие  умения применять знания, полученные на различных предметах, для решения конкретных задач;

*  Развитие  потребности в получении новых знаний для саморазвития и самосовершенствования;

* Развитие умения работать в коллективе, находить совместно правильное решение и отстаивать своё мнение;

* Развитие навыков работы с компьютерными программами.

Воспитательные:

*  Воспитание бережного отношения к своему здоровью, потребности в ведении здорового образа жизни;

*  Воспитание коммуникативной культуры, культуры выступления перед коллективом.

Оборудование:

*   Интерактивный комплекс;

*  Презентация

*  Газированные напитки разных видов и различных производителей;

*   Соки разных сортов и производителей;

* Одноразовые стаканчики

*Лабораторное оборудование для учащихся (комплекты для 2 групп)

- пробирки, спиртовки, спички, пробирко-  держатели, баночка для мусора

 

- раствор гидроксида натрия, раствор сульфата меди (II)

Автор Иванова Лидия Михайловна
Дата добавления 30.12.2014
Раздел Химия
Подраздел
Просмотров 634
Номер материала 18024
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓