Главная / Логопедия / Логоритмическое занятие «Дикие животные».

Логоритмическое занятие «Дикие животные».

Логоритмическое занятия с детьми с нарушением речи по теме «Дикие животные».

Работая с детьми с общим недоразвитием речи, с клиническим проявлением моторной алалии и дизартрии, педагоги группы принимают во внимание, что у детей с нарушением речи наблюдаются: отклонения в двигательной сфере, низкая работоспособность, незрелость эмоций, слабость воли, ограниченный запас общих сведений, несформированность навыков интеллектуальной деятельности, памяти, замедленность восприятия, снижение внимания к музыкальному звучанию. Задача состоит в том, чтобы путем особых музыкально-ритмических упражнений, приемов исправить моторику и речь, обеспечить полноценное развитие ребенка. И педагогический процесс для детей с нарушением речи, опирающийся на средства логоритмики, наиболее эффективен, актуален, действенен.

Логоритмика – это система двигательных упражнений, в которых различные движения сочетаются с произнесением специального речевого материала. Это форма активной терапии, преодоление речевого и сопутствующих нарушений путем развития и коррекции неречевых и речевых психических. Укрепляется костно-мышечный аппарат, развивается дыхание, моторные, сенсорные функции, чувство равновесия, правильная осанка, походка, грация движений. Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь. С другой стороны, формирование движений происходит при участии речи. Речь является одним из основных элементов в двигательно-пространственных упражнениях. Ритм речи, особенно ритм стихов, поговорок, пословиц, способствует развитию координации, общей и тонкой произвольной моторики. С помощью стихотворной ритмической речи вырабатывается правильный темп речи, ритм дыхания, развиваются речевой слух, речевая память. Структура логоритмических занятий включает в себя развитие памяти, внимания, оптико-пространственных функций, слуховых функций, двигательной сферы, ручной моторики, артикуляционной моторики, речевой функциональной системы, звукопроизношения. В занятия включаются пальчиковые игры или массаж пальцев, гимнастика для глаз, различные виды ходьбы и бега под музыку, стихотворения, сопровождаемые движениями, логопедическая гимнастика, мимические упражнения, а также могут быть упражнения на релаксацию под музыку, чистоговорки, речевые и музыкальные игры.
    В результате логоритмических занятий реализуются следующие задачи: уточнение артикуляции, развитие фонематического восприятия, расширение лексического запаса, развитие слухового внимания и двигательной памяти, совершенствование общей и мелкой моторики, выработка четких, координированных движений во взаимосвязи с речью, развитие мелодико-интонационных и просодических компонентов, творческой фантазии и воображения. Предлагаем конспект логоритмического занятия по теме: «Дикие животные» в подготовительной логопедической группе.

Цель: Выработка четких, координированных движений во взаимосвязи с речью.

Обучающие задачи:
· Учить детей выражать свои чувства и распознавать чувства других через мимику, жесты, движения.
· Учить навыкам словообразования слов.
· Учить эмоционально-чувственному восприятию. Развивающие задачи:
· Развивать фонематическое восприятие, слуховое внимание, дыхание, зрительную память. ·Развивать речевые и мимические движения, общую и тонкую моторику. ·Развивать мелодико-интонационную и темпо-ритмическую стороны речи.

Воспитательные задачи:
· Воспитывать у детей доброжелательное отношение к животным.
· Укреплять чувство единства, умения действовать согласованно.

Оборудование: барабаны, бубен, мяч, игрушки - медведь, заяц, лиса, ёжик, волк, белка.

Инструкции педагога

Действия детей

Дети входят в зал под марш бодрого характера, образуют круг. Легкий бег. Смена движений ходьбы и бега.

В лес сегодня на прогулку

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья

Нам, ребята, не найти.

Друг за дружкой становитесь,

Крепко за руки беритесь.

По дорожкам по тропинкам,

По лесу гулять пойдем.

И лесных зверей

Обязательно найдем.

Вот мы и пришли в лес.

Построение в пары. Перестроение из пар в линейку и наоборот.

Образуют круг.

Какие звери живут в лесу?


Покажите –

как лисёнок высматривает мышку,

голодного и злого волка,

проворную белочку,

свернувшегося в клубок ёжика.

Ёжик проснулся и запыхтел. Дыхательное упражнение.







Смотрите, а вон на дереве сидит белочка. Перепрыгивает с одного дерева на другое.

Белка с ветки в свой домишко

Перетаскивала шишку

Белка шишку уронила.

Прямо в Мишку угодила.

Застонал, заохал Мишка:

-На носу вскочила шишка!

Дети бросают мяч по кругу, вспоминая животных.


Дети изображают мимикой характерные черты.





Дети складывают пальцы в щепоть, подносят их ко рту и, сделав носом энергичный вдох. Дуют на пальцы короткими активными выдохами, энергично работая мышцами живота.


Движение глаз влево-вправо., вверх-вниз.


Дети выражают мимикой смену настроений в стихотворении. Проговаривают последнюю строчку с разной интонацией. (Саша, Нина, Марина)

А как называются детеныши у медведя, лисы, волка и т. д.

Покажем, как они ходят лесные звери.

Игра с мячом. Дети перекидывают мяч и называют детенышей.

На низкую музыку дети идут как «мишки», на средние звуки бегут как «лисички», на высокие звуки прыгают как «зайки»

Какие у нас замечательные зайки.

Зайка взял свой барабан

И ударил: трам-там-там!

А как зайки стучат на барабанах? Педагог проговаривает ритм та-ТА-та, ТА-та-та и т.д. (длительность меняется)

Дети воспроизводят его: стучат по сиденью стульчиков, хлопают и топают одновременно.

Зайчата так развеселились, что разбудили медвежат.

Медвежата в чаще жили, головой своей крутили. Вот так!

Медвежата мёд искали, дружно кустик раскачали. Вот так!

Вперевалочку ходили и из речки воду пили. Вот так!

А потом они плясали, выше лапы поднимали. Вот так!

Посмотрите, какие на столике стоят игрушки. А теперь закройте глазки. Какой игрушки не стало?


Дети выполняют движения

Переступают с ноги на ногу, вертят головой в разные стороны.

Идут вперевалочку, раскачиваются.


Идут вперевалочку, делают вид, что пьют воду.

Пляшут, высоко поднимая колени.


Дети называют, какую игрушку убрали.

Слушание музыки.

«Зайчик дразнит медвежонка» пьеса Д. Кабалевского. Беседа о музыкальном произведении.

Какими звуками музыка изображает медвежонка? Зайчика?

Какой характер и настроение у этой пьесы?

Пение

«Про зайца». Музыка Н. Берестовой, слова Н. Рубцова.

«Медведь». Музыка Г. Портнова, слова В. Сусловой.

Проговаривание текста песен по две и четыре строчки. Уточнение артикуляции трудных звуков.

Мальчик с пальчик, где ты был?

- долго по лесу бродил !

Встретил я медведя, волка, зайку, ежика в иголках.

Встретил белочку, синичку,

Встретил лося и лисичку.

Всем подарки подарил, волк меня благодарил.

Четыре раза сгибать большой палец левой руки.

Четыре раза сгибать большой палец правой руки.

Большой палец правой руки поочередно соприкасается с остальными пальцами.

Четыре пальца последовательно сгибаются – кланяются.


А как вы думаете, как благодарил волк?



Разговор Лисы и Зайца.

«Зу-су-зу-су, Зайка, где ты был?»- «В лесу.

За-са-за-са, ты не съешь меня Лиса?»

Волк воет: «У-у-у-у-у-у» (Тихо, громко, с разной интонацией)



Проговаривают с вопросительной и утвердительной интонацией.

Игра «Лиса и зайцы»

Дети сидят на стульях по кругу («зайцы»). Вне круга ставиться стульчик (дом лисы). Дети закрывают глаза, логопед обходит круг и тот до кого он дотронется становиться «лисой». Далее дети три раза говорят сначала тихо, а потом громко:

Дети «зайцы» под музыку прыгают по залу, с концом музыки прячутся, а «лиса» их ловит.



«Хитрая лиса, где ты покажись,

хитрая лиса, поиграй с нами, покружись».

«Лиса» -«Я здесь, я здесь, я вас ищу, догоню; не отпущу».

Под марш спокойного характера дети уходят из зала.


Литература:

  1. Картушина М.Ю. «Логоритмические занятия в детском саду» Творческий центр Сфера Москва 2005

  2. Рычкова Н.А. – «Логопедическая ритмика», « ГНОМ и Д», 2000

  3. Радынова О.П.- «Музыкальное развитие детей», Москва «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС», 1997

  4. Журнал «Музыкальный руководитель» №3 2007, стр. 56

  5. Журнал «Музыкальный руководитель» №6 2006, стр.65























Логоритмическое занятие «Дикие животные».
  • Логопедия
Описание:

    Работая с детьми с общим недоразвитием речи, с клиническим проявлением моторной алалии и дизартрии, педагоги группы  принимают во внимание, что у детей с нарушением речи   наблюдаются: отклонения в двигательной сфере, низкая работоспособность, незрелость эмоций, слабость воли, ограниченный запас общих сведений, несформированность навыков интеллектуальной деятельности, памяти, замедленность восприятия, снижение внимания к музыкальному звучанию.  

   Задача состоит в том, чтобы путем особых музыкально-ритмических упражнений, приемов исправить моторику и речь, обеспечить полноценное развитие ребенка. И педагогический процесс для детей с нарушением речи, опирающийся на средства логоритмики, наиболее эффективен, актуален, действенен.

Автор Бохан Оксана Алексеевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Логопедия
Подраздел
Просмотров 1232
Номер материала 33703
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓