Инфоурок Логопедия, Дефектология КонспектыЛогопедическое занятие по теме "Автоматизация звука [Ж]" .

Логопедическое занятие по теме "Автоматизация звука [Ж]" .

Скачать материал

Цель:  - закрепить правильное произношение звука [Ж] в слогах,  словосочетаниях, предложениях;

Задачи:    1) – учить правильно произносить звук [Ж] в слогах,  словосочетаниях, предложениях;

               2) – развитие фонематического слуха;

                  -  развитие грамматического строя речи;

              3)  - коррекция зрительного, слухового восприятия.

              4) - содействовать воспитанию познавательного интереса к живой природе.

 

I. Артикуляционная гимнастика. СЛАЙД

Улыбка

Хоботок

Трубочка

Вкусное варенье

Маляр

Чашечка

 

II.               Введение в тему.

1.     Назови повторяющийся звук в словах:  «жакет, ножницы, сапожник».

 

2.     Артикуляция [Ж]. СЛАЙД

 

3.      Характеристика[Ж],

 

4.      Буква Жж.

Буква Ж широка и похожа на жука.

И при этом точно жук издает жужжащий звук: ж-ж-ж-ж-ж…..

Давай посмотрим маршрут жука и вместе с ним пожужжим.  СЛАЙД

 

 5. . Сообщение темы, целей занятия.

Сегодня мы будем закреплять  произношение звука [Ж] в слогах, словах,  словосочетаниях, предложениях.

 

III. Автоматизация звука [ж ] в слогах. СЛАЙД

 

1.  Прослушай слоги и повтори за мной.

          жма – жмо – жму                                         ыжи – ажи - ожи

          ыжда – ажда – ужда                                   ожн – ужн-ыжн

 

III.             Автоматизация [Ж ] в словах, словосочетаниях.

1.     Мир новых слов . СЛАЙД

     Замени первый звук на звук [Ж], объясни значение получившихся слов.

 

лук-жук                        баба – жаба

печь – жечь                  бурчать - журчать

мир – жир                     идёт – ждёт

 

 

 

2.     Большой – маленький (динамическая пауза).  СЛАЙД

сапог-… (сапожок)                        снег - …              утюг - …

флаг – …                                         нож - …              дождь - …

 

 

3.     Слова-наоборот  .  (Произнеси слова 1 раз)   СЛАЙД         

           а)    ажок - …                   текаж - …                 амажип - …

                  каждип - …               актелиж - …            ыснижд

                      

                   ( Пиджак – верхняя часть костюма.

                   Жакет – укороченный вариант пиджака (женская одежда).

                   Жилетка – одежда без воротника и рукавов.

 

             (кожа, пиджак, жакет, жилетка, пижама, джинсы)

                  

                   - Назови слово, о котором можно сказать:

                      он, мой, один… (пиджак, жакет)

                     она, моя, одна… (жилетка, пижама)    произнести каждое слово 3 раза        

                     они, мои … (джинсы)

       

        б)   Образуй от слова «кожа» слово-предмет.

                А теперь давай подружим слова и образуем словосочетания :

      пиджак

      жакет                  кожаный

      жилетка                 

               А пижама может быть кожаной ?  Какая бывает пижама?

 

               Какие бывают джинсы?

 

4.     Внимательные глазки.  СЛАЙД

Посмотри внимательно и скажи, какие слова спрятались?

а)  аолшкёжикоолдлважвдаорпе

провылдмедвежонокоолдлоы

пропвражелудидапдлаопдлод

раовлыоароужиыгшащвшгщы

                       

                        СЛАЙД

                      Какое слово здесь лишнее? Почему?

 

               б)  Игра « Мама, папа, детеныш (ед. ч. – мн.ч.)» (слова медведь, ёж)     СЛАЙД

 

                 -  Назови слово из 2 слогов . Где находится звук [ж] ?  (Ёжик, ужи) . Произнеси эти слова столько раз, сколько в них слогов. (2 раза)

 

                 -    ----------------- из 4 слогов. Где находится [ж], на каком месте по счету? (Медвежонок) – 4 раза

 - Какое слово мы не назвали?  На каком месте по счету находится [ж]?   (Желуди)

 

в) Работа по развитию речи.

                    Ежик – колючий, большой, маленький.

Медвежонок – бурый, белый, неуклюжий, косолапый, забавный.

Уж – неядовитый. ( По бокам головы желтые, иногда почти белые пятна, длина – 1 – 1,5 метра)

 

IV.            Автоматизация  [Ж] В предложениях.

     Составить с данными словами предложения, используя картинки.  СЛАЙД

 

                   Медвежонок живет в клетке.

                   Уж ползет к  ежу.

                   Медвежонок живет в клетке.

 

IV. Итог занятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                       

 

 

 

 

Конспект

 логопедического занятия по теме:

 

«Автоматизация звука [Ж]  в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях»,

4 класс

 

 

 

 

 

 

Учитель-логопед:

Муллагалеева Файруза Фирзановна

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Логопедическое занятие по теме "Автоматизация звука [Ж]" ."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Менеджер бизнес-процессов

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цель:  - закрепить правильное произношение звука [Ж] в слогах,  словосочетаниях, предложениях;

Задачи:    1) – учить правильно произносить звук [Ж] в слогах,          словосочетаниях, предложениях;

               2) – развитие фонематического слуха;

                  -  развитие грамматического строя речи;

              3)  - коррекция зрительного, слухового восприятия.

           4) - содействовать воспитанию познавательного интереса к живой природе.

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 308 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 01.12.2014 487
    • DOCX 42.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Муллагалеева Файруза Фирзановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 5 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 1467
    • Всего материалов: 2

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Основы управления (менеджмент) в частной охранной организации

72 ч.

1750 руб. 1050 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Профессиональная деятельность продюсера в медиаиндустрии

36/72/108 ч.

от 1580 руб. от 940 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Обслуживание и текущий ремонт на нефтяных и газовых скважинах

72 ч.

1750 руб. 1050 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Галерейный бизнес: медиа, PR и cотрудничество

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Личностное развитие и отношения

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные направления в архитектуре

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
Сейчас в эфире

"С понедельника — начну!.." Практическое руководство к модификации образа жизни

Перейти к трансляции