Главная / Русский язык и литература / Литературные кроссворды (7 класс)

Литературные кроссворды (7 класс)

Содержание.


1.М.Ю. Лермонтов «Песня про купца Калашникова».

2.Н.В.Гоголь «Тарас Бульба».

3.М. Сервантес «Дон Кихот».

4.И.С.Тургенев «Бежин луг».

5.М.Е. Салтыков-Щедрин «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил».

6.Л.Андреев «Кусака».

7.А.С. Пушкин «Моцарт и Сальери».

8.Л.Н. Толстой «Совет в Филях» (фрагмент из романа «Война и мир»).

9.Н.А.Некрасов. Поэма «Русские женщины».

10.М.Д. Симашко «Емшан».

11.М.А.Шолохов «Судьба человека».

12.В.В. Набоков «Рождество».

13.Ю.П.Казаков «Оленьи рога».

14.А. и Б. Стругацкие «Малыш».

15.В.Г.Распутин «Уроки французского».






























М.Ю. Лермонтов «Песня про купца Калашникова».


1. Город, в котором происходит действие.

2. Имя героини поэмы.

3.Музыкальный инструмент, сопровождающий повествование.

4. Имя царя, который ввел опричнину на Руси.

5. Сосуд, в котором опричникам подносили вино.

6. Имя купца Калашникова.

7. Любимый царский опричник.

8. Главный герой по роду своих занятий.

9. Туда ходила Алена Дмитриевна.

10. Ей, по мнению царя, должен в первую очередь покланяться влюбленный опричник.


hello_html_100aa794.png


Ответы.

  1. Москва. 2. Алена. 3. Гусли. 4. Иван. 5. Ковш. 6. Степан.

7.Кирибеевич. 8. Купец. 9. Церковь. 10. Сваха.




Н.В. Гоголь «Тарас Бульба».


1. По-украински «сечь».

2. Имя главного героя повести.

3. Старший сын Бульбы.

4. Влияние этой страны начинало сказываться на русском дворянстве.

5. Украинская река.

6. Боролись с польской шляхтой и с турками.

7. Козаки часто перезапряжали в бою.

8. Бульба занял для роздыха.

9. Черта характера главного героя.


hello_html_m2bedd1bf.png



Ответы.

  1. Засека. 2. Тарас. 3. Остап. 4. Польша. 5. Днепр. 6. Козаки. 7. Ружья. 8. Крепость. 9. Мужество.





М. Сервантес «Дон Кихот».


1. Страна, в которой жил Дон Кихот.

2. Оруженосец Дон Кихота.

3. Транспортное средство Санчо Пансы.

4. Село, в котором жили герои.

5. Дама сердца странствующего рыцаря.

6. Конь Дон Кихота.

7. То, что обещал Дон Кихот за службу Санчо Пансе.

8. Вежливое обращение к мужчине в Испании.


hello_html_m6318a3eb.png


Ответы.

  1. Испания. 2. Санчо. 3. Осел. 4. Ламанчское. 5. Дульсинея. 6. Росинант. 7. Остров. 8. Сеньор.



И.С. Тургенев «Бежин луг».


1. Основное время действия рассказа.

2. Раскрывается в поступках и поведении героя.

3. Имя одного из мальчиков.

4. Количество мальчиков, сидящих перед огнем.

5. Собака охотника.

6. В нем варились «картошки».

7. Похаживал на могиле утопленника.



hello_html_783d5e61.png


Ответы.

  1. Ночь. 2. Характер. 3. Костя. 4. Пять. 5. Дианка. 6. Котельчик. 7. Барашек.




М.Е. Салтыков-Щедрин

«Повесть о том, как один мужик

двух генералов прокормил».


  1. Там по щучьему велению оказались два генерала.

  2. Место службы генералов.

  3. Родной город генералов.

  4. Отлынивал от работы.

  5. Один из генералов его проглотил.

  6. Генералы выслали мужику.





hello_html_ma0cd6a1.png




Ответы.

  1. Остров. 2. Регистратура. 3. Петербург. 4. Мужик. 5. Орден. 6. Пятак.


















Л. Андреев «Кусака».


1. Не доверяла людям, которые хотели ее приласкать.

2. Общее для всех собак имя.

3. Не мог совсем «выпариться» из сердца Кусаки.

4. Первая, с кем познакомилась собака.

5. Порода Кусаки.

6. Место, под которым любила прятаться Кусака.




hello_html_m311d4e6f.png




Ответы.

  1. Собака. 2. Жучка. 3. Страх. 4. Девушка. 5. Дворняжка. 6. Терраса.

















А.С. Пушкин «Моцарт и Сальери».


1. Профессия главных героев.

2. Положены в основу произведения.

3. Итальянский скульптор, живописец, архитектор, поэт эпохи Возрождения.

4. Жанр произведения.

5. На нем Моцарт играл с 4-летнего возраста.

6. Несовместим со злодейством.

7. Основной движущий мотив убийства.

8. Способ убийства Моцарта.

9. Эту работу Моцарт не успел завершить.

10. Ее доказывают музыковеды, оправдывая Сальери.


hello_html_4f871df3.png





Ответы.

  1. Музыкант. 2. Легенды. 3. Буанаротти. 4. Трагедия. 5. Клавесин. 6. Гений. 7. Зависть. 8. Отравление. 9. Реквием. 10. Невиновность.






Л.Н. Толстой «Совет в Филях».

(Фрагмент из романа «Война и мир».)

  1. Название горы в шести верстах от Дорогомиловской заставы.

  2. Так внутренне Малаша называла Кутузова.

  3. Ему Кутузов послал приказ отступить.

  4. Должность Кутузова.

  5. У каждого генерала она была собственная.

  6. Войска стояли у Филей, отступив от него.

  7. К ней был допущен Наполеон.


hello_html_m73cc721e.png

Ответы. 1. Поклонная. 2. Дедушка. 3. Платов. 4. Главнокомандующий. 5. Позиция. 6. Бородино. 7. Москва.


Н.А. Некрасов. Поэма «Русские женщины».


1.О них поэт собирал материалы.

2. Дочь генерала Раевского.

3. Ею заменили казнь С.П.Трубецкому.

4. Место ссылки декабристов.

5. Задержал княгиню в дороге.

6. На это время княгиню задержал генерал-губернатор.

7. Все их княгиня Трубецкая мужественно преодолела.




hello_html_478639cb.png





Ответы.

  1. Декабристы. 2. Волконская. 3. Каторга. 4. Сибирь. 5. Губернатор. 6. Неделя. 7. Преграды.
















М.Д. Симашко «Емшан».


1. Излюбленный персонаж египетских народных сказаний и легенд.

2. Султан Бейбарс по происхождению.

3. Остров, на котором султан Салих разместил мамлюков.

4. Страна, в которой происходит действие повести.

5. Послужило толчком к написанию произведения М.Д. Симашко.



hello_html_1e4ee685.png


Ответы.

  1. Бейбарс. 2. Тюрок. 3. Рода. 4. Египет. 5. Стихотворение. 6. Арабы.











М.А. Шолохов «Судьба человека».



1. Область, уроженцем которой являлся главный герой.

2. Профессия Соколова.

3. Имя главного героя рассказа.

4. Приемный сын Соколова.

5. На них обращает особое внимание автор, описывая портрет своего героя.



hello_html_534d7735.png



Ответы.

  1. Воронежская. 2. Шофер. 3. Андрей. 4. Ванюшка. 5. Глаза.

















В.В. Набоков «Рождество».


1. Увлечение ими Набоков пронес через всю свою жизнь.

2. Время, когда летают бабочки индийского шелкопряда.

3. В рождественском рассказе она соединяется с ложью.

4. Фамилия героя рассказа.

5. Всегда присутствует в традиционном рождественском рассказе.

6. Для героя оно обостряет восприятие красоты.

7. Время года, описанное в рассказе.


hello_html_m7080bdaa.png




Ответы.

  1. Бабочки. 2. Сумерки. 3. Правда. 4. Слепцов. 5. Чудо. 6. Страдания. 7. Зима.










Ю.П. Казаков «Оленьи рога».



1. В рассказе он с оленьими рогами.

2. Героиня перенесла недавно.

3. Более всего Казаков ценил в рассказе.

4. Процесс, описанный в рассказе.

5. Обитатели дома с оленьими рогами.

6. Столько лет героине рассказа.




hello_html_26277eb0.png








Ответы.

  1. Дом. 2. Болезнь. 3. Призвук. 4. Выздоровление. 5. Гномы. 6. Шестнадцать.






А. и Б. Стругацкие «Малыш».

1. Кодовое название программы полета.

2. Название журнала, в котором была опубликована повесть.

3. Фамилия пассажиров космического корабля, потерпевшего катастрофу.

4. Название космического корабля землян.

5. Им являлся Пьер на исследуемой планете.

6. Чуть не погиб из-за поступка Майки.

7. Слово, часто произносимое Малышом.

8. Один из киберов.

9. В него была вмонтирована аварийная лампа-вспышка.

10. Укладывались у Малыша в странный узор.

11. На нем горели лампочки разных цветов.

12. Их перебирали пальцы Малыша.


hello_html_m2b912034.png

Ответы.

  1. «Ковчег». 2. «Аврора». 3. Семеновы. 4. «Пилигрим». 5. Абориген. 6. Малыш. 7. Феноменально. 8. Том. 9. Обруч. 10. Листья. 11. Индикатор. 12. Камешки.




В.Г. Распутин «Уроки французского».


1. По этому предмету у героя не ладилось.

2. Игра на деньги.

3. Имя учительницы.

4. Машина дяди Вани.

5. Игра, предложенная учительницей.

6. Герой получил в посылке с макаронами.

7. Туда уехала Лидия Михайловна.



hello_html_m4f276038.png



Ответы.

  1. Французский. 2. Чика. 3. Лидия. 4. Полуторка. 5. Пристенок. 6. Яблоки. 7. Кубань.





Литературные кроссворды (7 класс)
  • Русский язык и литература
Описание:

Данная методическая разработка представляет собой  15 кроссвордов, составленных  по программным произведениям, изучающимся в курсе литературы в 7 классе. 

 

Надеюсь, что их применение позволит учителям разнообразить урок, сделать учебный материал более интересным для детей.

 

Для учителя после каждого кроссворда  даны ответы.

    Как  оценивать кроссворды? Обычно, все учебные кроссворды решаются по памяти, и само указание учителя на то, что учащиеся справились с заданием без помощи справочной литературы, служит хорошим психологическим стимулом для них.

 

Автор Токарева Татьяна Викторовна
Дата добавления 22.12.2014
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 6420
Номер материала 9990
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓