Главная / Классному руководителю / Мама папа я-здоровая семья

Мама папа я-здоровая семья

hello_html_48a8e5c6.gifhello_html_m14a40dc0.gifПяснительная записка.

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/0/42/847/42847239_1240322250_3.jpg

Для реализации здоровьесберегающих технологий важное место, на наш взгляд, необходимо уделять сотрудничеству семьи и школы.

Такая позиция, которую трактует народная мудрость: «Семья формирует тело, а школа – душу» не приведет к достижению цели сформировать здоровую, гармонично развитую личность ребенка. Только вместе, комплексно развивая ребенка и укрепляя его здоровье, можно добиться желаемого.

В последнее время и самим родителям необходима педагогическая и психологическая помощь в вопросах самообразования и самовоспитания. Ценными являются консультации и всеобучи для родителей, где педагоги обращают внимание на тот факт, что дети никогда не поступают так, как им велят поступать, они поступают и выбирают образ жизни, как поступают и живут их родители. Важно помочь семьям выбрать правильный, здоровый образ жизни, если они этого еще не сделали.

Только в семье с ЗДОРОВЫМИ нравственными ценностями и взглядами может вырасти ребенок, ЗДОРОВЫЙ физически и духовно. Поэтому своевременны сегодня такие формы работы, как семейные встречи, семейные деловые игры, семейные вечера отдыха и т.п.

Именно этот аспект видения проблемы реализации здоровьесберегающих технологий определил выбор формы урока здоровья.

Наша методическая разработка урока здоровья «Мама, папа, я – ЗДОРОВАЯ семья» представляет собой семейную деловую игру с компонентами разных приемов и методов.

Структура урока гибкая: здесь органически переплетаются познавательный материал с коллективно творческой деятельностью, оздоровительно-двигательная активность и воспитательная направленность. На уроке применяются проблемно-поисковые задачи, имитационные игры, практические работы, подвижные игры, тестовые задания.

Прогнозируемым результатом урока является сознательное отношение родителей к вопросу сохранения здоровья своих детей, привлечение внимания детей к укреплению своего здоровья; овладение учащимися важными навыками здорового образа жизни.

hello_html_5a6147ee.png








Цели:

  • привлечь внимание родителей к проблеме развития своего ребенка как физически и духовно развитой личности;

  • способствовать формированию интереса учащихся к здоровому образу жизни;http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/0/42/847/42847239_1240322250_3.jpg

  • побудить у учащихся желание заниматься физкультурой, спортом, соблюдать правила личной гигиены и правила рационального, полезного питания;

  • помочь учащимся задуматься о ценности здоровья, о том, что вредно и что полезно здоровью;

  • воспитание творческой, активной, любознательной личности;

  • способствовать сплочению семьи и классного коллектива.

D:\Рабочий стол\открытый урок - конференция\DSCN3366.JPG

Предварительная подготовка:

  • организованы выставки рисунков и фотографий «Мама, папа, я – ЗДОРОВАЯ семья», «Спорт в жизни нашей семьи», «Мой режим дня»;


  • подготовка плакатов: «Здоровье свое сбережем с малых лет, оно нас избавит от болей и бед», «В здоровом теле – здоровый дух», «Двигайся больше – проживешь дольше!»;D:\Рабочий стол\открытый урок - конференция\DSCN3411.JPG


http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/4/80/74/80074506_large_2a66740bf639.jpg0_a727d_5af330aa_XL


  • помощь семьям в подготовке домашнего задания: рассказать о том, как вы заботитесь о своем здоровье, как дружите со спортом, рассказать о семейных традициях (презентации, номера художественной самодеятельности, фотоколлажи, семейные газеты и т.д.).


Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, карточки-лото « Целебное лукошко», жетоны – белоснежные улыбки, стенд « Солнечный круг», канат (или прочная веревка), пара камешек, зубная паста, зубная щетка, шампунь, гель для душа, мыло, йод, перекись водорода, бактерицидный пластырь, салфетки для очистки лица, жетоны – смайлики.hygiene09




Ход урока.

(Звучит лирическая музыка. На сцену выходят ведущие).

Ведущий 1: Здравствуйте!

Ведущий 2: Здравия Вам желаем! И урок здоровья начинаем!http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/0/42/847/42847239_1240322250_3.jpg

Ведущий 1: Урок здоровья мы не могли начать с других приветствий, потому что в приветствиях « здравствуйте», « здравия желаю» заключен смысл пожелания самого дорогого богатства в жизни – ЗДОРОВЬЯ!

Ведущий 2: Сегодня на уроке присутствуют необычные ученики: мамы, папы, и, конечно, сами учащиеся

Ведущий 1: Здравствуйте, дорогие лица,

Умеющие плакать и веселиться!

Здравствуйте, родные души,

Уютная гавань средь морей и суши!


Ведущий 2: Мы приветствуем каждую семью!

Пусть мир и лад живут у вас в дому!

Здоровье крепнет год за годом,

Ведь нет его дороже из всех богатств природы!D:\Рабочий стол\открытый урок - конференция\DSCN3351.JPG












Ведущий 1: Дорогие участники, взявшись за руки, давайте произнесем девиз

нашей встречи: «Мама, папа, я – ЗДОРОВАЯ семья!».

Ведущий 2: Мы собрали семьи учеников неслучайно. В жизни ребенка все начинается с семьи: и добрые поступки, и некрасивые проступки. Сегодня старшие в семье попытаются передать младшим секреты здоровья и долголетия, передать знания о том, как сохранить здоровье с малых лет. А для этого родители назначаются сотрудниками экспериментальных здоровьесберегающих лабораторий, а ученики останутся учениками.

Ведущий 1: Мамы будут зачислены в штат сотрудников лаборатории «Гигиены» и «Полезное питание». Папы – сотрудниками лаборатории « Здоровый образ жизни» а также поделятся опытом сбора и применения лекарственных растений и начнут работать в лаборатории « Целебное лукошко». Кроме того, на нашем уроке будет работать лаборатория « Психологическая помощь».

Ведущий 2: В финале будут определены семьи с богатым запасом здоровья, нравственных ценностей: любви, добра, взаимопонимания, творчества, сплоченности, потому что здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов. Показатели достижений будут вписаны в «Лист достижений» каждой семьи.http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/0/42/847/42847239_1240322250_3.jpg

D:\Рабочий стол\открытый урок - конференция\DSCN3381.JPG







Итак, начинаем работать! Все занимают свои места, а на сцену вызываются сотрудники лаборатории « Гигиены» - мамы и их ученики – дочки и сыночки.

hello_html_3b3e7c5b.png

1 этап. Лаборатория « Гигиены

D:\Рабочий стол\открытый урок - конференция\DSCN3354.JPG














Выходит Царица Гигиена :

Я - Царица Гигиена!

Грязь не выпущу из плена,

От бактерий защищу,

Мыть вас руки научу!

Здравствуйте, мои новые сотрудницы! Надеюсь, мы с вами станем дружными « попутчицами», но сначала вы должны доказать, что знаете правила гигиены и им научили своих детей. Я приготовила испытание – « Гигиенический экзамен». Каждая из вас должна решить проблемную задачу и напомнить о «золотых» моих правилах своим милым дочкам и сыночкам. А вы, ребятки, слушайте своих любимых мамочек и даже помогайте им решить мои задачки! Все необходимые гигиенические средства вы найдете в моем «гигиеническом сундучке»! Успеха всем!


« Гигиенический экзамен»http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/0/42/847/42847239_1240322250_3.jpg

1. Представьте, что на коже ребенка вы увидели ранку, возникшую в результате пореза. Какие меры безопасности вы примените в этом случае? И какие слова наставления вы дадите своему ребенку? Воспользуйтесь средствами из « гигиенического сундучка».

D:\Рабочий стол\открытый урок - конференция\DSCN3363.JPGD:\Рабочий стол\открытый урок - конференция\DSCN3360.JPG












Ответ: Ранку рекомендуется промыть перекисью водорода, ее края обработать раствором йода. Поверхность ранки следует залепить бактерицидным пластырем. Наставление: всегда содержи кожу рук, лица, тела в чистоте. Мой чаще руки с мылом. Мыло убивает бактерии.

Используемые средства из «гигиенического сундучка»: мыло, перекись водорода, йод, салфетки, бактерицидный пластырь.


2. От чего нужно защищать зубы и полость рта?

Ответ: Индивидуальная гигиена полости рта – неотъемлемая часть общей гигиены человека. В полости рта человека постоянно находятся бактерии. Практически все продукты и напитки обеспечивают питание бактерий. Зубы рекомендуется чистить после каждого приема пищи или хотя бы два раза в день – после завтрака и после ужина.

Средства из « гигиенического сундучка»: зубная щетка, зубная паста.

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/0/42/847/42847239_1240322250_3.jpgD:\Рабочий стол\открытый урок - конференция\DSCN3374.JPGD:\Рабочий стол\открытый урок - конференция\DSCN3370.JPG


3. Из каких составляющих слагается гигиена тела?

Ответ: Гигиена тела слагается из ухода за кожей рук, лица, тела, волосами, зубами. Сюда же следует отнести и утреннюю гимнастику. Утренняя гимнастика обеспечивает « рабочую» настройку нервной системы человека и позволяет ему быстро почувствовать себя бодрым и энергичным.

Средства из « гигиенического сундучка»: мыло, салфетки для очистки лица, тела, шампунь, зубная щетка, зубная паста, гель для душа.D:\Рабочий стол\открытый урок - конференция\DSCN3366.JPG

D:\Рабочий стол\открытый урок - конференция\DSCN3373.JPG











Гигиена: Молодцы, мамочки! Все знаете, все умеете! А теперь я проверю ваших ребятишек. Они тоже потрудились на славу, решая мои задачки «Гигиенического экзамена», но я все никак не могу успокоиться и решила загадать им мои трудные загадки. Кто отгадает загадку, получит жетон с изображением белоснежной улыбки. А все ваши успехи мы внесем в « Лист достижений».


Конкурс загадок.

hello_html_60c21ac4.png


Хвостик из кости,

А на спинке – щетинка.



Ускользает, как живое,hello_html_m54caf8ee.png

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/0/42/847/42847239_1240322250_3.jpg



Дождик теплый и густойhello_html_70199b54.png

Этот дождик непростой.

Он без туч, без облаков

Целый день идти готов.


Говорит дорожка –

Два вышитых конца:

Помойся хоть немножко,

Чернила смой с лица!

Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня.



Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. hello_html_m22e68114.png



hello_html_m13c8584a.png


Гигиена:

Дорогие мои дети!

Я прошу вас горячо:

Мойте чаще руки, уши,

Тело, ноги и лицо!

Очень, очень я прошу

Мойтесь чище, мойтесь чаще,

Я грязнуль не выношу!

Будьте аккуратны,

Забудьте напрочь лень,

Не забывайте зубы чистить,

Хотя б два раза в день.

Только тогда болезнь и хворь

Вы отгоните долой!

Будьте ЗДОРОВЫ!


Ведущий 1: Сотрудники лаборатории « Гигиена» потрудились на славу. Просим наших любимых мам занять места слушателей и болельщиков. В бой за укрепление здоровья семьи вступают папы. Мы приглашаем их стать сотрудниками лаборатории « Здоровый образ жизни». Помогать и учиться у них по-прежнему будут наши любознательные детки.

Звучит « Гимн спорту», на сцену выходят папы. Их встречает Здоровичок


2 этап. Лаборатория « Здоровый образ жизни»http://metodisty.ru/modules/boonex/photos/data/files/20473_m.jpg






Здоровичок: «В здоровом теле – здоровый дух!» - эти слова не пустой звук.

Уважаемые сотрудники нашей лаборатории « Здоровый образ жизни», давайте проведем дискуссионный бой и выясним, какой человек может по праву считаться здоровым человеком. Нарисуйте словесный портрет здорового человека. У кого он окажется наиболее полным, реальным, логичным, тот и победил.http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/0/42/847/42847239_1240322250_3.jpg

Проходит интеллектуальная дуэль: «Здоровый человек – это…».

D:\Рабочий стол\открытый урок - конференция\DSCN3390.JPGD:\Рабочий стол\открытый урок - конференция\DSCN3383.JPG













D:\Рабочий стол\открытый урок - конференция\DSCN3389.JPG












Здоровичок: Молодцы, папы и дети! С первым моим испытание справились. Образно, доказательно, реально, логично нарисовали образ здорового человека. Значит, знаете, о чем говорите. Значит, здоровый образ жизни вам известен. Переходим к следующему испытанию.

Еще в глубокой древности врачи и философы отмечали необходимость физической нагрузки для здоровья человека. Подчеркивалось, что двигательная активность способна сохранить здоровье без лекарств. Аристотель утверждал: « Жизнь требует движения», а русская пословица вторила ему: « Двигайся побольше - проживешь подольше».

Давайте последуем этим наставлениям и проведем подвижные игры, чтобы выявить сильных, быстрых, ловких.




Игра « Связанные ноги».

Для игры понадобятся прочная веревка или шнур. Все делятся по парам-командам. В каждой паре-команде папа и ребенок. Участникам связывают попарно левые и правые ноги вместе. Затем игроки кладут друг другу руки на плечи и начинают передвигаться по направлению к финишу. Побеждает та пара, которая приходит первой.http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/0/42/847/42847239_1240322250_3.jpg

D:\Рабочий стол\открытый урок - конференция\DSCN3397.JPG














Игра « Достань камешек».

hello_html_m4b662940.png






Понадобится пара небольших по размеру камешек и крепкая веревка. Ее длина должна быть не меньше трех метров. На концах веревки надо сделать петли или завязать узлы, чтобы она не выскальзывала из рук игроков. Все участники разбиваются на команды из двух человек: папа и ребенок. Соревнующиеся берут веревку за концы и растягивают ее в разные стороны. На расстоянии 1, 5 метра от первого игрока, который ближе к середине, на пол кладут камешек.

Здоровячек дает свисток. Начинается перетягивание каната. Каждая из команд, перетащив противника на свою сторону, должна попытаться достать камешек. Кому это удается, тот и выигрывает. Побежденные в дальнейшей борьбе не принимают участия, а победители « сражаются» между собой. Чемпионом становится сильнейшая пара игроков.

D:\Рабочий стол\открытый урок - конференция\DSCN3393.JPGD:\Рабочий стол\открытый урок - конференция\DSCN3394.JPG


http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/0/42/847/42847239_1240322250_3.jpg










Здоровичок: Молодцы участники нашего здорового и интересного действия! Ваши успехи не забывайте заносить в « Лист достижений». Несомненно, эти минуты состязаний укрепили ваше здоровье.

Помните: Чтоб болезней не бояться, надо спортом заниматься! Повторяй златые слова: «Сам себе я помогу – и здоровье сберегу!» Будьте здоровы!


Ведущий 1: Порезвились, потрудились, а теперь необходимо подкрепиться. А помогут нам в этом сотрудники лаборатории « Полезное питание». Приглашаем наших мам и их деток





http://www.fr2day.com/images/page_image/fridge_full_of_goodness_healthy_food_france.jpg

3 этап. Лаборатория « Полезное питание».






Выходит Ням - ням, напевая песенку:

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть.

D:\Рабочий стол\открытый урок - конференция\DSCN3398.JPG


http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/0/42/847/42847239_1240322250_3.jpg


Уважаемые работники лаборатории я обращаюсь к вам. Помогите пожалуйста моим сказочным друзьям – Трем толстякам избавиться от лишнего веса. Они так страдают от этого! А лишний вес – это, безусловно, итог неправильного питания. Научите их правильно питаться, расскажите, какие продукты полезные, а какие вредные для здоровья. Мои друзья, Три толстяка, предлагают провести игру « Съедобное – несъедобное». Они вам будут называть продукты, которыми питаются, а вы вместе будете говорить «съедобное», называя полезные продукты, и – «несъедобное», обозначая вредные для питания продукты.


Выходят Три толстяка и проводят игру «Съедобное – несъедобное».

Список слов-продуктов: рыба, кефир, «сухарики», яблоки, жирное мясо, груши, чипсы, фанта, торты, морковь, «сникерсы», капуста, шоколадные конфеты, геркулес, лук.

D:\Рабочий стол\открытый урок - конференция\DSCN3404.JPGD:\Рабочий стол\открытый урок - конференция\DSCN3409.JPG

Три толстяка: Уважаемые мамы, спасибо большое за этот полезный урок. Мы уберем из нашего рациона все « ядовитые», то есть вредные нам продукты: «сухарики», жирное мясо, чипсы, фанту, торты, шоколадные конфеты, «сникерсы».


А вы, ребята, слушайте своих мам и не ешьте эти бесполезные и вредные детскому организму продукты. Но мы не можем, милые мамы, снова обойтись без вашей помощи. Пожалуйста, составьте полезное меню для школьника. Мы будем по вашему меню кормить нашего наследника.http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/0/42/847/42847239_1240322250_3.jpg


Конкурс « Вкусное полезное меню для школьника».

Задание: Составьте вкусное полезное меню для школьника. Обоснуйте свой ответ.D:\Рабочий стол\открытый урок - конференция\DSCN3402.JPG

http://us.123rf.com/400wm/400/400/sbworld8/sbworld81201/sbworld8120100024/11945156-nf-n---nzn---n-n---n--n---n------n-n----n--------n------n-n---------n.jpg











Подведение итогов конкурса. Запись в « Лист достижений».

D:\Рабочий стол\открытый урок - конференция\DSCN3426.JPGD:\Рабочий стол\открытый урок - конференция\DSCN3428.JPG






Ням-ням: Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

Подведем теперь итог:

Чтоб расти – нужен белок!

Для защиты и тепла

Жир природа создала.

Как будильник без заводов

Не пойдет ни тик, ни так,

Так и мы без углеводов

Не обходимся никак.

Витамины – просто чудо!

Сколько радости несут!

Все болезни и простуды

Перед нами отвернут.

Вот поэтому всегда http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/0/42/847/42847239_1240322250_3.jpg

Для нашего здоровья

Полноценная еда –

Важнейшее условие!

Приятного аппетита! Будьте здоровы!


Ведущий 2: Спасибо сотрудникам лаборатории « Полезное питание»! Вы нас удивили своими знаниями. Мы продолжаем бороться за свое здоровье, и открываем лабораторию « Целебное лукошко». Приглашаем на сцену наших пап.

http://travoznai.com/pic/herbalis.png

4 этап. Лаборатория « Целебное лукошко».






Выходит Лесовичок: Травы лечебные, травы целебные!

Нет на земле бесполезной травы!

Все растения надо знать,

Их беречь и охранять,

Ведь из трав лесного царства

Люди делают лекарства.





D:\Рабочий стол\открытый урок - конференция\DSCN3416.JPGD:\Рабочий стол\открытый урок - конференция\DSCN3413.JPG








Здоровеньки были, люди добрые! Я приглашаю вас открыть кладовую природы и постичь ее тайны. А для этого мы проведем следующее испытание. Папы должны узнать по моему описанию лекарственные растения и собрать их картинки на «лугу». В это время дети за монитором компьютера читают подсказки-загадки этого лекарственного растения и выбирают карточку с изображением этого растения из набора « Целебное лото».

По моей команде: « Трава, отзовись, появись!» каждый играющий поднимает картинку с изображением угаданного лекарственного растения. За каждое совпадение в паре, получаете баллы. http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/0/42/847/42847239_1240322250_3.jpg

D:\Рабочий стол\открытый урок - конференция\DSCN3423.JPGD:\Рабочий стол\открытый урок - конференция\DSCN3421.JPG







Конкурс «Травка, отзовись, появись!»

1. Если употреблять цветы этого растения в растертом виде, то они сведут бородавки. Если отварить лепестки цветов и, не выжимая, прикладывать в виде повязки на опухоли, то опухоли рассасываются.

Кора корня этого растения помогает при укусах бешеной собаки. Отвар ветвей употребляется при поносе, боли в спине.

В отваре плодов содержится много витаминов. Этим отваром можно излечить желудочные болезни. Пейте чай из плодов этого растения!


Загадка-подсказка:hello_html_m62e68ed6.png

На кустах цветы

Просто чудо красоты!

Шипы – ноготочки

Стерегут цветочки

Ответ: шиповник.

2. В домашних условиях, применяя чай из этого растения, можно повысить аппетит. Эту траву применяют для остановки кровотечения, обезболивания и заживления ран. Она оказывает болеутоляющее действие при ушибах, растяжении связок, вывихах. Отвары используются для лечения болезней желудка, печени, почек.


Загадка-подсказка:hello_html_m47dc1fc0.png

Горькая трава,

К животу поправка.

И сама душиста,

И метет чисто.

Ответ: полынь.

3. Применяют как ранозаживляющее и противовоспалительное средство.

Настойкой из цветков полощут горло при простуде, ангине. Мазь из этого

растения помогает при ушибах, порезах, лечении фурункулов, ожогов.


Загадка-подсказка:hello_html_m4e5f6ece.png

Семена, как коготки,http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/0/42/847/42847239_1240322250_3.jpg

Желто-красные цветки.

От горла помогают.

Кто же их не знает?

Ответ: календула.

4. В народной медицине настои из цветков этого растения используют при боли в сердце, простуде, заболевании нервной системы, судорогах. Ванны из этого растения применяют для профилактики простудных заболеваний, восстановления сил после физических и эмоциональных нагрузок, при головной боли, кожных заболеваниях.hello_html_m398e66bd.png


Загадка-подсказка:

Нарядное платьице, желтая брошка,

Ни пятнышка нет на красивой одежке.

Ответ: ромашка.

5. Является отличнейшим средством от кашля. Его применяют при воспалении легких и заболевании бронхов. Сок этого растения применяют в компрессах плохо заживающих ран. К свежим ранам часто прикладывают вымытые и раздавленные листья этого растения. Раздавленные листья применяют также для наложения на месте укуса насекомых. Зуд и опухоли быстро проходят.


Загадка-подсказка:hello_html_102365eb.png

Тонкий стебель у дорожки,

На конце его - сережки.

Лечит ранки и ожоги

Этот лекарь у дороги.

Ответ: подорожник.

6. Ее добавляют в салаты, так как это растение содержит много витаминов. Свежим соком ополаскивают волосы, чтобы придать им мягкость и избавиться от перхоти. Это растение очищает кровь, нормализируя ее состав.

Загадка-подсказка:hello_html_m347ab885.png

Растет зеленый кустик,

Дотронешься – укусит.

Ответ: крапива.


Лесовичок: Молодцы! Всем спасибо! Берегите природу, берегите лекарственные растения, потому что они помогают сберечь ваше здоровье! Будьте здоровы!


Ведущий 1: Много полезной информации получили сотрудники наших практических лабораторий и показали себя знатоками здорового образа жизни. Конечно, все вы устали и вам необходима релаксация. Мы приглашаем вас в лабораторию « Психологическая помощь».


5 этап. Лаборатория « Психологическая помощь».http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/0/42/847/42847239_1240322250_3.jpg

( Звучит тихая спокойная музыка. Все участники рассаживаются на теплые коврики в семейные круги ).

Ведущий: Я прошу каждую семью сформировать круг. Круг – это символ формирования привязанности, единения членов семьи. Ребенку нужны положительные эмоции, теплые тактильные ощущения. Постараемся создать эту ситуацию семейного единения и укрепим свое личное и семейное психологическое здоровье.D:\Рабочий стол\открытый урок - конференция\DSCN3435.JPGD:\Рабочий стол\открытый урок - конференция\DSCN3436.JPGD:\Рабочий стол\открытый урок - конференция\DSCN3434.JPG


Упражнение « Ладошки»

Тихо звучит спокойная музыка. Ведущий просит всех присутствующих закрыть глаза и положить свои руки на колени ладонями вверх. Осторожно подходит к одному из членов семьи и дотрагивается до ладоней, давая знак, что он начинает в своем семейном кругу создавать ситуацию единения. Человек подходит к другому, кладет свои ладони на его ладони и садится на его место. А тот продолжает упражнение и т.д. Упражнение выполняют молча в течение 3-5 минут. Затем ведущий просит поделиться ощущениями и впечатлениями. Как изменялось состояние? Чему учит это упражнение?


Итог: Для детей очень важно почувствовать прикосновение, внимание к себе взрослых. Когда ладони одного человека прикасаются к ладоням другого, происходит контакт двух людей, и третьего нет, никто не может вмешаться в контакт родителя с ребенком: ни второй родитель, ни бабушка с дедушкой. Конечно, этот контакт не должен быть направлен против кого-то третьего.


Давайте почувствуем любовь каждого члена семьи! Возьмитесь за руки и дружно произнесите слова, которые можно будет считать девизом вашей ЗДОРОВОЙ, ДРУЖНОЙ семьи! Будьте здоровы!


Ведущий 2: Что такое уют? –

Это когда семья,

Это когда дружно живут

Папа, мама и я!http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/0/42/847/42847239_1240322250_3.jpgD:\Рабочий стол\открытый урок - конференция\DSCN3431.JPGD:\Рабочий стол\открытый урок - конференция\DSCN3432.JPGD:\Рабочий стол\открытый урок - конференция\DSCN3429.JPG

Подведение итогов. Уважаемые участники! Если мы посмотрим на наши листы достижений, то мы увидим, что в каждой семье соблюдаются семейные ценности здорового образа жизни, что все семьи с богатым запасом здоровья, нравственных ценностей: любви, добра, взаимопонимания, творчества, сплоченности.

Рефлексия: Пожалуйста, оставьте смайлик с пожеланиями, отзывами о сегодняшней встрече на нашем стенде « Солнечный круг».


Ведущий: Будьте здоровы, милые люди!

Пусть ваши дети активными будут!

Пусть ваши души наполнятся светом!

Дом будет пусть ваш уютом согретый!

Радости, счастья желаем сполна,

Живи, процветай, расти семья!


http://metodisty.ru/modules/boonex/photos/data/files/21921_m.jpg

















http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/1/61/433/61433736_1bb3cd7c9eec.jpg





Специальная общеобразовательная школа – интернат № 1D:\Рабочий стол\0_c94b4_d02ca2bf_XL.jpg

для детей с нарушением слуха























http://i32.beon.ru/92/27/1112792/75/32240575/40893436.jpeg








http://s006.radikal.ru/i213/1302/80/1414730444d3.jpg

http://s006.radikal.ru/i213/1302/80/1414730444d3.jpg

http://s006.radikal.ru/i213/1302/80/1414730444d3.jpg










http://img10.proshkolu.ru/content/media/pic/std/4000000/3017000/3016048-37220060bd381f68.gif






Воспитатели: Краснощёкова Е.В.

Дандыбаева Б.Н

Мама папа я-здоровая семья
  • Классному руководителю
Описание:

Для реализации здоровьесберегающих технологий важное место, на наш взгляд, необходимо уделять сотрудничеству семьи и школы.

 

Такая позиция, которую трактует народная мудрость: «Семья формирует тело, а школа – душу» не приведет к достижению цели сформировать здоровую, гармонично развитую личность ребенка. Только вместе,  комплексно развивая ребенка и укрепляя его здоровье, можно добиться желаемого.

Только в семье с ЗДОРОВЫМИ нравственными ценностями и взглядами может вырасти ребенок, ЗДОРОВЫЙ физически и духовно. Поэтому своевременны сегодня такие формы работы, как семейные встречи, семейные деловые игры, семейные вечера отдыха и т.п.

Именно этот аспект видения проблемы реализации здоровьесберегающих технологий определил выбор формы урока здоровья.

 

Наша методическая разработка урока здоровья «Мама, папа, я – ЗДОРОВАЯ семья» представляет собой семейную деловую игру с компонентами разных приемов и методов.

Автор Краснощёкова Евгения Валерьевна
Дата добавления 02.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 1247
Номер материала 20372
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓