Главная / Русский язык и литература / Люби, цени и изучай русский язык

Люби, цени и изучай русский язык

Лингвистический турнир «Люби, цени и изучай русский язык !»


Цели мероприятия:


1. Актуализировать знания, умения, навыки учащихся по русскому языку и литературе.

2. Продолжать развивать интерес к изучению русского языка.

3.Воспитывать уважение к языку и культуре русского народа.


Ведущий 1: Добрый день,дорогие зрители! Мы рады приветстововать вас сегодня на лингвистическом турнире «Люби,цени и изучай русский язык»!

Ведущий 2: Основное направление нашей игры-русский язык и литература.Но мы также будем оценивать вашу находчивость и эрудицию

Ведущий 1: Итак, мы представляем 4 команды,учащихся 8-11 классов . Поприветсвуем их аплодисментами!

Ведущий 2: Наш конкурс состоит из 8 туров.

Ведущий 1: Но прежде, чем начать лингвистический турнир, разрешите ознакомить вас с нашим жюри:

Ведущий 2: Первый тур «Приветствие команд» Слова участникам конкурса .Каждая команда представляет себя и называет свой девиз.

Ведущий 1: Мы познакомились с командами. А теперь начинаем второй тур «Разминка».Это блиц –опрос. Каждой команде задаются по 10 вопросов.Ответы должны даваться моментально. За каждый правильный ответ-1 балл. То есть максимальный балл за этот тур 10 баллов .

Вопросы для команды 8 класса:

1. Что изучает фонетика? Звуки речи.

2. Назовите автора «сказки о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкин .

3. Назовите синоним к слову «торопиться» Cпешить.

4. Как называются слова, обозначающие признак предмета ? Имя прилагательное.

5. Что по пословице на воре горит? Шапка.

6. Назовите настоящее имя Максима Горького . Алексей Максимович Пешков.

7. Краткая застольная речь? Тост

8. Футбольное время? Тайм.

9.Член предложения, отвечающий на косвенные падежи? Дополнение.

10. Какого рода слово «пальто»? Среднего.


Вопросы для команды 9 класса:

1. Что изучает лексика? Словарный состав языка.

2. Назовите автора книги «хождение за три моря». Афанаси Никитин.

3. Подберите синоним к слову «маленький». Корохотный ,миниатюрный.

4. Как называются слова, указывающие на предмет, но не называющий его. Местоимения.

5. Время потехи (по пословице)? Час.

6.Назовите настоящее имя Аркадия Гайдара. Аркадия Голиков.

7. Струя жидкости , выбрасываемая вверх . Фонтан.

8. Чего по пословице в мешке не утаишь ? Шила.

9. Член предложения, отвечающий на вопросы Какой? Чей? Определение.

10. Какого рода слова «такси»? среднего.


Вопросы для команды 10класса:

1. Что изучает морфология ? Части речи.

2. Назовите автора стихотверения «горные вершины» М.Ю.Леромонтов

3. Подберите синоним к словосочетанию «золотое сердце». Доброе сердце.

4. Как называются слова, обозначающие признак предмета по действию ? Причастие.

5. Что по пословице в лес не не убежит? Работа.

6. Назовите двусложные стихотворные размеры . Хорей и ямб.

7. Человек , управляющий хором , оркестром ? Дирижер.

8. Буква в музыке? Нота.

9. Член предложения , отвечающий на вопросы Как? Где? Обстоятельство.

10.Какого рода слово «кофе»? Мужского.


Вопросы для 11 класса :

1. Что изучает синтаксис? Словосочетание и предложение.

2. Назовите автора произведения «Разговор с Анакреоном». М.В.Ломоносов.

3. Синоним к словосочетанию «золотоые руки». Умелые руки.

4. Как называются слово, обозначающие добавочное действие? Деепричастие.

5. Назовите трехсложные стихотворные размеры . Дактиль амфибрахий, анапест.

6. Какой псевдоним был у А. П. Чехова? Антоше Чехонте.

7.Он платежом красен (по пословице). Долг.

8.Каким веком называют в литературе 19 век? золотой век.

9. Член предложения , отвечающий на вопросы Каков ? Какова? Сказуемое.

10. Какого рода слова «тюль», «лебедь»? Мужского.


Ведущий 2: А теперь просим жюри объявить результаты за 1 и 2 туры.

Ведущий 1: Переходим к третьему туру «Удивительные фамилии».


Задание: Перед вами удивительные фамилии, если вы переставите буквы и слоги, то узнаете профессию этих людей. За каждую правильно названную профессию 1 балл, т.е. максимальное количество -6 баллов. Это задание вы должны выполнит за 3 минуты. Подсказка: название профессии начинается с подчеркнутой буквы. Итак, время прошло!

СтарУЖЛИН – журналист АЛЕРБИНА - балерина

КОХУДЖИН – художник ЦЕПРАВОД –продавец

ПОСАЖКИН-сапожник ТЕРАПАЛЬПЕДОВ –преподаватель

Ведущий 2:Пока команды думают, мы проведем игру со зрителями.

1.Какое слово состоит из трех слогов и указывает 33 буквы? Аз-бу-ка

2.Как называется слова и противоположным значением? Антонимы.

3.Назовите годы жизни А.С.ПУШКИНА.1799-1837.

4.Символ города Астаны.Байтерек.

5.Что бысстрее всех на свете? Мысль.

6.Кто первый перевел роман А.С.Пушкина «Евгений Онегин» на казахский язык? Абай.

7.Сколько раз нужно отмерить, чтобы один раз отмерить? Семь.

8.Кто был организатором антиядерного движения «Невада –Семей»? Олжас

Сулейменов.

9.Назовите лекарство, которое применяется от лени. Труд

10.Назовите язык программирования, изучаемый в школе. Бейсик.

Ведущий 1: Если команды закончили, то листочки с ответами отдайте жюри.

После того как все команды сдают, зачитываются правильные варианты.

Ведущий 2: Жюри, просим вас объявить балы за третий тур!

Ведущий 1:Следующий тур «Книголюб».Задача тура: вам читается отрывок из произведения, вы должны определить автора и название. Максимальное количество 5 баллов.

Ведущий 2:

Ей в приданое дано

Было зеркальце одно

Свойство зеркальце имело

Говорить оно умело. . .

А.С.Пушкин

«Сказка о мертвой царевне…»

Однажды, в студеную

Зимнюю пору,

Я из лесу вышел;

Был сильный мороз...

Н.А. Некрасов «Мужичок с ноготок»

Они сошились:

Волна и камень,

Стихи и проза,

Лед и пламень...

А.С.Пушкин «Евгени Онегин»

Погиб Поэт – невольник чести-

Пал , оклеветанаый молвой ,

С свинцом в груди и жаждой мести ,

Поникнув гордой гордой головой М.Ю.Лермонтов «Смерть поэта»

Ведущий 1: А теперь переходим к следующему туру «Юный поэта».Задание: с данным рифамами составить стихотворения , рифмы можно менять местами . Этот тур оценивается 5-бальной системе.На выполнение этого задания отводится 5-минут .И так ,время пошло.

СКАЗКА РОЗЫ

УКАЗКА КОЗЫ

ЛАСКА МОРЗО

КРАСКА СТРЕКОЗЫ

Ведущий 2: Пока команды , наши юные поэты,придумывают стихи,мы предлагаем продолжить викторину для зретелей.

Викторина

1. Какой раздел русского языка изуает строение слов и способы образования новых слов?Словообразование

2.Сколько согласных букв в русском языке? Двадцать одна.

3. Как называются слова близки по смыслу ? Синонимы.

4. Назовите имя батыра- поэта ,нашего земляка. Махамбет Утемисов .

5. Назовите самое большое озеро в мире. Каспийское море.

6. Какая компьютерная операционная система наиболее популярная сегодня? Windows.

7. Как зовут мужчину в самом рацвете сил с пропеллером на спине ? Карлссон.

8. Назовите питцу - символ мира. Голубь.

9. Как называется коллектив в четыре человека? Квартет.

10. Назовите реку ,о которой Н.А.Некрасов писал: «. . . Колыбель моя, Любил ли кто тебя, как я?» Волга.

Ведущий 1: Если команды закончили , то давайте послушаем, что у вас получилось?

Жюри внимательно слушает и оценивает творчество команд.

Ведущий 2: Просим жюри выставить оценка за этот тур.

Ведущий 1: Ну а мы подошли к следующему туру, называется он «А ну – ка, угадай-ка!».

Участники по очереди выходят и вынимают карточку, в которой записаны фразеологический оборот мимикой, жестами так, чтобы команда назвала данный фразеологизм и объяснить его значение. Итак, начнем! Жюри этот тур оценивает максимально по 5 баллов.

  1. Водить за нос.

  2. Бежать сломя голову.

  3. Висеть на телефоне.

  4. Вставлять палки в колеса.

  5. В час по чайной ложке.

  6. Зарубить в носу.

  7. Делать из мухи слона.

  8. Воды в рот набрал.

  9. Не разгибая спины.

  10. Зуб на зуб не попадает.

  11. Палец в рот не клади.

  12. Кот наплакал.

Ведущий 2: Следующий тур «Шифровщик». В русском языке 33 буквы. Мы закодировали алфавит цифрами. Надо расшифровать и записать предложение. Кто быстрее и правильно отгадает, получает наивысшую оценки 5 баллов. Листочки с правильном ответом надо отнести на стол жюри. Затем прочитать полученное предложение.

33 9 29 12 – 31 20 16 16 12 15 16 3 29 11 14 10 18.

Ответ: Язык – это окно в новый мир.

Ведущий 1: Пока команды думают, поиграем в игру «Третий лишний».

  1. Астрахань, Эрмитаж, Астана.

  2. Сварщик, маляр, пловец.

  3. Тире, звук, запятая.

  4. Орел, гусь, курица.

  5. Орфоэпия, радиус, периметр.

  6. История, литература, лексика.

  7. Пушкин, Гоголь , Байрон.

  8. Большой, огромный, маленький.

  9. Рука, ручка, карандаш.

  10. Мяч, кукла, учебник.

Ведущий 2: Завершающий тур «Снежный ком».Задание командам: образовать от слова БЛОГОРОДСТВО наибольшее количество слов – имен существительных в И.п., в течение 3 минут. Максимальная оценка за этот тур – 10 баллов.

Ведущий 1: Пока команды думает мы предлагаем вам игру «Дополни».

Я называю пословицы и загадки с пропущенным словам, вам нужно отгадать это слова.

  1. Старый друг лучше … двух

  2. Хлеб – всему … голова.

  3. Смелость … города берет.

  4. Без труда не выловишь и … рыбку из пруда.

  5. Стоит дом, кто в него войдет, тот приобретет. Школа.

  6. Береги честь … смолоду

  7. Зимой и летом одним цветом. Елка

  8. Не лает, не кусает, а в дом не пускает. Замок.

  9. Зимой и летом одним цветом. Елка.

  10. Никто его ни видывал, а всякий его слыхивал. Эхо.

Ведущий 2: Время вышло! Закончили!

Команды по очереди зачитывают слова, а жюри считают количество и правильность, слова не должны повторяться.Пока жюри подводят итоги, поиграем в игру «Говорящая буква».

От каждой команды по два участника выходят, выбирают букву и отвечают на вопросы словами, начинающимися на эту букву.

  1. Как тебя зовут?

  2. Откуда приехал к нам?

  3. На каком транспорте?

  4. C какой целью?

  5. Твоё хобби?

  6. Любимое время года?

  7. Любимое блюдо?

  8. Что растет у вас?

  9. Что подаришь другу на день рождения?

  10. Что пожелаешь ему и всем присутствующим в зале?

Жюри подводит окончательные итоги и награждает победителей.

Ведущий 1:

Любой язык по-своему велик –

Бесценное наследство вековое,

Так берегите свой язык,

Как самое на свете дорогое.

Ведущий 2:

Желаю вам цвести,расти,

Копить,крепить здоровоье.

Оно для дальнего пути-

Главнейшее условье.

Пусть каждый день и каждый час

Вам новое добудет.

Пусть добрым будет ум у вас,

А сеердце умным будет.

Большое спасибо за внимание! До новых встреч!













































Люби, цени и изучай русский язык
  • Русский язык и литература
Описание:

1. Актуализировать знания, умения, навыки учащихся по русскому языку и литературе.

2. Продолжать развивать интерес к изучению русского языка.

3.Воспитывать уважение к языку и культуре русского народа.

Ведущий 1: Добрый день,дорогие зрители! Мы рады приветстововать вас сегодня на лингвистическом турнире «Люби,цени и изучай русский язык»!

Ведущий 2: Основное направление нашей игры-русский язык и литература.Но мы также будем оценивать вашу находчивость и эрудицию

Ведущий 1: Итак, мы представляем 4 команды,учащихся 8-11 классов . Поприветсвуем их аплодисментами!

Ведущий 2: Наш конкурс состоит из 8 туров.

Ведущий 1: Но прежде, чем начать лингвистический турнир, разрешите ознакомить вас с нашим жюри:

Ведущий 2: Первый тур «Приветствие команд» Слова участникам конкурса .Каждая команда представляет себя и называет свой девиз.

Ведущий 1: Мы познакомились с командами. А теперь начинаем второй тур «Разминка».Это блиц –опрос. Каждой команде задаются по 10 вопросов.Ответы должны даваться моментально. За каждый правильный ответ-1 балл. То есть максимальный балл за этот тур 10 баллов .

Автор Темирова Балжан Абдуллиевна
Дата добавления 22.11.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Планирования
Просмотров 350
Номер материала MA-062532
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓