Инфоурок Логопедия, Дефектология Другие методич. материалыЛогопедическое пособие "Забавные дорожки"

логопедическое пособие "Забавные дорожки"

Скачать материал

Логопедическое пособие

Речевой тренажёр «Забавные дорожки»

Разработчики: учитель-логопед МАДОУ

 «Детский сад общеразвивающего вида №31»

Воробьева О.М.

учитель классов со сложной структурой дефектов

МБС(К) ОУ №128

Варлашова Елена Владимировна

 

(Двухстороннее пособие с подвижной частью для коррекции и развития речевого дыхания.)

 

Игра позволяет эффективно работать над преодолением нарушений речи при дизартрии, дислалии, ринолалии, заикании и коррегировать речь у детей с ФНР, ФФНР, ОНР.

Данное пособие разработано с учетом дидактического принципа – от простого к сложному, что позволяет применять её в работе с детьми разного возраста и способствует индивидуализации и повышению эффективности коррекционно-образовательного процесса.

 

1 сторона тренажёра предназначена для детей с 3 лет. В игре могут принимать участие до 4 человек.

 

Описание пособия:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Большое зелёное поле, разделённое на 4 дорожки и подвижная часть  со съёмными элементами. В конце каждой дорожки на фоне неба находятся «ворота» разной геометрической формы (треугольник, прямоугольник, квадрат, полукруг), над которыми прикреплены кармашки для заданий. Над воротами могут крепиться головы гномов без носа. У каждого гнома разное выражение лица, качество бороды и колпачки с отверстиями для шнуровки. Отдельно прилагаются паралоновые носы на резинках.

 

Задачи игры на 1 стороне:

  1. упражнение детей в отрабатывании плавного длительного и короткого резкого  направленного речевого выдоха;
  2. развитие тактильных ощущений;
  3. развитие эмоционального восприятия и тренировка лицевых мимических мышц;
  4. развитие мелкой моторики посредством шнуровки колпачков гномов и надевания носиков;
  5. развитие  и закрепление лексики и грамматики по карточкам из кармашков;
  6. развитие слухового, зрительного восприятия, внимания, памяти, логики
  7. развитие связной речи: закрепление умения отвечать на вопросы, давать описание гномов или предмета по заданию карточки…
  8. формирование умения находить и называть части головы;
  9. закрепление геометрических форм и основных цветов.

 

Ход игры:

 

1 вариант.

–Ребёнок выбирает дорожку или ворота определённой формы;

– Используя хорошую плавную или короткую воздушную струю на выдохе старается “загнать” шарик в ворота;

– Выполняет задание с карточки, заранее помещённое в кармашек.

Например: собери разрезную картинку, прохлопай ритм, назови одним словом предметы на картинке, посчитай ворот, расскажи стихотворение с таким настроением, как у твоего гнома, назови 1-й звук на предложенных картинках, какой общий звук в слогах (словах)…

 

2 вариант.

– Ребёнку предлагают выбрать гнома по описанию: с мягкой  (…белой, короткой …) бородой или с весёлым (сердитым, печальным, удивлённым) выражением лица, или с колпачком определённого цвета и прикрепляют его над воротами по своему усмотрению или по просьбе взрослого.

– Спрашивают: “Какой формы ворота?

 – Взрослый просит повторить выражение эмоции на лице гнома.

– Спрашивают: “ Чего не хватает на лице? Где должен находиться нос?“

– Напротив ворот кладут выбранный цветной нос и дуют плавно или резко (как скажет взрослый), чтобы нос закатился в ворота.

–Затем ребёнок прикрепляет нос на лице гнома и дополнительно может сделать шнуровку на колпачке.


2 сторона тренажёра “Забавные дорожки”

 

Является усложнённым вариантом первой игры. Для детей с 4-х лет.

 

Описание пособия.

 

Большое зелёное поле, но выполненное в виде лабиринта и небольшой подвижной частью с разноцветными домами разной высоты, цвета, отличным количеством окошек, дверями разной геометрической формы. Крыша домов одновременно является кармашками для карточек с заданиями (букв, картинок). На поле с лабиринтом присутствуют условные места с водоёмом, болотом, песком, лесом, полем, снегом. Путь по лабиринту можно начинать из 3-х отправных “точек”. К игре прилагается цветной шнурок, коктейльные трубочки, ватный и бумажный шарик, картинки, карточки-задания, маленькие игрушки, буквы, гномы.

 

Задачи игры на 2 стороне:

  1. упражнение детей в отрабатывании плавного длительного и короткого резкого направленного речевого выдоха;
  2. развитие тактильных ощущений;
  3. развитие эмоционального восприятия и тренировка лицевых мимических мышц;
  4. развитие мелкой моторики посредством шнуровки колпачков гномов и прокладывания дорожки из цветного шнурка;
  5. развитие  и закрепление лексики и грамматики;
  6. развитие слухового, зрительного восприятия, внимания, памяти, логики;
  7. развитие связной речи: закрепление умения отвечать на вопросы, давать описание гномов или предметов по заданию- карточки…;
  8. формирование умения находить и называть части головы;

9. закрепление артикуляционных поз, фонематического слуха,  слоговой структуры, автоматизация звуков,

развитие  и закрепление лексики и грамматики по карточкам-заданиям;

10. развитие навыка ориентирования на плоскости по инструкции педагога и с опорой на схему;

11. закрепление геометрических форм, счёта и цветовой палитры;

12. развитие целостности восприятия.

 

Ход игры:

 

На поле-лабиринте заранее расставляются мелкие игрушки или кладутся выбранные взрослым картинки, в кармашки помещают задание-карточку или букву. (зависит от цели занятия).

 

I вариант:

Ребёнок выбирает гнома по просьбе взрослого с опорой на тактильные ощущения (знание эмоционального состояния лица, цвета колпачка) и предполагает, где живёт этот гном.

 

Жил на свете добрый гном.

Он построил себе дом.

Рад он будет вам всегда –

Дверь имеет 3 угла.

Путь не близок, не далёк

Дом найди скорей, дружок!

Удивлённо смотрит гномик

На малюсенький свой домик.

Скорей мячик ты возьми

В гости к гномику кати.

Гномик сильно рассердился,

В синий домик поселился.

В гости к гномику пойди

И его развесели.

Плачет гномик–

Он печальный.

Он разбил цветок нечаянно

В гости ты к нему зайди

И цветочек принеси.

Дом найдёшь ты без труда,

Он такой как борода.

 

 

 

Дальше ребёнок должен увидеть путь к этому гному из определённой точки отправления (от ягодки, бабочки, цветка) или из правого нижнего угла (левого угла, от середины нижнего края поля).

 –Выбранный путь ребёнок старается показать с помощью лёгкого ватного  или бумажного шарика, используя собственный выдох, выдох через трубочку для коктейлей или проложить цветным шнурком.

–По мере “прохождения” к цели ребёнок запоминает пройденные участки поля ( игрушки, картинки).

–Когда путь будет пройден, ребёнок называет всё, что встретилось ему на пути. (В это время автоматизируем нужный звук)

–Дополнительно можно выполнить задание, заранее положенное в кармашек - крышу.

 

Другие варианты:

Гномы могут отсутствовать.

–Ребёнка просят продуть (проложить) дорожку к самому высокому (низкому…) дому, с красными (жёлтыми, зелёными, синими) стенами, к дому, у которого 1 (2,3,4) окошка, двери полукруглой (квадратной, треугольной, прямоугольной) формы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

–Ребёнок самостоятельно выбирает домик  и “проходит” к нему, после чего

ребенок пересказывает свой путь.

– Выбрать дом с буквой на крыше и по ходу к нему расставить игрушки (положить картинки), в которых присутствует обозначенный буквой звук.

 

– Выбрать дом с определённым количеством окон и по ходу к нему расставить игрушки (положить картинки), в которых присутствует такое же количество слогов.

– Расставить (разложить картинки) с животными, обитающими в лесу, в водоёме, жарких странах, на севере.

– Посчитать, сколько членов семьи у животных (мелкие игрушки : львы, бегемотики, дельфины…) и рассказать, кто чем занимается…

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исходя из задач занятия вариант игры обновляется.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Логопедическое пособие "Забавные дорожки""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по безопасности

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Игра позволяет эффективно работать над преодолением нарушений речи при дизартрии, дислалии, ринолалии, заикании и коррегировать речь у детей с ФНР, ФФНР, ОНР.

Данное пособие разработано с учетом дидактического принципа – от простого к сложному, что позволяет применять её в работе с детьми разного возраста и способствует индивидуализации и повышению эффективности коррекционно-образовательного процесса. 

1 сторона тренажёра предназначена для детей с 3 лет. В игре могут принимать участие до 4 человек.Задачи игры на 1 стороне:

 

  1. упражнение детей в отрабатывании плавного длительного и короткого резкого  направленного речевого выдоха;
  2. развитие тактильных ощущений;
  3. развитие эмоционального восприятия и тренировка лицевых мимических мышц;
  4. развитие мелкой моторики посредством шнуровки колпачков гномов и надевания носиков;
  5. развитие  и закрепление лексики и грамматики по карточкам из кармашков;
  6. развитие слухового, зрительного восприятия, внимания, памяти, логики
  7. развитие связной речи: закрепление умения отвечать на вопросы, давать описание гномов или предмета по заданию карточки…
  8. формирование умения находить и называть части головы;
  9. закрепление геометрических форм и основных цветов.

2 сторона тренажёра “Забавные дорожки 

Является усложнённым вариантом первой игры. Для детей с 4-х лет.

  1. упражнение детей в отрабатывании плавного длительного и короткого резкого направленного речевого выдоха;
  2. развитие тактильных ощущений;
  3. развитие эмоционального восприятия и тренировка лицевых мимических мышц;
  4. развитие мелкой моторики посредством шнуровки колпачков гномов и прокладывания дорожки из цветного шнурка;
  5. развитие  и закрепление лексики и грамматики;
  6. развитие слухового, зрительного восприятия, внимания, памяти, логики;
  7. развитие связной речи: закрепление умения отвечать на вопросы, давать описание гномов или предметов по заданию- карточки…;
  8. формирование умения находить и называть части головы;

9. закрепление артикуляционных поз, фонематического слуха,  слоговой структуры, автоматизация звуков,

развитие  и закрепление лексики и грамматики по карточкам-заданиям;

10. развитие навыка ориентирования на плоскости по инструкции педагога и с опорой на схему;

11. закрепление геометрических форм, счёта и цветовой палитры;

 

12. развитие целостности восприятия.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 600 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 502
    • DOCX 1.2 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Воробьева Ольга Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Воробьева Ольга Михайловна
    Воробьева Ольга Михайловна
    • На сайте: 9 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 10865
    • Всего материалов: 12

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Управление складом: современные технологии и инструменты

108 ч.

2070 руб. 1240 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель русского языка

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 86 человек из 36 регионов

Мини-курс

Эффективная самопрезентация

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 40 человек из 27 регионов

Мини-курс

Figma: продвинутый дизайн

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 37 человек из 20 регионов

Мини-курс

Сельский и индустриальный туризм

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Управление персоналом и коммуникация в команде

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе