Главная / Классному руководителю / «Людей не интересных в мире нет. Вы согласны с этим утверждением?»

«Людей не интересных в мире нет. Вы согласны с этим утверждением?»

Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с. Садовый»









Методическая разработка внеклассного мероприятия


Разработка классного часа

«Людей не интересных в мире нет. Вы согласны с этим утверждением?»



Клименко Антонина Владимировна-

учитель музыки.

452085, Республика Башкортостан, Миякинский район, с.Садовый, ул.Ахметзянова 13.

т. 8-927-327-47-20

Klimenko.tonya@bk.ru









с. Садовый

2016г.

Классный час «Людей неинтересных в мире нет. Вы согласны с этим утверждением»

(для 7-8 классов)

Подростковый возраст – важнейший период в психосоциальном развитии человека. Подросток – уже не ребенок, но еще не взрослый. Он активно включается во взрослую жизнь, формирует свою идентичность, осваивает различные социальные роли. Его глобальная жизненная ориентация зависит от того, как он будет относиться к миру в целом, к себе и другим в этом мире. Позиция терпимости и доверия – это основа для осуществления выбора будущих поколений в пользу мира, а не войны, мирного сосуществования человечества, а не конфликтов. Укоренение в школе духа толерантности, формирование отношений к ней как к важнейшей ценности общества – значимый вклад школьного образования в развитии культуры мира на Земле

В ходе классного часа использованы: индивидуальная, групповая формы работы. Психологические игры и игра на сплочение. Также обучающиеся были привлечены к подготовке классного часа: чтение стихотворение, разыгрывание сказки.

Стихотворение создает эмоциональный настрой на последующую работу.

Обучающиеся активны. Им предложены также подвижные виды деятельности на основном этапе и этапе рефлексии.

Тема: «Людей неинтересных в мире нет. Вы согласны с этим утверждением»

Цель: Убедить учащихся в уникальности каждого человека, в его необходимости обществу, в его неповторимости. Познакомить учащихся с понятием «толерантность».

Задачи:

Образовательная:

  1. Помочь учащимся понять, почему так важно уважать окружающих, проявлять друг к другу «терпимость».

  2. Объяснить ученикам, почему очень важно уметь решать проблемы мирным путём.

  3. Доказать учащимся, что каждый человек уникален и неповторим, а так же необходим обществу.

Развивающая:

  1. Развивать речь, обогащать словарный запас учащихся.

  2. Развивать умения формулировать и высказывать своё мнение, владеть собой, уважать чужое мнение.

Воспитательная:

  1. Воспитывать положительное отношение учащихся к себе, друзьям, одноклассникам, желание и умение прощать.

Оборудование: ленты, карточки с заданиями, карточки с фрагментами стихотворения, памятки детям.

Ход классного часа

  1. Организационный момент

Учитель: Здравствуйте ребята. Наш разговор сегодня я хотела бы начать со стихотворения Евгений Александровича Евтушенко, «С. Преображенскому». Вы послушайте и определите, о чем оно.

(стихотворение читают обучающиеся, заранее оно было им выдано)

Учитель.

Людей неинтересных в мире нет.
Их судьбы — как истории планет.
У каждой все особое, свое,
и нет планет, похожих на нее.
А если кто-то незаметно жил
и с этой незаметностью дружил,
он интересен был среди людей
самой неинтересностью своей.
Ученик 1.

У каждого — свой тайный личный мир.
Есть в мире этом самый лучший миг.
Есть в мире этом самый страшный час,
но это все неведомо для нас.
И если умирает человек,
с ним умирает первый его снег,
и первый поцелуй, и первый бой…
Все это забирает он с собой.
Ученик 2.

Да, остаются книги и мосты,
машины и художников холсты,
да, многому остаться суждено,
но что-то ведь уходит все равно!
Таков закон безжалостной игры.
Не люди умирают, а миры.
Людей мы помним, грешных и земных.
А что мы знали, в сущности, о них?
Учитель.

Что знаем мы про братьев, про друзей,
что знаем о единственной своей?
И про отца родного своего
мы, зная все, не знаем ничего.
Уходят люди… Их не возвратить.
Их тайные миры не возродить.
И каждый раз мне хочется опять
от этой невозвратности кричать.

Учитель: Какое пронзительное стихотворение. О чем же оно?

(выслушивается мнение детей и обобщается их ответ)

Учитель: Поэт говорит о ценности каждого человека, о том, как часто нам не хватает внимания и понимания со стороны окружающих нас людей. Нам не хватает терпимости и уважения друг к другу. В жизни каждому из нас часто приходится страдать, обижаться на окружающих за то, что нас неправильно поняли, незаслуженно обидели. Но, оказывается, все эти проблемы можно решить, если научиться быть толерантным.

  1. Основная часть

Учитель: Каждый человек уникален. У всех людей богатый внутренний мир, но каждый индивидуален, мы отличаемся не только внешностью, но и характером, способностями.


Задание 1: Сейчас каждый напишите на листочке 2-3 положительных и 1 отрицательное качество. Но именно то, что качество, которое отличает вас от других.

(Работаем 2-3 минуты)

Затем я соберу листочки и зачитаю указанное качество, а вы должны отгадать человека, о котором идёт речь, ответы принимаются по поднятой руке.

(Учитель делает вывод)

Учитель: Каждый человек – индивидуальность, другого такого же нет. Именно этим мы и интересны друг другу. Различия дополняют и обогащают наше общество. Для того чтобы жить в мире, людям надо научиться жить, решая проблемы и задачи на основе сотрудничества.

-Какие качества должны быть у каждого человека, чтобы люди жили в мире и согласии?

(ответы детей)

Отдельно я бы хотела подчеркнуть и выделить такое качество как терпимость.

-Как вы понимаете слово «терпимость»?

А вот в словаре понятие «терпимость» – это способность, умение терпеть, мириться с чужим мнением, быть снисходительным к поступкам других людей.


А теперь, давайте заплетём «косичку». (К опоре привязано три ленты 5-7 метров). Каждая группа берётся за ленточку и все вместе плетут «косичку». Но есть условие: разговаривать, отвечать на любые вопросы нельзя. (Музыка) 

Рефлексия:

Трудно было справиться с заданием?

Всё ли получилось?

Если что-то не получилось то почему?

Какое качество вам пришлось в себе раскрыть, чтобы справится с заданием?

Учитель: Часто терпимость ассоциируется с пассивным принятием окружающей реальности, непротивлением злу, но для гармонии в общении, для гармонии в мире нужна терпимость, предполагающая активную жизненную позицию, защиту прав любого человека.

Итак, для сотрудничества и мирного сосуществования в обществе каждый должен следовать правилам: (памятки детям).

Учащиеся зачитывают:

* уважай другого, умея уважать себя;

* люби себя, и тебя будут любить;

* будь добр, и к тебе будут добры;

* относись к другому так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе.

Что такое счастье в вашем понимании?

Какого человека можно назвать счастливым?

На пути к счастью человек может допускать ошибки. Нужно только их во время заметить, исправить и больше не совершать.

Предлагаем вашему вниманию инсценировку сказки Ирины Токмаковой. Затем будет обсуждение. Внимательно следите за сюжетом.

Инсценировка сказки.


На свете жил один король,
Богатый и могучий.
Всегда грустил он и порой
Бывал мрачнее тучи.

Гулял он, спал, обедал,
А счастье он не ведал!
Но вечно хныкать и тужить
Бедняге надоело.
Вскричал король:

«Нельзя так жить!»

И с трона спрыгнул смело.
Да вмиг порушить злой удел
Не в королевской власти.
И вот король в карету сел –
И покатил за счастьем.


Король в окошечко глядит,
Карета бодро катится.

Постой-ка, кто там на пути?
Девчонка в драном платьице:


- О, всемогущий мой король,
Подать хоть грошик мне изволь.

- Эй, попрошайка, пропусти
Скорей мою карету.
Сойди немедленно с пути,
Ведь я за счастьем еду! –


Сказал король и укатил.
А в синем небе месяц стыл…
Карета мчится наугад
Бог весть, в какую сторону.
Вдруг на пути стоит солдат,
Израненный, оборванный.


- О, мой король, - вскричал солдат, -
Тебя увидеть очень рад!
Прошу покорнейше: устрой
Меня ты в услужение.
Я за тебя стоял горой,
Я, право, бился как герой,
Я выиграл сражение.


- А ну, служивый, пропусти
Скорей мою карету.

Сойди немедленно с пути,
Ведь я за счастьем еду! –


Сказал король и укатил.
А в синем небе месяц стыл…
Карета мчит во весь опор,
Конь скачет, что есть духу.

Вдруг на дорогу вышла с гор
Сутулая старуха.

- Прости, любезный мой король,
Старуху одинокую.
Ношу из леса я дрова –
Тяжёлая работа.

Гляжу вокруг, едва жива:
А вдруг поможет кто – кто…

- А ну, старуха, пропусти
Скорей мою карету.
Сойди немедленно с пути,
Ведь я за счастьем еду! –


Сказал король и укатил.
А в синем небе месяц стыл…
Вот лето кончилось. Жара
Сменяется ненастьем.
И всё бы кончилось бедой,
Сомнений в этом нету.
Да старец с белой бородой
Остановил карету.

Перекрестившись, не спеша,
Торжественно и строго
Сказал:

- Заблудшая душа,
Король, побойся бога!
Ты ищешь счастья для себя,
Ты странствуешь по свету.
Но только ближнего любя,
Найдёшь ты счастье это.

Скорей послушайся меня:
Обратно разверни коня.
Дитя согрей, и накорми,
Солдата в сторожа найми,
Всё это сделай. Но сперва
Старушке ты поможешь:
До дома довезёшь дрова,
Распилишь и уложишь…


Тут вышла полная луна.
И осветила путь она.
Нелёгкий путь, обратный путь.
Путь к счастью, не куда-нибудь.


Король поныне во дворце
Всем людям помогает.
И счастье на его лице,
Как ясный день, сияет.

Король торопит:

- В путь пора,
Ещё немного – и ура!
Своё настигну счастье!


Вопросы для обсуждения:

    1. Как бы вы озаглавили эту историю?

  1. Почему король не хотел помочь девочке, солдату и старушке?

  2. Каким было поведение короля в начале истории? Какие черты личности короля вы можете назвать?

  3. Как вы думаете, почему король изменился?

  4. Случались ли с вами подобные истории? (Вам не помогли или вы кого-то не услышали?)

  5. Была ли цель в жизни у короля до встречи со старцем?

  6. Изменилась ли его цель после встречи?

  7. Чему учит нас эта сказка?

  8. Как вы воспринимаете указания на вашу ошибку, замечания взрослых? Замечания друзей?

Учитель: Единственная настоящая ошибка – не исправлять своих прошлых ошибок.

Учитель: Таким образом, ТОЛЕРАНТНОСТЬ – это качество личности, которое позволяет принимать окружающих такими, какие они есть, проявлять милосердие, терпимость.

Игра «Аплодисменты»

Учитель: А сейчас ребята, хочу предложить вам игру «Аплодисменты». Прошу встать всех тех, кто обладает определенными умениями или качеством. Остальные члены группы аплодируют тем, кто встал.

Учитель: Встаньте те, кто умеет:

- рисовать;

- играть на гитаре;

- танцевать;

- вышивать;

- Плавать;

Встаньте те, кто мечтает стать:

- учителем;

- юристом;

- милиционером;

- визажистом;

- научиться играть в большой теннис;

- кто мечтает пригнуть с парашютом.

- Ребята, а что дала вам эта игра? (Все аплодировали, поддерживали друг друга, радовались умениям, интересам и мечтам других)

Учитель: А давайте теперь ответим на самый главный вопрос «Людей не интересных в мире нет. Вы согласны с этим утверждением?»

(да, каждый человек уникален, индивидуален, и неповторим)

Учитель: По вашим лицам я вижу, что настроение улучшилось, появилась улыбка на лице. Я предлагаю выйти ко мне 10 человек.

- Ребята, вы можете свободно перемещаться по классу. Когда я скажу «Друг к дружке», остановитесь около того, кто находится ближе к вам, образуются пары, которые выполняют мои задания.

Итак, начали: «Друг к дружке!». Теперь пожмите друг другу руки, нога к ноге, голова к голове, спина к спине, ухо к уху, затылок к затылку, плечо к плечу, рука к руке, щека к щеке (игра продолжается 3 раза в разных парах)

- Поделитесь своим настроением. На что направлена эта игра?

(Развитие терпимости к различиям, чувство юмора, доброжелательность, умение владеть собой)

III. Итог.

А сейчас я предлагаю встать в круг, положить руки на плечи друг другу, поднять правую ногу, вытянуть ее к центру и сделать шаг вперед. Мне очень хочется, чтобы вы вот так тесным кругом шли по жизни с окружающими вас людьми, не причиняя им неудобств и разочарований.

Литература:

  1. Асмолов А.Г. На пути к толерантному сознанию. М., 2000.

  2. « 50 сценариев классных часов ». М.:Центр «Педагогический поиск», 2000.

  3. «Классные часы по гражданскому и правовому воспитанию: 5-11 классы». М.:ВАКО, 2006.










11


«Людей не интересных в мире нет. Вы согласны с этим утверждением?»
  • Классному руководителю
Описание:

Цель: Убедить учащихся в уникальности каждого человека, в его необходимости обществу, в его неповторимости. Познакомить учащихся с понятием «толерантность».

Задачи:

Образовательная:

  1. Помочь учащимся понять, почему так важно уважать окружающих, проявлять друг к другу «терпимость».
  2. Объяснить ученикам, почему очень важно уметь решать проблемы мирным путём.
  3. Доказать учащимся, что каждый человек уникален и неповторим, а так же необходим обществу.

Развивающая:

  1. Развивать речь, обогащать словарный запас учащихся.
  2. Развивать умения формулировать и высказывать своё мнение, владеть собой, уважать чужое мнение.

Воспитательная:

  1. Воспитывать положительное отношение учащихся к себе, друзьям, одноклассникам, желание и умение прощать.Оборудование: ленты, карточки с заданиями, карточки с фрагментами стихотворения, памятки детям.Ход классного часа
  1. Организационный момент
Автор Клименко Антонина Владимировна
Дата добавления 03.02.2016
Раздел Классному руководителю
Подраздел Конспекты
Просмотров 282
Номер материала MA-064451
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы