Главная / Начальные классы / Литературный проект "Чтение-вот лучшее учение"

Литературный проект "Чтение-вот лучшее учение"

Литературные проекты Кузьменко Е.П.


«Чтение - вот лучшее учение»

Чтение - это главное умение человека в жизни, без которого он не может постичь окружающий мир. Научить детей читать, конечно же, трудно. Но еще труднее научить их полюбить чтение. Поначалу детям нравится сам процесс овладения чтением. Им интересно видеть, как из букв возникают хорошо знакомые слова. Но когда учитель в классе, а родители дома пытаются заставить ребёнка читать, тут у многих пропадает охота сидеть за книжкой. Педагоги пришли к выводу: если ребенок на первом году обучения не научился нормально читать, то его интерес к учению значительно падает. Как сделать, чтобы это умение не превратилось в горькую пытку? Что придумать, чтобы дети полюбили книгу, ведь книга, прочитанная в детстве, остается в памяти на всю жизнь и влияет на последующее их развитие?

Хочу рассказать о своей работе по данной проблеме. Всю работу, направленную на воспитание интереса к процессу чтения разделила на три этапа.

1 этап – это совместное чтение (учитель+ученик+родитель)

2 этап – это совместное чтение (учитель--- ученик)

3 этап – это самостоятельное чтение

На первом этапе помогает игра-проект «Веселая гусеница», которая начинается во втором полугодии. В нее играют уже многие годы дети Дании. Эта игра существенно повышает эффективность обучения маленьких детей чтению, причем не, только к содержанию прочитанного, но и к самому процессу чтения. Решила попробовать в своем классе, немного изменив, (упростив) условия игры.

Условия игры:

  • Играющим необходимо в течение шести месяцев обучения прочитать как можно больше страничек

  • Дети, которые прочтут много сказок, рассказов, стихов и научно-популярных текстов о природе и оформят кружки, получат призы от веселой гусеницы.

  • Прочитав самостоятельно или со взрослыми 10 страниц художественного текста или 3 страницы научно-популярного, ребенок самостоятельно вырежет кружочек из цветной бумаги диаметром 5 см.

  • На белой стороне кружка надо изобразить главного героя или основное действие из прочитанной книги.

  • На цветной стороне нужно написать название книжки и фамилию автора, а получившийся кружок прикрепит к стене у своего стола или кроватки.

  • Прочитав следующие 10 страниц, ребенок присоединит к первому кружочку второй. Таким образом, получается цепочка, напоминающая гусеницу.

  • Голову гусеницы ребенок вырежет того же цвета, что и все кружки.

  • По мере увеличения числа прочитанных книг гусеница будет длиннее и длиннее, начнет изгибаться по стене.

  • На первом кружке запишем дату начала игры, а через 5 месяцев на последнем кружке поставим дату окончания игры.

На родительском собрании познакомила родителей с условиями игры. Все с интересом выслушали и приняли решение участвовать в этом проекте. Обговорили детали и назначили: старт в январе, а финиш в мае.

Самые первые гусеницы получили приглашение появиться в школе в конце января. Какая у кого гусеница, сколько кружков, какого цвета – все это нужно было держать в секрете.

И вот долгожданный день! Появились наши гусеницы: яркие, красивые, улыбающиеся, с украшениями. Кружков, которые составляли тело гусеницы, было от 3 до 8 штук. Всех удивила Соня Д., ее гусеница была самая длинная – целых 12 кружков. «Каждый день с мамой мы читаем по 4 странички, вот и получилась такая чемпионка» - так всем объясняла Соня и с гордостью показывала свою гусеницу.

Но, к сожалению не все семьи отнеслись серьезно. Не было гусеницы у Насти П., и у Вити П., и у Кати Н. Но ребята чувствовали себя как не в своей тарелке. Ведь их товарищи «носились» со своими гусеницами как с родными детьми. Даже стали придумывать им имена. У Сони – Чемпионка, у Родиона – Дуня.

Первое появление гусениц в нашем классе не прошло даром. Это подстегнуло ребят читать, а родителей относиться серьезнее к своим обещаниям.

В нашем классе гусеницы появлялись после февральских каникул, перед весенними каникулами, и в апреле - на родительском собрании. Финальная встреча – это май! Состоялся праздник! Наградили грамотами родителей и медальками юных читателей.

Игра не прошла даром, все дети научились читать. Техника чтения выше нормы у 20 человек, норма 3 человека, ниже нормы 2 человека. Детям интересно читать. Стали приносить в класс энциклопедии, художественную литературу. В школьной библиотеке самые активные читатели это мои ученики. Ура!

Научившись читать, ребенок открывает для себя Мир большой литературы. Особое место в нем занимают сказки. Сказка - первая ступенька вхождения в страну знаний, в мир культуры. Как говорил К. Чуковский, сказка есть самая здоровая пища - не лакомство, а насущный и очень питательный хлеб. Сказка приходит в дом тогда, когда в нем появляется малыш. Однако для того, чтобы сказка принесла наибольшую пользу ребенку, с ней можно поиграть, тем самым, сделав ее своим помощником в развитии ребенка.


Второй класс – время второго этапа.

Во 2 классе ребята участвуют в проекте «100 сказок». Проект представляет собой длительную игру-программу воспитания культуры чтения. При работе над проектом выделено три ступени:

1.Подготовительная:

  • Разработаны тематические блоки

  • Проведена работа с учащимися ( с целью: привлечь и заинтересовать)

2.Основная ступень:

  • Чтение сказок

  • Оформление мини-выставок

  • Еженедельные викторины по сказкам

  • Регулярное посещение библиотеки

3.Заключительная ступень:

Итоговый заключительный праздник, награждение победителей.

На подготовительном этапе классная библиотечка была разделена на следующие блоки:

  • Сказки для самых маленьких – эти книжки-малышки (выставлены на нижней полке книжного шкафа);

  • Сказки о животных для дошкольного и младшего школьного возраста (выставлены на второй полке шкафа);

  • Сказки зарубежных писателей ( выставлены на верхней полке)

Узнав о новом проекте, ребята с интересом стали задавать вопросы:

-А какие сказки можно читать?

-Можно читать любые сказки, даже такие как «Теремок», «Репка»?

Учитель: Да, эти сказки тоже будут считаться, если вы их прочитаете заново!

Волнение, радость, азарт, чувство маленькой победы – вот где начало интереса! В этот проект включились сразу все ребята моего класса! Почувствовали ситуацию успеха. Многим ребятам в первый же день удалось прочитать по 5 сказок. Захотелось продолжить чтение. Опять звучит вопрос:

-А можно ли дома читать свои сказки?

-Будут ли они засчитаны?

Учитель: Конечно, можно читать дома, но вы должны запомнить название сказки и о чем она?

Один раз в неделю проходили викторины в нашем классе. Цель викторин: выяснить, внимательно ли читают ребята сказки, запоминают ли названия и героев, умеют ли выбирать правильные ответы. Каждый раз форму проведения викторин меняла. Это и цифровой диктант, тест с выбором правильного ответа, шифрограммы, вопросы по содержанию и т.д.

Ребята знакомились с русскими народными сказками. Самым любознательным ученикам удалось прочитать около 30 сказок. В первом полугодии второго класса читали сказки зарубежных писателей: Ш.Перро (9 сказок), Братьев Гримм (из 200 сказок выбрали «самые» волшебные), Г.Андерсена (пока предложено 6 сказок). С увлечением познакомились с познавательными сказками В.Бианки и Н.Сладкова.

На зимних каникулах читая сказки П.Ершова «Конек-горбунок» и русскую народную сказку «Сивка Бурка», группа ребят провели сравнительный анализ этих сказок.

Это подтолкнуло остальных учеников относиться к сказкам по-иному, не только читать, но и думать, анализировать. Появились новые проекты-исследования. Так группа девочек работала над проектом «Зимние сказки». Мальчики не захотели отставать от девочек и стали работать над своим проектом: «Сказки и ОБЖ»

А результатом нашей совместной работы (учитель – родитель – ученик) стал праздник «Чтение - вот лучшее учение», где каждый ребенок представил список прочитанных сказок за год, группы ребят защищали свои проекты. Дети получили от своих родителей ПРАВО ВЫБОРА покупки любой понравившееся книги! Были рады все и родители, и дети. Решили продолжить наши супер - проекты! Надеюсь, что чтение для моих детей станет увлечением, а не наказанием. Войдя в МИР литературы, юные читатели будут открывать для себя все новые и новые художественные тайны. А я им в этом помогу!
















Литературный проект "Чтение-вот лучшее учение"
  • Начальные классы
Описание:

  Кузьменко Е.П.      Литературные проекты                                                                               

 

                         «Чтение - вот лучшее учение»

          

Чтение - это главное умение человека в жизни, без которого он не может постичь окружающий мир. Научить детей читать, конечно же, трудно. Но еще труднее научить их полюбить чтение. Поначалу детям нравится сам процесс овладения чтением. Им интересно видеть, как из букв возникают хорошо знакомые слова. Но когда учитель в классе, а родители дома пытаются заставить ребёнка читать, тут у многих пропадает охота сидеть за книжкой. Педагоги пришли к выводу: если ребенок на первом году обучения не научился нормально читать, то его интерес к учению значительно падает. Как сделать, чтобы это умение не превратилось в горькую пытку? Что придумать, чтобы дети полюбили книгу, ведь книга, прочитанная в детстве, остается в памяти на всю жизнь и влияет на последующее их развитие?

Хочу рассказать о своей работе по данной проблеме. Всю работу, направленную на воспитание интереса к процессу чтения разделила на три этапа.

1 этап – это  совместное чтение (учитель+ученик+родитель)

2 этап – это совместное чтение (учитель--- ученик)

3 этап – это самостоятельное  чтение

          На первом этапе помогает игра-проект  «Веселая гусеница», которая начинается во втором полугодии.В нее играют уже многие годы дети Дании. Эта игра существенно повышает эффективность обучения маленьких детей чтению, причем не, только к содержанию прочитанного, но и к самому процессу чтения. Решила попробовать в своем классе, немного изменив, (упростив) условия игры.

                Условия игры:

·        Играющим необходимо в течение шести месяцев обучения прочитать как можно больше страничек

·        Дети, которые прочтут много сказок, рассказов, стихов и научно-популярных текстов о природе и оформят кружки, получат призы от веселой гусеницы.

·        Прочитав самостоятельно или со взрослыми 10 страниц художественного текста или 3 страницы  научно-популярного, ребенок самостоятельно вырежет кружочек из цветной бумаги диаметром 5 см.

·        На белой стороне кружка  надо изобразить главного героя или основное действие из прочитанной книги.

·        На цветной стороне нужно  написать название книжки и фамилию автора, а получившийся кружок прикрепит к стене у своего стола или кроватки.

·        Прочитав следующие 10 страниц, ребенок присоединит к первому кружочку второй. Таким образом, получается цепочка, напоминающая гусеницу.

·        Голову гусеницы ребенок вырежет того же цвета, что и все кружки.

·        По мере увеличения числа прочитанных книг гусеница будет длиннее и длиннее, начнет изгибаться по стене.

·        На первом кружке запишем  дату начала игры, а через 5 месяцев на последнем кружке поставим дату окончания игры.

          На родительском собрании познакомила родителей с условиями игры. Все с интересом выслушали и приняли решение участвовать в этом проекте. Обговорили детали и назначили: старт в январе, а финиш в мае.

         Самые первые гусеницы получили приглашение появиться в школе в конце января. Какая у кого гусеница, сколько кружков, какого цвета – все это нужно было держать в секрете.

         И вот долгожданный день! Появились наши гусеницы: яркие, красивые, улыбающиеся, с украшениями. Кружков, которые составляли тело гусеницы,  было от 3 до 8 штук. Всех удивила Соня Д., ее гусеница была самая длинная – целых 12 кружков. «Каждый день с мамой мы читаем по 4 странички, вот и получилась такая чемпионка» - так всем объясняла Соня  и с гордостью показывала свою гусеницу.

         Но, к сожалению не все семьи отнеслись серьезно. Не было гусеницы у Насти П., и у Вити П., и у Кати Н. Но ребята чувствовали себя как не в своей тарелке. Ведь их товарищи «носились» со своими гусеницами как с родными детьми. Даже стали придумывать им имена. У Сони – Чемпионка, у Родиона – Дуня.

Первое появление гусениц в нашем классе не прошло даром. Это подстегнуло  ребят  читать, а родителей относиться серьезнее к своим обещаниям.

         В нашем классе гусеницы появлялись после февральских каникул, перед весенними каникулами, и в апреле  - на родительском собрании. Финальная встреча – это май! Состоялся праздник! Наградили грамотами родителей и медальками юных читателей.

         Игра не прошла даром, все дети научились читать. Техника чтения выше нормы у 20 человек, норма 3 человека, ниже нормы 2 человека. Детям интересно читать. Стали приносить в класс энциклопедии, художественную литературу. В школьной библиотеке самые активные читатели это мои ученики. Ура!

Научившись читать, ребенок открывает для себя Мир большой литературы. Особое место в нем занимают сказки. Сказка - первая ступенька вхождения в страну знаний, в мир культуры. Как говорил К. Чуковский, сказка есть самая здоровая пища - не лакомство, а насущный и очень питательный хлеб. Сказка приходит в дом тогда, когда в нем появляется малыш. Однако для того, чтобы сказка принесла наибольшую пользу ребенку, с ней можно поиграть, тем самым, сделав ее своим помощником в развитии ребенка.

 

Второй класс – время второго этапа.

      Во 2 классе ребята участвуют в проекте «100 сказок». Проект представляет собой длительную игру-программу воспитания культуры чтения. При работе над проектом выделено три ступени:

1.Подготовительная:

·        Разработаны тематические блоки

·        Проведена работа с учащимися ( с целью: привлечь и заинтересовать)

2.Основная ступень:

·        Чтение сказок

·        Оформление мини-выставок

·        Еженедельные викторины по сказкам

·        Регулярное посещение библиотеки

3.Заключительная ступень:

Итоговый заключительный праздник, награждение победителей.

На подготовительном этапе классная библиотечка была разделена на следующие блоки:

§  Сказки для самых маленьких – эти книжки-малышки (выставлены на нижней полке книжного шкафа);

§  Сказки о животных для дошкольного и младшего школьного возраста (выставлены на второй полке шкафа);

§  Сказки зарубежных писателей ( выставлены на верхней полке)

Узнав о новом проекте, ребята с интересом  стали задавать вопросы:

-А какие сказки можно читать?

-Можно читать любые сказки, даже такие как «Теремок», «Репка»?

Учитель: Да, эти сказки тоже будут считаться, если вы их прочитаете заново!

Волнение, радость, азарт, чувство маленькой победы – вот где начало интереса! В этот проект включились сразу все ребята моего  класса! Почувствовали ситуацию успеха. Многим ребятам в первый же день удалось прочитать по 5 сказок. Захотелось продолжить чтение. Опять звучит вопрос:

 -А можно ли дома читать свои сказки?

 -Будут ли они засчитаны?

Учитель: Конечно, можно читать дома, но вы должны запомнить название сказки и о чем она?

Один раз в неделю проходили викторины  в нашем классе. Цель викторин: выяснить, внимательно ли читают ребята сказки, запоминают ли названия и героев, умеют ли выбирать правильные ответы. Каждый раз форму проведения викторин меняла. Это и цифровой диктант, тест с выбором правильного ответа, шифрограммы, вопросы по содержанию и т.д.

Ребята знакомились с русскими народными сказками. Самым любознательным  ученикам удалось прочитать около 30 сказок. В первом полугодии второго класса читали сказки зарубежных писателей: Ш.Перро (9 сказок), Братьев Гримм (из 200 сказок выбрали «самые» волшебные), Г.Андерсена (пока предложено 6 сказок). С увлечением познакомились с познавательными сказками В.Бианки и Н.Сладкова.

На зимних каникулах читая сказки П.Ершова «Конек-горбунок» и русскую народную сказку «Сивка Бурка»,  группа ребят провели сравнительный  анализ этих сказок.  

         Это подтолкнуло остальных учеников относиться к сказкам по-иному, не только читать, но и думать, анализировать. Появились новые проекты-исследования. Так группа девочек работала над проектом «Зимние сказки». Мальчики не захотели отставать от девочек и стали работать над своим проектом: «Сказки и ОБЖ»

А результатом нашей совместной работы (учитель – родитель – ученик) стал праздник «Чтение - вот лучшее учение»,  где каждый ребенок представил  список прочитанных сказок за год, группы ребят защищали свои проекты. Дети получили от своих родителей ПРАВО ВЫБОРА покупки любой понравившееся книги! Были рады все и родители, и дети. Решили продолжить наши  супер - проекты! Надеюсь, что чтение для моих детей станет  увлечением,  а не наказанием. Войдя в МИР литературы, юные  читатели будут открывать для себя все новые и новые художественные  тайны.  А я им в этом помогу!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Кузьменко Е.П.      Литературные проекты                                                                               

 

                         «Чтение - вот лучшее учение»

          

Чтение - это главное умение человека в жизни, без которого он не может постичь окружающий мир. Научить детей читать, конечно же, трудно. Но еще труднее научить их полюбить чтение. Поначалу детям нравится сам процесс овладения чтением. Им интересно видеть, как из букв возникают хорошо знакомые слова. Но когда учитель в классе, а родители дома пытаются заставить ребёнка читать, тут у многих пропадает охота сидеть за книжкой. Педагоги пришли к выводу: если ребенок на первом году обучения не научился нормально читать, то его интерес к учению значительно падает. Как сделать, чтобы это умение не превратилось в горькую пытку? Что придумать, чтобы дети полюбили книгу, ведь книга, прочитанная в детстве, остается в памяти на всю жизнь и влияет на последующее их развитие?

Хочу рассказать о своей работе по данной проблеме. Всю работу, направленную на воспитание интереса к процессу чтения разделила на три этапа.

1 этап – это  совместное чтение (учитель+ученик+родитель)

2 этап – это совместное чтение (учитель--- ученик)

3 этап – это самостоятельное  чтение

          На первом этапе помогает игра-проект  «Веселая гусеница», которая начинается во втором полугодии.В нее играют уже многие годы дети Дании. Эта игра существенно повышает эффективность обучения маленьких детей чтению, причем не, только к содержанию прочитанного, но и к самому процессу чтения. Решила попробовать в своем классе, немного изменив, (упростив) условия игры.

                Условия игры:

·        Играющим необходимо в течение шести месяцев обучения прочитать как можно больше страничек

·        Дети, которые прочтут много сказок, рассказов, стихов и научно-популярных текстов о природе и оформят кружки, получат призы от веселой гусеницы.

·        Прочитав самостоятельно или со взрослыми 10 страниц художественного текста или 3 страницы  научно-популярного, ребенок самостоятельно вырежет кружочек из цветной бумаги диаметром 5 см.

·        На белой стороне кружка  надо изобразить главного героя или основное действие из прочитанной книги.

·        На цветной стороне нужно  написать название книжки и фамилию автора, а получившийся кружок прикрепит к стене у своего стола или кроватки.

·        Прочитав следующие 10 страниц, ребенок присоединит к первому кружочку второй. Таким образом, получается цепочка, напоминающая гусеницу.

·        Голову гусеницы ребенок вырежет того же цвета, что и все кружки.

·        По мере увеличения числа прочитанных книг гусеница будет длиннее и длиннее, начнет изгибаться по стене.

·        На первом кружке запишем  дату начала игры, а через 5 месяцев на последнем кружке поставим дату окончания игры.

          На родительском собрании познакомила родителей с условиями игры. Все с интересом выслушали и приняли решение участвовать в этом проекте. Обговорили детали и назначили: старт в январе, а финиш в мае.

         Самые первые гусеницы получили приглашение появиться в школе в конце января. Какая у кого гусеница, сколько кружков, какого цвета – все это нужно было держать в секрете.

         И вот долгожданный день! Появились наши гусеницы: яркие, красивые, улыбающиеся, с украшениями. Кружков, которые составляли тело гусеницы,  было от 3 до 8 штук. Всех удивила Соня Д., ее гусеница была самая длинная – целых 12 кружков. «Каждый день с мамой мы читаем по 4 странички, вот и получилась такая чемпионка» - так всем объясняла Соня  и с гордостью показывала свою гусеницу.

         Но, к сожалению не все семьи отнеслись серьезно. Не было гусеницы у Насти П., и у Вити П., и у Кати Н. Но ребята чувствовали себя как не в своей тарелке. Ведь их товарищи «носились» со своими гусеницами как с родными детьми. Даже стали придумывать им имена. У Сони – Чемпионка, у Родиона – Дуня.

Первое появление гусениц в нашем классе не прошло даром. Это подстегнуло  ребят  читать, а родителей относиться серьезнее к своим обещаниям.

         В нашем классе гусеницы появлялись после февральских каникул, перед весенними каникулами, и в апреле  - на родительском собрании. Финальная встреча – это май! Состоялся праздник! Наградили грамотами родителей и медальками юных читателей.

         Игра не прошла даром, все дети научились читать. Техника чтения выше нормы у 20 человек, норма 3 человека, ниже нормы 2 человека. Детям интересно читать. Стали приносить в класс энциклопедии, художественную литературу. В школьной библиотеке самые активные читатели это мои ученики. Ура!

Научившись читать, ребенок открывает для себя Мир большой литературы. Особое место в нем занимают сказки. Сказка - первая ступенька вхождения в страну знаний, в мир культуры. Как говорил К. Чуковский, сказка есть самая здоровая пища - не лакомство, а насущный и очень питательный хлеб. Сказка приходит в дом тогда, когда в нем появляется малыш. Однако для того, чтобы сказка принесла наибольшую пользу ребенку, с ней можно поиграть, тем самым, сделав ее своим помощником в развитии ребенка.

 

Второй класс – время второго этапа.

      Во 2 классе ребята участвуют в проекте «100 сказок». Проект представляет собой длительную игру-программу воспитания культуры чтения. При работе над проектом выделено три ступени:

1.Подготовительная:

·        Разработаны тематические блоки

·        Проведена работа с учащимися ( с целью: привлечь и заинтересовать)

2.Основная ступень:

·        Чтение сказок

·        Оформление мини-выставок

·        Еженедельные викторины по сказкам

·        Регулярное посещение библиотеки

3.Заключительная ступень:

Итоговый заключительный праздник, награждение победителей.

На подготовительном этапе классная библиотечка была разделена на следующие блоки:

§  Сказки для самых маленьких – эти книжки-малышки (выставлены на нижней полке книжного шкафа);

§  Сказки о животных для дошкольного и младшего школьного возраста (выставлены на второй полке шкафа);

§  Сказки зарубежных писателей ( выставлены на верхней полке)

Узнав о новом проекте, ребята с интересом  стали задавать вопросы:

-А какие сказки можно читать?

-Можно читать любые сказки, даже такие как «Теремок», «Репка»?

Учитель: Да, эти сказки тоже будут считаться, если вы их прочитаете заново!

Волнение, радость, азарт, чувство маленькой победы – вот где начало интереса! В этот проект включились сразу все ребята моего  класса! Почувствовали ситуацию успеха. Многим ребятам в первый же день удалось прочитать по 5 сказок. Захотелось продолжить чтение. Опять звучит вопрос:

 -А можно ли дома читать свои сказки?

 -Будут ли они засчитаны?

Учитель: Конечно, можно читать дома, но вы должны запомнить название сказки и о чем она?

Один раз в неделю проходили викторины  в нашем классе. Цель викторин: выяснить, внимательно ли читают ребята сказки, запоминают ли названия и героев, умеют ли выбирать правильные ответы. Каждый раз форму проведения викторин меняла. Это и цифровой диктант, тест с выбором правильного ответа, шифрограммы, вопросы по содержанию и т.д.

Ребята знакомились с русскими народными сказками. Самым любознательным  ученикам удалось прочитать около 30 сказок. В первом полугодии второго класса читали сказки зарубежных писателей: Ш.Перро (9 сказок), Братьев Гримм (из 200 сказок выбрали «самые» волшебные), Г.Андерсена (пока предложено 6 сказок). С увлечением познакомились с познавательными сказками В.Бианки и Н.Сладкова.

На зимних каникулах читая сказки П.Ершова «Конек-горбунок» и русскую народную сказку «Сивка Бурка»,  группа ребят провели сравнительный  анализ этих сказок.  

         Это подтолкнуло остальных учеников относиться к сказкам по-иному, не только читать, но и думать, анализировать. Появились новые проекты-исследования. Так группа девочек работала над проектом «Зимние сказки». Мальчики не захотели отставать от девочек и стали работать над своим проектом: «Сказки и ОБЖ»

А результатом нашей совместной работы (учитель – родитель – ученик) стал праздник «Чтение - вот лучшее учение»,  где каждый ребенок представил  список прочитанных сказок за год, группы ребят защищали свои проекты. Дети получили от своих родителей ПРАВО ВЫБОРА покупки любой понравившееся книги! Были рады все и родители, и дети. Решили продолжить наши  супер - проекты! Надеюсь, что чтение для моих детей станет  увлечением,  а не наказанием. Войдя в МИР литературы, юные  читатели будут открывать для себя все новые и новые художественные  тайны.  А я им в этом помогу!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор Кузьменко Елена Павловна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 989
Номер материала 45892
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓