Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыЛитературный праздник " Страна Чукландия"

Литературный праздник " Страна Чукландия"

Скачать материал

                           Путешествие в Чукландию                   
                   Литературный праздник , посвященный творчеству К. И. Чуковского

(31 марта - день рождения К.И.Чуковского (1882-1969), русского писателя, критика, литературоведа.)

Цели:

  • Познакомить детей с жизнью и творчеством К.И.Чуковского.
  • Формирование у детей устойчивого интереса к чтению, выработка навыков грамотного читателя.
  • Пробуждать у учащихся в свободное от уроков время самостоятельно обращаться к книге как источнику содержательного и занимательного проведения досуга.
  • Развитие творческих способностей учащихся.

Оформление:

  • Портрет К.И.Чуковского (1882 – 1969 гг.).
  • Выставка детских рисунков к произведениям К.И.Чуковского.
  • Выставка книг “Чудо-дерево”.
  • На центральной стене  "Чудо-дерево" украшенное разнообразными сапожками, башмачками; по бокам от дерева герои сказок Чуковского. Столик для библиотекаря.

1. Сегодня мы отметим юбилей,
Того, чья лира,
Воспела звучно "Мойдодыра"
И с нами справят этот юбилей
И Айболит, и Бармалей,
И очень бойкая старуха
И наша "Муха- цокотуха"
Ведущий. Я думаю, что вы все поняли, чей праздник мы сегодня отмечаем. И сейчас дружно все вместе мы произнесем имя автора книг, перечисленных в стихах:

Корней Иванович Чуковский!

1. Недаром дети любят сказку.
Ведь сказка тем и хороша,
Что в ней счастливую развязку,
Уже предчувствует душа.

2. И на любые испытанья
Согласны храбрые сердца,
В нетерпеливом ожиданье
Благополучного конца. (В.Берестов
)

 

 




 

Ведущий.  Вы ведь, ребята, тоже любите сказки?

Дети: Да!

Ведущий.  И сказки дедушки Корнея хорошо знаете?

Дети: Да!

Вед.:  У нас есть замечательная возможность это проверить. Ведь для этого вы сюда и пришли?

Дети: Да!

Ведущий: Сегодня мы вспомним сказки дедушки Корнея.  Правда, дедушка Корней не сразу стал дедушкой.

 


Презентация «Корней Иванович Чуковский» 1 слайд .

  2 слайд . Корней Чуковский (он же Николай Корнейчуков) родился 31 марта 1882 года в Санкт-Петербурге.  Детство писателя прошло в Одессе. Он жил с мамой Екатериной Осиповной Корнейчук и сестрой Марусей.

3 слайд. Николай был очень способным мальчиком, и Екатерина Осиповна делала всё, чтобы он могучиться в гимназии. Она очень много работала: стирала чужим людям с утра до вечера.  Однажды ей заплатили так мало, что бедная женщина не смогла заплатить за обучение сына. И Колю исключили из пятого класса гимназии.

4 слайд. С тех пор Николаю Корнейчукову пришлось работать. А учился он дальше сам, по книгам. И выучился так хорошо, что даже по-английски говорил замечательно, и люди потом не раз поражались его учёности. Он написал много книг для взрослых и детей. И стал известным во всём мире Корнеем Чуковским.

5 слайд.  В 1903 году Чуковский женился на  одесситке,  Марии Борисовне . В семье Чуковских было четверо детей - Николай, Лидия, Борис и Мария.

6 слайд. Однажды случилось так, что писателю пришлось  ехать со своим маленьким сыном, который заболел, и у которого была высокая температура, в вагоне поезда.  Чтобы мальчик не хныкал, стал он рассказывать ему сказку, которую давно хотел записать… Жил да был Крокодил, он по улицам ходил.  Сын перестал плакать, а потом  оказалось, что запомнил наизусть эту сказку.

7 слайд. А однажды Корней Иванович сидел за  письменным столом, и услышал плач своей младшей дочери, которая не хотела умываться. Он вышел из кабинета, взял девочку на руки и неожиданно для себя тихо сказал.

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам…

8 слайд. Так появлялись на свет знакомые всем с детства ДОБРЫЕ СКАЗКИ ЧУКОВСКОГО.

9 слайд. На даче в Переделкино, в сорока минутах езды от Москвы, где писатель прожил большую часть жизни, ныне действует  музей.

 

        

    

        


 

 

 

10 слайд. Нам жалко дедушку Корнея:

В сравненье с нами он отстал,

Поскольку в детстве «Бармалея»

И «Крокодила» не читал,

Не восхищался «Телефоном»,

И в «Тараканище» не вник.

Как вырос он таким учёным,

Не зная самых главных книг?

                               В.Берестов


11 слайд.  31 марта исполнилось 130 лет со дня рождения Корнея Ивановича Чуковского.  


1. Давайте любимые книжки откроем,
И снова пройдем от страницы к странице:
Всегда ведь приятно с любимым героем,
Опять повстречаться, сильней подружиться:
2. Мы к сказке в гости постучимся,
Чудес немало встретим в ней,
Гуляют в сказке небылицы,
И волшебства немало в ней.


                              Песня «В мире много сказок»  Музыка В. Шаинский    Слова Ю. Энтин

В мире много сказок,
В мире много сказок,
Грустных и смешных,
Грустных и смешных,
И прожить на свете,
И прожить на свете,
Нам нельзя без них,
Нам нельзя без них

Муха-цокотуха — В сказку нас веди!
Добрый Мойдодыр  — Помоги в пути!

 

                   


Музыка.  За столом "в библиотеке" сидит "Мудрая сова"

Вед.: Ребята, вы с вами сегодня попали в необычную библиотеку, а сказочную. Здесь собраны все книги К.И. Чуковского. А вот и библиотекарь. Да это же старая мудрая Сова! Она знает всё о Корнее Чуковском, знает все его сказки и может ответить на любой ваш вопрос.

Сова: обращается к портрету К.И.Чуковского.

– Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой любопытный нос, щёточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся светлые глаза и удивительно лёгкая походка. Такова внешность Корнея Ивановича Чуковского.  Его знали  все маленькие жители не только нашей страны, но и за её рубежами.
Каким он казался  великаном, этим его маленьким друзьям “ от двух до пяти”, настоящим добрым волшебником из сказки. Громадный, громкоголосый, щедрый на ласку, всегда имевший про запас для каждого – маленького и большого – шутку, присказку, доброе слово, громкий смех, на который нельзя не отозваться, от которого у малышей блестели глаза и розовели щёки.

 

                

         

 

Раздается телефонный звонок.

Сова: Кто говорит? Слон? Откуда? От верблюда? Что вам надо? Шоколада? Ошиблись опять? Звоните по номеру 125! А это библиотека!
Снова раздается звонок.

Сова: Кто говорит? Детский сад? Кто пропал? Айболит? Из всех книг? Не может этого быть! У меня ничего не пропадает! Перезвоните, пожалуйста.
Сова к ребятам: Не думаете ли вы, что это были какие-то странные звонки? Мне сказали, что из всех книжек пропал доктор Айболит! Но у меня же волшебная библиотека. Отсюда он не мог пропасть. Давайте вместе с вами посмотрим !
(Сова листает книги и находит, что Айболит вырезан из страниц книги. Показывает эти страницы ребятам)

Сова: Ох! Ох! Ох! Исчез! Это опять проделки Бармалея! Нужно срочно отправляться на поиски Айболита в страну Чукландию! Я боюсь, что одна я не справляюсь с трудностями.

Вед.: А мы все поможем вам в этом. Правда, ребята?

Ребята: ДА!

Вед.: Только вы нам скажите, что это за страна Чукландия?

Сова(загадочно): В этой стране живут сказки Корнея Чуковского.
Вы готовы отправиться в это опасное путешествие, чтобы спасти доктора Айболита?

Дети: ДА!
Сова: Тогда в путь                            Музыка

4. Как у наших у ворот
Чудо-дерево растет,
Чудо, чудо, чудо, чудо расчудесное.
5.  Ни листочка на нем!
 Ни цветочка на нем!
  А чулки да башмачки,
  Словно яблоки!
  Вот какое дерево,
  Чудесное дерево.
6.  Эй, ребятки,
Голые пятки,
Рваные сапожки,
Драные галошки.
Кому нужны сапоги,
К чудо-дереву беги.

Только сначала
Загадки Корнея Чуковского отгадайте

( С дерева снимаются сапожки. На них с обратной стороны написаны загадки.)

 

 

 




Сова:  Ребятки!
Большое спасибо за отгадки!  Мне так понравились это чудо-дерево, что я совершенно забыла, что мы идем искать доктора Айболита! Но вы мне напомнили о главной цели нашего путешествия - спасении Айболита!
Итак, в путь!
                                  Раздается шум, звон.
Сова:  А что это за шум? За тарарам?
Не спрятаться ли поскорее нам?                          Выбегает Грязнуля


 


Грязнуля: Одеяло убежало, улетела простыня,
И подушка, как лягушка,
Ускакала от меня.
Я за свечку, свечка в печку!
Я за книжку - та бежать,
И в припрыжку под кровать!


Сова:  Что такое? Что случилось?
Отчего же все кругом,
Завертелось, закружилось,
И помчалось кувырком.

Музыка________________________________________ Выходит Мойдодыр


Мойдродыр: Ах ты гадкий, ах, ты грязный,
Неумытый поросенок!
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя:
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки,
Убежали от тебя!


Сова: Какой стыд и срам! Разве хорошо быть грязным?


Мойдодыр: Я - великий умывальник,
Знаменитый Мойдодыр
Умывальников начальник,
И мочалок командир.
Только топну я ногою,
В эту комнату толпою
Умывальники влетят,
И залают и завоют ,
И ногами застучат,
И тебе головомойку
Неумытому дадут:
Я ударю в медный таз
И вскричу: "КАРАБАРАС!


Грязнуля убегает и слышно: Ой, ой, ой!
За сценой:
1 мочалка: Моем, моем трубочиста
Чисто, чисто! Чисто, чисто!
2 мочалка: Будет, будет трубочист
Чист! Чист! Чист! Чист!

Грязнуля выходит с мочалками  чистым и опрятным.



Грязнуля: Мылом, мылом, мылом, мылом,
Умывался без конца,
Смыл и ваксу, и чернила,
С неумытого лица!
Мойдодыр: Вот теперь тебя люблю я,
Вот теперь тебя хвалю я!
Наконец-то ты, Грязнуля,
Мойдодыру угодил


 

Грязнуля:  Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
                                                        Мойдодыр и Грязнуля уходят.
Сова: В этой сказке мы Айболита не встретили…



 1 мочалка:  А в большой реке
Крокодил лежит,
И в зубах его не огонь горит
Солнце красное
Солнце краденное.

Крокодил: Я на реченьке лежу,
В зубах солнышко держу.
Все лежу и лежу,
И на солнышко гляжу.

2 мочалка:   Говорим тебе,
Крокодил-злодей,
Отдай нам солнышко скорей,
Оно поможет нам в пути
Айболита быстрее найти.


 

Крокодил: Забирайте его,
Надоело мне оно!                                     
Но только при одном условии. Скажите, кому принадлежат вещи, которые лежат в этой коробке?
Сова: Ребята! Подсказывайте!
Вещи Мочалки достают по очереди и показывают ребятам.


· Кастрюля, сковородка (Федорино горе)
· Мыло (Мойдодыр)
· Денежка (Муха-цокотуха)
· Микстура (Доктор Айболит)

  • телефон –  (“Телефон”).
  • воздушный шарик –   (“Тараканище”)
  • блюдце –   (“Федорино горе”)
  • термометр –  (“Айболит”)

Сова: Ну, что, Крокодил, мы все твои просьбы выполнили. Отдай наше солнышко!
Крокодил: Да оно уже светит!
Сова: А ты в своей сказке доктора Айболита не встречал?
Крокодил: Нет
Сова: Тогда мы пойдем дальше.

                              Мочалки уходят. Появляется Паук и Муха-цокотуха.                                                  
Инсценировка сказки Муха-цокотуха.
Паук набрасывает сеть на Муху:

Сова: Отпусти, злодей!  Освободи, злодей!
Паук: Ха-ха-ха! Я отпущу муху в том случае, если вы мне поможете!
Сова: Говори, в чем дело?
Паук: Я люблю стихи Чуковского, но от одного стихотворения у меня в голове путаница. В нем почему-то
Рыбы по полю гуляют,
Жабы по небу летают:
Сова: Все понятно! Чуковский был веселым и озорным человеком. Поэтому и написал стихотворение, которое так и называется "Путаница". А разобраться в этой путанице нам помогут ребята. Правда?
Паук: Свинки замяукали: Мяу, мяу.
Дети: Кошки!
Паук: Кошечки захрюкали: хрю, хрю, хрю
Дети: Свинки
Паук: Уточки заквакали: ква ква, ква?
Дети: Лягушки!
Паук: Курочки закрякали: кря, кря, кря?
Дети: Уточки!
Паук: Прибежал медведь и давай реветь: Кукареку?
Дети: Петух!
Паук: Вот спасибо, ребята! Помогли мне разобраться. Муха свободна. Я пойду в библиотеку. Мне еще много сказок Чуковского хочется прочитать.

Сова: Уважаемая Муха-цокотуха! Не было ли у тебя на именинах доктора Айболита?

Муха-цокотуха: Нет, не было!
Было много гостей, но доктор Айболит не приходил!

                                                        Паук уходит.
Музыка ____________________________________ Выход Федоры

Федора: Скачет сито по полям,
А корыто по лугам.
Ой, Ой, Ой! Воротитесь вы домой
(поднимает сито, кастрюлю)


Муха-цокотуха:  Села бы баба за стол,
Да стол за ворота ушел,
Сварила бы баба щи,
Да кастрюлю, поди поищи!
И чашки ушли и стаканы
Остались одни тараканы!


Федора: Ой, горе мне, горе!
Что же мне делать?
Муха-цокотуха:   Поганых тараканов повывести,
Прусаков да пауков повымести!

Федора: Спасибо  вам за совет,
Я приглашу вас на обед!


Сова: Спасибо тебе за приглашение!
Но скажи-ка ты нам, не встречала ли ты доктора Айболита?
Федора: Нет! У самой забот полон рот!
                                                Муха и Федора  уходят.
Музыка_______________________________ Выход Бармалея
          


Бармалей: Маленькие дети,
Ни за что на свете,
Не ходите в Африку
В Африку гулять!
В Африке акулы,
В Африке гориллы,
В Африке большие
Злые крокодилы
Будут вас кусать,
Бить и обижать, -
Не ходите, дети, в Африку гулять!


 

Я - Кровожадный. Я - беспощадный, Я злой разбойник Бармалей! И мне не надо ни мармелада, ни шоколада, а только маленьких, да, очень маленьких детей!

Сова: Ребята! Вы испугались Бармалея?

Ребята: НЕТ!

Сова: Тебя не боятся наши ребята! Да и пришли они к тебе не сами, а со сказочными героями.

Бармалей: Карабас! Карабас! Пообедаю сейчас!

Сова: Гражданин! Ведите себя потише. Вас все равно не боятся. Скажите лучше, где Айболит?

Бармалей: Кто такой Айболит? Я о нем и не слышал!

Сова: Друзья! Давайте ему напомним:        (Выходят 3  учащихся)



1.  Добрый доктор Айболит
Он под деревом сидит,
Приходи к нему лечиться,
И корова, и волчица,

2.  И жучок, и паучок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!

3.  Добрый доктор Айболит,
Не ест, не пьет и не спит,
Десять дней подряд
Он лечит несчастных зверят,
И ставит, и ставит им градусники


1.  Вот какой добрый доктор Айболит!
Признавайся, куда ты его спрятал?
А то будет тебе плохо! Все берутся за руки и наступают на Бармалея.




Бармалей: Ой, испугали! А я вас не боюсь!
И на помощь Таракана позову!
Таракан! Таракан! Тараканище!                  Появляется Таракан

Таракан: Я рычу, я кричу, Я усами шевелю,
Подождите, не спешите,
Я вас мигом проглочу!



Все дразнят Таракана :
2. - Разве это великан? Ха-ха-ха!
 - Это просто таракан! Ха-ха-ха!
3. - Таракан, таракан, такарашечка,
- Жидконогая козявочка букашечка!


                                                                    Появляется Федора
Федора: Я поганых тараканов повыведу. Пруссаков и пауков я повымету!
А метла-то, а метла - весела -
Заплясала, заиграла, замела,
Ни пылинки у меня, у Федоры, не оставила
Таракана за ворота отправила!
                                                        Таракан убегает, Федора за ним.
Бармалей: Ой, ой, я слабею. Некому мне помогать! Я слабею! Радикулит! Кто мне поможет? Караул!( Сгибается в пояснице)

Сова: Быстро говори, где Айболит? Только он беде поможет!
Бармалей: Нет, не поможет! Я злой! Я ужасный! Кому я нужен?! (Плачет)
Вот ключи! Там Айболит, в пещере. Ай, болит! Ай, болит!
Герои выводят Айболита, развязывают.

Айболит: Где болит? У кого болит? А, Бармалей?! Потерпи немножко!
Выпей-ка эту микстурку.
(Наливает из бутылки лекарство)
Бармалей начинает приплясывать.

Айболит: Пляшет, пляшет Бармалей, Бармалей.


Бармалей: Буду, буду я добрей, да, добрей,
Напеку я для детей, для детей
Пирогов и кренделей, кренделей!
Буду даром, буду даром
Пироги я раздавать
Кренделями, калачами
Ребятишек угощать!


 

Айболит: Спасибо, ребята, что вы меня нашли и освободили. Пришла и наша пора повеселиться!

Сова: Вот, ребята, и подошло наше с вами путешествие к концу. Мы с вами вспомнили почти все сказки, написанные Корнеем Ивановичем Чуковским.


ВСЕ.  Про Тараканище и Крокодила,
Про Айболита и Мойдодыра,
Про Бармалея в сказочном море,
Про телефон и Федорино горе .

Айболит:   Хорошие книжки писал дед Корней -
Воспитывал взрослых он и детей,
Будут и внуки наши, и дети     


Сказки читать           веселые эти.

Сова:  Наш праздник мы посвятили юбилейному дню рождения Корнея Ивановича Чуковского. Он закончился, но с книгой нужно дружить всегда.


Девчонки и мальчишки,
Всегда читайте книжки,
Всегда любите книжки,
Девчонки и мальчишки!

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Литературный праздник " Страна Чукландия""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Руководитель образовательной организации

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

  Литературный праздник , посвященный творчеству К. И. Чуковского

(31 марта - день рождения К.И.Чуковского (1882-1969), русского писателя, критика, литературоведа.)

Цели:

  • Познакомить детей с жизнью и творчеством К.И.Чуковского.
  • Формирование у детей устойчивого интереса к чтению, выработка навыков грамотного читателя.
  • Пробуждать у учащихся в свободное от уроков время самостоятельно обращаться к книге как источнику содержательного и занимательного проведения досуга.
  • Развитие творческих способностей учащихся.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 003 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 407
    • DOCX 937.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Гринь Ирина Геннадьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Гринь Ирина Геннадьевна
    Гринь Ирина Геннадьевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 21
    • Всего просмотров: 252879
    • Всего материалов: 53

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 235 человек из 59 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 167 человек

Курс профессиональной переподготовки

Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования

Учитель начальных классов

600 ч.

9500 руб. 4750 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 71 человек из 36 регионов
  • Этот курс уже прошли 162 человека

Курс повышения квалификации

Методика преподавания информатики в начальных классах

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 67 человек

Мини-курс

Стратегическое планирование и маркетинговые коммуникации

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 32 человека из 19 регионов

Мини-курс

Психологические вызовы современного подростка: риски и профилактика

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 125 человек из 49 регионов
  • Этот курс уже прошли 33 человека

Мини-курс

Музыкальная журналистика: история, этика и авторское право

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе