Главная / Химия / Маршрутная карта образовательного события по химии по теме "Экспериментатор" (8,9 класс)

Маршрутная карта образовательного события по химии по теме "Экспериментатор" (8,9 класс)

Маршрутная карта образовательного события: «Экспериментатор» Вариант 1.

Цели:

  1. Уметь актуализировать теоретические знания по химии

  2. Уметь применить теоретические знания для планирования химического эксперимента

  3. Провести химический эксперимент

  4. Описать химический эксперимент, используя специфический химический язык формул веществ и уравнений химических реакций, сформулировать выводы

Задача 1. Распознайте прозрачные, бесцветные растворы кислоты и щелочи.

Опишите решение задачи по плану, завершив предложение в соседней колонке:

Для распознавания кислоты и щелочи можно использовать


Индикаторы - это


Нам известны следующие индикаторы


Для решения задачи мы использовали выданный


В кислоте цвет


Уравнение диссоциации кислоты


В щелочи цвет


Уравнение диссоциации щелочи


Вывод: кислоту и щелочь можно распознать


Задача 2. Исследуйте разложение пероксида водорода (Н2О2) без катализатора и в присутствии оксида марганца (IV).

Опишите решение задачи по плану, завершив предложение в соседней колонке:

В 2 пробирки нальем по 2 мл пероксида водорода, наблюдаем


В одну из пробирок добавим немного оксида марганца (IV), наблюдаем


Уравнение разложение пероксида водорода:


Оксид марганца (IV) играет роль -


Катализаторы - это


Вывод: скорость химической реакции можно изменить


Задача 3. Исследуйте растворение оксида меди (II) – CuO в серной кислоте – H2SO4 при комнатной температуре и при нагревании.

Опишите решение задачи по плану, завершив предложение в соседней колонке:

В 2 пробирки поместим небольшое, примерно одинаковое количество оксида меди (II), прильем по 2 мл серной кислоты


Уравнение растворения оксида меди (II) в серной кислоте


Одну из пробирок нагреем в пламени спиртовки. Наблюдаем, что


Рассчитаем, во сколько раз изменилась скорость химической реакции при повышении температуры с 20оС до 80оС, используя формулу:


vt2/vt1=vt1*kt2-t1/10/vt1




где vt1 – скорость при начальной температуре

vt2 - скорость при конечной температуре

t1 - начальная температура

t2 – конечная температура

k – температурный коэффициент, k = 2

Вывод: скорость химической реакции зависит от … Математическая зависимость




Маршрутная карта образовательного события: «Экспериментатор» Вариант 2.

Цели:

  1. Уметь актуализировать теоретические знания по химии

  2. Уметь применить теоретические знания для планирования химического эксперимента

  3. Провести химический эксперимент

  4. Описать химический эксперимент, используя специфический химический язык формул веществ и уравнений химических реакций, сформулировать выводы

Задача 1. Качественная реакция на карботы.

Опишите решение задачи по плану, завершив предложение в соседней колонке:

В пробирку налейте 1мл карбоната натрия – Na2CO3, добавьте 1 мл соляной кислоты. Опишите наблюдения


Уравнение взаимодействия названных веществ:


В пробирку поместите кусочек карбоната кальция – CaCO3, добавьте 1 мл соляной кислоты. Опишите наблюдения


Уравнение взаимодействия названных веществ:


Вывод: карбонаты можно распознать с помощью….

Характерный признак реакции…


Задача 2. Исследуйте действие соляной кислоты на цинк и медь.

Опишите решение задачи по плану, завершив предложение в соседней колонке:

В пробирку поместите гранулу цинка, прилейте 1 мл соляной кислоты. Опишите наблюдения


Уравнение взаимодействия веществ


В пробирку поместите медь, прилейте 1 мл соляной кислоты. Опишите наблюдения


Вывод: скорость химической реакции зависит от


Задача 3. Исследуйте растворение оксида меди (II) – CuO в серной кислоте – H2SO4 при комнатной температуре и при нагревании.

Опишите решение задачи по плану, завершив предложение в соседней колонке:

В 2 пробирки поместим небольшое, примерно одинаковое количество оксида меди (II), прильем по 2 мл серной кислоты


Уравнение растворения оксида меди (II) в серной кислоте


Одну из пробирок нагреем в пламени спиртовки. Наблюдаем, что


Рассчитаем, во сколько раз изменилась скорость химической реакции (х) при повышении температуры с 20оС до 60оС, используя формулу:


vt2/vt1=vt1*kt2-t1/10/vt1




где vt1 – скорость при начальной температуре

vt2 - скорость при конечной температуре

t1 - начальная температура

t2 – конечная температура

k – температурный коэффициент, k = 2

Вывод: скорость химической реакции зависит от … Математическая зависимость


Маршрутная карта образовательного события: «Экспериментатор» Вариант 3.

Цели:

  1. Уметь актуализировать теоретические знания по химии

  2. Уметь применить теоретические знания для планирования химического эксперимента

  3. Провести химический эксперимент

  4. Описать химический эксперимент, используя специфический химический язык формул веществ и уравнений химических реакций, сформулировать выводы

Задача 1. Качественная реакция на сульфаты.

Опишите решение задачи по плану, завершив предложение в соседней колонке:

В пробирку налейте 1мл сульфата натрия – Na2SO4, добавьте 1 мл хлорида бария – BaCl2. Опишите наблюдения


Уравнение взаимодействия названных веществ:


В пробирку налейте 1мл серной кислоты – H2SO4, добавьте 1 мл хлорида бария – BaCl2. Опишите наблюдения


Уравнение взаимодействия названных веществ:


Вывод: серную кислоту и сульфаты можно распознать с помощью….

Характерный признак реакции…


Задача 2. Исследуйте влияние концентрации реагирующих веществ на скорость химической реакции.

Опишите решение задачи по плану, завершив предложение в соседней колонке:

В пробирку нальем около 2 мл пероксида водорода - Н2О2, добавим немного оксида марганца (IV), внесем тлеющую на воздухе лучинку, наблюдаем


Уравнение каталитического разложения пероксида водорода:


Объясните, почему на воздухе лучинка тлеет, а в пробирке – вспыхивает?


Вывод: скорость химической реакции зависит от…..

Математическая зависимость -…


Задача 3. Исследуйте растворение оксида меди (II) – CuO в серной кислоте – H2SO4 при комнатной температуре и при нагревании.

Опишите решение задачи по плану, завершив предложение в соседней колонке:

В 2 пробирки поместим небольшое, примерно одинаковое количество оксида меди (II), прильем по 2 мл серной кислоты


Уравнение растворения оксида меди (II) в серной кислоте


Одну из пробирок нагреем в пламени спиртовки. Наблюдаем, что


Рассчитаем, во сколько раз изменилась скорость химической реакции при повышении температуры с 20оС до 40оС, используя формулу:


vt2/vt1=vt1*kt2-t1/10/vt1



где vt1 – скорость при начальной температуре

vt2 - скорость при конечной температуре

t1 - начальная температура

t2 – конечная температура

k – температурный коэффициент, k = 2

Вывод: скорость химической реакции зависит от … Математическая зависимость - …



Маршрутная карта образовательного события по химии по теме "Экспериментатор" (8,9 класс)
  • Химия
Описание:

ФГОС на уровне основного общего образования ставит целями овладение обучающимися экспериментальными видами деятельности, умение планировать, проводить, наблюдать, интерпретировать результаты эксперимента, рефлексировать собственную самостоятельную деятельность.

Предлагаемый методический материал позволяет учителю оказать действенную помощь обучающимся: маршрутная карта определяет этапы деятельности, является "клише" для рефлексивного подведения итогов, самооценки деятельности. Маршрутная карта по теме: "Экспериментатор" содержит задания для 1,2,3 вариантов.

Может быть использована на уроках химии в 8 и 9 классах, имеющих практическую направленность.

Автор Черноволова Надежда Васильевна
Дата добавления 11.06.2015
Раздел Химия
Подраздел Другое
Просмотров 361
Номер материала 59948
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓