Главная / Логопедия / Логоритмическое занятие "Зимнее путешествие"

Логоритмическое занятие "Зимнее путешествие"

Логоритмическое занятие в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе - интернате VI вида "Зимнее путешествие"


Цель:

Развивать певческие, двигательные, слуховые и речевые навыки.

Задачи:

  • Развитие речи, внимания, умения ориентироваться в пространстве посредством музыкальных игр.

  • Развитие общей и мелкой моторики, плавности и выразительности пения и речи, речевого слуха и памяти, ассоциативно-образного мышления.

  • Укрепление мышц артикуляционного аппарата.

  • Развитие координации слуха, речи, движения.

  • Развитие чувства ритма.

  • Развитие тонких движений пальцев рук.

Оборудование: музыкальные шумовые инструменты; маски

Ход занятия.


Под торжественную музыку дети входят в зал, встают в 2 шеренги, напротив друг друга.

Логопед: У нас сегодня занятие необычное, много гостей…. Поприветствуем гостей.

Дети приветствуют гостей:

Логопед: Опять метели, непогода,

И снова снега кутерьма.

Но по душе нам время года

С морозным именем: (ЗИМА)

Дети поют песню Д. Соколова «Зимняя считалочка».

Текст песни

Движения

1.Заморозил нас мороз-это раз

Облетела вдруг листва-это два

Прилетели снегири -это три

А четыре, а четыре побелело в целом мире

Побелело в целом мире.

Загибают пальцы по одному.

Припев:

Это значит наступила зима

Белой шубою укрылись дома

Все тропинки , все пути замело

И от снега даже ночью светло.

Выполняют движения руками

2. Будем радостно играть –это 5

Зимних радостей не счесть –это 6

Станет весело нам всем –это 7

Ну а 8,ну а 8 Дед Мороза в гости просим

Дед Мороза в гости просим

Загибают пальцы по одному.



Логопед: сегодня мы отправляемся в необычное путешествие.

Но вот нам на встречу ….3 месяца

Дети читают стихи про эти месяцы.

Я – декабрь, Я старший месяц,
Льда и снега господин.
Я работы не боюсь,
Днём и ночью я тружусь:
Землю снегом посыпаю,
Речки льдами покрываю,
Чтобы дети не скучали
В эти зимние деньки,
Чтобы смело доставали
Санки, лыжи и коньки!

Я – январь, я средний месяц,
Лютой стужи господин.
Ну-ка, дети, не ленитесь,
Бегайте без передышки,
А не то не пожалею,
Превращу вас всех в ледышки!
Вы не слышали угрозы
Про крещенские морозы?
Закрывайте щёки, нос,
Пощипает их мороз!

Я – февраль, я младший месяц,
Я метелей господин.
Всех вас ветром застужу,
В снежном вихре закружу,
Лица снегом залеплю
И в сугробах утоплю,
Снег насыплю без разбору
И в карманы, и за ворот!
Не боится детвора!
Не уходит со двора!
Бабу снежную катает
И вовсю в снежки играет!  




Дети образуют круг, «месяцы распределяются в кругу вместе с детьми»

Выполняются упражнения на ориентировку в пространстве - шаг- лёгкий бег – галоп в круг- шаг.

Дети садятся на ковёр.

О.Н. выносит глобус: Ребята. Это глобус. Он покажет нам куда мы поедем сейчас. Садимся поудобнее.

Массаж биологически активных зон «Наступили холода» для профилактики простудных заболеваний

Ехать в поезде тепло

Поглядим – ка мы в окно

А на улице зима,

Наступили холода


Давай те сделаем массаж от простуды


Да-да-да-наступили холода

Потереть ладошки друг о друга

Да-да-да-превратилась в лёд вода

Мягко провести большими пальцами рук по шее сверху в низ

Ду-ду-ду-поскользнусь я на льду

Указательными пальцами помассировать крылья носа

Ду-ду-ду-я на лыжах иду

Растереть ладонями уши

Ды-ды-ды-на снегу есть следы

Приставить ладони ко лбу «козырьком» и энергично растирать лоб движениями в стороны-к середине лба

Ди-ди-ди-

Ну, заяц, погоди!

Хлопки

погрозить пальцем.



Музыка глобуса…

Фон –«Песня о медведях» из к/ф «Кавказская пленница» 1 куплет.

«Волшебная дорожка»

Мы приехали. Кто же нас встречает?

Чистоговорка «Пингвин»

Текст

Движения

Лёд да лёд, лёд да лёд

А по льду пингвин идет

Дети встают в круг

Скользкий лёд, скользкий лёд

Но пингвин не упадет

руки-вниз, как крылья


Танец "Пингвины".


Музыка Глобуса- Русский зимний лес…

Сказка «Заяцы и лисы»

Логопед. Здравствуйте, Заиньки!

Зайчики (грустно).Здравствуйте…

Логопед. Почему вы такие грустные?

Зайчики. Нам не до веселья – у нас беда!

Логопед. Расскажите, может, мы вам сможем помочь?

Зайчики. Мы построили себе домик на лесной опушке,

               Хорошо нам было жить в лубяной избушке.

               Но морозною зимой холодно в лисам.

               Домик наш они нашли и нас прогнали.

               Стали жить в нём, поживать – хорошо им зимовать!

Логопед (возмущённо). Ах, Лисы – разбойницы! Вот что удумали!

                     Не горюйте, Зайки, выгоним мы Лис из вашего домика.

Зайчики. Больно злющие лисицы, им на месте не сидится.

               На весь лес они кричат, громко лапами стучат.


Логопед. Ребята, я придумала, давайте сильно, сильно подуем, Лисы подумают, что началась пурга и вьюга, испугаются и убегут ?...

«Разыграйтесь, метели, гнитесь ниже, сосны, ели….»


Дети дуют….

Звучит записи Вьюги.

Лисы: (громко). Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам!



Учитель Ребята, никого Лисы-разбойницы не боятся! А давайте их напугаем, громко в ложки заиграем. Да так весело и звонко, что убежит проказница из дому…           

Логопед.

Музыканты выходите, да ложки волшебные берите! Игру начинайте, лис напугайте.

Дети: Нас не надо долго звать, рады Зайцам помогать!

Дети играют в ударный оркестр русских инструментов.


(Из домика выскакивают Лисы)

Лисы. Ой-ой, ой. Как громко, даже уши заболели..!

           Вы лисичек пожалейте…

Логопед. Как же вам, Лисы, Зайцев не жалко? У них лапки и хвостики замёрзли, на дворе зима, а вы из домика выгнали…                                              

Лисы (жалобно). Мы больше так не будем.

Логопед. Ах вы, плутовка! Как вы думаете, ребята, простим лис?

                     А вы, Зайцы, никогда никого не бойтесь.

Зайчики. Спасибо! 

Логопед.  А с Лисами что будем делать?

Дети. Давайте их отпустим?

Логопед: Ладно лисоньки, давайте дружить, А теперь, честной народ, выходите в хоровод!

Чистоговорка "Л".

Всё бело, бело, бело,

Много снегу намело.

Вот весёлые деньки -

Все на лыжи и коньки.

Учитель - Стали дети во дворе снеговика лепить.


Пальчиковая игра "Снеговик", В. Егоров.


Текст

Движения

Давай, дружок, смелей, дружок,

Кати по снегу свой снежок.

Дети показывают, как лепят снежки.

Он превратится в толстый ком,

Разводят руки в стороны, показывают большой ком.

И станет он снеговиком.

Ставят руки на пояс.

Его улыбка так светла!

Показывают руками на лице улыбку.

Два глаза,

Показывают руками глаза.

Шляпа,

Кладут одну ладонь на голову.

Нос,

Приставляют ладошки с растопыренными пальцами к носу.

Метла.

Поднимают одну руку вверх и широко раздвигают пальцы.

Но солнце припечёт слегка -

Поднимают вверх скрещенные руки с раздвинутыми пальцами, изображая солнце.

Увы! - и нет снеговика.

Пожимают плечами и разводят руки в стороны.


Песня "Снеговик", Упражнение на координацию речи и движения


Текст

Движения

Поселился снеговик во дворе

Интересней стало жить детворе

Нос морковкой, красный рот до ушей

Он охотно веселит малышей

Идут по кругу

А когда наступит полночь и уснет в домах народ,

Снеговик моргнёт глазами, улыбнется, оживет,

Станет он своей метелкой тротуары подметать,

Пританцовывать и что-то потихоньку напевать:

Тырли, тырли, треньди брень, чух, чух, чух, чух, чух,

Тыры-пыры,тра-ля-ля, пух, пух, пух, пух пух.

Ладошки у правой и левой щеки,

Показ-глаза, улыбка

Подметают



В круг-из круга

Он готов в любые игры играть,

может даже на воротах стоять.

Не обидит ни кого из детей,

Снеговик –он первый друг для людей.

Идут по кругу

А сейчас мы отдохнем на полянке.

Релаксация. (Дети лежат на ковре)

Звучит музыка глобуса.

Логопед –А про глобус мы и забыли. Ну-ка куда он на этот раз приведёт.

Ребята, это Германия . Там живут Белоснежка и 7 гномов.

Стук в дверь, появляется почтальон и сообщает, что: « .. вам пришла посылка и видео поздравление с наступающими праздниками.»

Логопед. благодарит почтальона, берёт посылку и предлагает детям посмотреть видеосюжет.

Логопед Вот и закончилось наше путешествие, вам понравилось. А что особенно?

Звучит волшебная мелодия . Открывает посылочную коробку, а там сладости от Белоснежки.

Учащиеся под праздничную музыку покидают класс.









8


Логоритмическое занятие "Зимнее путешествие"
  • Логопедия
Описание:

Логоритмическое занятие в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе - интернате VI вида

"Зимнее путешествие"

 

Цель:

             Развивать певческие, двигательные, слуховые и речевые навыки.

Задачи:

·        Развитие речи, внимания, умения ориентироваться в пространстве посредством музыкальных игр.

·        Развитие общей и мелкой моторики, плавности и выразительности пения и речи, речевого слуха и памяти, ассоциативно-образного мышления.

·        Укрепление мышц артикуляционного аппарата.

·        Развитие координации слуха, речи, движения.

·        Развитие чувства ритма.

·        Развитие тонких движений пальцев рук.

Оборудование: музыкальные шумовые инструменты;  маски

Ход занятия.

 

Под  торжественную  музыку дети входят  в  зал, встают в 2 шеренги, напротив друг друга.

Логопед: У нас сегоднязанятие необычное, много гостей…. Поприветствуем гостей.

Дети приветствуют гостей:

Логопед: Опять метели, непогода,

                 И снова снега кутерьма.

                 Но по душе нам время года

                 С морозным именем: (ЗИМА)

 Дети поют песню  Д. Соколова «Зимняя считалочка».

Текст песни

Движения

1.Заморозил нас мороз-это раз

Облетела вдруг листва-это два

Прилетели снегири -это три

А четыре, а четыре побелело в целом мире

Побелело в целом мире.

Загибают пальцы по одному.

Припев:

Это значит наступила зима

Белой шубою укрылись дома

Все тропинки , все пути замело

И от снега даже ночью светло.

Выполняют движения руками

2. Будем радостно играть –это 5

Зимних радостей не счесть –это 6

Станет весело нам всем –это 7

Ну а 8,ну а 8 Дед Мороза в гости просим

Дед Мороза в гости просим

Загибают пальцы по одному.

 

 

Логопед:  сегодня мы отправляемся в необычное путешествие.

Но вот нам на встречу ….3 месяца

Дети читают стихи про эти месяцы.

Я – декабрь, Я старший месяц,
Льда и снега господин.
Я работы не боюсь,
Днём и ночью я тружусь:
Землю снегом посыпаю,
Речки льдами покрываю,
Чтобы дети не скучали
В эти зимние деньки,
Чтобы смело доставали
Санки, лыжи и коньки!

Я – январь, я средний месяц,
Лютой стужи господин.
Ну-ка, дети, не ленитесь,
Бегайте без передышки,
А не то не пожалею,
Превращу вас всех в ледышки!
Вы не слышали угрозы
Про крещенские морозы?
Закрывайте щёки, нос,
Пощипает их мороз!

Я – февраль, я младший месяц,
Я метелей господин.
Всех вас ветром застужу,
В снежном вихре закружу,
Лица снегом залеплю
И в сугробах утоплю,
Снег насыплю без разбору
И в карманы, и за ворот!
Не боится детвора!
Не уходит со двора!
Бабу снежную катает
И вовсю в снежки играет!  

 

 

Дети образуют круг, «месяцы распределяются  в кругу вместе с детьми»

 Выполняются упражнения на ориентировку в пространстве - шаг- лёгкий бег – галоп в круг- шаг.

Дети садятся на ковёр.

О.Н. выносит глобус: Ребята. Это глобус. Он покажет нам куда мы поедем сейчас. Садимся поудобнее.

Массаж биологически активных зон «Наступили холода» для профилактики простудных заболеваний

Ехать в поезде тепло

Поглядим – ка мы в окно

А на улице зима,

Наступили холода

 

Давай те сделаем массаж от простуды

 

Да-да-да-наступили холода

Потереть ладошки друг о друга

Да-да-да-превратилась в лёд вода

Мягко провести большими пальцами рук по шее сверху в низ

Ду-ду-ду-поскользнусь я на льду

Указательными пальцами помассировать крылья носа

Ду-ду-ду-я на лыжах иду

Растереть ладонями уши

Ды-ды-ды-на снегу есть следы

Приставить ладони ко лбу «козырьком» и энергично растирать лоб движениями в стороны-к середине лба

Ди-ди-ди-

Ну, заяц, погоди!

Хлопки

погрозить пальцем.

 

Музыка глобуса…

Фон –«Песня о медведях» из к/ф «Кавказская пленница» 1 куплет.

«Волшебная дорожка»

Мы приехали. Кто же нас встречает?

Чистоговорка «Пингвин»      

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

Текст

Движения

Лёд да лёд, лёд да лёд

А по льду пингвин идет

Дети встают в круг

Скользкий лёд, скользкий лёд

Но пингвин не упадет

руки-вниз, как крылья

 

Танец "Пингвины".

 

Музыка  Глобуса-  Русский  зимний лес…

Сказка «Заяцы и лисы»

Логопед. Здравствуйте, Заиньки!

Зайчики (грустно).Здравствуйте…

Логопед. Почему вы такие грустные?

Зайчики. Нам не до веселья – у нас беда!

Логопед. Расскажите, может, мы вам сможем помочь?

Зайчики. Мы  построили себе домик на лесной опушке,

               Хорошо нам было жить в лубяной избушке.

               Но морозною зимой холодно в лисам.

               Домик наш они нашли и нас прогнали.

               Стали жить в нём, поживать – хорошо им зимовать!

Логопед (возмущённо). Ах, Лисы – разбойницы! Вот что удумали!

                     Не горюйте, Зайки, выгоним мы Лис из вашего домика.

Зайчики. Больно злющие лисицы, им на месте не сидится.

               На весь лес они кричат, громко лапами стучат.

 

Логопед. Ребята, я придумала, давайте сильно, сильно подуем, Лисы подумают, что началась пурга и вьюга, испугаются и убегут ?...

«Разыграйтесь, метели, гнитесь ниже, сосны, ели….»

 

Дети дуют….

Звучит записи Вьюги.

Лисы: (громко). Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам!

 

 

 Учитель   Ребята, никого Лисы-разбойницы не боятся! А давайте их напугаем, громко в ложки заиграем. Да так весело и звонко, что убежит проказница из дому…            

 Логопед.

Музыканты выходите, да ложки волшебные берите! Игру начинайте, лис напугайте.

Дети: Нас не надо долго звать, рады Зайцам помогать!

Дети играют в ударный оркестр русских инструментов.

 

(Из домика выскакивают Лисы)

Лисы. Ой-ой, ой. Как громко, даже уши заболели..!

           Вы лисичек пожалейте…

Логопед. Как же вам, Лисы, Зайцев не жалко? У них лапки и хвостики замёрзли, на дворе зима, а вы  из домика выгнали…                                              

Лисы (жалобно). Мы больше так не будем.

Логопед. Ах вы, плутовка! Как вы думаете, ребята, простим лис?

                     А вы, Зайцы, никогда  никого  не бойтесь.

Зайчики. Спасибо! 

Логопед.  А с Лисами что будем делать?

Дети. Давайте их отпустим?

Логопед: Ладно  лисоньки, давайте  дружить, А теперь, честной народ, выходите в хоровод!

Чистоговорка "Л".

Всё бело, бело, бело,

Много снегу намело.

Вот весёлые деньки -

Все на лыжи и коньки.

Учитель - Стали дети во дворе снеговика лепить.

 

Пальчиковая игра "Снеговик", В. Егоров.

 

Текст

Движения

Давай, дружок, смелей, дружок,

Кати по снегу свой снежок.

Дети показывают, как лепят снежки.

Он превратится в толстый ком,

Разводят руки в стороны, показывают большой ком.

И станет он снеговиком.

Ставят руки на пояс.

Его улыбка так светла!

Показывают руками на лице улыбку.

Два глаза,

Показывают руками глаза.

Шляпа,

Кладут одну ладонь на голову.

Нос,

Приставляют ладошки с растопыренными пальцами к носу.

Метла.

Поднимают одну руку вверх и широко раздвигают пальцы.

Но солнце припечёт слегка -

Поднимают вверх скрещенные руки с раздвинутыми пальцами, изображая солнце.

Увы! - и нет снеговика.

Пожимают плечами и разводят руки в стороны.

 

Песня "Снеговик", Упражнение на координацию речи и движения

 

Текст

Движения

Поселился снеговик во дворе

Интересней стало жить детворе

Нос морковкой, красный рот до ушей

Он охотно веселит малышей

Идут по кругу

А когда наступит полночь и уснет в домах народ,

Снеговик моргнёт глазами, улыбнется, оживет,

Станет он своей метелкой тротуары подметать,

Пританцовывать и что-то потихоньку напевать:

Тырли, тырли, треньди  брень, чух, чух, чух, чух, чух,

Тыры-пыры,тра-ля-ля, пух, пух, пух, пух пух.

Ладошки у правой и левой щеки,

Показ-глаза, улыбка

Подметают

 

В круг-из круга

Он готов в любые игры играть,

может даже на воротах стоять.

Не обидит ни кого из детей,

Снеговик –он первый друг для  людей.

Идут по кругу

А сейчас мы отдохнем на полянке.

Релаксация. (Дети лежат на ковре)

Звучит музыка глобуса.

Логопед –А про глобус мы и забыли. Ну-ка куда он  на этот раз приведёт.

Ребята, это Германия . Там живут Белоснежка и 7 гномов.

Стук в дверь, появляется почтальон и сообщает, что: « .. вам пришла посылка и видео поздравление с наступающими праздниками.»

 Логопед. благодарит почтальона, берёт посылку и предлагает детям посмотреть видеосюжет.

Логопед Вот и закончилось наше путешествие, вам понравилось. А что особенно?

Звучит волшебная мелодия . Открывает посылочную коробку, а там сладости от Белоснежки.

Учащиеся под праздничную музыку покидают класс.

 

 

 

 

 

 

 

Автор Нестерова Ольга Николаевна
Дата добавления 30.12.2014
Раздел Логопедия
Подраздел
Просмотров 986
Номер материала 18921
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓