Главная / Логопедия / Логопедическое занятие по теме "Автоматизация звука [Ж]" .

Логопедическое занятие по теме "Автоматизация звука [Ж]" .

Цель: - закрепить правильное произношение звука [Ж] в слогах, словосочетаниях, предложениях;

Задачи: 1) – учить правильно произносить звук [Ж] в слогах, словосочетаниях, предложениях;

2) – развитие фонематического слуха;

- развитие грамматического строя речи;

3) - коррекция зрительного, слухового восприятия.

4) - содействовать воспитанию познавательного интереса к живой природе.


I. Артикуляционная гимнастика. СЛАЙД

Улыбка

Хоботок

Трубочка

Вкусное варенье

Маляр

Чашечка


  1. Введение в тему.

  1. Назови повторяющийся звук в словах: «жакет, ножницы, сапожник».


  1. Артикуляция [Ж]. СЛАЙД


  1. Характеристика[Ж],


  1. Буква Жж.

Буква Ж широка и похожа на жука.

И при этом точно жук издает жужжащий звук: ж-ж-ж-ж-ж…..

Давай посмотрим маршрут жука и вместе с ним пожужжим. СЛАЙД


5. . Сообщение темы, целей занятия.

Сегодня мы будем закреплять произношение звука [Ж] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях.


III. Автоматизация звука [ж ] в слогах. СЛАЙД


1. Прослушай слоги и повтори за мной.

жма – жмо – жму ыжи – ажи - ожи

ыжда – ажда – ужда ожн – ужн-ыжн


  1. Автоматизация [Ж ] в словах, словосочетаниях.

  1. Мир новых слов . СЛАЙД

Замени первый звук на звук [Ж], объясни значение получившихся слов.


лук-жук баба – жаба

печь – жечь бурчать - журчать

мир – жир идёт – ждёт




  1. Большой – маленький (динамическая пауза). СЛАЙД

сапог-… (сапожок) снег - … утюг - …

флаг – … нож - … дождь - …



  1. Слова-наоборот . (Произнеси слова 1 раз) СЛАЙД

а) ажок - … текаж - … амажип - …

каждип - … актелиж - … ыснижд

( Пиджак – верхняя часть костюма.

Жакет – укороченный вариант пиджака (женская одежда).

Жилетка – одежда без воротника и рукавов.


(кожа, пиджак, жакет, жилетка, пижама, джинсы)

- Назови слово, о котором можно сказать:

hello_html_mc266016.gifон, мой, один… (пиджак, жакет)

она, моя, одна… (жилетка, пижама) произнести каждое слово 3 раза

они, мои … (джинсы)

б) Образуй от слова «кожа» слово-предмет.

А теперь давай подружим слова и образуем словосочетания :

hello_html_m262ea49d.gifпиджак

жакет кожаный

жилетка

А пижама может быть кожаной ? Какая бывает пижама?


Какие бывают джинсы?


  1. Внимательные глазки. СЛАЙД

Посмотри внимательно и скажи, какие слова спрятались?

а) аолшкёжикоолдлважвдаорпе

провылдмедвежонокоолдлоы

пропвражелудидапдлаопдлод

раовлыоароужиыгшащвшгщы

СЛАЙД

Какое слово здесь лишнее? Почему?


б) Игра « Мама, папа, детеныш (ед. ч. – мн.ч.)» (слова медведь, ёж) СЛАЙД


- Назови слово из 2 слогов . Где находится звук [ж] ? (Ёжик, ужи) . Произнеси эти слова столько раз, сколько в них слогов. (2 раза)


- ----------------- из 4 слогов. Где находится [ж], на каком месте по счету? (Медвежонок) – 4 раза

- Какое слово мы не назвали? На каком месте по счету находится [ж]? (Желуди)


в) Работа по развитию речи.

Ежик – колючий, большой, маленький.

Медвежонок – бурый, белый, неуклюжий, косолапый, забавный.

Уж – неядовитый. ( По бокам головы желтые, иногда почти белые пятна, длина – 1 – 1,5 метра)


  1. Автоматизация [Ж] В предложениях.

Составить с данными словами предложения, используя картинки. СЛАЙД


Медвежонок живет в клетке.

Уж ползет к ежу.

Медвежонок живет в клетке.


IV. Итог занятия.
































Конспект

логопедического занятия по теме:


«Автоматизация звука [Ж] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях»,

4 класс







Учитель-логопед:

Муллагалеева Файруза Фирзановна

Логопедическое занятие по теме "Автоматизация звука [Ж]" .
  • Логопедия
Описание:

Цель:  - закрепить правильное произношение звука [Ж] в слогах,  словосочетаниях, предложениях;

Задачи:    1) – учить правильно произносить звук [Ж] в слогах,          словосочетаниях, предложениях;

               2) – развитие фонематического слуха;

                  -  развитие грамматического строя речи;

              3)  - коррекция зрительного, слухового восприятия.

           4) - содействовать воспитанию познавательного интереса к живой природе.

 

 

Автор Муллагалеева Файруза Фирзановна
Дата добавления 01.12.2014
Раздел Логопедия
Подраздел Конспекты
Просмотров 742
Номер материала 6133
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓