Цель: - закрепить правильное
произношение звука [Ж] в слогах, словосочетаниях, предложениях;
Задачи: 1) – учить правильно
произносить звук [Ж] в слогах, словосочетаниях, предложениях;
2) – развитие фонематического слуха;
- развитие
грамматического строя речи;
3) - коррекция
зрительного, слухового восприятия.
4) - содействовать
воспитанию познавательного интереса к живой природе.
I. Артикуляционная гимнастика. СЛАЙД
Улыбка
Хоботок
Трубочка
Вкусное варенье
Маляр
Чашечка
II.
Введение в тему.
1.
Назови повторяющийся
звук в словах: «жакет, ножницы, сапожник».
2.
Артикуляция [Ж]. СЛАЙД
3.
Характеристика[Ж],
4.
Буква Жж.
Буква Ж широка и похожа на жука.
И при этом точно жук издает жужжащий звук: ж-ж-ж-ж-ж…..
Давай посмотрим маршрут жука и вместе с ним пожужжим. СЛАЙД
5. . Сообщение темы, целей занятия.
Сегодня мы будем закреплять произношение
звука [Ж] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях.
III.
Автоматизация звука [ж ] в слогах. СЛАЙД
1. Прослушай слоги и повтори за мной.
жма –
жмо – жму ыжи – ажи - ожи
ыжда –
ажда – ужда ожн – ужн-ыжн
III.
Автоматизация [Ж ] в
словах, словосочетаниях.
1.
Мир новых слов . СЛАЙД
Замени первый звук на звук [Ж], объясни значение получившихся
слов.
лук-жук баба – жаба
печь – жечь бурчать - журчать
мир – жир идёт – ждёт
2.
Большой – маленький (динамическая
пауза). СЛАЙД
сапог-… (сапожок) снег
- … утюг - …
флаг – …
нож - … дождь - …
3.
Слова-наоборот . (Произнеси
слова 1 раз) СЛАЙД
а) ажок - … текаж -
… амажип - …
каждип - … актелиж - …
ыснижд
( Пиджак – верхняя часть костюма.
Жакет – укороченный вариант пиджака (женская одежда).
Жилетка – одежда без воротника и рукавов.
(кожа, пиджак, жакет, жилетка, пижама, джинсы)
- Назови слово, о котором можно сказать:
он, мой, один… (пиджак,
жакет)
она, моя, одна… (жилетка, пижама) произнести каждое слово 3 раза
они, мои … (джинсы)
б) Образуй от слова «кожа» слово-предмет.
А теперь давай подружим слова и образуем словосочетания
:
пиджак
жакет кожаный
жилетка
А пижама может быть кожаной ? Какая бывает пижама?
Какие бывают джинсы?
4.
Внимательные глазки.
СЛАЙД
Посмотри внимательно и скажи, какие слова спрятались?
а) аолшкёжикоолдлважвдаорпе
провылдмедвежонокоолдлоы
пропвражелудидапдлаопдлод
раовлыоароужиыгшащвшгщы
СЛАЙД
Какое слово здесь лишнее? Почему?
б) Игра « Мама, папа, детеныш
(ед. ч. – мн.ч.)» (слова медведь, ёж) СЛАЙД
- Назови слово из 2 слогов .
Где находится звук [ж] ? (Ёжик, ужи) . Произнеси эти слова столько раз,
сколько в них слогов. (2 раза)
- ----------------- из 4
слогов. Где находится [ж], на каком месте по счету? (Медвежонок) – 4 раза
- Какое слово мы не назвали? На каком месте
по счету находится [ж]? (Желуди)
в) Работа по развитию речи.
Ежик
– колючий, большой, маленький.
Медвежонок – бурый, белый, неуклюжий, косолапый, забавный.
Уж – неядовитый. ( По бокам головы желтые, иногда почти белые пятна,
длина – 1 – 1,5 метра)
IV.
Автоматизация [Ж] В
предложениях.
Составить с данными словами предложения, используя картинки.
СЛАЙД
Медвежонок
живет в клетке.
Уж ползет к ежу.
Медвежонок живет в клетке.
IV. Итог занятия.
Конспект
логопедического занятия по теме:
«Автоматизация звука [Ж] в слогах, словах,
словосочетаниях, предложениях»,
4 класс
Учитель-логопед:
Муллагалеева Файруза Фирзановна
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.