Главная / Логопедия / Логопедическое занятие "«Закрепление произношения звуков С –Сь»

Логопедическое занятие "«Закрепление произношения звуков С –Сь»

Логопедическое занятие "«Закрепление произношения звуков С –Сь»
  • Логопедия
Описание:

Логопедическое занятие  «Закрепление произношения звуков С –Сь»

Лексическая тема: «Путешествие в зимний лес»

Цель занятия: автоматизация произношения свистящих звуков;

Учить правильному подбору прилагательных во множественном числе;

Учить согласовывать существительные с прилагательными и причастиями.

Задачи занятия:

1.     Образовательная: совершенствовать  произношение свистящих звуков; умение склонять имена прилагательные.

2.     Коррекционно-развивающая:  развивать речевые умения, мыслительные операции (аналогию, обобщение), память, коммуникативные способности, познавательный интерес, орфографическую зоркость.

3.     Воспитательная: воспитывать положительную мотивацию к учебной деятельности, умению вежливого общения друг с другом.

Оснащение занятия: карточки для речевой разминки, разрезные картинки-пазлы, таблицы для самостоятельной работы, видео ролик «Зимний лес»

                        Ход занятия

 I Организационный момент. 

Психогимнастика.

·        -Какое  сейчас  время  года?

·        Покажите, что вы замерзли и съежились, отогрелись и расслабились.

·        Изобразите, как дети лепят снеговика: ставят снежные комы друг на друга.

II.Основная часть занятия.

Подготовительный этап.

Цель: создание положительного настроя на занятии, подготовка к речевой деятельности.

·        «Сегодня замечательный зимний день. На улице светит солнышко, выпал  белый пушистый снег. На деревьях, кустах, крышах домов  -везде лежит снег. Воздух морозный и чистый. Пусть ваше  настроение на занятии будет таким же радостным, как этот пейзаж за окном».

·        На логопедическом занятии ( проговаривание хором):

Мы  учимся и стараемся говорить четко, выразительно, давать полные  ответы  на   поставленные  вопросы.

   Речевая гимнастика.

Цель: активизация мышц  артикуляционного аппарата, составление слов из слогов, словосочетаний  из  слов.

Чтение слогов :

·        построчно;

·        на одном дыхании;

·        под ударением.

Составление слов из слогов.   Игра  «Собери   снеговика  из  слогов».

·        Слова: нос, сосулька, снежинка, снегопад, снегоход, снежок, санки,

снегири.

Подобрать словосочетания к слову:  снежный, снеговик, снегирь.

III. Просмотр   видеоролика  «Зимняя прогулка в лес».

Сегодня мы совершим прогулку в зимний лес. Это будет волшебное путешествие. Внимательно смотрите и запоминайте приметы зимы в лесу, какие слова со звуком   С   увидите во время просмотра ролика.

1.Просмотр ролика .

2.Составление рассказа после просмотра ролика.

«Наступила зима. Морозы сковали землю. Выпал первый снег. Снег лежит повсюду. По свежему  снегу приятно бегать в лесу  на лыжах.

Света, Слава и собака Свисток пришли в сосновый лес. Дети играют в лесу в снежки, весело катаются  на санках с горки, лепят снеговика. Собака Свисток тоже рада зиме».

3.Согласование существительных с прилагательными и причастиями.   Словообразование.

·        Снег на солнышке искрится, значит,  он  какой?

    (Искристый, искрящийся)

·        Снег сверкает (сверкающий),

·        Снег серебрится (серебристый);

·        Снег рассыпается (рассыпчатый);

·        Снег  хрустит  (хрустящий);

·        А  снежинка  какая? (Хрустальная, серебристая, искристая).

4.Складывание     речевых   пазлов.  

 Вставить пропущенную букву в слова.

Подгрупповая и индивидуальная работа

 5. Динамическая пауза.

   Цель:снятие мышечного напряжения, предупреждение усталости.

1.     Зрительная гимнастика:  видео-анимация «Снежинка»

Проследить глазами за полетом снежинок.

2.     Физкультминутка.

Выпал беленький снежок,

Соберемся мы в кружок.

Снег, снег, белый снег

Засыпает он нас всех.

Мы на саночки садимся

И под гору быстро мчимся.

Снег, снег, белый снег, мчимся мы быстрее всех.

Дети все на лыжи встали ,

Друг за другом побежали.

3.     Дыхательная гимнастика.

      Почувствуйте какой свежий, морозный зимний воздух. Закройте  глазки и наслаждайтесь морозной свежестью зимнего воздуха, хвои елочек .

Заключительная часть.

·        Мы  хорошо отдохнули в зимнем лесу и далее вернемся к теме нашего занятия.  Каждый из вас должен выполнить задание, которое к вам прилетело на снежинках.  Возьмите себе по снежинке и приступайте к выполнению.

·        Индивидуальное  задание  по-схеме:

Внимательно прочитай текст;

Выпиши в тетрадь слова со звуком С;

Составь и запиши схему первого и третьего предложений;

Выполнить звуко-буквенную схему к словам: сани, снежок, снеговик.

 Анализ работы детей в тетрадях.

IV.Подведение итогов занятия.

Все вы молодцы!

Я знаю, что это занятие порадовало всех.

И каждый из вас ощутил свой успех.

Автор Михальчук Елена Ивановна
Дата добавления 09.12.2014
Раздел Логопедия
Подраздел Конспекты
Просмотров 1238
Номер материала 6825
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓