Главная / Математика / Логарифмическая функция. График и свойства логарифмической функции .

Логарифмическая функция. График и свойства логарифмической функции .

Класс: 11.

Тема урока: Логарифмическая функция. График и свойства логарифмической функции (Слайд 1,2).

Цели урока:

1.Ввести определение логарифмической функции и рассмотреть её свойства. 
2. Закрепить знания, умения, навыки по вычислению логарифма и применению свойств логарифмической функции.
3. Воспитывать любовь к математике.

Тип урока: приобретение новых знаний и их закрепление.

Ход урока:

  1. Организационный момент. Тренинг «Молекулы и атомы». Ученики хаотично движутся по классу. По команде «Атомы по двое», «Атомы по трое», «Атомы по четверо» и т.д. ученики образуют молекулы. Когда говорим «Атомы», ученики движутся по одному хаотично.

  2. Ребята объединились в группы: «Линейная функция», «Показательная функция», «Обратная пропорциональность».

  3. Разминка.

А)Найдите логарифмы чисел:

а) hello_html_m368415f6.jpg
б) hello_html_m5753fabf.jpg

Ответы:

а) 4; -1; -3; 0,5; -5;
б) 9; 0,04; 100.

Б) Назовите логарифмы следующих чисел по основанию 3:

hello_html_mab4ada3.png


  1. Приём критического мышления таблица «Знаем – Хотим узнать – Узнаем» (З – Х – У).


З – знаем    Х – хотим узнать     У – узнаем

З – что мы знаем

Х – что мы хотим узнать

У – что мы узнали, и что нам осталось узнать







  1. Работа по новому материалу. Стратегия «Чтение с пометкой».

  2. Работа с презентацией( Слайд 3-4)

  3. Первичное закрепление знаний по вопросам после темы (стр.124)

  4. Сулейманов Ренат с докладом «Логарифмы в природе» ( работа с одаренными учащимися).(слайд 5-11)

  5. Практическая работа в группах.

Постройте схематически график функции -№ 256 (1,3 пример)

Определите, является ли функция возрастающей или убывающей №257(1,3 пример)

Найдите области определений функций №262 (1,3 пример

  1. Блиц опрос

  1. Ось Оу является вертикальной асимптотой графика логарифмической функции.

  2. Графики показательной и логарифмической функций симметричны относительно прямой у = х.

  3. Область определения логарифмической функции – вся

числовая прямая, а область значений этой функции –

промежуток (0, + ∞).

  1. Монотонность логарифмической функции зависит от

основания логарифма.

  1. Не каждый график логарифмической функции проходит через точку с координатами (1; 0).

  2. Логарифмическая функция является ни чётной, ни нечётной.

  3. Логарифмическая функция непрерывна.

Взаимопроверка:

1

2

3

4

5

6

7

да

да

нет

да

нет

да

да

  1. Рефлексия.

Посмотрите внимательно на те цели, которые мы с вами поставили для сегодняшнего урока:

  • Что на ваш взгляд нам удалось сделать?

  • Что получилось не очень хорошо?

  • Что вам особенно понравилось и запомнилось?

На уроке я работал

активно / пассивно

Своей работой на уроке я

доволен / не доволен

Урок для меня показался

коротким / длинным

За урок я

не устал / устал

Моё настроение

стало лучше / стало хуже

Материал урока мне был

понятен / не понятен


полезен / бесполезен


интересен / скучен

  1. Выдача домашнего задания. §16 № 260(1-4),263(1,3).

 

 

 


Логарифмическая функция. График и свойства логарифмической функции .
  • Математика
Описание:

Класс: 11.

Тема урока:  Логарифмическая функция. График и свойства   логарифмической функции (Слайд 1,2).

Цели урока:

 

1.Ввести определение логарифмической функции и рассмотреть её свойства. 
2. Закрепить знания, умения, навыки по вычислению логарифма и применению свойств логарифмической функции.
3. Воспитывать любовь к математике.

 Тип урока: приобретение новых знаний и их закрепление.

Ход урока:

1.            Организационный момент. Тренинг «Молекулы и атомы». Ученики хаотично движутся по классу. По команде «Атомы по двое», «Атомы по трое», «Атомы по четверо» и т.д. ученики образуют молекулы. Когда говорим «Атомы», ученики движутся по одному хаотично. 

Автор Фролова Любовь Ивановна
Дата добавления 11.02.2015
Раздел Математика
Подраздел Конспекты
Просмотров 503
Номер материала 56117
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓