Главная / Математика / Логарифмическая функция , 10 класс

Логарифмическая функция , 10 класс


ФИО учителя

Дьячук Габриэлла Николаевна

Место работы

Лицей «А.С. Пушкин», г. Фалешты.

Должность

Преподаватель математики

Предмет

Математика

Класс

10 «б», реальный профиль


6.

7.

Модуль

Тема



Номер урока в теме

Элементарные функции. Уравнения. Неравенства.

« Логарифмическая функция».



Урок № 6.


8.

Базовый учебник

Математика, 10 кл. Авторы:Ион Акири, Валентин Гарит, Петру Ефрос, Николае Продан.

«Изобретение логарифмов, сократив работу астронома,

продлило  бы ему жизнь». Пьер Лаплас.













Субкомпетенции: 1.1, 1.2, 1.4, 1.5, 1.7,1.8, 3.1-3.8.










Цели урока: В конце урока учащиеся будут способны:

  • Ц1: Вычислять логарифм числа, использовать свойства логарифма в различных упражнений;

  • Ц2: Распознавать логарифмическую функцию в различных контекстах;

  • Ц3: Применять свойства логарифмической функции при решении задач из различных областей;

  • Ц4:Строить график логарифмической функции, «читать» свойства функции по заданному графику функции;

  • Ц5:: Анализировать и оценивать свою работу и работу товарищей.



Тип урока: Урок обобщения и повторения .



Дидактические технологии:

1)Методы обучения: Анализ, синтез и обобщение;

метод упражнений; беседа.

2)Формы обучения: Фронтальная, индивидуальная, групповая.



3)Средства обучения: Персональный компьютер, мультимедийный проектор.

Интерактивная доска. Компьютерная презентация в

Microsoft Power Point .

Раздаточный и справочный материал.

4)Оценивание: а) Виды оценивания: текущее оценивание;

б) Формы, методы оценивания: устные ,письменные вопросы

и упражнения; самостоятельная работа; самопроверка.







http://dok.opredelim.com/pars_docs/refs/30/29630/img6.jpg

Подготовка к итоговому тесту.

Письменная работа с использованием разноуровневых заданий.

Класс делится на три группы.

Группа А – «слабые ученики»,

Группа В – «средние ученики»,

Группа С – «сильные ученики».




Ход урока:

1. Организационный момент.

Приветствие.

Сообщение темы. На доске записано: Обобщающий урок по теме "Логарифмическая функция".

Целеполагание.



Учитель:

Перед нами стоит задача обобщить знания по теме: "Логарифмическая функция".

Каждому предстоит оценить свои знания, скорректировать пробелы, выполнить тестовое задание по своим силам.

Будем на уроке внимательными, активными, с большим желанием выполним предложенную работу. Это поможет нам в подготовке к итоговому тесту, сдачи сессии и Бака.



2. Обобщение теоретического материала.







Устные упражнения.

hello_html_m51c2c5f5.gif



Дайте определение логарифма. Записать основное логарифмическое тождество. Если ученик пишет: full, тогда следующий вопрос звучит так:

Для каких a и b справедливо это тождество:



hello_html_37a58897.gifhello_html_m79124fdc.gif

Для группы «С», письменная работа по карточкам:

  • Вычислить:

hello_html_31444c79.gif, hello_html_7389f54d.gif, hello_html_m5384334a.gif

  • Представьте число в виде логарифма с основанием 2, 10, 0.5

1, -1, 2, ½.


Группа С получает карточки – тесты уровня «В-С».


Ученики из 
группы В выступают в роли консультантов у доски. Они напоминают о том, как применять те или иные алгоритмы решения различных заданий по теме «Логарифмическая функция.



1. Какая функция называется логарифмической?

hello_html_m4178f23f.gif

2). Укажите область определения логарифмической функции.

3). Укажите область значения логарифмической функции.

hello_html_705f2b10.gifhello_html_6c9c699c.gif

4). Когда логарифмическая функция возрастает, когда убывает?





hello_html_705ee7b1.gif






3.Графики каких функций изображены на рисунке?



hello_html_7575e5c.png

  • С помощью какого преобразования получен данный график?

Для группы «С»:



hello_html_m171f0a2.png



Письменные упражнения. Найдите область определения функции.


А) f(x)=hello_html_24b97ce5.gif

Ответ: хє(3,5;hello_html_m1fbc7767.gif).


В) hello_html_m60260ec6.gif

Ответ: хє(-3;3).

С) hello_html_m5a0e58cc.gif

Ответ: хє(0;9)U (9; hello_html_m1fbc7767.gif).





Математический диктант.

Учитель зачитывает утверждения. Можно использовать экран (с помощью мультимедийной установки). На экране поочередно появляются вопросы.

Учащиеся отвечают так: "да" - V, "нет" - _.

Текст. Предлагаются верные и не верные утверждения.

Верны ли утверждения?

  1. Логарифмическая функция у = logax определена при любом х.

  2. Функция у = log а x логарифмическая при а>0, а img1.gif (67 bytes)1, х>0.

  3. Область определения логарифмической функции множество действительных чисел.

  4. Область значений логарифмической функции множество действительных чисел.

  5. Логарифмическая функция является четной функцией.

  6. Функция у = log3x является возрастающей.

  7. Функция у = logax при положительном а, но меньшим 1, является возрастающей.

  8. Логарифмическая функция имеет экстремумы.

  9. График функции у = logax пересекает ось Ох.

  10. График логарифмической функции симметричен относительно оси Ох.

  11. График логарифмической функции расположен в I и IV четвертях.

  12. График логарифмической функции всегда пересекает ось Ох в точке (1,0).

Выполнение данного задания позволит проверить учащимся теоретический материал по теме свойства логарифмической функции.

Самопроверка учащимися своих ответов.

На экране появляется графическое изображение верного ответа.

http://festival.1september.ru/articles/581590/2.JPG

Учащиеся сверяют свои ответы с верными ответами, делают выводы.

Учащимся, которые допустили ошибки, поможет скорректировать знания следующий момент.











Построение графиков.

hello_html_1b0baa65.gifhello_html_2540bd6a.gifhello_html_178fc7cb.gif





Выходят два ученика и по плану читают график построенных функций.

hello_html_28864700.gif















Для группы «С»:



hello_html_m6753186b.gifhello_html_m3e5ad552.gif

hello_html_5083538c.gifhello_html_3afe6c5f.gif

Закрепление знаний при выполнении тестовых заданий

Учитель: "Применим знания при выполнении тестовых заданий. Вам предлагается три варианта заданий. Каждый может выбрать тот, который ему по силам.

Желаю удачи!"

Ученики группы А и В решают карточки-тесты уровня «А и В» .

Учитель проводит консультации для учеников группы С.

Учащиеся выбирают карточки с заданиями. Приступают к выполнению.

Карточки с вариантами заданий представлены в приложениях.

Самопроверка учащихся.

На экране появляется слайд с таблицей верных ответов. Учащиеся сверяют ответы.

Оценивают свою работу. Делают вывод.

_V. Подведение итогов, рефлексия.

На данном уроке мы обобщили теоретические знания и закрепили навыки, которые необходимы при выполнении проверочной работы, а также понадобятся нам при решении логарифмических уравнений и неравенств.

Продолжите фразу:

  • "Сегодня на уроке я повторил:."

  • "Сегодня на уроке я закрепил:."

  • "Для себя я понял:"

Бланки с ответами сдают учителю, каждый получает оценку за урок.

Учитель выставляет оценки.
Объяснение домашнего задания (какие вопросы теории повторить к следующему уроку) Ученики получают тест - карточки для домашнего решения. Те учащиеся, которые успешно справились с тестами своей группы, могут решать тесты другой группы, а те, кто не справился – продолжают дома решать тесты своей группы.



Резерв.

hello_html_2447e46a.gifhello_html_m5f3a9913.gif







11


Логарифмическая функция , 10 класс
  • Математика
Описание:

"Обобщающий урок по теме "Логарифмическая функция"

Разно-уровневые задания.

Класс делится на три группы.

Группа А – «слабые ученики»,

Группа В – «средние ученики»,

Группа С – «сильные ученики».

 

Группа С получает карточки – тесты уровня «В-С» (по материалом Бака). Учитель проводит консультации для учеников группы С.
Ученики из
 группы В выступают в роли консультантов у доски. Они напоминают о том, как применять те или иные алгоритмы решения различных заданий по теме «Логарифмическая функция» Ученики группы А и В решают карточки-тесты уровня «А и В» (по выбору).

Автор Дьячук Габриэлла Николаевна
Дата добавления 28.12.2014
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 666
Номер материала 13504
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓