Главная / Директору-завучу / Локальный акт "Положение о методическом объединении"

Локальный акт "Положение о методическом объединении"

Согласовано

Председатель Совета школы

__________________И.В. Нагих

Протокол №____ от ___________

Утверждено

Директор школы

_______________С.И. Евдокимова

Приказ №122/1 от 01.10.2012


Положение

о методическом объединении

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа № 18»

1. Общие положения

1.1. Методическое объединение муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 18» (далее - ОУ) является основным структурным подразделением методической службы ОУ, осуществляющим проведение учебно-воспитательной, методической, опытно-экспериментальной и внеклассной работы по одному или нескольким родственным учебным предметам.

1.2. Методическое объединение организуется при наличии не менее трех учителей по одному предмету или по одной образовательной области. В состав методического объединения могут входить учителя смежных и обеспечивающих дисциплин.

1.3. В образовательных учреждениях могут также создаваться методические объединения воспитателей, классных руководителей и т.п. Количество методических объединений и их численность определяются исходя из необходимости комплексного решения поставленных перед школой задач, и устанавливается приказом директора школы.

1.4. Методические объединения создаются, реорганизуются и ликвидируются директором школы по представлению заместителя директора по методической работе.

1.5. Методические объединения в своей деятельности соблюдают Конвенцию о правах ребенка, руководствуются Конституцией и законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, органами управления образования всех уровней по вопросам образования и воспитания учащихся, а также Уставом и локальными правовыми актами ОУ, приказами и распоряжениями директора.

2. Задачи и направления деятельности методического объединения

2.1. Методическое объединение как структурное подразделение образовательного учреждения создается для решения определенной части задач, возложенных на ОУ:

  • удовлетворение потребностей обучающихся в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии;

  • организация и проведение на высоком профессиональном уровне учебно-воспитательной, методической и опытно-экспериментальной работы по одной или нескольким родственным дисциплинам;

  • совершенствование методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического и материально-технического обеспечения;

  • повышение педагогической квалификации учителей;

  • проведения педагогических экспериментов.

2.2. Основные формы работы в методическом объединении:

  • проведение педагогических экспериментов по проблемам методики обучения и воспитания учащихся и внедрение их результатов в образовательный процесс:

а) круглые столы, совещания и семинары по учебно-методическим вопросам, творческие отчеты учителей и т.п.;

б) заседания методических объединений по вопросам методики обучения и воспитания учащихся;

в) открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету;

г) лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методике обучения и воспитания, вопросам общей педагогики и психологии;

  • изучение и реализация в учебно-воспитательном процессе требований руководящих документов, передового педагогического опыта;

  • проведение предметных и методических недель;

  • взаимопосещение уроков;

  • контроль над качеством проведения учебных занятий.

2.3. Основные направления деятельности методического объединения:

  • анализ результатов образовательной деятельности по предметам;

  • рассмотрение рабочих программ учителей;

  • подготовка и обсуждение учебно-методических пособий и дидактических материалов по предметам;

  • проведение открытых занятий и открытых внеклассных мероприятий по предметам:

  • подготовка и обсуждение докладов по вопросам методики преподавания учебных предметов, повышения квалификации и квалификационного разряда учителей;

  • обсуждение докладов по методике изложения принципиальных вопросов программы, обсуждение и утверждение календарно-тематических планов;

  • обсуждение методики проведения отдельных видов учебных занятий и содержания дидактических материалов к ним;

  • рассмотрение вопросов организации, руководства и контроля исследовательской работой учащихся;

  • организация и проведение педагогических экспериментов по поиску и внедрению новых информационных технологий обучения;

  • применение на уроках диалоговых автоматизированных систем и учебных курсов, экспертно-обучающих систем, демонстрационно-обучающих комплексов и т.д.;

  • разработка и совершенствование средств повышения наглядности обучения (терминальных и дисплейных комплексов, макетов, стендов, диафильмов, таблиц и т.д.), а также методики и использования в учебном процессе;

  • совершенствование учебно-лабораторной базы (лабораторных и специальных классов, кабинетов, локальных вычислительных сетей и их программного обеспечения);

  • взаимные посещения занятий как внутри методического объединения, так и между учителями различных методически объединений с целью обмена опытом и совершенствования методики преподавания учебных предметов;

  • совместные заседания с родственными и взаимообеспечивающими МО в целях обмена опытом работы;

  • изучение опыта работы родственных МО других учебных заведений и обмен опытом этой работы;

  • выбор и организация работы наставников с молодыми специалистами и малоопытными учителями.

3. Организация работы методических объединений

3.1. Методические объединения подчиняются непосредственно заместителю директора по методической работе (зам. директора по УВР).

3.2. Возглавляет методическое объединение руководитель, назначаемый директором школы из числа наиболее опытных педагогов по согласованию с членами методического объединения.

3.3. Работа методического объединения проводится в соответствии с планом работы на текущий учебный год. План составляется руководителем методического объединения, рассматривается на заседании методического объединения, согласовывается с заместителем директора по методической работе и утверждается директором школы.

3.4. Заседания методического объединения проводятся не реже одного раза в месяц. О времени и месте проведения заседания председатель методического объединения обязан поставить в известность заместителя директора школы по методической работе.

3.5. По каждому из обсуждаемых на заседании вопросов принимаются рекомендации, которые фиксируются в журнале протоколов. Рекомендации подписываются председателем методического объединения.

3.6. При рассмотрении вопросов, затрагивающих тематику или интересы других методических объединений, на заседания должны быть приглашены их руководители (учителя).

4. Документация методического объединения

4.1. Для нормальной работы в методическом объединении должны быть следующие документы:

  • Приказ о создании МО

  • Приказ о назначении на должность руководителя МО

  • Положение о МО

  • Должностные инструкции учителей МО

  • Информационная карта МО (приложение 1)

  • Анализ работы за прошедший год

  • План работы на текущий учебный год (приложение 2)

  • Протоколы заседаний МО

  • Перспективный план прохождения аттестации учителей МО

  • Перспективный план повышения квалификации учителей МО

  • График проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий учителями МО

  • Список утвержденных программ и учебников

  • План работы с молодыми и вновь прибывшими специалистами

5. Права методического объединения

5.1. Методическое объединение имеет право:

  • готовить предложения и рекомендовать учителей для повышения квалификационного разряда;

  • выдвигать предложения об улучшении учебного процесса в школе;

  • рассматривать и предлагать на утверждение элективные курсы по выбору, модифицированные программы обучения, авторские программы обучения,

  • ставить вопрос о публикации материалов о передовом педагогическом опыте, накопленном в методическом объединении;

  • ставить вопрос перед администрацией школы о поощрении учителей методического объединения за активное участие в экспериментальной деятельности;

  • обращаться за консультациями по проблемам учебной деятельности и воспитания учащихся к заместителям директора школы;

  • выдвигать от методического объединения учителей для участия в конкурсах «Учитель года» и «Классный классный».


6. Контроль деятельности методического объединения

6.1. Контроль над деятельностью методических объединений осуществляется директором школы, его заместителями по методической и учебно-воспитательной работе в соответствии с планами методической работы школы и внутришкольного контроля, утверждаемыми директором школы.



Приложение 1

Информационная карта

методического объединения учителей_______________________

2014 - 2015 учебный год

  1. Тема методической работы, ее цель, задачи, приоритетные направления работы

  2. Кадровый состав


п/п

ФИО учителя

Дата рождения

Образование (вуз, дата окончания)

Специальность (по диплому)

Преподаваемый предмет

Общий стаж

Педагогический стаж

Квалификационная категория, дата присвоения

Последнее повышение квалификации (место, тема, год, количество часов)

Награды, звания






















  1. Темы самообразования педагогов

п/п

ФИО учителя

Тема самообразования

Сроки разработки темы

Имеющиеся результаты










  1. Достижения педагогов за последние 2 года

п/п

ФИО учителя

Название конкурса

Сроки проведения

Результаты










  1. Публикации педагогов

п/п

ФИО учителя

Название статьи (выходные данные: наименование сборника, журнала, статус публикации)

Дата публикации









Приложение 2

План работы методического объединения учителей ____________

в 2014 - 2015 учебном году

  1. Проблемы, стоящие перед МО по итогам прошедшего учебного года

  2. Тема методической работы МО

  3. Цель и задачи работы МО

  4. Вопросы для обсуждения на заседаниях МО (1 раз в месяц)

п/п

Основные вопросы

Сроки проведения

Примечания


сентябрь



октябрь



ноябрь



декабрь



январь



февраль



март



апрель



май



  1. Планирование основной деятельности членов МО

Направление деятельности

Содержание

Ответственные

Учебно-методическое сопровождение образовательного процесса

август




сентябрь




июнь




Работа со школьной документацией

август




сентябрь




июнь




Изучение нормативных документов, новинок методической литературы, цифровых образовательных ресурсов

август




июнь




Изучение опыта учителей МО

август




июнь




Внеклассная работа по предметам

август




июнь




Организация участия детей в конкурсах, олимпиадах и др.

август




сентябрь




июнь




Организация исследовательской и проектной деятельности учащихся

август




сентябрь




июнь




Мониторинг качества обучения

август




сентябрь




июнь




Аналитическая деятельность

август




сентябрь




июнь





Локальный акт "Положение о методическом объединении"
  • Директору-завучу
Описание:

В этом локальном акте сформулированы особенности создания методических объединений в МБОУ "СОШ № 18" города Бийска.

Методическое объединение как структурное подразделение образовательного учреждения создается для решения определенной части задач, возложенных на ОУ:

удовлетворение потребностей обучающихся в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии;

организация и проведение на высоком профессиональном уровне учебно-воспитательной, методической и опытно-экспериментальной работы по одной или нескольким родственным дисциплинам;

совершенствование методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического и материально-технического обеспечения;

повышение педагогической квалификации учителей;

проведения педагогических экспериментов.

Автор Сайт методического объединения учителей точных наук
Дата добавления 22.12.2014
Раздел Директору-завучу
Подраздел
Просмотров 493
Номер материала 9872
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы