Главная / Другое / Масштабный кинопроект "Возрождение детского кино в России"

Масштабный кинопроект "Возрождение детского кино в России"


Масштабный кинопроект «Возрождение детского кино в России». Спиридонова Тамара Ивановна Spiridonova TI автор методического пособия «Киномарафон» член и медалист ОРК СПб, кинопедагог ДТТО »ТЕАТР-КИНО» ЦДОД «Детский телевизионный учебный центр» Cnildrens television center Moscow Россия, Москва

Аннотация: Необходимость создания этого проекта продиктована прежде всего потребностью учащихся в самовыражении в области кинематографа. Важна для нас и потребность зрителя в хорошем кино, ценность которого измеряется не количеством спецэффектов на минуту фильма, а оригинальностью идеи и глубиной смысла. Для того чтобы совершить эти открытия, нашей студии нужна новая генерация авторов. Авторов, способных изобретать, экспериментировать, создавать новое, тем самым расширяя возможности киноязыка.


Ключевые слова: инновации, научно-исследовательский проект, кинодиспут, киноязык, мини-рецензия, экспресс-интервью, творческий практикум.



Помочь раскрыться таланту детей – наша главная задача. Детское телевизионное творческое объединение игровых фильмов и телепрограмм для детей и юношества «ТЕАТР–КИНО« http://dttoteatrkiho.ucoz.ru, с 1994 года занимается созданием и популяризацией произведений киноискусства в России. Фильмы, снятые оператором и кинорежиссером-постановщиком Спиридоновым Дмитрием Робертовичем http://teatrkiho.umi.ru/ выходят на DVD, показываются на фестивалях и всякий раз вызывают большой зрительский интерес.

Цели:

*Приобщение молодого поколения к достижениям кинематографа современности и прошлых лет * Воспитание высокой нравственной культуры, духовности, патриотизма подрастающего поколения. * Развитие творческого мышления у подростков

Обучающие задачи:

  • Развитие творческих способностей подростков

  • Раскрытие творческого потенциала личности

  • Знакомство учащихся с кинопрофессиями

  • Приобретение первичных практических навыков совместного кинопроизводства

  • Расширение общего кругозора в виде занятий по экранной культуре

  • Обучение умению концентрироваться на поставленной цели

    1. Подраздел: Оформление сокращений .


Методические разработки и итоги практических занятий с детьми, т.е. участие в конкурсах, фестивалях опубликованы на различных сайтах и метод-порталах интернета, а именно:

1.2. Подраздел; Оформление творческих анкет, рецензий, тестов, разработок и таблиц.

Сценарный план Киномарафона

с сентября 20__ года по сентябрь 20__ года, в рамках учебных

занятий по экранной культуре в актовом зале Телецентра .

Сентябрь

Творческий отчет «Путешествие в мир кино«. Телевизитка студии.

Октябрь

Творческий вечер: «Что такое «грамотный зритель?«

Ноябрь

Мастер–класс «Дитя ХХ- Века «Откуда пришло кино?«

Декабрь

Творческая встреча «Открытие языка кино«

Январь

Творческий отчет «Крупным планом« .

Февраль

Мини- рецензия «В поисках нового киноязыка«

Март

Творческий отчет: «Страницы истории кино« ….

Апрель

Кинодиспут «Виды и жанры телекино«

Май

Творческий отчет : «Храм Звезд ДТТО« . Стилистика авторского кино.

Июнь

Игровая имитация создания телепрограммы «Детская Киностудия «

Август

Прогнозы будущего. Современный герой детского кино .

Сентябрь

Юбилейный вечер : «Страниц и дней перебирая даты« .

Методическая разработка для Киномарафона в рамках занятий по экранной культуре:

Сентябрь- Торжественное открытие Киномарофона «Путешествие в мир кино»

1. Телевизитка детского телевизионного творческого объединения. Открытие вечера на экране

2. Краткий видеоэкскурс о истории студии «Знакомьтесь, это -я!»

3. Игровая имитация путешествия «Машина времени»

4. Экспресс-интервью «Как я в кино попал ?»

5. Съемка экспромт-театра «Супер-репка»

Октябрь-

Творческий вечер «Что такое грамотный

зритель ?«

1. Отработка ситуаций по теме Этикета.

2. Просмотр и обсуждение фильмов.


Ноябрь -

Мастер- класс для детей «Дитя XX Века.

Откуда пришло кино?»

1. Встреча с выпускниками– операторами с канала НТВ

2. Съемка телепроб с новичками студии

3. Выбор победителей–актеров, операторов, и режиссеров мини- постановки

4. Просмотр, обсуждение и оценка фильмов.

Декабрь –

Творческая встреча «Открытие языка кино«

1. Встреча с выпускниками студии.

2. Съемка интервью «Вопрос-ответ«

3. Фоторепортаж съемки массовой сцены «Само совершенство«

4. Просмотр, обсуждение и оценка фильмов.

Январь –

Творческий отчет «Крупным планом«


1. Встреча с выпускниками актерами и операторами

2. Видеоинформация о кинофестивале «Сказка«

3. Интервью «Снимается кино»

4. Просмотр, отзывы о фильмах «Глас народа«

(советы , пожелания , поздравления с Юбилеем студии )

Февраль -

Составление Мини- рецензии «В поисках нового киноязыка«

1. Просмотр и выбор лучшего фильма «ТЕАТР–КИНО«

3. Работа с творческой анкетой – рецензией .

4. Телепередача «Кабачок 15 стульев«

5. Игра-шоу «Предсказательница судеб «

Март-

Творческий отчет «Страницы истории кино»


1. »Строим кинодом« (конкурсная деятельность учащихся)

2. Акция «Подарки для всех«

3. Лотерея «Диски« (складывание карточек)

4. «Узнай по описанию« (отрывки из фильмов)

5. Интервью «Задаю вопрос«



Апрель –

Кинодиспут «Виды и жанры телекино»

1. Экспромт-постановка «Заезжие артисты«

2. Работа с карточками по «основам экранной культуры«

3. Ответы на вопросы «Думай, читай, спорь«

4. «Узнай по описанию« (отгадывание кинофрагментов)

5. Интервью «Зритель-актер«

Май –

творческий отчет «Храм Звезд ДТТО « Стилистика авторского кино.


1.Галерея портретов актеров «Придумай название«

2. Презентация видеоотчета - обзор работ за год

3 .Видео-путешествие длиною в год «Итоги за …» (награды, даты, стимул)

4. Экспресс-интервью «Веришь ли ты ?«

5. Просмотр, оценка фильмов.

6. Шуточная доска объявлений «Спешу в кино«

7. Обсуждение фильмов. Вручение наград выпускникам

Июнь-

Имитация создания игровой телепрограммы

«Детская киностудия«


1. Игровая имитация телепередачи «Детская киностудия«

2. Сочинение финала к незавершенному отрывку

3. «Базар головоломок «Посланцы кинофильмов«

4. Экспресс-интервью «Если бы я стал …?«

5. Просмотр Юмористического тележурнала «Школьные истории«

Август –

творческий отчет Прогнозы будущего

«Современный герой детского кино»


1. Справочное бюро- «Как найти приятеля актера«

2. Картинная галерея «Исторические личности ДТТОТЕАТР-КИНО»

3. Демонстрация сценариев, творческих проектов, мини-рецензий «Штат детских научных сотрудников«

4. Просмотр телепрограммы «Школьные истории«

6. Копилка интересных дел (просьбы, заявки, претензии, отзывы, шутки)

6. Прогнозы будущего «Как найти общий язык с режиссером?!

7. Выставка детских высказываний «Каким должен быть герой современного кино?

9. Обобщение детских ответов «Почему современные режиссеры не хотят снимать детское игровое кино? «

10. Роспись на плакате – приглашение на Юбилей студии

Сентябрь 20__ г. - Торжественное закрытие Киномарафона на

Юбилейном Творческом вечере «Страниц и дней перебирая даты »


1. Выставка - музей «Подходи и глазей«

2. Парад персонажей фильмов

3. Составление оды режиссеру.

4. Видео-летопись достижений на экране

5. Вручение паспорта лучшему фильму студии «ТЕАТР- КИНО«

6. Инсценировка «Мы сами делаем кино«

7. Аукцион- продажа «Актерские штучки«

8. Фотоателье со звездами «ДТТОТЕАТР-КИНО»

9. Танец–игра «Хочу танцевать с актером, оператором и режиссером« До новых встреч в …………… году

* Вопросы для проведения Киномарафона:

Веришь ли ты, что у детского кино в Росcии есть Будущее ?

Почему современные режиссеры не хотят снимать детское кино ?

Какую полезную информацию дает кино ?

Как ты попал (а) в кино ?

Какая была самая первая главная роль ?

Есть ли какая эмоция, которую нравится изображать больше всего?

Что можешь рассказать о фильмах со своим участием ?

Какая реакция родственников и друзей на твою съемку в фильмах ?

Как найти общий язык с режиссером ?

Обладают ли фильмы нашей мастерской способностью задевать за живое ?

Важно ли для тебя какое впечатление производит твоя роль в фильме ?

Каким должен быть герой современного фильма ?

Станешь ли ты великим актером, которого наградит наша страна?

Какие смешные фразочки из наших фильмов вошли в твою жизнь?

Какой из фильмов стал твоей «визитной карточкой «

Снимаясь, ты представляешь, что у фильма будет удачная судьба?

Что ты открыл (а) для себя во время съемки в фильмах ?

Влияют ли внешние данные актера на качество исполняемой роли ?

Каким был самый первый съемочный день ?

Случалась ли у тебя звездная болезнь ?

Когда ты видишь плохую актерскую игру, то раздражаешься ?

Скажи, а в чем профессия актера может быть неприятной ?

В чем на твой взгляд кроется секрет успеха для актера?

Что ты посоветуешь начинающим актерам в студии ?

Фамилия И.О. учащегося _________________________________________________________________

    1. Подраздел: Оформление литературы .
      Список использованной литературы
      1. «Диалог с экраном«,Бондаренко Е.А., М ,1994 год.
      2. «Основы экранной культуры«, Баженова Л.М. , М . 1995 год






Масштабный кинопроект "Возрождение детского кино в России"
  • Другое
Описание:

Аннотация: Необходимость создания этого проекта продиктована прежде всего  потребностью учащихся  в самовыражении  в  области  кинематографа. Важна для нас и потребность зрителя в хорошем кино,  ценность которого измеряется не  количеством  спецэффектов  на минуту фильма, а оригинальностью идеи  и глубиной смысла. Для того чтобы совершить эти открытия, нашей студии нужна новая генерация авторов. Авторов, способных изобретать, экспериментировать,  создавать новое, тем самым расширяя возможности киноязыка.

 

Ключевые слова:  инновации,  научно-исследовательский  проект,  кинодиспут, киноязык, мини-рецензия, экспресс-интервью, творческий  практикум.

 

Автор Спиридонова Тамара Ивановна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 355
Номер материала 23163
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓