Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
МОБУ «СОШ №62»
Макет междисциплинарной программы «Основы смыслового чтения и работа с текстом».
2 слайд
Актуальность.
Интенсификация информационного пространства ставит перед участниками образовательного процесса задачу овладения чтением как средством осуществления своих дальнейших планов: продолжения образования и самообразования, осознанного планирования своего актуального и перспективного круга чтения, в том числе досугового, подготовки к трудовой и социальной деятельности.
1.1. Пояснительная записка.
3 слайд
Макет междисциплинарной программы «Основы смыслового чтения и работа с текстом» был разработан на основе Требований к структуре и результатам освоения учащимися федеральных государственных стандартов второго поколения для основной школы.
4 слайд
Цель.
Включение обучающихся в процесс познания через освоение стратегии смыслового чтения и работы с текстом.
Предоставление обучающимся возможности самостоятельного приобретения, переноса и интерпретации знаний для использования их в учебно-познавательной и социальной практике.
5 слайд
Задачи:
1. Научить обучаемых поиску информации и пониманию прочитанного.
-ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл:
-находить в тексте требуемую информацию,
-решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи, требующие полного и критического понимания текста
2. Научить обучаемых при работе с текстом преобразованию и интерпретации информации.
- структурировать текст,
- преобразовывать текст,
- интерпретировать текст
6 слайд
. Научить обучаемых при работе с текстом оценке информации.
-откликаться на содержание текста,
-откликаться на форму текста,
-подвергать сомнению достоверность имеющейся информации,
-выявлять содержащуюся в них противоречивую, конфликтную информацию;
-использовать полученный опыт восприятия информационных объектов для обогащения чувственного опыта.
7 слайд
Обучающимся,
Учителям,
Родителям,
Психологам,
Руководителям.
Программа адресуется:
8 слайд
5-7 классы (11-13 лет).
8-9 классы (14-16 лет).
Этапы реализации:
9 слайд
Филология и иностранные языки.
Учить основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и пошагового чтения. Структурировать текст включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий. Работать с метафорами.
Особенности реализации программы в предметных областях.
10 слайд
Общественные науки.
Сформировать умение обобщать, анализировать, оценивать информацию, теории, концепции, факты, имеющие отношение к общественному развитию и роли личности в нем.
11 слайд
Математика и ИКТ.
Находить в тексте требуемую информацию: определять основные элементы, сопоставлять формы выражения информации в запросе и самом тексте, находить необходимую единицу в тексте.
12 слайд
Естественные науки.
Формировать умения анализировать, оценивать, проверять на достоверность и обобщать научную информацию.
13 слайд
Физкультура, ОБЖ.
Определять базовые понятия и термины физической культуры.
Руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
Руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Руководствоваться рекомендациями специалистов в области безопасности по правилам безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
14 слайд
Технология.
Находить в учебной литературе сведения, необходимые для конструирования объекта и осуществления выбранной технологии;
Читать технические рисунки, эскизы, чертежи, схемы.
15 слайд
2. Планирование результатов освоения обучающимися междисциплинарной программы «Основы смыслового чтения и работа с текстом».
16 слайд
2.1. Ведущие целевые установки.
17 слайд
18 слайд
.
19 слайд
20 слайд
21 слайд
Выпускник получит возможность научиться:
22 слайд
Основным объектом оценки, её содержательной и критериальной базой выступают ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты выполнения программы.
Основными процедурами этой оценки служат мониторинговые исследования разного уровня.
Система оценки достижений планируемых результатов.
23 слайд
Система оценки предусматривает уровневый подход к содержанию оценки и инструментарию для оценки достижения планируемых результатов, а также к представлению и интерпретации результатов измерений.
Одним из проявлений уровневого подхода является оценка индивидуальных образовательных достижений на основе «метода сложения», при котором фиксируется достижение уровня, необходимого для успешного продолжения образования и реально достигаемого большинством учащихся, и его превышение, что позволяет выстраивать индивидуальные траектории движения с учётом зоны ближайшего развития, формировать положительную учебную и социальную мотивацию.
24 слайд
Базовый.
Повышенный
Высокий.
Уровни овладения системным чтением.
25 слайд
Основным объектом оценки метапредметных результатов является:
способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции;
способность к сотрудничеству и коммуникации;
способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику;
способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития;
способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.
26 слайд
Оценка достижения метапредметных результатов может проводиться в ходе различных процедур. Основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является защита итогового индивидуального проекта.
Внутришкольный мониторинг
27 слайд
стартовой диагностики;
текущего выполнения учебных исследований и учебных проектов;
промежуточных и итоговых комплексных работ на межпредметной основе, направленных на оценку сформированности познавательных, регулятивных и коммуникативных действий при решении учебно-познавательных и учебно-практических задач, основанных на работе с текстом;
Внутришкольный мониторинг
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
ИИнтенсификация информационного пространства ставит перед участниками образовательного процесса задачу овладения чтением как средством осуществления своих дальнейших планов: продолжения образования и самообразования, осознанного планирования своего актуального и перспективного круга чтения, в том числе досугового, подготовки к трудовой и социальной деятельности.нтенсификация информационного пространства ставит перед участниками образовательного процесса задачу овладения чтением как средством осуществления своих дальнейших планов: продолжения образования и самообразования, осознанного планирования своего актуального и перспективного круга чтения, в том числе досугового, подготовки к трудовой и социальной деятельности.
6 654 824 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Мартыненко Лариса Станиславовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч.
Курс повышения квалификации
108 ч.
Мини-курс
8 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.