Главная / Логопедия / Логопедическое занятие по теме "Автоматизация звука [р] в словах, предложениях" (1 класс)

Логопедическое занятие по теме "Автоматизация звука [р] в словах, предложениях" (1 класс)

Автоматизация звука [р] в словах, предложениях

Цели: закрепление правильного произношения звука [р] в словах, в предложениях; развитие навыков фонематического анализа и синтеза;развитие навыка связного высказывания; формирование навыка правильного написания буквы «эр»; уточнение и активизация словаря; совершенствование памяти, внимания, мышления; развитие воздушной струи; воспитание прилежания, аккуратности.



Оборудование: предметная картинка (тигр);карточки с буквами, со словами, с предметными картинками; мяч; части дома в конвертах.

Ход занятия

I. Орг.момент.

- Договорите слово

Как большая кошка он, грациозен и умён,

Но не любит разных игр полосатый, грозный … (тигр).

- Какой последний звук в этом слове? Звук [р].

- Как вы думаете, с каким звуком мы будем сегодня работать на уроке? Мы будем работать с звуком [р].

II. Повторение пройденного.

1) Пальчиковая гимнастика

Ребёнок выполняет вслед за логопедом упражнения для развития мелкой моторики.

Упражнения: «Крыша», «Солнечные лучи», «Гнездо», «Цветок».

2) Дыхательная гимнастика

Упражнения: «Вертолёт», «Сдуть перо с плеча».

3) Артикуляционная гимнастика

Упражнения: «Маляр», «Лошадки», «Дятел».

4) Проверка домашнего задания

- Произносить звук [р] громко – тихо, длительно – коротко.

- Произносить чистоговорки

Ра – ра – ра – высокая гора, ро – ро – ро – новое перо,

ру – ру – ру – скачет кенгуру, ры – ры – ры – синие шары.

III.Сообщение темы занятия.

Сегодня на занятии мы продолжаем работать со звуком [р].

IV. Изучение нового материала.

  1. Поставить цифры над буквами, в порядке увеличения букв.

РШАУГ

УКГЕУНР

УРАТБ

АРСУП



- Какие слова получились? Груша, кенгуру, труба, парус.

- Сколько в этих словах слогов? Два, три слога.







2) Зачеркнуть все неправильные буквы [эр].

image009

3) Посчитать количество слов в предложении. Назвать слова, в которых есть звук [р].

- Роет землю старый крот. В этом предложении четыре слова, слова со звуком [р]: роет, старый, крот.

- Врач несёт градусник. Карась плавает под водой. Корова любит есть траву.

4) Буквы смыло дождиком. Обвести все буквы, а затем их верно прочитать.

image011

V. Физкультминутка.

Под весёлые напевы повернёмся вправо – влево,

Руки вверх, руки вниз, вверх и снова вниз.

Вправо шаг, на месте стой, топни правою ногой,

Влево шаг, на месте стой, топни левою ногой,

Повернёмся мы друг к другу,

Правую дам руку другу.

5) Назвать повторяющиеся картинки (рыбы, ромашки, ручки, ракеты).

image047

Все рыбы обвести в синий круг, ромашки – в жёлтый, ручки – в красный, ракеты – не обводить.

6) Игра с мячом. Заменить первый звук в слове на звук [р].

Танец – ранец, нога – рога, мычать – рычать, высь – рысь, пыжик – рыжик, козы – розы, мука – рука.

7) Задание в парах. Рассмотреть картинки, назвать лишнюю картинку в каждом домике, объяснить свой ответ, подобрать обобщающее слово к картинкам, которые у вас остались.

hello_html_m2f8cc32a.png



самовар, сахарница,

сковорода, мясорубка

крапива, подорожник,

мухомор, укроп

трамвай, парусник,

грузовик, маршрутка





Крапива, подорожник, мухомор, укроп – лишняя картинка мухомор, т.к. мухомор – это гриб, а крапива, подорожник, укроп – травы.

Трамвай, парусник, грузовик, маршрутка – лишняя картинка парусник, т.к. он плавает по воде, а трамвай, грузовик, маршрутка ездят по земле, это транспорт.

VI. Подведение итогов.

- Ребята, каких результатов мы достигли на уроке? Что у вас получилось? Что было трудно? Что запомнилось? Что хотелось бы повторить? Что пока не удаётся?

- Ваша задача - составить домик из частей (труба, крыша, веранда, забор с воротами), но для этого их надо раскрасить. Если у вас было гармоничное, комфортное состояние на уроке, раскрасьте свою часть в оранжевый цвет, если спокойное и ровное – в серый, если тревожное – в красный.



hello_html_721a49b8.png









Логопедическое занятие по теме "Автоматизация звука [р] в словах, предложениях" (1 класс)
  • Логопедия
Описание:

Данное логопедическое занятие направлено на устранение недостатков произношения звука [р] в словах и предложениях у обучающихся с ФД (изолированным фонетическим дефектом) и с ФФН (фонетико-фонетическим недоразвитием).

Представленное логопедическое занятие способствует з акреплению правильного произношения звука [р] в словах, в предложениях, развитию навыков фонематического анализа и синтеза, развитию навыка связного высказывания, формированию навыка правильного написания буквы «эр», уточнению и активизации словаря, совершенствованию памяти, внимания, мышления, развитию воздушной струи.

Автор Паукова Наталья Вячеславовна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Логопедия
Подраздел
Просмотров 763
Номер материала 44976
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓