Главная / Логопедия / логопедическое пособие "Забавные дорожки"

логопедическое пособие "Забавные дорожки"

Логопедическое пособие

Речевой тренажёр «Забавные дорожки»

Разработчики: учитель-логопед МАДОУ

«Детский сад общеразвивающего вида №31»

Воробьева О.М.

учитель классов со сложной структурой дефектов

МБС(К) ОУ №128

Варлашова Елена Владимировна


(Двухстороннее пособие с подвижной частью для коррекции и развития речевого дыхания.)


Игра позволяет эффективно работать над преодолением нарушений речи при дизартрии, дислалии, ринолалии, заикании и коррегировать речь у детей с ФНР, ФФНР, ОНР.

Данное пособие разработано с учетом дидактического принципа – от простого к сложному, что позволяет применять её в работе с детьми разного возраста и способствует индивидуализации и повышению эффективности коррекционно-образовательного процесса.


1 сторона тренажёра предназначена для детей с 3 лет. В игре могут принимать участие до 4 человек.


Описание пособия:

hello_html_65344167.jpg





















Большое зелёное поле, разделённое на 4 дорожки и подвижная часть со съёмными элементами. В конце каждой дорожки на фоне неба находятся «ворота» разной геометрической формы (треугольник, прямоугольник, квадрат, полукруг), над которыми прикреплены кармашки для заданий. Над воротами могут крепиться головы гномов без носа. У каждого гнома разное выражение лица, качество бороды и колпачки с отверстиями для шнуровки. Отдельно прилагаются паралоновые носы на резинках.


Задачи игры на 1 стороне:

  1. упражнение детей в отрабатывании плавного длительного и короткого резкого направленного речевого выдоха;

  2. развитие тактильных ощущений;

  3. развитие эмоционального восприятия и тренировка лицевых мимических мышц;

  4. развитие мелкой моторики посредством шнуровки колпачков гномов и надевания носиков;

  5. развитие и закрепление лексики и грамматики по карточкам из кармашков;

  6. развитие слухового, зрительного восприятия, внимания, памяти, логики

  7. развитие связной речи: закрепление умения отвечать на вопросы, давать описание гномов или предмета по заданию карточки…

  8. формирование умения находить и называть части головы;

  9. закрепление геометрических форм и основных цветов.


Ход игры:


1 вариант.

–Ребёнок выбирает дорожку или ворота определённой формы;

– Используя хорошую плавную или короткую воздушную струю на выдохе старается “загнать” шарик в ворота;

– Выполняет задание с карточки, заранее помещённое в кармашек.

Например: собери разрезную картинку, прохлопай ритм, назови одним словом предметы на картинке, посчитай ворот, расскажи стихотворение с таким настроением, как у твоего гнома, назови 1-й звук на предложенных картинках, какой общий звук в слогах (словах)…


2 вариант.

– Ребёнку предлагают выбрать гнома по описанию: с мягкой (…белой, короткой …) бородой или с весёлым (сердитым, печальным, удивлённым) выражением лица, или с колпачком определённого цвета и прикрепляют его над воротами по своему усмотрению или по просьбе взрослого.

– Спрашивают: Какой формы ворота?

– Взрослый просит повторить выражение эмоции на лице гнома.

– Спрашивают: “ Чего не хватает на лице? Где должен находиться нос?“

– Напротив ворот кладут выбранный цветной нос и дуют плавно или резко (как скажет взрослый), чтобы нос закатился в ворота.

–Затем ребёнок прикрепляет нос на лице гнома и дополнительно может сделать шнуровку на колпачке.

2 сторона тренажёра “Забавные дорожки”


Является усложнённым вариантом первой игры. Для детей с 4-х лет.


Описание пособия.

hello_html_21c8db71.jpg


Большое зелёное поле, но выполненное в виде лабиринта и небольшой подвижной частью с разноцветными домами разной высоты, цвета, отличным количеством окошек, дверями разной геометрической формы. Крыша домов одновременно является кармашками для карточек с заданиями (букв, картинок). На поле с лабиринтом присутствуют условные места с водоёмом, болотом, песком, лесом, полем, снегом. Путь по лабиринту можно начинать из 3-х отправных “точек”. К игре прилагается цветной шнурок, коктейльные трубочки, ватный и бумажный шарик, картинки, карточки-задания, маленькие игрушки, буквы, гномы.


Задачи игры на 2 стороне:

  1. упражнение детей в отрабатывании плавного длительного и короткого резкого направленного речевого выдоха;

  2. развитие тактильных ощущений;

  3. развитие эмоционального восприятия и тренировка лицевых мимических мышц;

  4. развитие мелкой моторики посредством шнуровки колпачков гномов и прокладывания дорожки из цветного шнурка;

  5. развитие и закрепление лексики и грамматики;

  6. развитие слухового, зрительного восприятия, внимания, памяти, логики;

  7. развитие связной речи: закрепление умения отвечать на вопросы, давать описание гномов или предметов по заданию- карточки…;

  8. формирование умения находить и называть части головы;

9. закрепление артикуляционных поз, фонематического слуха, слоговой структуры, автоматизация звуков,

развитие и закрепление лексики и грамматики по карточкам-заданиям;

10. развитие навыка ориентирования на плоскости по инструкции педагога и с опорой на схему;

11. закрепление геометрических форм, счёта и цветовой палитры;

12. развитие целостности восприятия.


Ход игры:


На поле-лабиринте заранее расставляются мелкие игрушки или кладутся выбранные взрослым картинки, в кармашки помещают задание-карточку или букву. (зависит от цели занятия).


I вариант:

Ребёнок выбирает гнома по просьбе взрослого с опорой на тактильные ощущения (знание эмоционального состояния лица, цвета колпачка) и предполагает, где живёт этот гном.


Жил на свете добрый гном.

Он построил себе дом.

Рад он будет вам всегда –

Дверь имеет 3 угла.

Пhello_html_3e4f3e8a.jpgуть не близок, не далёк

Дом найди скорей, дружок!

Удивлённо смотрит гномик

На малюсенький свой домик.

Скорей мячик ты возьми

В гости к гномику кати.

Гномик сильно рассердился,

В синий домик поселился.

В гости к гномику пойди

И его развесели.

Плачет гномик–

Он печальный.

Он разбил цветок нечаянно

В гости ты к нему зайди

И цветочек принеси.

Дом найдёшь ты без труда,

Он такой как борода.




hello_html_m506e3cdf.jpg

Дальше ребёнок должен увидеть путь к этому гному из определённой точки отправления (от ягодки, бабочки, цветка) или из правого нижнего угла (левого угла, от середины нижнего края поля).

–Выбранный путь ребёнок старается показать с помощью лёгкого ватного или бумажного шарика, используя собственный выдох, выдох через трубочку для коктейлей или проложить цветным шнурком.

–По мере “прохождения” к цели ребёнок запоминает пройденные участки поля ( игрушки, картинки).

–Когда путь будет пройден, ребёнок называет всё, что встретилось ему на пути. (В это время автоматизируем нужный звук)

–Дополнительно можно выполнить задание, заранее положенное в кармашек - крышу.


Другие варианты:

Гномы могут отсутствовать.

–Ребёнка просят продуть (проложить) дорожку к самому высокому (низкому…) дому, с красными (жёлтыми, зелёными, синими) стенами, к дому, у которого 1 (2,3,4) окошка, двери полукруглой (квадратной, треугольной, прямоугольной) формы.







hello_html_m6d09ea30.jpg
















–Ребёнок самостоятельно выбирает домик и “проходит” к нему, после чего

ребенок пересказывает свой путь.

– Выбрать дом с буквой на крыше и по ходу к нему расставить игрушки (положить картинки), в которых присутствует обозначенный буквой звук.


hello_html_2ff539b1.jpg Выбрать дом с определённым количеством окон и по ходу к нему расставить игрушки (положить картинки), в которых присутствует такое же количество слогов.

– Расставить (разложить картинки) с животными, обитающими в лесу, в водоёме, жарких странах, на севере.

– Посчитать, сколько членов семьи у животных (мелкие игрушки : львы, бегемотики, дельфины…) и рассказать, кто чем занимается…

hello_html_251ae91.jpg













Иhello_html_fa05dc1.jpgсходя из задач занятия вариант игры обновляется.



логопедическое пособие "Забавные дорожки"
  • Логопедия
Описание:

Игра позволяет эффективно работать над преодолением нарушений речи при дизартрии, дислалии, ринолалии, заикании и коррегировать речь у детей с ФНР, ФФНР, ОНР.

Данное пособие разработано с учетом дидактического принципа – от простого к сложному, что позволяет применять её в работе с детьми разного возраста и способствует индивидуализации и повышению эффективности коррекционно-образовательного процесса. 

1 сторона тренажёра предназначена для детей с 3 лет. В игре могут принимать участие до 4 человек.Задачи игры на 1 стороне:

 

  1. упражнение детей в отрабатывании плавного длительного и короткого резкого  направленного речевого выдоха;
  2. развитие тактильных ощущений;
  3. развитие эмоционального восприятия и тренировка лицевых мимических мышц;
  4. развитие мелкой моторики посредством шнуровки колпачков гномов и надевания носиков;
  5. развитие  и закрепление лексики и грамматики по карточкам из кармашков;
  6. развитие слухового, зрительного восприятия, внимания, памяти, логики
  7. развитие связной речи: закрепление умения отвечать на вопросы, давать описание гномов или предмета по заданию карточки…
  8. формирование умения находить и называть части головы;
  9. закрепление геометрических форм и основных цветов.

2 сторона тренажёра “Забавные дорожки 

Является усложнённым вариантом первой игры. Для детей с 4-х лет.

  1. упражнение детей в отрабатывании плавного длительного и короткого резкого направленного речевого выдоха;
  2. развитие тактильных ощущений;
  3. развитие эмоционального восприятия и тренировка лицевых мимических мышц;
  4. развитие мелкой моторики посредством шнуровки колпачков гномов и прокладывания дорожки из цветного шнурка;
  5. развитие  и закрепление лексики и грамматики;
  6. развитие слухового, зрительного восприятия, внимания, памяти, логики;
  7. развитие связной речи: закрепление умения отвечать на вопросы, давать описание гномов или предметов по заданию- карточки…;
  8. формирование умения находить и называть части головы;

9. закрепление артикуляционных поз, фонематического слуха,  слоговой структуры, автоматизация звуков,

развитие  и закрепление лексики и грамматики по карточкам-заданиям;

10. развитие навыка ориентирования на плоскости по инструкции педагога и с опорой на схему;

11. закрепление геометрических форм, счёта и цветовой палитры;

 

12. развитие целостности восприятия.

Автор Воробьева Ольга Михайловна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Логопедия
Подраздел
Просмотров 516
Номер материала 30617
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓