Главная / Иностранные языки / МАКЕТ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА: КАК ПОМОЧЬ УЧЕНИКУ СОЗДАТЬ ПОРТФОЛИО?

МАКЕТ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА: КАК ПОМОЧЬ УЧЕНИКУ СОЗДАТЬ ПОРТФОЛИО?

МАКЕТ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА: КАК ПОМОЧЬ УЧЕНИКУ СОЗДАТЬ ПОРТФОЛИО?
Языковой портфель (Sprachenportfolio) - пакет рабочих материалов, которые пре...
Языковой портфолио Цели: формирование у учащихся гражданского самосознания (г...
Разделы языкового портфолио языковой паспорт (Sprachenpass); языковая биограф...
Языковой паспорт (Sprachenpass) языковые навыки на основе уровней «Общеевропе...
Языковая биография (Sprachenbiografie) фиксируется динамика роста языковой ко...
Досье (Dossier) работы, свидетельствующие об успехах учащегося в овладении яз...
Задачи учителя при оказании помощи ученику: 1. Учить ученика ставить перед с...
Памятки: рекомендации по развитию учебных навыков (скорости чтения; умения ор...
Памятки при составлении портфолио: учащийся самостоятельно отбирает документы...
Преимущества портфолио: портфолио объединяет качественную и количественную оц...
Недостатки портфолио: недостаток учебного времени при работе над портфолио; в...
Секрет технологии портфолио: - С помощью портфолио учитель реализует индивид...
1 из 13

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 МАКЕТ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА: КАК ПОМОЧЬ УЧЕНИКУ СОЗДАТЬ ПОРТФОЛИО?
Описание слайда:

МАКЕТ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА: КАК ПОМОЧЬ УЧЕНИКУ СОЗДАТЬ ПОРТФОЛИО?

№ слайда 2 Языковой портфель (Sprachenportfolio) - пакет рабочих материалов, которые предст
Описание слайда:

Языковой портфель (Sprachenportfolio) - пакет рабочих материалов, которые представляют тот или иной результат учебной деятельности учащегося по овладению иностранным языком, дающий учащемуся и преподавателю возможность самостоятельно или совместно проанализировать и оценивать объем работы и спектр достижений учащегося в области изучения языка.

№ слайда 3 Языковой портфолио Цели: формирование у учащихся гражданского самосознания (граж
Описание слайда:

Языковой портфолио Цели: формирование у учащихся гражданского самосознания (гражданин России); формирование у учащихся стремления самостоятельно осваивать культурное и языковое наследие Европы; формирование межкультурной компетенции учащихся. Задачи: образовательная: повышает мотивацию учащегося в изучении ИЯ, учит его организовать свою самостоятельную работу, развивает навык рефлексии; педагогическая: позволяет педагогу оценивать уровень достижений каждого учащегося; социальная: повышает интерес родителей к образовательному процессу.

№ слайда 4 Разделы языкового портфолио языковой паспорт (Sprachenpass); языковая биография
Описание слайда:

Разделы языкового портфолио языковой паспорт (Sprachenpass); языковая биография (Sprachenbiografie); досье (Dossier).

№ слайда 5 Языковой паспорт (Sprachenpass) языковые навыки на основе уровней «Общеевропейск
Описание слайда:

Языковой паспорт (Sprachenpass) языковые навыки на основе уровней «Общеевропейских компетенций владения иностранным языком», сведения об изучении языков и опыте межкультурного общения, перечень сертификатов и дипломов, обзор индивидуальных компетенций в языке/-ах в данный период времени; Основываясь на Общеевропейской шкале уровней владения языками, паспорт включает самооценку и оценку учителем языковых компетенций учащегося; Разделы паспорта: пребывание за границей; проекты; языки обучения (билингвальное обучение).

№ слайда 6 Языковая биография (Sprachenbiografie) фиксируется динамика роста языковой компе
Описание слайда:

Языковая биография (Sprachenbiografie) фиксируется динамика роста языковой компетенции учащегося; отражаются достигнутые успехи и опыт межкультурного общения. В языковой биографии учащийся определяет свой уровень владения изучаемым языком по таблице самооценки.

№ слайда 7 Досье (Dossier) работы, свидетельствующие об успехах учащегося в овладении языка
Описание слайда:

Досье (Dossier) работы, свидетельствующие об успехах учащегося в овладении языками : свидетельства развития личности, лидерских качеств, достижения в учёбе; «лучшие» письменные работы (не обязательно с отличными оценками); автобиографические записи; список прочитанной литературы; работы по чтению, словарные работы; стихи и рассказы, написанные учащимся; индивидуальные и групповые проекты (картинки, коллажи, слайды, видео); работы, выполненные на компьютере; письма – деловые и личные; письменные доклады, рефераты; рекомендательные письма, награды.

№ слайда 8 Задачи учителя при оказании помощи ученику: 1. Учить ученика ставить перед собо
Описание слайда:

Задачи учителя при оказании помощи ученику: 1. Учить ученика ставить перед собой конкретные учебные задачи на четверть, полугодие. 2. Учить ученика добиваться решения поставленных задач и помогать ему в этом. 3. Своевременно отмечать успехи учащегося. 4. Поддерживать интерес ученика к учебному труду. 5. Развивать уверенность ученика в себе на пути достижения школьных побед. Поощрять грамотами, дипломами и т. п. 6. Формировать самооценку учащегося при заполнении портфолио. Выбирать лучшие работы для портфолио. 7. Развивать общеучебные умения и навыки.

№ слайда 9 Памятки: рекомендации по развитию учебных навыков (скорости чтения; умения орган
Описание слайда:

Памятки: рекомендации по развитию учебных навыков (скорости чтения; умения организовать свою работу; схема написания эссе, личного и делового письма, резюме; советы по подготовке к собеседованию; терминологический словарь и т.д.) Рефлексия: оценочные листы и отзывы учителя, одноклассников и родителей о портфеле.

№ слайда 10 Памятки при составлении портфолио: учащийся самостоятельно отбирает документы дл
Описание слайда:

Памятки при составлении портфолио: учащийся самостоятельно отбирает документы для портфолио (принцип «добровольности» ); учитель, родители должны оказывать поддержку при оформлении портфолио; тщательный отбор материалов (важно не их количество, а качество); сбор материалов осуществляется за весь период изучения иностранных языков; работа над портфолио это не разовая акция, а технология на протяжении всей профессиональной жизни; важней всего содержание и выдержанный стиль оформления портфолио , а не внешняя красота.

№ слайда 11 Преимущества портфолио: портфолио объединяет качественную и количественную оценк
Описание слайда:

Преимущества портфолио: портфолио объединяет качественную и количественную оценку способностей учащегося; поощряется не только оценка, но и самооценка и самоанализ учащегося; портфолио направлено на сотрудничество учителя и ученика с целью оценки достижений; портфолио – форма непрерывной оценки в процессе непрерывного образования.

№ слайда 12 Недостатки портфолио: недостаток учебного времени при работе над портфолио; внед
Описание слайда:

Недостатки портфолио: недостаток учебного времени при работе над портфолио; внедрение портфолио требует больше новых организационных и познавательных умений от учеников и учителей.

№ слайда 13 Секрет технологии портфолио: - С помощью портфолио учитель реализует индивидуал
Описание слайда:

Секрет технологии портфолио: - С помощью портфолио учитель реализует индивидуальные образовательные маршруты учащихся в рамках образовательного учреждения. - Грамотная организация запуска портфолио учащихся позволяет проектировать обратную связь учителя с учениками. - Работа с портфолио ведется так, что ученик организует самоконтроль; осознает, как происходит процесс учения; оценивает свои достижения. - Посредством языкового портфеля осуществляется поддержка и повышение мотивации на всех этапах обучения. - Языковой портфель усиливает ситуацию успеха в учебной деятельности, что способствует позитивному самоутверждению личности. - Языковой портфель создает предпосылки для совершенствования и самостоятельного изучения иностранного языка.

МАКЕТ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА: КАК ПОМОЧЬ УЧЕНИКУ СОЗДАТЬ ПОРТФОЛИО?
  • Иностранные языки
Описание:

Задачи учителя при оказании помощи  ученику:

 

1. Учить ученика ставить перед собой конкретные учебные задачи на четверть, полугодие.

2. Учить ученика добиваться решения поставленных задач и помогать ему в этом.

3. Своевременно отмечать успехи учащегося.

4. Поддерживать интерес ученика к учебному труду.

5. Развивать уверенность ученика в себе на пути достижения школьных побед. Поощрять грамотами, дипломами и т. п.

6. Формировать самооценку учащегося при заполнении портфолио. Выбирать лучшие работы для портфолио.

 

7. Развивать общеучебные умения и навыки. 

Автор Суховерша Олеся Николаевна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Иностранные языки
Подраздел
Просмотров 545
Номер материала 50466
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓