Главная / Логопедия / Логопедическое занятие на тему «Согласование прилагательного и существительного в роде и числе»

Логопедическое занятие на тему «Согласование прилагательного и существительного в роде и числе»

Тема урока: «Согласование прилагательного и существительного в роде и числе»

Дата проведения:

Предмет: Логопедическое занятие

Класс: 4 «Г»

Цели:

Образовательные:

  1. формирование представлений о словах, словосочетаниях, предложениях и их смысловой связи, навыка построения связного высказывания.

  2. развитие умения согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе.

Коррекционные:

  1. развитие чёткой и правильной речи, мыслительных процессов обобщения и сравнения, внимания, слухового восприятие, памяти.

Воспитательные:

  1. воспитывать активность и целенаправленную деятельность на занятиях, интерес к занятию.

Результат обучения: закрепили и повторили согласование прилагательных и существительных в предложениях и словосочетаниях.

Тип урока: повторение пройденного материала.

Оборудование: рабочие тетради, презентация, карточки.

Время

Структура урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Ход урока.

2 мин

1.Организационный момент.

Добрый день!

Прозвенел звонок, начинаем наш урок.
Сели ровно, подтянулись, и, конечно, улыбнулись.

Зашли в кабинет, поздоровались

сели на места

3 мин

2. Развитие зрительной памяти и внимания.

-Посмотрите на картинки: (на экране появляются картинки: дождь, туча, лист, ветер)(2 слайд)
- Запомните их.
1) - Какие картинки запомнили? Назовите.
2) – Какой картинки не хватает? (появляется 3 картинки)
3) – Запомните. В какой последовательности были расположены картинки? Назовите.


Учащиеся работают по презентации, отвечают на вопросы учителя.


5 мин

3.Сообщение темы занятия

-На экране появляются слова (3 слайд):

Ветер, листопад, дождь, туман, ночь, небо, тучи

- Прочитайте слова и назовите только те из них, которые можно отнести к определённому времени года.
- К какому времени года они относятся? (осень) (появляется картинка осени)
К какой части речи относится слово ОСЕНЬ?
Дайте определение имени существительному.
- Охарактеризуйте осень (холодная, дождливая, желтая)
(На экране появляются имена прилагательные: (холодная, дождливая, желтая)
- К какой части речи относятся эти слова? (имя прилагательное)
Дайте определение.

- Сегодня на уроке мы будем работать над согласованием имён прилагательных с именами существительными в роде и числе.
- Запишите число и тему «Согласование имён прилагательных с именами существительными в роде и числе» (слайд 4)


Учащиеся работают со словосочетаниями, отвечают на вопросы, дополняют учителя.


Открывают тетради записывают число и тему занятия.

3 мин

4.Физминутка.



15 мин

5. Согласование имен прилагательных с именами существительными в роде и числе.

Работа с презентацией:

«Закончите предложение» (слайд 5)

  1. Принесла нам дождь плакучий

Эта грозовая ….. (туча)

  1. Наступает темнота,

На столе горит белая … (свеча)

  1. Мальчик говорит, чуть не плача:

«Очень трудная …» (задача)

  1. Мама зайчатам на лапки

Купила белые … (перчатки)

- Какие слова вы вставили? Определите число и род слов, которые вы вставили. Назовите, к каким частям речи они относятся?

Запишите в тетради прил. + сущ. Определите род и число сущ.

***Карточки для самостоятельной работы: Составьте слова «Путаница» (слайд 6) Приложение 1.

Козаро, соробака, коронава, бакиран, куцарица (КОЗА, РОЗА; СОРОКА, СОБАКА, КОРОБКА; КОРОВА, КОРОНА, ВОРОНА; БАРАН, БАРАНКИ).

-Взаимопроверка, обмен карточками, учащиеся проверяют все ли слова, были записаны.

***Составь рассказ. Приложение2.
Опорные слова:
Осень, день, дождь, ветер, лист, дерево, небо, туча, погода.
Сильный, мелкий, хмурый, холодный, золотой, осенний, голый, прохладный.


Работа по индивидуальным карточкам. Самопроверка и взаимопроверка.

5 мин

6.Закрепление раннее изученного материала.

Образование имён прилагательных от имён существительных (слайд 8).
- А теперь посмотрите на экран:
- образуйте слова, обозначающие признаки предметов.

Например, 
Сок из ананаса - ананасовый сок

Сок из арбуза – арбузовый сок

Сок из апельсинов - апельсиновый сок

Сок из лимона – лимонный сок

Варенье из малины – малиновое варенье

Варенье из клубники – клубничное варенье. Приложение 3.

Устный опрос на закрепление материала.

2 мин

8. Подведение итогов.

- Вспомните, с какими частями речи мы работали? (сущ., прил.)
- Какие задания мы выполнили? (ед. и мн. число, изменение по родам, составление словосочетаний, предложений, текста).
- Верно, мы работали над согласованием имён прилагательных с именами существительными в роде и числе.
- Молодцы, ребята. Вы хорошо поработали.
- Спасибо за урок!

Подведение итогов. Работа по вопросам.









Приложение 1.

Ф.И.__________________________________________________________


1. козаро-___________________________________________________________

2. соробака – ________________________________________________________

3. коронава –________________________________________________________

4. бакиран – _________________________________________________________

5. куцарица -________________________________________________________


Приложение 2.

Ф.И.________________________________________________________________


Составь рассказ.


Составь рассказ из 5 предложений.

Опорные слова:
Осень, день, дождь, ветер, лист, дерево, небо, туча, погода.
Сильный, мелкий, хмурый, холодный, золотой, осенний, голый, прохладный.


__________________ осень.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Приложение 3.

Сок из ананаса - _________________________________________________________________

Сок из арбуза – __________________________________________________________________

Сок из апельсинов - ______________________________________________________________

Сок из лимона – _________________________________________________________________

Варенье из малины – _____________________________________________________________

Варенье из клубники – ___________________________________________________________




Логопедическое занятие на тему «Согласование прилагательного и существительного в роде и числе»
  • Логопедия
Описание:

Конпект логопедического занятия предназанчен коррекционных классах обучающихся в общеобразовательных школах. Тема логопедического занятия «Согласование прилагательного и существительного в роде и числе». Конспек занятия рассчитан на 35 минут. Упражнения направлены на закрепление уже пройденного материала. На уроке использованы такие упражнения, как  подбор прилагательного к имени существительному, для пополнения словарного запаса учащихся, закончите предложение, на развитие воображения и рассуждения, определение частей речи, составление рассказа, направлено на развитие памяти, воображения и внимания. считаю, что урок очень интересный, увлекательный, цели и задачи достигнут.

Автор Акшенцева Елена Анатольевна
Дата добавления 27.12.2014
Раздел Логопедия
Подраздел
Просмотров 1707
Номер материала 13041
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓