Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыЛитературный утренник «В ГОСТЯХ У К.И.ЧУКОВСКОГО» (для учащихся 6 класса)

Литературный утренник «В ГОСТЯХ У К.И.ЧУКОВСКОГО» (для учащихся 6 класса)

Скачать материал

Литературный утренник  

«В ГОСТЯХ У К.И.ЧУКОВСКОГО»

(для учащихся 6 класса)

image063Учитель-методист

ЭУВК «Школа будущего»  г. Ялты

 Фурсенко О.Ф.

 

I.  Слово учителя о К.И.Чуковском.

Корней Иванович Чуковский писал: «Я посвящаю свои книги внукам и правнукам, которые  будут жить и работать в завтрашнем двадцать первом столетии», а значит, нам с вами.

Сейчас мы услышим голос поэта. (В исполнении автора звучит «Телефон») (См. презентацию).

Последние строчки стихотворения стали афоризмом. Скажите, когда так говорят?

Ответ ученика: «Когда мы беремся за непосильную работу».

Названия для своих стихотворений и сказок Корней Иванович часто заимствовал из речи маленьких детей, которым было всего от 2-х до 5-ти лет. Так появились «Мойдодыр» и «Айболит» (См. презентацию).

Эта сказка экранизирована, и мы можем посмотреть отрывок из мультфильма. (Видеопросмотр. См. презентацию).

Так от чего же вылечил доктор компанию Бармолея?

Ответ ученика: «От лени, злости, зависти, эгоизма».

Герои книжек Чуковского продолжают жить в стране Детства, где действуют законы добра, справедливости, честности, они учат новое поколение читателей чуткости, отзывчивости, порядочности, неравнодушию, дружбе, тем качествам, которыми обладал сам Корней Иванович. Перелистаем же страницы биографии писателя.

II. Литературный монтаж (чтецы-учащиеся 6 кл.)

l-ый : Родился Корней Иванович Чуковский (настоящее имя писателя Николай Васильевич Корнейчуков) в 1882 году в Петербурге. С юности жил трудовой жизнью, занимался самообразованием, экзамены за курс гимназии сдавал экстерном, поскольку был исключён из нее из-за «низкого происхождения»

2-ой: Печататься стал с 1901 года. С 1916 года под влиянием М.Горького начал писать для детей, а позднее переводить для них лучшие книги мировой литературы (Марка Твена, Р.Киплинга, Д.Дефо, А.Конан-Дойла, О Генри).

3-ий: Он составитель, и редактор, и комментатор, и автор вступительных статей ко многим книгам, сборникам, антологиям. В 1962 году Оксфордский университет присудил ему почётное звание Доктора литературы.

4-ый: Как учёный-филолог Чуковский создал книгу по практической стилистике, которую назвал «Живой как жизнь», необходимую всякому грамотному человеку. Особенно глубоко изучал Чуковский творчество Н.Некрасова, А.Чехова

5-ый: А его книга «Современники» знакомит нас с писателями, поэтами, художниками, музыкантами, жившими в XlX веке, так, как будто они наши самые близкие друзья и знакомые. Характер Корнея Ивановича оптимистический, жизнерадостный, склонный к игре, шутке, веселью.

6-ой: Герои Чуковского помогают читателям избавляться от собственной лени, дурных привычек, страха, гнева. И всё это происходит легко.

Непринуждённо, сопровождаясь заразительным смехом.

Сейчас вы услышите стихотворение, которое является английской народной шуточной песенкой, которую Корней Иванович перевел на русский язык.

(Исполнение стихотворения «Скрюченная песня». Чтец 6 кл.)

7-ой: Сказки у К.И.Чуковского родились не случайно. Первой была написана сказка «Крокодил»,когда заболел маленький сын Корнея Ивановича. Отец вез его домой в ночном поезде, и чтобы хоть чуть-чуть облегчить страдания мальчика, под перестук вагонных колес стал рассказывать:

Жил да был Крокодил.

Он по улицам ходил.

Папиросы курил,

По-турецки говорил-

Крокодил, Крокодил Крокодилович…

8-ый : Среди героев сказок – Мойдодыр – «умывальников начальник и мочалок командир»- учит малышей чистоте. Айболит – исцелитель зверей – доброте и сочувствию, доброте деятельной, которая становится целью всей жизни. Воробей из «Тараканища» и комарик из «Мухи-цокотухи» учат мужеству и борьбе, умению побеждать.

9-ый: Бибигон, малюсенький человечек, храбрый и немножко хвастливый, настолько симпатичный, что невольно веришь в его существование. С ним хочется встретиться и подружиться. Его приключения кажутся неоконченными, их можно придумать дальше самому.

10-ый: Корней Иванович хотел, чтобы все дети были счастливы. В 1957 году на собственные сбережения в подмосковном  Переделкине построил детскую библиотеку. В письме к другу он спешит поделиться радостью: «Библиотека действительно вышла на славу. Это лучшее моё произведение».

11-ый: Сюда, в Переделкино, на встречу с ребятами во время каникул приезжали многие детские писатели: Лев Кассиль, Самуил Маршак, Агния Барто, Сергей Михалков.

 

12-ый: В такие минуты счастливым чувствовал себя и сам неутомимый труженик дядя Чукоша, как называли его дети. А наградой были для него сияющие радостью глаза юных читателей. Ведь радость может быть волшебной творящей силой, способной изменить даже незыблемые законы природы.

Учитель. Послушайте исполнение стихотворения «Радость» (чтец 6 кл.)

Учитель. Корней Иванович Чуковский был основателем детской литературы, и традицию писать произведения для детей продолжают современные писатели и поэты.

У нас  также есть юные поэты, которые пробуют перо, пишут стихи, сказки, басни. Некоторые из них  прочтут свои сочинения.(Cм. Приложение).

Конечно, каждый заслуживает, чтобы его достижения были оценены самым высоким баллом, но кроме этого, вы еще и награждаетесь памятными орденами благодарности имени К.И.Чуковского. (Вручение орденов).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Учитель. А теперь проведём викторину.

Викторина:

1.      2 и 5 Что означают эти цифры в творчестве К.И Чуковского?

2.      Особы женского пола любят всякие украшения: красивые наряды, серебряные и золотые безделушки. Муха-Цокотуха, героиня сказки К.И Чуковского, в этом смысле не отличалась от других. Что за украшения носила она?

3.      Какая сказка Чуковского имела подзаголовок «Кинематограф для детей?»

4.      «…Я исписал без малейших усилий листок с двух сторон и, не найдя в комнате чистой бумаги сорвал в коридоре большую полосу отставших обоев и с тем же чувством безумного счастья писал безоглядно строку за строкой, словно под чью-то диктовку». О каком произведении идёт речь?

5.      Чуковский долго жил на даче в посёлке Переделкино. Там он пристрастился гадать, на чём?

Заключительное слово учителя.

Итак, мы ещё раз убедились в том, что книги К.И.Чуковского и сегодня нужны, полезны и любимы, и сколько бы ни прошло времени, они не потеряют своей актуальности, потому что воспитывают лучшие человеческие чувства, без которых нам не обойтись «ни светлым днём, ни днём дождливым, и если хочешь быть красивым, ты добротою поделись!» Поделись так, как это сумел сделать К. И. Чуковский.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

Скрюченная песня

Жил на свете человек,

Скрюченные ножки,

И гулял он целый век

По скрюченной дорожке.

 

А за скрюченной рекой

В скрюченном домишке

Жили летом и зимой

Скрюченные мышки.

 

И стояли у ворот

Скрюченные ёлки

Там гуляли без забот

Скрюченные волки.

 

И была у них одна

Скрюченная кошка,

И мяукала она,

Сидя у окошка.

 

А за скрюченным мостом

Скрюченная баба

По болоту босиком

Прыгала, как жаба.

 

И была в руке у ней

Скрюченная палка,

И летела вслед за ней

Скрюченная галка

 

Радость

Рады, рады, рады

Светлые берёзы,

И на них от радости

Вырастают розы.

Рады, рады, рады

Тёмные осины,

И на них от радости

Растут апельсины.

 

То не дождь пошёл из облака
И не град,
То посыпался из облака
Виноград.
 
И вороны над полями
Вдруг запели соловьями.
 
И ручьи из-под земли
Сладким мёдом потекли.
 
Куры стали павами,
Лысые - кудрявыми.
 
Даже мельница - и та
Заплясала у моста.
 
Так бегите же за мною
На зелёные луга,
Где над синею рекою
Встала радуга-дуга.
 
Мы на радугу
вскарабкаемся,
Поиграем в облаках
И оттуда вниз по радуге
На салазках, на коньках!
 

Сочинения учащихся 6-х классов

Ёж и Заяц (басня)

Ковган Владислав уч-ся 6-Б кл.

Однажды Зайка по лесу гулял,

А Ёжик в это время грибочки собирал.

Увидел Зайка Ёжика, спросил:

- Чего ты, Ёжик, гнёшься?

Гляди погодка какова, идём гулять!

А Ёжик отвечает:

- Не время нынче отдыхать,

По лесу бегать и играть,

Припасов на зиму побольше бы собрать.

Но Заяц убежал, ни слова не сказал.

Прохладно стало, настала снежная зима.

Зайчишка по лесу бежал – там волк,

А там сова, и все его пугали.

Пришёл Зайчишка к Ёжику просить:

- Не можешь ли ты, Ёжик, меня к себе-то

В гости пригласить.

А Ёжик говорит:

- А где ж твои слова «пошли гулять»?

Ты не хотел мне помогать,

так вот теперь иди гулять!

Мораль сей басни такова:

«Сначала сделай все дела,

А после уж зови Ежа».                                                                          

 

Ялтинская зима

Шилякова Полина уч-ся 6-Б кл.

 

Люблю я зиму. Только в Ялте

зимой не пахнет иногда.

Кататься нужно бы на санках,

А мы на роликах пока!

И ждать приходиться нам снега

Порою месяц или два.

Он утром выпадет случайно -

В обед растает, как всегда!

Стоят заснеженные пальмы

И юкки белые сейчас.

И все довольные стремятся

Остановить волшебный час:

Хватают фотоаппараты,

Снимают кадры и шумят:

- Ах, как красиво, как чудесно!

- Какой роскошный зимний сад!

И дети вечером ложатся

В надежде утром снег застать.

А взрослые его боятся,

Везде ведь можно опоздать!

 

Басня про интернет

У всех в домах компьютеры теперь,

Сидеть у них совсем не лень!

Приходит школьник и сидит,

Так хочет он всех удивить:

В «Контакте», в «Одноклассниках»

Количеством ответов наследить.

И так сидит и час, и два, и даже целый день!

Что ж нужно сделать, чтоб дитя не превратилось в пень?

 

Вот если б живы были Пушкин и Крылов,

Смогли б они сыскать тех слов,

Чтоб это безобразье прекратить,

И всех детей с обычной книгой подружить!

 

Мой любимый город Ялта…

Гусева Елизавета уч-ся 6-А кл.

Мой любимый город Ялта,

Родилась и полюбила я тебя когда-то…

Ведь это город моря, гор и солнца,

И счастья, и любви, и красоты.

Навстречу ясная погода улыбнётся.

И  полюбишь Ялту ты!

В этот город нельзя не влюбиться

И его невозможно забыть,

Здесь с природой так и хочется слиться

И на лодке по морю  поплыть…

 

Ялтинские чары

Бондарь Илона уч-ся 6-Б кл.

 

Ялтинский ветер рисует портреты

Известных крымчан в небесах.

Так солнце играет, лучами так светит,

Так кружит в седых парусах.

А пальмы, как панны, стоят и ни с места

Осанку так держат, гордясь.

Павлин восседает в соломенном кресле.

Он знатный, великий здесь князь.

Здесь всё будто в сказке,

Здесь нет зимних вьюг.

Здесь всё в ярких красках,

И это - мой юг.

Пройдись по аллеям, пройдись по бульварам,

И ялтинский воздух вдохни -

Ты не обманут, поддался лишь чарам

Чудных брегов красоты.

 

 

Ялта

Кит Дарина  уч-ся 6-А кл.

 

Живу я в городе у моря,

В прекрасном мире красоты.

Мне жизнь подарок  подарила:

Родиться  в городе мечты.

Здесь в воздухе летает рифма,

Прибой подсказывает  слог.

Деревья тихо шепчут фразу,

И кажется, весь мир у ног.

Я наслаждаюсь ярким солнцем,

Я слушаю морской прибой.

Я умиляюсь шуму леса,

Мой город Ялта! Я с тобой!

 

 

Участники утренника в литературном городке

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Литературный утренник «В ГОСТЯХ У К.И.ЧУКОВСКОГО» (для учащихся 6 класса)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Инструктор по тяжелой атлетике

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Литературный утренник  

«В ГОСТЯХ У К.И.ЧУКОВСКОГО»

 

(для учащихся 6 класса)

I.  Слово учителя о К.И.Чуковском.

Корней Иванович Чуковский писал: «Я посвящаю свои книги внукам и правнукам, которые  будут жить и работать в завтрашнем двадцать первом столетии», а значит, нам с вами.

Сейчас мы услышим голос поэта. (В исполнении автора звучит «Телефон») (См. презентацию).

Последние строчки стихотворения стали афоризмом. Скажите, когда так говорят?

Ответ ученика: «Когда мы беремся за непосильную работу».

Названия для своих стихотворений и сказок Корней Иванович часто заимствовал из речи маленьких детей, которым было всего от 2-х до 5-ти лет. Так появились «Мойдодыр» и «Айболит» (См. презентацию).

Эта сказка экранизирована, и мы можем посмотреть отрывок из мультфильма. (Видеопросмотр. См. презентацию).

Так от чего же вылечил доктор компанию Бармолея?

Ответ ученика: «От лени, злости, зависти, эгоизма».

Герои книжек Чуковского продолжают жить в стране Детства, где действуют законы добра, справедливости, честности, они учат новое поколение читателей чуткости, отзывчивости, порядочности, неравнодушию, дружбе, тем качествам, которыми обладал сам Корней Иванович. Перелистаем же страницы биографии писателя.

II. Литературный монтаж (чтецы-учащиеся 6 кл.)

l-ый : Родился Корней Иванович Чуковский (настоящее имя писателя Николай Васильевич Корнейчуков) в 1882 году в Петербурге. С юности жил трудовой жизнью, занимался самообразованием, экзамены за курс гимназии сдавал экстерном, поскольку был исключён из нее из-за «низкого происхождения»

2-ой: Печататься стал с 1901 года. С 1916 года под влиянием М.Горького начал писать для детей, а позднее переводить для них лучшие книги мировой литературы (Марка Твена, Р.Киплинга, Д.Дефо, А.Конан-Дойла, О Генри).

3-ий: Он составитель, и редактор, и комментатор, и автор вступительных статей ко многим книгам, сборникам, антологиям. В 1962 году Оксфордский университет присудил ему почётное звание Доктора литературы.

4-ый: Как учёный-филолог Чуковский создал книгу по практической стилистике, которую назвал «Живой как жизнь», необходимую всякому грамотному человеку. Особенно глубоко изучал Чуковский творчество Н.Некрасова, А.Чехова

5-ый: А его книга «Современники» знакомит нас с писателями, поэтами, художниками, музыкантами, жившими в XlX веке, так, как будто они наши самые близкие друзья и знакомые. Характер Корнея Ивановича оптимистический, жизнерадостный, склонный к игре, шутке, веселью.

6-ой: Герои Чуковского помогают читателям избавляться от собственной лени, дурных привычек, страха, гнева. И всё это происходит легко.

Непринуждённо, сопровождаясь заразительным смехом.

Сейчас вы услышите стихотворение, которое является английской народной шуточной песенкой, которую Корней Иванович перевел на русский язык.

(Исполнение стихотворения «Скрюченная песня». Чтец 6 кл.)

7-ой: Сказки у К.И.Чуковского родились не случайно. Первой была написана сказка «Крокодил»,когда заболел маленький сын Корнея Ивановича. Отец вез его домой в ночном поезде, и чтобы хоть чуть-чуть облегчить страдания мальчика, под перестук вагонных колес стал рассказывать:

Жил да был Крокодил.

Он по улицам ходил.

Папиросы курил,

По-турецки говорил-

Крокодил, Крокодил Крокодилович…

8-ый : Среди героев сказок – Мойдодыр – «умывальников начальник и мочалок командир»- учит малышей чистоте. Айболит – исцелитель зверей – доброте и сочувствию, доброте деятельной, которая становится целью всей жизни. Воробей из «Тараканища» и комарик из «Мухи-цокотухи» учат мужеству и борьбе, умению побеждать.

9-ый: Бибигон, малюсенький человечек, храбрый и немножко хвастливый, настолько симпатичный, что невольно веришь в его существование. С ним хочется встретиться и подружиться. Его приключения кажутся неоконченными, их можно придумать дальше самому.

10-ый: Корней Иванович хотел, чтобы все дети были счастливы. В 1957 году на собственные сбережения в подмосковном  Переделкине построил детскую библиотеку. В письме к другу он спешит поделиться радостью: «Библиотека действительно вышла на славу. Это лучшее моё произведение».

11-ый: Сюда, в Переделкино, на встречу с ребятами во время каникул приезжали многие детские писатели: Лев Кассиль, Самуил Маршак, Агния Барто, Сергей Михалков.

 

12-ый: В такие минуты счастливым чувствовал себя и сам неутомимый труженик дядя Чукоша, как называли его дети. А наградой были для него сияющие радостью глаза юных читателей. Ведь радость может быть волшебной творящей силой, способной изменить даже незыблемые законы природы.

Учитель. Послушайте исполнение стихотворения «Радость» (чтец 6 кл.)

Учитель. Корней Иванович Чуковский был основателем детской литературы, и традицию писать произведения для детей продолжают современные писатели и поэты.

У нас  также есть юные поэты, которые пробуют перо, пишут стихи, сказки, басни. Некоторые из них  прочтут свои сочинения.(Cм. Приложение).

Конечно, каждый заслуживает, чтобы его достижения были оценены самым высоким баллом, но кроме этого, вы еще и награждаетесь памятными орденами благодарности имени К.И.Чуковского. (Вручение орденов).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель. А теперь проведём викторину.

Викторина:

1.     2 и 5 Что означают эти цифры в творчестве К.И Чуковского?

2.     Особы женского пола любят всякие украшения: красивые наряды, серебряные и золотые безделушки. Муха-Цокотуха, героиня сказки К.И Чуковского, в этом смысле не отличалась от других. Что за украшения носила она?

3.     Какая сказка Чуковского имела подзаголовок «Кинематограф для детей?»

4.     «…Я исписал без малейших усилий листок с двух сторон и, не найдя в комнате чистой бумаги сорвал в коридоре большую полосу отставших обоев и с тем же чувством безумного счастья писал безоглядно строку за строкой, словно под чью-то диктовку». О каком произведении идёт речь?

5.     Чуковский долго жил на даче в посёлке Переделкино. Там он пристрастился гадать, на чём?

Заключительное слово учителя.

Итак, мы ещё раз убедились в том, что книги К.И.Чуковского и сегодня нужны, полезны и любимы, и сколько бы ни прошло времени, они не потеряют своей актуальности, потому что воспитывают лучшие человеческие чувства, без которых нам не обойтись «ни светлым днём, ни днём дождливым, и если хочешь быть красивым, ты добротою поделись!» Поделись так, как это сумел сделать К. И. Чуковский.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

Скрюченная песня

Жил на свете человек,

Скрюченные ножки,

И гулял он целый век

По скрюченной дорожке.

 

А за скрюченной рекой

В скрюченном домишке

Жили летом и зимой

Скрюченные мышки.

 

И стояли у ворот

Скрюченные ёлки

Там гуляли без забот

Скрюченные волки.

 

И была у них одна

Скрюченная кошка,

И мяукала она,

Сидя у окошка.

 

А за скрюченным мостом

Скрюченная баба

По болоту босиком

Прыгала, как жаба.

 

И была в руке у ней

Скрюченная палка,

И летела вслед за ней

Скрюченная галка

 

Радость

Рады, рады, рады

Светлые берёзы,

И на них от радости

Вырастают розы.

Рады, рады, рады

Тёмные осины,

И на них от радости

Растут апельсины.

 

То не дождь пошёл из облака И не град, То посыпался из облака Виноград.   И вороны над полями Вдруг запели соловьями.   И ручьи из-под земли Сладким мёдом потекли.   Куры стали павами, Лысые - кудрявыми.   Даже мельница - и та Заплясала у моста.   Так бегите же за мною На зелёные луга, Где над синею рекою Встала радуга-дуга.   Мы на радугу вскарабкаемся, Поиграем в облаках И оттуда вниз по радуге На салазках, на коньках!  

Сочинения учащихся 6-х классов

Ёж и Заяц (басня)

Ковган Владислав уч-ся 6-Б кл.

Однажды Зайка по лесу гулял,

А Ёжик в это время грибочки собирал.

Увидел Зайка Ёжика, спросил:

- Чего ты, Ёжик, гнёшься?

Гляди погодка какова, идём гулять!

А Ёжик отвечает:

- Не время нынче отдыхать,

По лесу бегать и играть,

Припасов на зиму побольше бы собрать.

Но Заяц убежал, ни слова не сказал.

Прохладно стало, настала снежная зима.

Зайчишка по лесу бежал – там волк,

А там сова, и все его пугали.

Пришёл Зайчишка к Ёжику просить:

- Не можешь ли ты, Ёжик, меня к себе-то

В гости пригласить.

А Ёжик говорит:

- А где ж твои слова «пошли гулять»?

Ты не хотел мне помогать,

так вот теперь иди гулять!

Мораль сей басни такова:

«Сначала сделай все дела,

А после уж зови Ежа».                                                                          

 

Ялтинская зима

Шилякова Полина уч-ся 6-Б кл.

 

Люблю я зиму. Только в Ялте

зимой не пахнет иногда.

Кататься нужно бы на санках,

А мы на роликах пока!

И ждать приходиться нам снега

Порою месяц или два.

Он утром выпадет случайно -

В обед растает, как всегда!

Стоят заснеженные пальмы

И юкки белые сейчас.

И все довольные стремятся

Остановить волшебный час:

Хватают фотоаппараты,

Снимают кадры и шумят:

- Ах, как красиво, как чудесно!

- Какой роскошный зимний сад!

И дети вечером ложатся

В надежде утром снег застать.

А взрослые его боятся,

Везде ведь можно опоздать!

 

Басня про интернет

У всех в домах компьютеры теперь,

Сидеть у них совсем не лень!

Приходит школьник и сидит,

Так хочет он всех удивить:

В «Контакте», в «Одноклассниках»

Количеством ответов наследить.

И так сидит и час, и два, и даже целый день!

Что ж нужно сделать, чтоб дитя не превратилось в пень?

 

Вот если б живы были Пушкин и Крылов,

Смогли б они сыскать тех слов,

Чтоб это безобразье прекратить,

И всех детей с обычной книгой подружить!

 

Мой любимый город Ялта…

Гусева Елизавета уч-ся 6-А кл.

Мой любимый город Ялта,

Родилась и полюбила я тебя когда-то…

Ведь это город моря, гор и солнца,

И счастья, и любви, и красоты.

Навстречу ясная погода улыбнётся.

И  полюбишь Ялту ты!

В этот город нельзя не влюбиться

И его невозможно забыть,

Здесь с природой так и хочется слиться

И на лодке по морю  поплыть…

 

Ялтинские чары

Бондарь Илона уч-ся 6-Б кл.

 

Ялтинский ветер рисует портреты

Известных крымчан в небесах.

Так солнце играет, лучами так светит,

Так кружит в седых парусах.

А пальмы, как панны, стоят и ни с места

Осанку так держат, гордясь.

Павлин восседает в соломенном кресле.

Он знатный, великий здесь князь.

Здесь всё будто в сказке,

Здесь нет зимних вьюг.

Здесь всё в ярких красках,

И это - мой юг.

Пройдись по аллеям, пройдись по бульварам,

И ялтинский воздух вдохни -

Ты не обманут, поддался лишь чарам

Чудных брегов красоты.

 

 

Ялта

Кит Дарина  уч-ся 6-А кл.

 

Живу я в городе у моря,

В прекрасном мире красоты.

Мне жизнь подарок  подарила:

Родиться  в городе мечты.

Здесь в воздухе летает рифма,

Прибой подсказывает  слог.

Деревья тихо шепчут фразу,

И кажется, весь мир у ног.

Я наслаждаюсь ярким солнцем,

Я слушаю морской прибой.

Я умиляюсь шуму леса,

Мой город Ялта! Я с тобой!

 

 

 

Участники утренника в литературном городке

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 677 913 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация урока по теме "Имя существительное как часть речи. Повторение изученного в начальной школе"
  • Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.
  • Тема: § 88 Имя существительное как часть речи
  • 02.10.2020
  • 616
  • 5
«Русский язык (в 2 частях)», М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.
Самоанализ урока по теме "Имя существительное как часть речи. Повторение изученного в начальной школе"
  • Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.
  • Тема: § 88 Имя существительное как часть речи
  • 02.10.2020
  • 860
  • 15
«Русский язык (в 2 частях)», М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 562
    • DOCX 2.9 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Фурсенко Ольга Федоровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Фурсенко Ольга Федоровна
    Фурсенко Ольга Федоровна
    • На сайте: 8 лет и 10 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 652
    • Всего материалов: 1

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и культура речи: теория и методика преподавания в дополнительном образовании

Педагог дополнительного образования по русскому языку и культуре речи

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 48 человек

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы методики преподавания русского языка в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 141 человек из 50 регионов
  • Этот курс уже прошли 481 человек

Курс повышения квалификации

Лингвокультурологический подход в обучении русскому языку как обеспечение принципов и требований ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 12 регионов
  • Этот курс уже прошли 94 человека

Мини-курс

Психология позитивных изменений: как повысить самооценку, справиться с тревогой и достичь целей

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Информационные технологии в науке и бизнесе: от концепции до реализации

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Методы решения нестандартных математических задач

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 12 человек