Главная / Директору-завучу / Макет междисциплинарной программы "Основы смыслового чтения и работа с текстом".

Макет междисциплинарной программы "Основы смыслового чтения и работа с текстом".

МОБУ «СОШ №62» Макет междисциплинарной программы «Основы смыслового чтения и ...
Актуальность. Интенсификация информационного пространства ставит перед участн...
Макет междисциплинарной программы «Основы смыслового чтения и работа с тексто...
Цель. Включение обучающихся в процесс познания через освоение стратегии смысл...
Задачи: 1. Научить обучаемых поиску информации и пониманию прочитанного. -ори...
. Научить обучаемых при работе с текстом оценке информации. -откликаться на с...
Обучающимся, Учителям, Родителям, Психологам, Руководителям. Программа адресу...
5-7 классы (11-13 лет). 8-9 классы (14-16 лет). Этапы реализации:
Филология и иностранные языки. Учить основам ознакомительного, изучающего, ус...
Общественные науки. Сформировать умение обобщать, анализировать, оценивать ин...
Математика и ИКТ. Находить в тексте требуемую информацию: определять основные...
Естественные науки. Формировать умения анализировать, оценивать, проверять на...
Физкультура, ОБЖ. Определять базовые понятия и термины физической культуры. Р...
Технология. Находить в учебной литературе сведения, необходимые для конструир...
2. Планирование результатов освоения обучающимися междисциплинарной программ...
2.1. Ведущие целевые установки. №п/п Целевыеустановки Ожидаемые результаты Эт...
6. Овладение различными видами и типами чтения Приобретенный навыквыразитель...
. №п/п Ученикдолжен научиться. Этап программы 1. Работа с текстом: поиск инфо...
2. находить в тексте требуемую информацию (пробегать текст глазами, определя...
4. Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации Выпускник нау...
Выпускник получит возможность научиться: • самостоятельно задумывать, планиро...
Основным объектом оценки, её содержательной и критериальной базой выступают в...
Система оценки предусматривает уровневый подход к содержанию оценки и инструм...
Базовый. Повышенный Высокий. Уровни овладения системным чтением.
Основным объектом оценки метапредметных результатов является: способность и г...
Оценка достижения метапредметных результатов может проводиться в ходе различн...
стартовой диагностики; текущего выполнения учебных исследований и учебных про...
1 из 27

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 МОБУ «СОШ №62» Макет междисциплинарной программы «Основы смыслового чтения и раб
Описание слайда:

МОБУ «СОШ №62» Макет междисциплинарной программы «Основы смыслового чтения и работа с текстом».

№ слайда 2 Актуальность. Интенсификация информационного пространства ставит перед участника
Описание слайда:

Актуальность. Интенсификация информационного пространства ставит перед участниками образовательного процесса задачу овладения чтением как средством осуществления своих дальнейших планов: продолжения образования и самообразования, осознанного планирования своего актуального и перспективного круга чтения, в том числе досугового, подготовки к трудовой и социальной деятельности. 1.1. Пояснительная записка.

№ слайда 3 Макет междисциплинарной программы «Основы смыслового чтения и работа с текстом»
Описание слайда:

Макет междисциплинарной программы «Основы смыслового чтения и работа с текстом» был разработан на основе Требований к структуре и результатам освоения учащимися федеральных государственных стандартов второго поколения для основной школы.

№ слайда 4 Цель. Включение обучающихся в процесс познания через освоение стратегии смыслово
Описание слайда:

Цель. Включение обучающихся в процесс познания через освоение стратегии смыслового чтения и работы с текстом. Предоставление обучающимся возможности самостоятельного приобретения, переноса и интерпретации знаний для использования их в учебно-познавательной и социальной практике.

№ слайда 5 Задачи: 1. Научить обучаемых поиску информации и пониманию прочитанного. -ориент
Описание слайда:

Задачи: 1. Научить обучаемых поиску информации и пониманию прочитанного. -ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл: -находить в тексте требуемую информацию, -решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи, требующие полного и критического понимания текста 2. Научить обучаемых при работе с текстом преобразованию и интерпретации информации. - структурировать текст, - преобразовывать текст, - интерпретировать текст

№ слайда 6 . Научить обучаемых при работе с текстом оценке информации. -откликаться на соде
Описание слайда:

. Научить обучаемых при работе с текстом оценке информации. -откликаться на содержание текста, -откликаться на форму текста, -подвергать сомнению достоверность имеющейся информации, -выявлять содержащуюся в них противоречивую, конфликтную информацию; -использовать полученный опыт восприятия информационных объектов для обогащения чувственного опыта.

№ слайда 7 Обучающимся, Учителям, Родителям, Психологам, Руководителям. Программа адресуетс
Описание слайда:

Обучающимся, Учителям, Родителям, Психологам, Руководителям. Программа адресуется:

№ слайда 8 5-7 классы (11-13 лет). 8-9 классы (14-16 лет). Этапы реализации:
Описание слайда:

5-7 классы (11-13 лет). 8-9 классы (14-16 лет). Этапы реализации:

№ слайда 9 Филология и иностранные языки. Учить основам ознакомительного, изучающего, усваи
Описание слайда:

Филология и иностранные языки. Учить основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и пошагового чтения. Структурировать текст включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий. Работать с метафорами. Особенности реализации программы в предметных областях.

№ слайда 10 Общественные науки. Сформировать умение обобщать, анализировать, оценивать инфор
Описание слайда:

Общественные науки. Сформировать умение обобщать, анализировать, оценивать информацию, теории, концепции, факты, имеющие отношение к общественному развитию и роли личности в нем.

№ слайда 11 Математика и ИКТ. Находить в тексте требуемую информацию: определять основные эл
Описание слайда:

Математика и ИКТ. Находить в тексте требуемую информацию: определять основные элементы, сопоставлять формы выражения информации в запросе и самом тексте, находить необходимую единицу в тексте.

№ слайда 12 Естественные науки. Формировать умения анализировать, оценивать, проверять на до
Описание слайда:

Естественные науки. Формировать умения анализировать, оценивать, проверять на достоверность и обобщать научную информацию.

№ слайда 13 Физкультура, ОБЖ. Определять базовые понятия и термины физической культуры. Руко
Описание слайда:

Физкультура, ОБЖ. Определять базовые понятия и термины физической культуры. Руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий; Руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями. Руководствоваться рекомендациями специалистов в области безопасности по правилам безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

№ слайда 14 Технология. Находить в учебной литературе сведения, необходимые для конструирова
Описание слайда:

Технология. Находить в учебной литературе сведения, необходимые для конструирования объекта и осуществления выбранной технологии; Читать технические рисунки, эскизы, чертежи, схемы.

№ слайда 15 2. Планирование результатов освоения обучающимися междисциплинарной программы «
Описание слайда:

2. Планирование результатов освоения обучающимися междисциплинарной программы «Основы смыслового чтения и работа с текстом».

№ слайда 16 2.1. Ведущие целевые установки. №п/п Целевыеустановки Ожидаемые результаты Этапо
Описание слайда:

2.1. Ведущие целевые установки. №п/п Целевыеустановки Ожидаемые результаты Этапобразовательного процесса 1. Совершенствование техники чтения Соответствующая возрасту скорость чтения. 6-7класс 2. Приобретение навыка осмысленного чтения Чтение с выделением основной мысли 6-7 класс 3. Приобретение навыка рефлексивного чтения 6 класс 4. Овладение различными стратегиями чтения. Способность выбрать стратегию чтения, отвечающую конкретной учебной задаче. 8-9 класс 5. Сформированность потребности в осмысленном чтении. Устойчивая потребность в самообразовании посредством чтения. 6-7 класс

№ слайда 17 6. Овладение различными видами и типами чтения Приобретенный навыквыразительног
Описание слайда:

6. Овладение различными видами и типами чтения Приобретенный навыквыразительногочтения;коммуникативным чтением вслух и про себя; учебным и самостоятельным чтением. 5-7 классы Приобретенный навыкознакомительного, изучающего, просмотрового, поискового и выборочногочтения;. 8-9 классы

№ слайда 18 . №п/п Ученикдолжен научиться. Этап программы 1. Работа с текстом: поиск информа
Описание слайда:

. №п/п Ученикдолжен научиться. Этап программы 1. Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного Выпускник научится: • ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл: — определять главную тему, общую цель или назначение текста; — выбирать из текста или придумать заголовок, соответствующий содержанию и общему смыслу текста; — формулировать тезис, выражающий общий смысл текста; — предвосхищать содержание предметного плана текста по заголовку и с опорой на предыдущий опыт; — объяснять порядок частей/инструкций, содержащихся в тексте; — сопоставлять основные текстовые ивнетекстовыекомпоненты: обнаруживать соответствие между частью текста и его общей идеей, сформулированной вопросом, объяснять назначение карты, рисунка, пояснять части графика или таблицы и т. д.; 6-7 класс

№ слайда 19 2. находить в тексте требуемую информацию (пробегать текст глазами, определять
Описание слайда:

2. находить в тексте требуемую информацию (пробегать текст глазами, определять его основные элементы, сопоставлять формы выражения информации в запросе и в самом тексте, устанавливать, являются ли они тождественными или синонимическими, находить необходимую единицу информации в тексте); 8-9 класс 3. решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи, требующие полного и критического понимания текста: — определять назначение разных видов текстов; — ставить перед собой цель чтения, направляя внимание на полезную в данный момент информацию; — различать темы иподтемыспециального текста; — выделять не только главную, но и избыточную информацию; — прогнозировать последовательность изложения идей текста; — сопоставлять разные точки зрения и разные источники информации по заданной теме; — выполнять смысловое свёртывание выделенных фактов и мыслей; — формировать на основе текста систему аргументов (доводов) для обоснования определённой позиции; — понимать душевное состояние персонажей текста, сопереживать им. 6-7 класс

№ слайда 20 4. Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации Выпускник научит
Описание слайда:

4. Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации Выпускник научится: • структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавление; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения; 8-9 класс 5. преобразовывать текст, используя новые формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому; 8-9 класс 6. • интерпретировать текст: — сравнивать и противопоставлять заключённую в тексте информацию разного характера; — обнаруживать в тексте доводы в подтверждение выдвинутых тезисов; — делать выводы из сформулированных посылок; — выводить заключение о намерении автора или главной мысли текста. 6-7 класс

№ слайда 21 Выпускник получит возможность научиться: • самостоятельно задумывать, планироват
Описание слайда:

Выпускник получит возможность научиться: • самостоятельно задумывать, планировать и выполнять учебное исследование, учебный и социальный проект; • использовать догадку, озарение, интуицию; • использовать такие математические методы и приёмы, как перебор логических возможностей, математическое моделирование; • использовать такиеестественно-научныеметоды и приёмы, как абстрагирование от привходящих факторов, проверка на совместимость с другими известными фактами; 8-9 класс использовать некоторые методы получения знаний, характерные для социальных и исторических наук: анкетирование, моделирование, поиск исторических образцов; • использовать некоторые приёмы художественного познания мира: целостное отображение мира, образность, художественный вымысел, органическое единство общего особенного (типичного) и единичного, оригинальность; • целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности, осваивать новые языковые средства; • осознавать свою ответственность за достоверность полученных знаний, за качество выполненного проекта. 8-9 класс

№ слайда 22 Основным объектом оценки, её содержательной и критериальной базой выступают веду
Описание слайда:

Основным объектом оценки, её содержательной и критериальной базой выступают ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты выполнения программы. Основными процедурами этой оценки служат мониторинговые исследования разного уровня. Система оценки достижений планируемых результатов.

№ слайда 23 Система оценки предусматривает уровневый подход к содержанию оценки и инструмент
Описание слайда:

Система оценки предусматривает уровневый подход к содержанию оценки и инструментарию для оценки достижения планируемых результатов, а также к представлению и интерпретации результатов измерений. Одним из проявлений уровневого подхода является оценка индивидуальных образовательных достижений на основе «метода сложения», при котором фиксируется достижение уровня, необходимого для успешного продолжения образования и реально достигаемого большинством учащихся, и его превышение, что позволяет выстраивать индивидуальные траектории движения с учётом зоны ближайшего развития, формировать положительную учебную и социальную мотивацию.

№ слайда 24 Базовый. Повышенный Высокий. Уровни овладения системным чтением.
Описание слайда:

Базовый. Повышенный Высокий. Уровни овладения системным чтением.

№ слайда 25 Основным объектом оценки метапредметных результатов является: способность и гото
Описание слайда:

Основным объектом оценки метапредметных результатов является: способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции; способность к сотрудничеству и коммуникации; способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику; способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития; способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.

№ слайда 26 Оценка достижения метапредметных результатов может проводиться в ходе различных
Описание слайда:

Оценка достижения метапредметных результатов может проводиться в ходе различных процедур. Основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является защита итогового индивидуального проекта. Внутришкольный мониторинг

№ слайда 27 стартовой диагностики; текущего выполнения учебных исследований и учебных проект
Описание слайда:

стартовой диагностики; текущего выполнения учебных исследований и учебных проектов;  промежуточных и итоговых комплексных работ на межпредметной основе, направленных на оценку сформированности познавательных, регулятивных и коммуникативных действий при решении учебно-познавательных и учебно-практических задач, основанных на работе с текстом; Внутришкольный мониторинг

Макет междисциплинарной программы "Основы смыслового чтения и работа с текстом".
  • Директору-завучу
Описание:

ИИнтенсификация информационного пространства ставит перед участниками образовательного процесса задачу овладения чтением как средством осуществления своих дальнейших планов: продолжения образования и самообразования, осознанного планирования своего актуального и перспективного круга чтения, в том числе досугового, подготовки к трудовой и социальной деятельности.нтенсификация информационного пространства ставит перед участниками образовательного процесса задачу овладения чтением как средством осуществления своих дальнейших планов: продолжения образования и самообразования, осознанного планирования своего актуального и перспективного круга чтения, в том числе досугового, подготовки к трудовой и социальной деятельности.

Автор Мартыненко Лариса Станиславовна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Директору-завучу
Подраздел
Просмотров 853
Номер материала 27726
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓