Главная / Логопедия / Логопедическое занятие на тему "Предлоги"(4 класс)

Логопедическое занятие на тему "Предлоги"(4 класс)

Конспект

открытого логопедического занятия.


Тема: «Предлоги» (4 класс).

Цель: Закрепление навыка употребления и правописания пространственных предлогов.

Коррекционно-образовательные задачи:

1. Закреплять знания о предлогах.

2. Совершенствовать умения выделять предлоги из предложения.

3. Совершенствовать грамматический строй речи.

4. Закреплять навыки раздельного написания предлогов с существительными.

5. Развивать умения подбирать по смыслу нужный предлог.

6. Развивать умения строить предложения, используя нужные предлоги.

Коррекционно-развивающие задачи:

1. Развивать пространственную ориентировку.

2. Развивать мышление, внимание и память.

3. Совершенствовать навык чтения и письма путем тренировочных упражнений.

4. Развивать общую и мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательные задачи:

  1. Воспитывать культуру коммуникации;

  2. Формировать взаимопонимание, доброжелательность, самостоятельность, инициативность.

  3. Прививать любовь к устному народному творчеству.

Оборудование:

  1. Дидактические карточки с заданиями.

  2. Карточки с предлогами.

  3. Схема предлогов (условное их обозначение).

  4. Дидактические картинки.

  5. Книги, тетради, ручки, карандаши, фломастеры.

  6. Мяч.


  Ход занятия


Орг. момент.

Громко прозвенел звонок –

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко раскрыты –

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем!


- Здравствуйте, ребята. Я рада приветствовать вас. У вас на партах должны быть тетрадь, ручка, карандаш. Перед вами на столах лежат конверты с заданиями. Возьмите конверт, откройте его, достаньте листы.


1. Графический диктант


От намеченной точки отступите 10 клеток вправо, 17 клеток вниз, 10 клеток влево, 17 клеток вверх. 

- Какая геометрическая фигура у вас получилась?

(ответы детей – прямоугольник)

- Какие предметы напоминает вам эта фигура?

(ответы детей – шкаф, холодильник, книгу).

- А вы любите читать книги? (ответы детей)


- Какие произведения вам нравятся больше всего? (ответы детей – стихи, рассказы, сказки и др.)

- Сегодня на занятии мы вспомним многие хорошо известные вам сказки.


2. Задание «Сказочная викторина»

1. Куда помогла попасть Золушке добрая Фея? (на бал)

2. Где зимовала Дюймовочка? (в норке)

3. Где живет крот? (под землей)

4. Где жила черепаха Тортилла из сказки «Золотой ключик или приключения Буратино? (в болоте)

5. Куда отправился доктор Айболит, чтобы спасти животных? (в Африку)

6. Где бродила Белоснежка, прежде чем попала в дом гномов? (по лесу)


- Какие слова помогли нам правильно ответить на поставленные вопросы? (ответы детей – предлоги)

- Как вы думаете, какую тему мы сегодня будем повторять?

- Для чего нужны предлоги? (ответы детей – для связи слов в предложении)

- Как пишутся предлоги со словами? (ответы детей – раздельно)

- Нужны нам знания о предлогах? (ответы детей - нужны, чтобы не допускать ошибок на письме). 

- Предлог указывает на пространственное положение предмета. Каждому предлогу соответствует своя схема.

Возьмите конверт, откройте его. Перед вами схемы с предлогами. 


  1. Читаю словосочетания, учащиеся предъявляют необходимую схему.

В реке, под крышей, на столе, из шкафа, под столом, в море, на берегу, у озера.

Составьте по картинкам словосочетания с предлогами. Запишите в тетрадь.


ИГРА - СКАЗКА «КОЛОБОК»

ПЕРСОНАЖИ – ПРЕДЛОГИ: ПО, НА, С, ЧЕРЕЗ, ЗА, В, ОТ

ОБОРУДОВАНИЕ: стулья, маски предлогов по количеству играющих, текст сказки.

ПРАВИЛА ИГРЫ:
1. Играющие надевают маски и садятся на стульчики.
2. Автор читает текст сказки немного медленнее обычного выделяя словосочетания с предлогами.
3. Персонажи, заслышав в сказанном свой предлог, встают со стульчика и, оббегая его вокруг, снова садятся.

 

«Я колобок, колобок,
По амбару метён,
По сусекам скребён,
На сметане мешён,
В печку сажён,
На окошке стужён.
Я
 от бабушки ушёл,
Я
 от дедушки ушёл, 
А
 от тебя, косой,
И подавно уйду».

И покатился колобок дальше, только его и видели. Катится колобок по дорожке, через камушки переваливается, а навстречу ему волк.



4. Задание «Вспомни сказку, подбери предлог» (работа парами) 

- Прочитайте внимательно задание, вставьте нужный предлог, и попробуйте отгадать из какой сказки это предложение.


Как-то раз все королевство пригласили (…) бал. 

Фея взмахнула волшебной палочкой, и тыква превратилась (…) карету.

Взбешенная королева приказала слуге отвести принцессу (…) лес и привязать ее (…) дереву.

Жил-был один принц, и захотелось ему жениться (…) принцессе, но только (…) самой настоящей принцессе.

Поочередно каждой принцессе исполнялось пятнадцать лет и им разрешалось всплывать (…) поверхность.


5. Задание «Установи порядок слов в предложении»


Золушка, бал, на, торопится

лесу, бегали, девочки, собирали, по, и, ягоды


6. Задание «Скажи наоборот» Игра с мячом.


В лес – из леса

На бал – с бала

Под деревом – над деревом

К озеру – от озера

7. Задание «Исправь ошибку» (работа по карточкам).


Подокнами дети разбили полисадник.

Изкустов поднялась целая стая прекрасных больших птиц. 

Настол женщина поставила тарелку сводою. 

Вгороде Стокгольме, подкрышей одного дома жил Карлсон.


8.Итог. Рефлексия. (Работа с манкой)

Логопедическое занятие на тему "Предлоги"(4 класс)
  • Логопедия
Описание:

Тема: «Предлоги» (4 класс).

Цель: Закрепление навыка употребления и правописания пространственных предлогов.

Коррекционно-образовательные задачи:

1. Закреплять знания о предлогах.

2. Совершенствовать умения выделять предлоги из предложения.

3. Совершенствовать грамматический строй речи.

4. Закреплять навыки раздельного написания предлогов с существительными.

5. Развивать умения подбирать по смыслу нужный предлог.

6. Развивать умения строить предложения, используя нужные предлоги.

Коррекционно-развивающие задачи:

1. Развивать пространственную ориентировку.

2. Развивать мышление, внимание и память.

3. Совершенствовать навык чтения и письма путем тренировочных упражнений.

4. Развивать общую и мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательные задачи:

1.Воспитывать культуру коммуникации;

2.Формировать взаимопонимание, доброжелательность, самостоятельность, инициативность.

3.Прививать любовь к устному народному творчеству.

Автор Ковалева Елена Викторовна
Дата добавления 21.06.2015
Раздел Логопедия
Подраздел Конспекты
Просмотров 1096
Номер материала 60112
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓