МБОУ- Болтогинская средняя общеобразовательная школа им. Н.Д.Субурусского.




«Рассмотрено» «Согласовано»

На заседании МО зам.директора по УВР:

Руководитель МО: Винокурова Е.А._____________

Кампеева С.С.______________












Рабочая программа кружка «Тобулла5ас толкуй»

2015-2016уч.год.

















Составитель: Седалищева В.Н.

Класс: 3-4

Количество часов в неделю: 1ч.

Количество часов в год: 35



Пояснительная записка

Ориентация современной школы на разностороннее развитие личности ребенка предполагает , в частности, необходимость гармоничного сочетания учебной деятельности, в рамках которой формируются базовые знания, умения и навыки, с деятельностью творческой, связанной с развитием индивидуальных задатков учащихся. Их познавательной активности, способности самостоятельно решать нестандартные задачи и.т.п. Учебная деятельность, направленная в традиционном ее понимании на усвоение коллективами учащихся в целом требований базовой школьной программы, не сопряженная в должной степени с с творческой деятельностью, способна привести к торможению интеллектуального развития детей. Привыкая к выполнению стандартных заданий, направленных на закрепление базовых навыков, которые имеют единственное решение и, как правило единственный предопределенный путь его достижения на основе некоторого алгоритма, дети практически не имеют возможности действовать самостоятельно, эффективно использовать и развивать собственный интеллектуальный потенциал.

С другой стороны, постоянное решение одних лишь типовых задач обедняет личность ребенка в частности, отношение к самому себе, поскольку в этом случае высокая самооценка учащихся и оценка их способностей преподавателями зависит , главным образом, от прилежания и старательности и не учитывает проявления ряда индивидуальных интеллектуальных качеств, таких как выдумка, сообразительность, способность к творческому поиску, логическому анализу и синтезу. Поэтому дети теряются в ситуациях, когда задача не имеет решения или, наоборот, имеет множество решений. Дети привыкают оценивать себя, свои возможности только через успешное или неуспешное решение

типовых задач, решение которых зависит от выученности соответствующего правила, от степени усвоения определенных знаний. Эта проблема была и остается актуальной до сегодняшнего дня.

Математику называют царицей наук, потому что нет такой профессии, где бы не применялись знания математики. Как же увлечь детей цифрами, отрезками, задачами, геометрическими фигурами и т.д. А мы их будем оживлять и превращать, как в сказке, и надеюсь всё у нас получится, используя игровые технологии.

Цель программы:

Развитие у младших школьников логического, творческого мышления , выдумки, сообразительности через развивающие игры .

Содержание программы соответствует познавательным возможностям младших школьников и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая учебную мотивацию.

Содержание занятий кружка представляет собой введение в мир элементарной математики, а также расширенный углубленный вариант наиболее актуальных вопросов базового предмета – математика. Занятия математического кружка должны содействовать развитию у детей математического образа мышления: краткости речи, умелому использованию символики, правильному применению математической терминологии и т.д.

Все вопросы и задания рассчитаны на работу учащихся на занятии. Для эффективности работы кружка желательно, чтобы работа проводилась в малых группах с опорой на индивидуальную деятельность, с последующим общим обсуждением полученных результатов. Кружок работает раз в неделю. Отличие этого кружка от других дисциплин (математики, русского, якутского языков) это принципиальное решение задач, а именно развитие интеллектуального, логического, творческого мышления, а не освоение каких-то конкретных знаний и умений.

  1. Игры на специально приспособленных досках.

  2. Развивающие игры на воображение

  3. Игры, развивающие память.

  4. Игры , развивающие внимание.

  5. Головоломки.

  6. Логические задачи

  7. Чудо спичечных палочек.

  8. Ребусы, кроссворды.

  9. Конструирование.

Ребята занимаются выбирая игры по своему желанию, способностям и умениям.Кружок создается при участии всего класса.Следует помнить, что помочь ученикам найти себя как можно раньше – одна из важнейших задач учителя начальных классов.Продолжительность каждого занятия не должна превышать 30 – 40 минут.


Основные виды деятельности учащихся:

решение занимательных задач;

оформление математических газет;

участие в математической олимпиаде, международной игре «Кенгуру»;

знакомство с научно-популярной литературой, связанной с математикой;

проектная деятельность

самостоятельная работа;

работа в парах, в группах;

творческие работы


Предполагаемые результаты:

Личностные:

  • Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила

  • В простых и ясных ситуациях ориентироваться в нравственномсодержании и смысле собственных поступков и поступков окружающих людей(стыдно, честно, виноват, поступил правильно, и др.)

  • Регулировать свое поведение на основе усвоенных норм и правил

  • Положительно относиться к школе

  • Проявлять интерес к математике

  • Иметь представление о себе и о своих возможностях; объяснять самому себе, что делает с удовольствием, с интересом, что получается хорошо, а что –нет.

Регулятивные:

  • Высказывать свое предположение, предлагать свой способ

  • Определять и формулировать цель деятельности в диалоге с учителем

  • Выделять, фиксировать и проговаривать последовательность операций в диалоге с учителем и одноклассниками

  • Работать по инструкции, по предложенному учителем плану

  • Оценивать свою работу

  • Проводить пошаговый взаимоконтроль и самоконтроль действий

Коммуникативные:

  • Оформлять свою речь в устной форме

  • Слушать и понимать речь других

  • Договариваться с одноклассниками

  • Работать в паре по операциям, чередуя роли исполнителя и контролера, выполнять различные роли в группе.


Занятия в кружке должны помочь учащимся:

  • усвоить основные базовые знания по математике; её ключевые понятия;

  • помочь учащимся овладеть способами исследовательской деятельности;

  • формировать творческое мышление;

  • формироваь логическое мышление;

  • способствовать улучшению качества решения задач различного уровня сложности учащимися; успешному выступлению на олимпиадах, играх, конкурсах

  • умение планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия;







Развитие аналитико- синтетической сферы









Развитие внимания







Развитие воображения











Развитие памяти







Развитие

мышления



Развитие личностно- мотивационной сферы



Переход от наглядно- действен ного к наглядно- образному-.Развитие способности анализировать. Умение вычленять в предмете разные особенности.







Повышение объема внимания, развитие навыков произвольности.







Формирование элементов конструкторских навыков.

Формирование способности находить необычные способы достижения желаемого результата.





Развитие аудиальной, визуальной, кратковременной и долговременной памяти.





Развитие гибкости мышления





Повышение учебной мотивации, развитие познавательных интересов, уверенности в своих силах.


сходства и различия по заданным признакам: цвету, размеру, форме, количеству, функциям и.т.д.

Различные виды задач на группировку- «Исключи лишнее», «Сходство и различие», «Продолжение закономерности».





«Найди слова», «Мозаика», пазлы, игра «Муха», «Перепутанные дорожки», «Кто быстрее», «Ищи безостановочно»

и.т.д.





игры на перевоплощение, «танграм»,

«Конструктор», головоломки со спичками, головоломки на пространственное воображение , кубики сома, «Дорисуй», и.т.д.







«Кто больше», «Снежный ком»

«Внимательный художник», «Калькулятор» и.т.д.





логические задачи

Тематический план 3 класс



п\п

 Тема

Кол.ч.




1

Что дала математика людям? Зачем ее изучать? Когда она родилась, и что явилось причиной ее возникновения?

1

2

Старинные системы записи чисел. Упражнения, игры, задачи.

1

3

Иероглифическая система древних египтян. Упражнения, игры, задачи.

1

4

Римские цифры. Упражнения, игры, задачи.

1

5

Римские цифры. Как читать римские цифры?

1

6

Решение задач

1

7

Пифагор и его школа. Упражнения, игры, задачи.

1

8

Бесконечный ряд загадок. Упражнения, игры, задачи

1

9

Архимед. Упражнения, игры, задачи.

1

10

Умножение. Упражнения, игры, задачи.

1

11

Конкурс знатоков. Математические горки. Задача в стихах. Логические задачи. Загадки.

1

12

Деление. Упражнения, игры, задачи

1

13

Делится или не делится

1

14

Решение задач

1

15

Новогодние забавы

1

16

Математический КВН. Решение ребусов и логических задач.

1

17

Знакомство с занимательной математической литературой. Старинные меры длины.

1

18

Игра «Веришь или нет».

1

19

Решение олимпиадных задач, счёт. Загадки-смекалки.

1

20

Экскурсия в компьютерный класс.

1

21

Время. Часы. Упражнения, игры, задачи.

1

22

Математические фокусы.

1

23

Конкурс знатоков

1

24

Открытие нуля. Загадки-смекалки.

1

25

Решение задач

1

26

Денежные знаки. Загадки-смекалки

1

27

Решение задач повышенной трудности.

1

28

Игра «Цифры в буквах».

1

29

КВМ «Царица наук».

1

30

Задачи с многовариантными решениями

1

31

Игра «Смекай, решай, отгадывай».

1

32

Игра «Поле чудес».

1

33

Решение занимательных задач в стихах.

Отгадывание ребусов.

1

34

35

Интеллектуальный марафон.

 Итоговое занятие

1

1



Тематический план 4 класс



п\п

Тема


1

Любителям математики. Турнир смекалистых

1

2

Волшебный круг.

1

3

Правила сравнения. Сравнение дробей

1

4

Игры с числами. Решение задач на нахождение части числа , числа по его части.

1

5

Игры с числами. Решение задач на нахождение  числа по его части.

1

6

Модель машины времени. Решение задач с именованными числами.

1

7

Закономерности в числах и фигурах. Многозначные числа.

1

8

Отважный путешественник. Решение задач на нахождение скорости, времени и расстояния.   

1

9

Отважный путешественник. Решение задач на нахождение скорости, времени и расстояния.   

1

10

Магические квадраты. Нахождение площади фигур.

1

11

Волшебный квадрат. Нахождение объёма фигур

1

12

Игры на развитие наблюдательности. Прикидка суммы и разности при работе с многозначными числами.

1

13

Игры на развитие наблюдательности.

1

14

 Международная игра «Кенгуру»

1

15

Решение задач на развитие смекалки и сообразительности.

1

16

Поиск альтернативных способов действий. Арифметические действия с круглыми числами.

1

17

Закрепление способности комбинировать. Решение сложных уравнений

1

18

Решение задач на развитие смекалки и сообразительности

1

19

Задачи – тесты. Блиц - турнир.

1

20

Составление алгоритмов и применение их на практике при решении  примеров.

1

21

Действия противоположные по значению. Использование обратной операции при решении задач, уравнений, примеров.

1

22

Выделение признаков. Сходство и различие в письменном умножении на однозначное и двузначное число.

1

23

Математический КВН « Решай, смекай, отгадывай»

1

24

Математические головоломки

1

25

Блиц – турнир. Задачи – тесты.

1

26

Придумывание по аналогии. Решение задач и составление обратных задач к данным.

1

27

Из истории чисел. Применение различных цифр и чисел в современной жизни.

1

28

Развиваем воображение. Составление задач на нахождение среднего арифметического числа

1

29

Волшебный круг. Составление круговых диаграмм. Решение задач с использованием круговых диаграмм.

1

30

Путешествие по числовому лучу. Координаты  на числовом луче.

 

1

31

Игра «морской бой». Координаты точек на плоскости. 

1

32

Логическая игра «Молодцы и хитрецы

1

33

Игра «Гонка за лидером: меры в пословицах»

1

34

Сочинение «Место математики в моей жизни» 

1

35

Итоговое занятие

1



















































  • Начальные классы
Описание:

Рабочая программа "Логика" предназначена для внеурочной работы по математике в 3-4 классах. Содержание программы соответствует познавательным возможностям младших школьников. Содержание занятий кружка представляет собой введение в мир элементарной математики, а также расширенный углубленный вариант наиболее актуальных вопросов базового предмета- математика.

Автор Седалищева Варвара Николаевна
Дата добавления 24.12.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Другое
Просмотров 300
Номер материала MA-063389
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы