Главная / Другое / Любимый писатель- нашим детям

Любимый писатель- нашим детям

100 лет со Дня рождения С. В. Михалкова


Цель:

  1. Расширить представление о жизни  С.В.Михалкова

  2. Обобщить и систематизировать знания о творчестве С.В.Михалкова

  3. Расширить читательский кругозор учащихся

  4. Развивать речь, выразительное чтение.

  5. Развивать образное мышление, любознательность.

  6. Развивать творческие способности, воображение детей.

  7. Воспитывать положительные качества: дружелюбие, чувство товарищества, аккуратность.

Оборудование:

Портрет С.В.Михалкова, , выставка его  книг , карта путешествий, грамзапись,  карточки с отрывками и иллюстрациями из произведений С.В.Михалкова, листы с кроссвордами, лепестки ромашки, жетоны, аудиозапись стихотворений, которые читает сам автор, мультипликационные фильмы, снятые по произведениям автора

Участники: 

Ученики 1-4 кл. 5кл

Условия  проведения:

Урок проводится в форме КВНа, включает в себя выступления, инсценировки учащихся , игры, песни

Поэт из страны детства.

Сообщение темы занятия.

           -Ребята, прочитайте тему нашего занятия. Кто же это? Что за поэт из страны детства?

Угадали, это замечательный поэт, знаток детских сердец – Сергей Владимирович Михалков (вывешивается портрет).

Сегодня мы отправляемся в путешествие по любимым произведениям этого замечательного поэта. Мы будем не только путешествовать, но и соревноваться. Каждая команда будет получать жетоны за правильные ответы .Таким образом мы выявим «знатоков».

Шел трамвай десятый номер

По бульварному кольцу.

Давайте сядем на этот трамвайчик из стихотворения «Одна рифма» и отправимся путешествовать.

Ведущий: Сегодня мы собрались в зале, чтобы вспомнить произведения любимого детского писателя Сергея Владимировича Михалкова.

Ведущий: Исполняется ГИМН

А как вы думаете, почему мы начинаем наш досуг с Гимна России???

Дело в том, что автором стихотворения является Сергей Владимирович.

Ведущий: А сколько интереснейших произведений для детей и взрослых создал Михалков для детей и взрослых. Папы, мамы, бабушки и дедушки до сих пор помнят его «Дядю Стёпу» - большого человека по прозванию «Каланча»

Дети: Кто не знает Дядю Стёпу?

Дядя Стёпа всем знаком!

Из Москвы – столицы родом,

Его автор – Михалков.

Наши папы, наши мамы

Знали Стёпу хорошо.

Им читали эти главы

Но хотелось им ещё.

Михалков решил продолжить

Всем ребятам рассказать.

И про сына дяди Стёпы

Книжку тоже написать.

У Степана сын родился

Нарекли его Егор

Что Степан, что сын явился

Молодцы, как на подбор

И сегодня, как и раньше.

Дядю Степу знают все.

Он нисколько не стареет

Предстает во всей красе.

Ведущий Посмотрите, вот и он

Дядя Стёпа – ЧЕМПИОН!

Показ фрагмента из мультфильма "Дядя Степа".

Станция «Знаете ли вы?»

1Когда и где родился С.В.Михалков? (в марте 1913г в г. Москве)

2.Сколько ему исполнилось в этом году лет? (90 лет)

3.Когда поэт был маленьким, о каких подарках он мечтал?

(Когда мне было 8 лет,

Мечтал я лишь о том,

Чтоб небольшой велосипед

Ко мне вкатился в дом.

О санках я зимой мечтал,

Хотелось вырастить щенка.)

4.А что ему дарили?

(То – шкаф, то новое пальто,

То – «музыкальное лото»,

То – Барто)

5.Сколько лет было Михалкову, когда  впервые он написал стихотворение?

 (9 лет)

6.Как связаны все торжественные мероприятия, проводимые в России, с именем С.В.Михалкова? (На всех торжественных мероприятиях звучит главная песна страны – Гимн, одним из авторов которого является С.В.Михалков)

7.Какие жанры использовал в литературном творчестве С.В.Михалков? (Стихи, сказки, пьесы, басни)

Подведение итогов.

Отправляемся на следующую станцию.

Станция «Одна рифма»

1.Кто, набив пирожным рот,

Говорит:…(А где компот?)  ( «Про мимозу»)

2.Два часа я горевала,

Книжек в руки не брала,

Ничего не рисовала,

(Все сидела и ждала)  ( «Мой щенок»)

3.Доктор лечит нас от кори,

Есть учительница в школе.

Мамы разные нужны,

(Мамы всякие важны) («А что у вас?»)

4.Буква С совсем сомкнулась –

Превратилась в букву О.

Буква А. Когда очнулась,

(Не узнала никого!) («Азбука»)

5. Мы решали, мы гадали:

Как же нам котят назвать?

Наконец мы их назвали:

(Раз, Два, Три, Четыре, Пять) («Котята»)

6.Помотал один рогами,

Уперся другой ногами…

Как рогами не крути,

(А вдвоем нельзя пройти) («Бараны»)

7.Мы с приятелем вдвоем

Замечательно живем!

Мы такие с ним друзья –

(Куда он, туда и я! ) («Мы с приятелем»).

Подведение итогов.

Отправляемся на следующую станцию.

Станция «Узнай предмет».

Ведущий показывает предмет или рисунок. Дети должны назвать стихотворение, которому соответствует этот предмет.

1.Медицинский градусник. («Тридцать шесть и шесть»)

2.Велосипед. («Незбывшиеся мечты», «Велосипедист»)

     Лечу я на своем коне.

     Насос и клей всегда при мне.

     Случится с камерой беда –

    Я починю ее всегда!

3.Светофор. ( «Дядя Степа – милиционер», «Бездельник Светофор»)

4.Хрустальная ваза («Хрустальная ваза»)

     Три девочки - три школьницы

     Купили эту вазу.

     Искали, выбирали,

     Нашли ее не сразу –

     Овальную,

     Хрустальную,

     Чудесного стекла.

     Из тех, что в магазине

     Стояли на витрине,

     Овальная

     Хрустальная –

     Она одна была.

5.Шприц. ( «Прививка»)

     На прививку! Первый класс!

     Вы слыхали? Это нас !..-

     Я прививки не боюсь:

     Если надо – уколюсь!

     Ну подумаешь,  укол!

     Укололи и– пошел…

6.Часы («Часы»)

     Входит с жалобой старушка:

     -Как  же мне не горевать!

     На моих часах кукушка

     Перестала куковать…

     Все понятно старику,

     Старику часовщику.

     Из окошечка резного

     Снова слышится: «Ку-ку!»

7.Телефон. («Телефон»)

     Я сажусь, снимаю трубку с рычажка.

     Дожидаюсь непрерывного гудка

     И, волнуясь, начинаю набирать

     Номер « восемь – сорок -  восемь – двадцать пять»

Подведение итогов.

Станция « Игровая».

Игра «Ромашка».

     В саду росли две ромашки: ромашка – С.В. Михалкова и ромашка – других детских писателей. Подул сильный ветер и лепестки с одного цветка перелетели на другой цветок. Надо «собрать» ромашку С.В. Михалкова. На ее лепестках названия произведений Сергея Владимировичf/

Игра «Узнай героя».

Из каких произведений  С.В. Михалкова к нам пришли герои?

Солдат – «Красноармеец Петров», «Карта», «Граница»

Турист – «Веселый турист»

Медведь – «В цирке»

Любая птица – «Птичье радио»

Бабушка с очками на лбу – «Где очки?»

Дед Мороз – «Мороз и морозец»

Лиса – «Зайка-Зазнайка»

Подведение итогов.

                          Станция «Книголюбы».

         Отгадайте, кто сейчас придет к нам в гости?

                             Лихо мерили шаги

                             Две огромные ноги:

                             Сорок пятого размера

                             Покупал он сапоги. (Дядя Степа)

  • Друзья, кто знает, сколько книг про меня написал Сергей Владимирович? Какие?

  • -А вот вам новое задание: вспомните, какие добрые дела я совершал?

  • Перечислите прозвища Дяди Степы. (Каланча, Маяк, Светофор )

(Команды получают жетоны)

Ведущий: Кто не знает Дядю Степу?

                 Дядя Степа всем знаком!

                 Дядя Степа,

                А давайте викторину проведем!

Кто это? Что это?

1.Это кто накрыт в кровати

  Одеялами на вате?

  Кто лежит на трех подушках

  Перед столиком с едой?

  Обувают, одевают

  И всегда в любом часу,

  Что попросит, то несут. (Витя «Про мимозу»)

2.Что-то с ним произошло.

  Он постригся и побрился

  Волосатикам назло.

  Чистит ногти, моет руки,

  Каждый вечер гладит брюки,

  Джинсы снял, надел костюм.

  Вообще взялся за ум!                          (Федя.»Чудо»)

3.С людьми он дружбы не искал.

  Детей к себе не подпускал.

  А вот со мной дружил…

  Я чем-то нравился ему.                      (Бык по кличке Метеор, «Метеор»)

4.Трусы и рубашка лежат на песке,

  Упрямец плывет по опасной реке.         (Фома. «Фома»)

5.Разорвал на кукле платье,

  Зайцу выдрал шерсти клок,

  В коридор из-под кровати

   Наши туфли уволок.          (Трезор. «Трезор»)

6.Я в самых разных городах

   Менял в пути отели.

   На иностранных языках

   Наклейки на моих боках

   Заманчиво пестрели.         (Старый чемодан. «Старый чемодан»)

 

7.Он лежал на дне

  Часами.

  Шевелил во сне

  Усами.                                 (Сом. «Про сома»)

Подведение итогов.

Станция «Музыкальная».

Дети исполняют песню «Песенка друзей».


Подведение итогов.

Станция «Театральная».

Инсценировка басни «Волшебное слово»

-Чему учит эта басня?

Инсценировка басни «Услужливый».

  • Чему учит эта басня?

Инсценировка басни «Заяц – симулянт»

  • Чему учит эта басня?

Ведущий: Ребята! Сейчас вы посмотрели только три басни, а их у Михалкова очень много. Книги, написанные Сергеем Владимировичем, представлены 

на нашей выставке. Этому замечательному поэту в марте исполнилось бы 100лет.




Любимый писатель- нашим детям
  • Другое
Описание:
 Муниципальное общеобразовательное учреждение Усть-Ордынская средняя общеобразовательная школа №2

имени И.В. Балдынова

 

 

 

 

 

 

 

Проект

«Любимый писатель - нашим детям »

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект « Любимыйписатель».

 

      Школьная библиотека место, где помогают учиться, где учащиеся могут получать самую разнообразную информацию. И главная  воспитательная функция библиотеки привить любовь ученика к книге, к чтению. Ведь книгу еще ни кто не отменял. Она отошла на второй план, уступив место телевизору, компьютеру, мобильному телефону. В результате дети мало читают художественную литературу, потерялся статус самого престижного занятия- чтения книг. Поэтому, главная задача в работе школьной библиотеки- вернуть этот утраченный статус.

 

 

1.    Паспорт проекта

 

Автор проекта:

 Школьная библиотека

Название проекта:

« Любимый писатель»

Цели и задачи проекта:

Цель проекта- в игровой форме  закреплять у школьников знание детской литературы, развивать интерес к чтению, укреплять память, формировать устную речь, совершенствовать внимание.

 

Основные задачи проекта:

1.     Ближе познакомить учащихся с творчеством того или иного детского писателя, пробудить и поддержать интерес к предлагаемым книгам;

2.     Проведение бесед, викторин, турниров, конкурсов, решение кроссвордов о жизненном  и творческом пути писателя.

3.     Проведение книжных, портретных, репродуктивных выставок, показ слайдов, карт, прослушивание музыкальных записей.

 

 

Сроки реализации:

Весь учебный год

Обоснование актуальности проекта:

 

Роль художественной литературы в формировании личности молодого человека велика. Книга учит мудрости, доброте, трудолюбию, бескорыстию, дружбе.

 

Краткое содержание проекта:

      1. Библиотечные уроки по произведениям писателей.

2.     Уроки презентации о жизни и  творчестве писателей.

 

 

      3. Книжные выставки

 4Литературные конкурсы и викторины  по         произведениям писателей.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

Привить интерес к чтению  школьников через уроки. Содействие развитию творческих способностей  у школьников, формированию

духовно богатой, нравственно здоровой личности;

 пробуждение у учащихся интереса к чтению, книге. Закрепление и воспитание у школьников потребности и привычки к чтению, учебе и пользованию библиотекой  на протяжении всей жизни.

 

 

 

 

 

Актуальность темы:

Книга остается тем видом искусства, который оперирует словом. И именно ей даны большие возможности проникать в духовный мир человека, мир его мыслей, чувств. «Живое» общение с книгой не могут заменить средства массовой информации, детские компьютерные программы, аудио- и видео-книги, зрелищные шоу. Именно литература создает незаменимые ценности, от которых зависит прогресс в духовной жизни общества.

Через книгу ребёнок познаёт окружающий его мир, познаёт о добре и зле, ненависти и дружбе, смелости и трусости. Чтение закладывает в ребёнке моральные ценности, учит сострадать и сопереживать, удивляться и радоваться.

Прививая любовь к произведениям  писателей, мы помогаем учащимся познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.

Дети, полюбившие чтение, намного лучше успевают в школе, точнее излагают свои мысли, и не только в устной речи, но и в письменной.

 

Предмет исследования:

Включение чтения художественной литературы в процесс обучения и воспитания как средство межличностного общения, эмоционального и умственного развития , формирования и развития личности ребёнка.

Современные дети мало читают, не интересуются искусством, не умеют организовать досуг, большую часть времени проводят за компьютером, вследствие чего не умеют общаться со сверстниками и взрослыми.

 

 

 

 

Представленный проект направлен:

• Организацию различных видов деятельности, воздействующих на формирование у детей интереса к произведениям детских писателей;

• Создание условий для совместной деятельности детей.

 

 

 

 

Содержание и этапы реализации проекта:

 

1 этап: Предварительный.

Подбор материала и ознакомление с творчеством детских писателей.

Разработка плана мероприятий с детьми по ознакомлению с творчеством детских писателей, планирование выставок. Составления сценариев мероприятий с учащимися.

 

2 этап: Практический.

 

 

2012-2013 г

  2013-2014

 

Сентябрь

 

1.Беседа о творчестве Цветаевой М. « В каждом цветке- Цветаева, в каждом мареве-Марина».

Литературная викторина.

Книжная выставка 

 

 

 

 

 

 

 

Октябрь

 

1.     Встреча с Иркутским писателем Юрием Барановым « Шел по улице волшебник»

 2.  Знакомство с творчеством писателя.

3.     Презентация книг писателя  « Иркутский  драгун Лешка» , « На площади Тихвинской», « На улице Рябиновой» 

4.     « Вредные  советы» урок по творчеству Г.Остера.

 

 

1.     « Писатель с морской душой " урок презентация по творчеству В.Крапивина.

2.     Обсуждение книги « Мальчик со шпагой».

3. Книжная выставка.

 

 

 

Ноябрь

1.     « Волшебница из Стокгольма» урок презентация по творчеству А.Линдгрен

2.     « Наш лучший друг- Маршак»  беседа о творчестве писателя.

3.     Викторины и конкурсы по произведениям писателей.

4.     Книжные выставки.

 

1.     « Путешествие в солнечный город» урок презентация по творчеству Н.Носова.

2.     Кинолекторий для детей « Путешествие в мультиград».

3.     Круглый стол « Витя Малеев в школе и дома».

4.     Книжная выставка « Веселый затейник».

5.     Создание альбома « Бюро находок по произведениям Николая Носова».

 

 

 

 

Декабрь

 

1« Успенский и все- все». Урок презентация по творчеству Э.Успенского.

5.     Инсценировка сказки « Трое из Простоквашино».

6.     Кинолекторий для детей «Путешествие в мультиград»

7.     книжная выставка.

 

  1.» Денискины рассказы»- урок                      презентация по творчеству В.Драгунского.

  2. книжная выставка « Он живой и светится».

  3. школьный конкурс рисунков по творчеству Н.Носова. 2 кл.

  4. Школьный конкурс рисунков по произведениям В.Бианки 3-4 кл.

 

 

 

Январь

 

 

 

1 «Мастер увлекательного повествования урок презентация по творчеству А.Толстого.

2. Викторина по сказке « Золотой ключик».

3.Книжная выставка.

 

  1. « Бажовских сказов дивные места» урок презентация по творчеству П.Бажова.

  2. Кинолекторий « Путешествие в мультиград».

   3. « Радуга сказов Павла Бажова» - книжная выставка.

 Февраль

 

  

1.« Певец родной природы» урок презентация по творчеству М.Пришвина.

2.Литературное лото « Этажи леса».

3.Обсуждение книги « Кладовая солнце».

4.Книжная выставка.

 

  1.« Волшебная страна Виталия Бианки» - урок презентация  по творчеству В.Бианки.

   2. Просмотр мультфильма « Как Муравьишка домой спешил».

  3. Громкое чтение рассказов о животных.

  4. Книжная выставка « Волшебная страна Виталия Бианки».

  5. Создание альбома   рисунков по произведениям писателя.

 

 

Март

 

1.« Сердце вспыхнувшее огнем» урок презентация по творчеству М.Горького.

2. Книжная выставка.

 

 

   1. « Король человеческих душ» урок презентация по творчеству Г.Х.Андерсена.

   2.Виртуальное путешествие в мир сказок Андерсена.

   3. « Король сказок Г.Х.Андерсен» урок игра.

   4. Книжная выставка « Король сказок».

  5. « Здравствуй дедушка Крылов» урок презентация  по творчеству И.А.Крылова.

  6. « Он баснями себя прославил» книжная выставка. 

 

 

Апрель

 

1.     100 лет- Сергею Михалкову. Урок презентация по творчеству  С.Михалкова.

2.     Громкое чтение стихов поэта.

3.     Литературное путешествие в мир  поэзии.

4.     Конкурс рисунков « Синий- синий презеленый красный шар».

5.     Участие в всероссийском конкурсе рисунков посвященный 100- летию поэта. Московская  областная детская библиотека. ( публикация рисунков в журнале «Чудеса и приключения» детям.

 

1.     Мини проект « Моя первая книжка».

- сочинение стихов, сказок.

-  мой любимый писатель.

- герои книг в рисунках  читателей.

 

 

Май

 

1. « В небе радуга смеется» - поэтический час.

2. « Сокровища В.Берестова» книжная выставка.

3.Окружной конкурс чтецов посвященный 85- летию В.Берестова. 1 место –Ван Баир 4 а кл.

 

 

 

3 этап: Заключительный.

1.  Круглый стол  «Поделимся впечатлениями».

2   Сочинение « Моя любимая книга»

3. Выставка «Мы любим и знаем детских писателей».

4. Участие в конкурсе чтецов.

5 Конкурс рисунков по произведениям любимых писателей.

6.  Участие в всероссийских конкурсах рисунков.

 

 

 

Автор тарханова марина борисовна
Дата добавления 25.12.2014
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 1076
Номер материала 12023
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓