Главная / Русский язык и литература / Литературный альманах "Пищаль" ( творческий проект)

Литературный альманах "Пищаль" ( творческий проект)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия№9 города Кузнецка Пензенской области.








Альманах - проект «Пищаль»








Работа выполнена учащимися 7 Б класса




Айдиной Н. – корректор

Галкиной А. – худож. редактор

Баженовой Е. – редактор отделов

Кубриным С. – редактор отделов





Руководитель проекта

Дегтярева О.В. – главный редактор






г. Кузнецк

Деловая игра «Издательство». Научная фантастика (проект).


Информация.

К игре можно подключить всех учителей – предметников. Учитель – химик комментирует устройство гиперболоида Гарина, биолог помогает разобраться в экспериментальной деятельности героев Беляева, географ побеседует о романах путешествий Ж.Верна.

Творческие задания с использованием научной фантастики могут быть разнообразны:

  1. «Объясните невозможность полета на Луну, предлагаемого в романе Ж.Верна» (физика и математика).

  2. «Составьте описание гербария доктора Паганеля» (биология).

  3. «Путешествие на машине времени во Францию времен Людовика XIII» (история).


Этапы проекта – игры


  1. Чтение и освоение содержания научно – фантастических произведений.

  2. Осмысление фантастической литературы как жанра; исследование особого характера творчества писателей – фантастов.

  3. Собственное сочинительство.

  4. Оформление результатов творчества в альманахов; практическое изучение особенностей издательского дела в процессе деловой игры.


I.

  1. Организация чтения

    • А. Беляев – Все романы;

    • А.Толстой – «Аэлита», «Гиперболоид инженера Гарина»;

    • И. Ефремов – «На краю Ойкумены»;

    • Г. Адамов – «Тайна двух океанов»;

    • С. Снегов – «Люди как боги»;0

    • К. Булычев - произведения по выбору.

  2. Вы социологи (что вы можете сказать на основании статистических данных о читателях седьмой параллели).

Ведение экрана чтения

Кол-во учен.

Сколько книг прочитал член ком.

Результативность чтения

Сколько учеников не читали

Самост. знаком. с книгами Уэллса, Верна



1-5

6-10

11-15

16-20

Более 20




  1. Работа литературного кружка


  1. Пересказ произведений.

  2. Составление и разгадка кроссвордов, викторин и т.д.

  3. Просмотр и обсуждение фильмов.

  4. Создание комиксов, макетов диафильмов и т.д.

  5. Словарная работа по теме.

  6. Выступление с докладами (межпредм. связь)


II. Осмысление научно-фантастической литературы как жанра


  1. Какими качествами должен обладать человек, любящий фантастику?

  2. Согласны ли вы с теми, кто считает фантастику литературу облегченной, далекой от истинного искусства?

  3. Чем отличается научная фантастика от научно-популярной литературы?

  4. Какие проблемы ставят писатели-фантасты?

  5. Можно ли считать сказку фантастикой?

  6. Почему в фантастических книгах практически невозможно обойтись без рассказов о научных открытиях и гипотезах?

  7. Насколько важна точность использования научных фактов?

  8. Каким типом мышления должен обладать писатель-фантаст? Какое у него должно быть образование.


III.Собственное творчество по законам жанра.


Обращение к журналам «Наука и жизнь», «Юный техник». Обсуждение опытов «писательства».


IV. Создание альманаха.


Встреча с работниками редакции (путь рукописи публикации).

Выбор издательства

  1. Главный редактор.

  2. Два заместителя.

  3. Редакторы отдела (поэзия, литературная критика, сатира и юмор и т.д.)

  4. Художники-иллюстраторы.

  5. Переписчики, наборщики (компьютер).

  6. Корректоры.

  7. Художественный редактор.

  8. Технический редактор.


Название разделов альманаха ребята предлагают сами.


Критерии оценки альманаха.

  1. Редакторская работа.

  • Характер и разнообразие материала;

  • Структура и размещение материала;

  • Вкус в подборе материала.

  1. Техническая работа.

  • Уровень технического оформления;

  • Качество печати (почерк, читаемость);

  • Чистота.

  1. Художественно-оформительская работа.

  • Качество рисунков;

  • Чистота исполнение рисунка;

  • Структура размещения иллюстрации.

  1. Корректорская работа.

  • Количество выявленных ошибок;

  • Количество не выявленных ошибок;

  • Количество корректоров, работавших над номером.

«Защита альманаха»


Пищаль. Ружье или что-нибудь другое?


Может, это кому-то покажется странным: в самом деле, почему именно «Пищаль»? Вроде бы тяжелое старинное ружье и альманах по фантастике – вещи не совместимые. Но нам, ученикам 7Б, кажется, что слово «пищаль» имеет свой скрытые смысл. Вслушайтесь, вдумайтесь в это имя… Объясняем, как название старинного ружья приобрело фантастическое значение. Во-первых, ружье – штука тяжелая. А каким тяжелым был альманах в нашем портфеле!.. Мы неслись домой, озираясь по сторонам. Казалось, каждый готов отобрать его, а потом со зловещим хохотом разорвать. Во-вторых, ружье могло разорваться. А разве не могли взорваться родители, видевшие, как их ребенок сидит над какой-то подозрительной тетрадью?.. В-третьих, дула наших мозгов были забиты информацией. И мы «выстреливали» её в альманах. И пищали, заметьте, пищали от радости, когда альманах получался. Вот почему наш альманах назван «Пищаль».















Сценарий представления «Альманаха»

Звучит команда:

Всем встать! Ручки на ухо! Мысли на взвод! На сцену марш!

Участники представления выстраиваются на сцене и поют:

Вам альманах наш представляем,

В нем много всяческих идей,

Мы все журнал наш обожаем,

Как мамы собственных детей.

На свет рожден он в муках тяжких,

И с ним сроднились мы на век

Кто уважает мысль фантаста,

Тот настоящий человек.

Голос из зала: Редактора на сцену.

Ода редактору /Исполняют участники представления вместе с редактором/

Редакция:

Обойди весь белый свет,

Никого умнее нет

Нашего редактора.

Редактор:

Браво, браво

Ну что вы, право?

Редакция :

Проживи 2000 лет-

Никого мудрее нет

Нашего редактора.

Редактор:

Браво, браво

Ну что вы, право?

Редакция:

Есть еще один куплет:

Никого скромнее нет

Нашего редактора.

Редактор:

Очень правильный куплет-

Никого умнее нет

Вашего редактора,

Вашего меня.

1-й учащийся:

Скажи, редактор, не тебя ли

Мы все на должность выдвигали,

Надежды не тая?

2-й учащийся:

Ведь были люди в классе нашем,

Но все решили: «только Паша

Пойдет на эту роль».

Редактор:

Забил заряд в Пищаль я туго

И думал: « угощу я друга!

Постой-ка, брат фантаст!»

Но выстрела не прозвучало –

Ружье опять осечку дало.

3-й учащийся.

Повсюду стали слышны речи

Все: «Осечка слышите, осечка!

Помощники нужны».

Редактор:

Наиумнейших, юморнейших,

Дайте ребятишек.

Мне помощников в работе

И на радость вам.

Пусть подкинут мне мыслишек,

Стоящих мыслишек,

Будет с чем на КВНе

Подсказать нам.

Помощники редактора выстраиваются на сцене.

Редактор (представляет их):

Помощников тьма,

В голове кутерьма,

Итак, называю их имена:

Кубрин Сергей - математик и лирик,

Галкина Настя – угрюмый сатирик,

Художник – Баженова Катя у нас.

Ошибки исправляла Ольга Васильевна,

А Айдина переписала все слова.

Подтерли, подчистили,

Смехом прикрыли,

Словесный весь груз на Пегас погрузили.

Появляется Пегас

И быстро отправились с ним на Парнас.

Все:

Хоть нас не пускают, но пишем

Мы ночи и дни напролет.

Редактор:

Опять не пустили?

Начинающие:

Опять не пустили?

Редактор:

Нос выше, ребята!

Журнал наш раскрыли.

Два человека снимают с Пегаса ткань, на которой написано «Альманах».

Из переписки двух инопланетян.

Письмо №1.

О, Минакойт, что делается у нас на планете! Осинезеленяют улицы. Одежду все носят сине-зеленую. Из-за этого я однажды спутала пуговицу одного гражданина с листочком и оторвала её, но он не обиделся. А сколько развелось галактионов! Один раз ко мне в сумочку галактион забрался и все учебники съел! Потом я в университет не ходила. А кругом свежая травка синезеленеет. Когда ты прилетишь?

Вердиктина.

Письмо №2.

Ах ты, Вердиктина! Ну разве такие письма можно писать? Какая ты легкомысленная, все про травку свою. Это ж невозможно – в техническом веке удивляться травке! Тем более травка синтетическая. Ну все. По почте отправляю тебе робота Грано, пусть помогает тебе по хозяйству.

Минакойт.

Письмо №3.

Ах ты, Минакойт, какой ты глупый – все про своих роботов и про технику! Надо природе удивляться хоть и синтетической. А после твоего письма тоскливо становиться, и как не надоело тебе возиться со своими приемниками, деталями, как с писаной торбой. Даже о нашей дружбе ни слова. А я тебя жду, надеюсь. На улицах у нас теперь шары с людьми летают, инженеры новый транспорт придумали, приезжай – посмотри. Ах, что я еще в газете прочла! Поймали двух воздушных пиратов. У вас об этом слышно что-нибудь? Ох, хочется узнать.

Вердиктина.

«Бином фантазии»

А за окном зима…

А за окном… зимнее утро.

Зимнее утро, за окном зима!

На улице раскинулись снежные поля.

Утро сегодня морозное,

Вьюга очень грозная.

Деревья в белом инее,

А небо светло-синее.

Взрослые рано встанут,

Затопят жарко печь

И будут очень вкусные,

Пироги торопиться печь.

Наедятся ребятишки

Выбегут гулять.

Будут бегать, прыгать…

И конечно-же играть!

Написала Баженова К., ученица 7Б класса.



Рассказ от лица животного.

- Мяу!!! Мяу!!! Все-таки невезучая жизнь у кошки. Лазают здесь всякие Тиш-ш-ш-ки. Вот вчера никому не мешаю, лежу на крыльце, потягиваюсь себе. Тут забегает большущая собачища, целый волкодав и бежит прямо на меня. У меня душа в пятки ушла и глаза закатились на лоб. Я думал все, конец мне пришел. Ничего от меня не останется. Вот до сих пор не могу смотреть на это крыльцо, боюсь. Ну вот, дальше рассказываю. Здесь внезапно открывается дверь. Это вышла хозяйка покормить меня. Какое есть! Какое есть! Мне теперь кусок в горло не лезет! Вот такая не веселая жизнь у кошки.

Написала Никашкина К., ученица 7Б класса.



Сочинение на тему: «Один день летних каникул».


Была середина июня. Мы с бабушкой были на даче. Стояла изнуряющая жара. Мы проснулись рано. Я знал, что сегодня ответственный день – сбор клубники. Солнце было уже высоко в небе. Я взял ведерко и пошел на клубничные грядки. Ягоды спелые и мясистые, как будто просили: «сорви нас». Одно ведерко, второе, третье, а клубника не убавлялась. И на небе не одного облачка. От жары у меня даже в глазах двоиться стало. И тут под яблоней я приметил бочку с водой. Это бабушка вчера заполнила ее для полива огурцов. Не раздумывая, я помчался к бочке и плюхнулся в нее. Совсем другое дело! Сразу взбодрился и набрал еще два ведра клубники. Окунувшись еще раз в бочку, ползком собрал последнее ведро и свалился под куст смородины. После обеда я решил пойти рыбу ловить. Дошел до пруда, забыл удочку. Возвратился на дачу. Сел и съел целое блюдо клубники. Тут пришла соседка тетя Надя.

- У меня автобус через час, а я клубнику не успеваю собрать. Не поможете?

Не отказывать же соседке. Так как времени было мало, а клубники очень много, собирать пришлось в три раза быстрее, чем утром. Заполнив все емкости тети Нади, я доковылял до своей дачи, бухнулся на кровать и заснул. И приснился мне чудесный сон – море клубники. На долго я запомнил этот клубничный день!

Написал Клименко И., ученик 7Б класса.




Рассказ от лица животного.

-Как мне надоел этот разукрашенный болтун! Мяу!!! Никогда не закрывает свой клюв. Неужели все попугаи такие болтливые, но ничего я сейчас ему устрою, он разучится говорить. Тогда я смогу спокойно спать. Надо только добраться до него. И почему он так высоко! Мяу!!! Сейчас я прыгну на стул, затем на стол и на шкаф. Так, я уже на столе. Блин, а на шкаф прыгнуть не так просто. Мяу, кажется хозяева вернулись, ладно разберусь с этим болтуном в следующий раз.

Написала Акчурина И., ученица 7Б класса.


Сочинение-рассказ: «Странный тип».

Школьный сторож Мюллермайер услышал какой-то шорох на верхнем этаже. Он встревожено поднялся на второй этаж, на третий и наконец на четвертый. В конце коридора дверь в класс была раскрыта и оттуда доносились странные звуки. Сторож подошел поближе и увидел небольшие полосы желтого света, в которых возникла чья-то тень. Она была в шляпе, а ее фигура закутана в какую-то ткань. Вдруг из кабинета выскочил тип в черном плаще и с маской на лице. Крикнув, он подхватил полы плаща и побежал за сторожем. Но тут, резко свернув, рванул в дверь кабинета биологии и нырнул туда. Дверь за ним захлопнулась. Охранник двинулся к кабинету. Из кабинета другого выхода не было. Вот Мюллермайер раскрыл настежь дверь кабинета, но там никого не было. «кто же был под этой черной маской?» - подумал сторож. Он решил включить свет и еще раз хорошо осмотреть класс. Включив свет, он увидел двух до смерти напуганных мальчишек, притаившихся за партой. Увидев сторожа они обрадовались , что это никакой-нибудь призрак, а просто охранник, рассказали ему все как было. Оказывается , что ребята нарядились в мистера Тома из фильма о разбойниках, а остальные дети, а остальные дети , которых ты не заметил – в разбойников. Ругать ребят сторож не стал, но попросил больше их в такие игры не играть в школе. И с тех пор охранник больше никогда в школе ничего странного не замечал.

Написала Айдина Н., ученица 7Б класса.



Сочинение: «Подслушанный разговор».

Однажды вечером на кухне завязался странный разговор. Половник вдруг говорит:

-Кастрюля, хочешь новость расскажу?

-С удовольствием, - Проговорила кастрюля.

-Я сегодня утром подслушал разговор хозяев. Они сказали, что завтра будет праздник и к нам придут гости.

-Ох, - промолвила тарелка. Опять в меня положат горячую еду, я обожгусь и не дай бог еще разобьют, а чего доброго оставят грязную на ночь.

-Это верно, - заметила кастрюля. Вот меня например ставят на огонь и варят во мне еду, а еще хорошо бы ели все что наварят съедали, а то пожалуй забудут про тебя и стоишь неделю в холодильнике, пока вдруг не вспомнят.

Вот недавно постояла я с супом недельку в холодильнике, так теперь насморк у меня и уши заложило.

-Да, жизнь посуды нелегка, - заметил половник. У посуды одна радость в жизни, когда «Фери» помоют, уж очень приятно и запах хорош; да льняным полотенцем оботрут, а так одно мученье.

Написала Айдина Н., ученица 7Б класса.


«Страшный рассказ».

- Привет Петя!

- Здорово Коля!

- Петя, а ты слышал историю про картину с рукой?

- Нет, расскажи.

- Пошел отец со своей дочкой в магазин, покупать картину, чтобы в комнату дочке повесить. Все картины были дорогими, отец с дочкой собирались уходить, но продавщица остановила их и предложила одну странную картину. Они купили эту картину. Когда они пришли домой, повесили картину в комнату дочки. Девочка легла спать, вдруг из картины высовывается рука, ребенок закричал, и рука исчезла. Малышка побежала к отцу, он сказал, чтобы она позвала его когда рука вылезет снова. В следующий вечер рука опять вылезла, девочка позвала отца, и тот отрубил руку. На следующий день эти люди пошли вернуть картину назад в магазин, и увидели, что у продавщицы отрублена рука. Ну, как тебе история?

- Страшная! Ну ладно мне пора. Пока!

- Пока!

Написала Акчурина И., ученица 7Б класса.


Рассказ от лица животного.

Кошка прыгнула на стул, с него на старый диван и улеглась на нем. Лежит она и думает: «Вообще, люди очень странные. Ну вот скажем, у нас есть шерсть, хвост, ходим мы на четырех лапах. У них же этого нет. Таким образом мы более образованнее. Еще они за нами ухаживают: моют, гладят шерсть, кормят вкусной едой. Да! Чуть не забыла самое главное! Они еще очень злые! Это относится ко всем маленьким детям. Вчера Коля привязал к моему хвосту нитку с пустой консервной банкой и выкинул меня на улицу. Я как побежала! Всех собак собрала! Это еще ничего. Я не говорю о самом главном, как они меня кружили за хвост, - это так не приятно, что мурашки по коже лезут!» кошка так замечталась, что не заметила прихода родителей. Они вошли в комнату, но ее не трогали. Она поняла, что вскоре придет хулиган, и, прыгнув под диван, исчезла.

Написал Царев С., ученик 7Б класса.



Литературный альманах "Пищаль" ( творческий проект)
  • Русский язык и литература
Описание:

 В данном литературном альманахе представлены творческие работы учащихся 7 класса.Работы являются продуктом уроков развития речи в 7 классе.

  По жанру это рассказы юмористические, фантастические, бытовые, биномы ученических фантазий, которые собраны в альманах группой редакторов, оформителей, корректров.

  Учащимися было придумано название альманаха и способ его защтиты,таким образом получился творческий проект учащихся. В сборник включены лучшие работы учащихся. Над проектом работа длилась на протяжении учебного года, защита состоялась в конце учебного года

Автор Дегтярёва Ольга Васильевна
Дата добавления 24.12.2014
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 375
Номер материала 11788
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓