Главная / Начальные классы / М. Бородицкая «Булочная песенка»

М. Бородицкая «Булочная песенка»

М. Бородицкая «Булочная песенка» Е. Благинина. Подарок

Цель: Учить характеризовать героев, определять мотивы их поведения.

  1. Совершенствовать умение сравнивать поведение героев.

  2. Научиться определять точку зрения разных героев стихотворения.

1.Организационный момент


Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели.


2.Проверка домашнего задания

-Кто хочет продемонстрировать свои работы?

3.Сообщение темы и целей урока

3.Изучение нового материала

  • Знакомство с творчеством автора.

Марина Бородицкая – переводчик, поэт. Родилась 26 августа 1954 года в Москве. Окончила Московский институт иностранных языков имени Мориса Тореза. Автор 3 лирических сборников, 12 книг стихов для детей, книги сказок и многочисленных переводов. Печаталась в журналах «Новый мир», «Арион» и др. Ведет передачу «Литературная аптека» на Радио России. Преподает английский язык в МГУ.


  • Профессиональное чтение стихотворения М.Бородицкой «Булочная песенка».

-Сейчас я включу аудиозапись, ваша задача внимательно послушать, чтобы далее ответить на ряд вопросов.

Беседа по услышанному.

-О чем эта песенка?

-Случайно ли то, что Бублику понравился мальчик, а Батону – бабушка? Почему не наоборот? (Батон предназначен быть съеденным за обеденным столом, так как более солиден, а Бублик можно съесть и по пути из школы).

-В какой мир попал Бублик? А Батон?(«владелец» Бублика поделился им со своими друзьями на ледяной горке, а мир Батона – не только сетка, но и дедушка, щенок и кастрюльки)

-Что значит познакомился?

-Почему мир, в который попал Бублик, так отличается от того мира, в который попал Батон? (Мир, в который попал Бублик, - это мир улицы, детских развлечений, он был съеден прямо на горке.Мир, в который попал Батон, - это мир дома и домашнего уюта, он был съеден в домашней обстановке, за столом.)

Повторное чтение стихотворения учащимися.

ФИЗМИНУТКА

Презентация Благинина

Чтение и анализ произведения Е. Благининой «Подарок». 
– Как называется стихотворение?
– Кто его автор?
– Рассмотрите иллюстрации к нему.
– Как вы думаете, о ком это стихотворение?
стихотворение «Подарок» Е. Благининой.
– Кто пришел к девочке?
– Какая игрушка понравилась подружке?
– Жалко ли девочке отдавать свою игрушку?
– Почему же она отдала свою любимую игрушку другой девочке?
– Дайте характеристику героине стихотворения «Подарок».
– Прочтите слова, записанные на доске, по слогам, а затем целыми словами:
                   при-гля-ну-лась – приглянулась
                    за-вод-на-я – заводная
                    лю-би-ма-я – любимая
– Прочтите стихотворение выразительно вслух, соблюдая знаки препинания.
– Прочтите пословицы:


Итог урока



Домашнее задание

Стр 139 -140

М. Бородицкая «Булочная песенка»
  • Начальные классы
Описание:

М. Бородицкая  «Булочная песенка» Е. Благинина. Подарок

Цель:       Учить характеризовать героев, определять мотивы их поведения.

1.    Совершенствовать умение сравнивать поведение героев.

2.    Научиться определять точку зрения разных героев стихотворения.

1.Организационный  момент


 


2.Проверка домашнего задания

3.Сообщение темы и целей урока

3.Изучение нового материала

·        Знакомство с творчеством автора.

 Марина Бородицкая – переводчик, поэт. Родилась 26 августа 1954 года в Москве. Окончила Московский институт иностранных языков имени Мориса Тореза. Автор 3 лирических сборников, 12 книг стихов для детей, книги сказок и многочисленных переводов. Печаталась в журналах «Новый мир», «Арион» и др. Ведет передачу «Литературная аптека» на Радио России. Преподает английский язык в МГУ.

 

·        Профессиональное чтение стихотворения М.Бородицкой «Булочная песенка».

-Сейчас я включу аудиозапись, ваша задача внимательно послушать, чтобы далее ответить на ряд вопросов.

 •Беседа по услышанному.

-О чем эта песенка?

-Случайно ли то, что Бублику понравился мальчик, а Батону – бабушка? Почему не наоборот? (Батон предназначен быть съеденным за обеденным столом, так как более солиден, а Бублик можно съесть и по пути из школы).

-В какой мир попал Бублик? А Батон?(«владелец» Бублика поделился им со своими друзьями на ледяной горке, а мир Батона – не только сетка, но и дедушка, щенок и кастрюльки)

-Что значит познакомился?

-Почему мир, в который попал Бублик, так отличается от того мира, в который попал Батон? (Мир, в который попал Бублик, - это мир улицы, детских развлечений, он был съеден прямо на горке.Мир, в который попал Батон, - это мир дома и домашнего уюта, он был съеден в домашней обстановке, за столом.)

 •Повторное чтение стихотворения учащимися.

ФИЗМИНУТКА

Презентация Благинина

Чтение и анализ произведения Е. Благининой «Подарок». 
– Как называется стихотворение?
– Кто его автор?
– Рассмотрите иллюстрации к нему.
– Как вы думаете, о ком это стихотворение?
стихотворение «Подарок» Е. Благининой.
– Кто пришел к девочке?
– Какая игрушка понравилась подружке?
– Жалко ли девочке отдавать свою игрушку?
– Почему же она отдала свою любимую игрушку другой девочке?
– Дайте характеристику героине стихотворения «Подарок».
– Прочтите слова, записанные на доске, по слогам, а затем целыми словами:
                   при-гля-ну-лась – приглянулась
                    за-вод-на-я – заводная
                    лю-би-ма-я – любимая
– Прочтите стихотворение выразительно вслух, соблюдая знаки препинания.
– Прочтите пословицы:


Итог урока

 

 

Домашнее задание

Стр 139 -140

 

  •  
Автор Адайкина Анна Ивановна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1868
Номер материала 53490
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓