Главная / Начальные классы / Литературное чтение тесты ( 3 класс )

Литературное чтение тесты ( 3 класс )

« Литературное чтение» , 3 класс

Тесты к разделу 1. « Читая прошлого страницы»


1. Какое средство изображения использует автор:

« Край родной – как письмо,

Что оставили предки» ( Кабдикарим Идрисов)

А) эпитет;

Б) сравнение;

В) олицетворение;

Г) гипербола;

2. Какое средство изображения использует автор:

« Когда они со своими друзьями садились верхом, собиралось огромное войско, под которым прогибалась земля»

А) эпитет;

Б) сравнение;

В) олицетворение;

Г) гипербола;

3. Какое средство изображения использует автор:

« И упал на голову младенца сверкающий луч солнца, и вспыхнул на его голове золотой айдар – длинная прядка золотистых волос на темечке»

А) эпитет;

Б) сравнение;

В) олицетворение;

Г) гипербола;

4. Какое средство изображения использует автор:

« Когда же над степью моей

Свой занавес ночь опускала,

Как люстра в сто тысяч свечей,

Улыбками звезд ты сияло» ( Музафар Алимбаев)

А) эпитет;

Б) сравнение;

В) олицетворение;

Г) гипербола;

5. Какое средство изображения использует автор :

« Говорят, что волшебством своей игры музыкант мог вызвать бурю и ливень, гром и молнию».

А) эпитет;

Б) сравнение;

В) олицетворение;

Г) гипербола

6. Какое средство изображения использует автор:

« Тут Ойлыбай закончил свой кюй, и в тишине раздался рёв верблюда: « Ну, зачем меня вызывал?»

А) эпитет;

Б) сравнение;

В) олицетворение;

Г) гипербола

7. Какое средство изображения использует автор:

« Жемчужные слова, чудесные дары внимательному слуху…» ( Абай Кунанбаев)

А) эпитет;

Б) сравнение;

В) олицетворение;

Г) гипербола

8. Установите соответствие. Название произведения – его идея.

1. « Сказание о золотом человеке»

2. «Черный бура Ойлыбая»

3. «Песня акына – потоки вод неземных…»

4. « Чаша жемчуга»

5. « Легенда о ласточке»

а) Того, кто ударил тебя камнем, одари хлебом

б) Надежда дороже богатства

в) Велик народ, в котором есть старик, готовый жизнь отдать за птичьи гнезда

г) Не разменивай Дар на подарки

д) Уважения достоин тот народ, который умеет говорить и слушать





_______________________________________________________________




ОТВЕТЫ: 1 –Б, 2- Г, 3 – А, 4- Б, 5- Г, 6- В, 7 – А,8 –ключ: 1-а,2-г,3-д, 4-б, 5-в.
















Тесты к разделу 2. « Устное слово – душа народа»

1. Установите соответствие. Текст – название – жанр.

А) «Нрав его спокойный, ласковый. Никого не заругает, никого зря не обидит»

1) « Чудесный сад»

2) «Илья Муромец и Святогор»

3) «Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча»

4) «Кот и Лиса»

5) « Первый поход Алпамыса»

6) « Ласточка»

А) Былинный сказ

Б) Былина

В) Героический эпос

Г) Сказка о животных

Д) Волшебная сказка

2. Установите соответствие. Текст – название –жанр.

Б) « Я вижу силушку твою великую,

Не хочу я с тобой сражатися,

Я желаю с тобой побратится»

1) « Чудесный сад»

2) «Илья Муромец и Святогор»

3) «Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча»

4) «Кот и Лиса»

5) «Первый поход Алпамыса»

6) « Ласточка»

А) Былинный сказ

Б) Былина

В) Героический эпос

Г) Сказка о животных

Д) Волшебная сказка

3. Установите соответствие. Текст – название –жанр.

В) « Была теперь у Хын Бу земля, были сады. Его жена, дети и сама он усердно работали, так, как все они очень любили труд, к безделью не приучены»


1) « Чудесный сад»

2) «Илья Муромец и Святогор»

3) «Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча»

4) «Кот и Лиса»

5) «Первый поход Алпамыса»

6) « Ласточка»

А) Былинный сказ

Б) Былина

В) Героический эпос

Г) Сказка о животных

Д) Волшебная сказка

4. Установите соответствие. Текст – название –жанр.

Г) « Кто дал мне право распоряжаться чужим богатством? Ведь я должен вырастить сад для бедняков. Что я скажу учителю и тем добрым людям?»

1) « Чудесный сад»

2) «Илья Муромец и Святогор»

3) «Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча»

4) «Кот и Лиса»

5) «Первый поход Алпамыса»

6) « Ласточка»

А) Былинный сказ

Б) Былина

В) Героический эпос

Г) Сказка о животных

Д) Волшебная сказка

5. Установите соответствие. Текст – название –жанр.

Д) « …залез на чердак и полеживает себе, а захочет есть – пойдет по лесу птичек да мышей ловить, наестся досыта и опять на чердак, и горя ему мало!»

1) « Чудесный сад»

2) «Илья Муромец и Святогор»

3) «Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча»

4) «Кот и Лиса»

5) «Первый поход Алпамыса»

6) « Ласточка»

А) Былинный сказ

Б) Былина

В) Героический эпос

Г) Сказка о животных

Д) Волшебная сказка

6. Установите соответствие. Текст – название –жанр.

Е) « Каждому гостю Байбори дарил верблюда, коня или десяток баранов, но не уменьшались его табуны и отары»

1) « Чудесный сад»

2) «Илья Муромец и Святогор»

3) «Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча»

4) «Кот и Лиса»

5) «Первый поход Алпамыса»

6) « Ласточка»

А) Былинный сказ

Б) Былина

В) Героический эпос

Г) Сказка о животных

Д) Волшебная сказка


7. Какой художественный прием использован:

« А там видит людей несметное число с сорока земель, с сорока стран, в два дня не сосчитать»

А) сравнение

Б) олицетворение

В) гипербола

8. Установите соответствие. Произведение – идея.

А) « Кот и Лиса» 1. Что посеешь, то и пожнешь

Б) « Чудесный сад» 2. У страха глаза велики

В) «Ласточка» 3. Природа помогает тем, кто честен и старается

для всех





_______________________________________________________________








ОТВЕТЫ: 1. –А 3- А; 2. Б-2- Б; 3. В-6-Д; 4.Г-1-Д; 5. Д-4-Г; 6. Е-5-В;

7-В; 8. А-2,Б-3, В-1;





















Тестовые задания к разделу 3. « Что за прелесть эти сказки!»


А.С. Пушкин, « Сказка о рыбаке и рыбке»

1. старик и старуха прожили вместе:

А) 25 лет

Б) 50 лет

В) 33 года

2. Вставь пропущенное слово: « Они жили в …. землянке»

А) старой

Б) ветхой

В) низкой

3. Какой художественный прием употребил автор:

А) «Как взмолилась золотая рыбка! Голосом молвит человечьим»?

А) олицетворение

Б) сравнение

В) гиперболу

4. Сколько раз посылала старуха старика к морю?

А) 3 раза

Б) 5 раз

В) 4 раза

5. Вставь нужное слово:

« Отпустил он рыбку золотую

И сказал ей…. слово»

А) прощальное

Б) ласковое

В) доброе

6. Какая фраза более точно отражает идею произведения:

А) если не ценишь то, что тебе дается, не умеешь быть благодарным, у тебя забирается все

Б) много хочешь – мало получишь

7. Жанр произведения:

А) сказка о животных

Б) литературная сказка

В) бытовая сказка


_______________________________________________________________




ОТВЕТЫ: 1-В, 2-Б,3- А, 4- Б, 5- Б, 6- А, 7- Б.






2. Ы. Алтынсарин « Золотой Чуб»


1. Кого старшая жена подложила младшей вместо детей?

А) щенят

Б) котят

В) лягушат

2. Кто спас детей от гибели?

А) волшебница

Б) ангел

В) добрый человек

3. За чем отправился Золотой Чуб к Угрюм – хану?

А) за жар –птицей

Б) за богатством

В) за тулпаром

4. Какое качество помогло Золотому Чубу победить злую волшебницу?

А) смелость

Б) ум

В) доброта

5. В кого превратила пери Золотого Чуба?

А) в коня

Б) в камень

В) в сундук

6. Какое качество помогло сестре спасти брата?

А) ум

Б) решимость

В) сострадание

7. Какая фраза более точно отражает идею произведения:

А) если ты с честью пройдешь все испытания, тебя ожидает счастливая жизнь и исполнение всех желаний.

Б) смелость и любовь помогут пройти все испытания

8. Жанр произведения:

А) легенда

Б) литературная сказка

В) сказание



__________________________________________________________________


Ответы: 1- А, 2-Б, 3-В, 4-А, 5- Б, 6- В, 7-А, 8-Б.







3. Установите соответствие. Автор – название – герой - идея.


А) Братья Гримм 1. «Мальчик – звезда» 1.Ромашка

Б) Г.Х.Андерсен 2. « Сказка о потерянном времени» 2.Ганс

В) Г.Е.Шварц 3. « Храбрый портной» 3. Петя Зубов

4. « Ромашка» 4. Мальчик


а) « Все, что говоришь, к тебе же и вернется»

б) «Учись у ясного солнышка, у всей окружающей Природы и оберегай ее»

в) «Каковы речи – таковы и встречи (что на поясе напишешь – то и получишь)»

г) «Всему свое время»






__________________________________________________________________






Ключ: А- 3 – 2- в, Б- 4 – 1- б, В – 1-4 – а, Г- 2 – 3- г.
















Литературное чтение тесты ( 3 класс )
  • Начальные классы
Описание:

« Литературное чтение» , 3 класс

Тесты к разделу 1. « Читая прошлого страницы»

 

1. Какое средство изображения использует автор:

« Край родной – как письмо,

Что оставили предки» ( Кабдикарим Идрисов)

А) эпитет;

Б) сравнение;

В) олицетворение;

Г) гипербола;

2. Какое средство изображения использует автор:

« Когда они со своими друзьями садились верхом, собиралось огромное войско, под которым прогибалась земля»

А) эпитет;

Б) сравнение;

В) олицетворение;

Г) гипербола;

3. Какое средство изображения использует автор:

« И упал на голову младенца сверкающий луч солнца, и вспыхнул на его голове золотой айдар – длинная прядка золотистых волос на темечке»

А) эпитет;

Б) сравнение;

В) олицетворение;

Г) гипербола;

4. Какое средство изображения использует автор:

« Когда же над степью моей

Свой занавес ночь опускала,

Как люстра в сто тысяч свечей,

Улыбками звезд ты сияло» ( Музафар Алимбаев)

А) эпитет;

Б) сравнение;

В) олицетворение;

Г) гипербола;

5. Какое средство изображения использует автор :

« Говорят, что волшебством своей игры музыкант мог вызвать бурю и ливень, гром и молнию».

 А) эпитет;

Б) сравнение;

В) олицетворение;

Г) гипербола

6. Какое средство изображения использует автор:

« Тут Ойлыбай закончил свой кюй, и в тишине раздался рёв верблюда: « Ну, зачем меня вызывал?»

 А) эпитет;

Б) сравнение;

В) олицетворение;

Г) гипербола

7. Какое средство изображения использует автор:

« Жемчужные  слова, чудесные дары внимательному слуху…»  ( Абай Кунанбаев)

 А) эпитет;

Б) сравнение;

В) олицетворение;

Г) гипербола

8. Установите соответствие. Название произведения – его идея.

1. « Сказание о золотом человеке»

2. «Черный бура Ойлыбая»

3. «Песня акына – потоки вод неземных…»

4. « Чаша жемчуга»

5. « Легенда о ласточке»

а) Того, кто ударил тебя камнем, одари хлебом

б) Надежда дороже богатства

в) Велик народ, в котором есть старик, готовый жизнь отдать за птичьи гнезда

г) Не разменивай Дар на подарки

д) Уважения достоин тот народ, который умеет говорить и слушать

 

 

 

   

 

_______________________________________________________________

 

 

 

ОТВЕТЫ:  1 –Б, 2- Г, 3 – А, 4- Б, 5- Г, 6- В, 7 – А,8 –ключ: 1-а,2-г,3-д, 4-б, 5-в.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тесты к разделу 2. « Устное слово – душа народа»

1. Установите соответствие. Текст – название – жанр.

А) «Нрав его спокойный, ласковый. Никого не заругает, никого зря не обидит»

1) « Чудесный сад»

2) «Илья Муромец и Святогор»

3) «Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча»

4) «Кот и Лиса»

5) « Первый поход Алпамыса»

6) « Ласточка»

  А) Былинный сказ

  Б) Былина

  В) Героический эпос

  Г) Сказка о животных

  Д) Волшебная сказка

2. Установите соответствие. Текст – название –жанр.

Б) « Я вижу силушку твою великую,

    Не хочу я с тобой сражатися,

    Я желаю с тобой побратится»

1) « Чудесный сад»

2) «Илья Муромец и Святогор»

3) «Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча»

4) «Кот и Лиса»

5) «Первый поход Алпамыса»

6) « Ласточка»

   А) Былинный сказ

   Б) Былина

   В) Героический эпос

   Г) Сказка о животных

  Д) Волшебная сказка

3. Установите соответствие. Текст – название –жанр.

В) « Была теперь у Хын Бу земля, были сады. Его жена, дети и сама он усердно работали, так,  как все они очень любили труд, к безделью не  приучены»

 

1) « Чудесный сад»

2) «Илья Муромец и Святогор»

3) «Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча»

4) «Кот и Лиса»

5) «Первый поход Алпамыса»

6) « Ласточка»

   А) Былинный сказ

   Б) Былина

   В) Героический эпос

   Г) Сказка о животных

  Д) Волшебная сказка

4. Установите соответствие. Текст – название –жанр.

Г) « Кто дал мне право распоряжаться чужим богатством? Ведь я должен вырастить сад для бедняков. Что я скажу учителю и тем добрым людям?»

  1) « Чудесный сад»

 2) «Илья Муромец и Святогор»

 3) «Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча»

 4) «Кот и Лиса»

 5) «Первый поход Алпамыса»

 6) « Ласточка»

   А) Былинный сказ

   Б) Былина

   В) Героический эпос

   Г) Сказка о животных

   Д) Волшебная сказка

5. Установите соответствие. Текст – название –жанр.

Д) « …залез на чердак и полеживает себе, а захочет есть – пойдет по лесу птичек да мышей ловить, наестся досыта и опять на чердак, и горя ему мало!»

  1) « Чудесный сад»

 2) «Илья Муромец и Святогор»

 3) «Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча»

 4) «Кот и Лиса»

 5) «Первый поход Алпамыса»

 6) « Ласточка»

   А) Былинный сказ

   Б) Былина

   В) Героический эпос

   Г) Сказка о животных

   Д) Волшебная сказка

6. Установите соответствие. Текст – название –жанр.

Е) « Каждому гостю Байбори дарил верблюда, коня или десяток баранов, но не уменьшались его табуны и отары»

  1) « Чудесный сад»

 2) «Илья Муромец и Святогор»

 3) «Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча»

 4) «Кот и Лиса»

 5) «Первый поход Алпамыса»

 6) « Ласточка»

   А) Былинный сказ

   Б) Былина

   В) Героический эпос

   Г) Сказка о животных

   Д) Волшебная сказка

 

7. Какой художественный прием использован:

« А там видит людей несметное число с сорока земель, с сорока стран, в два дня не сосчитать»

А) сравнение

Б) олицетворение

В) гипербола

8. Установите соответствие. Произведение – идея.

А) « Кот и Лиса»                   1. Что посеешь, то и пожнешь

Б) « Чудесный сад»               2. У страха глаза велики

В) «Ласточка»                        3. Природа помогает тем, кто честен и старается

                                                      для всех

 

 

 

 

_______________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

ОТВЕТЫ:  1. –А 3- А;  2. Б-2- Б;   3. В-6-Д;   4.Г-1-Д;   5. Д-4-Г;  6. Е-5-В;  

7-В;  8. А-2,Б-3, В-1;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тестовые задания к разделу 3. « Что за прелесть эти сказки!»

 

                А.С. Пушкин, « Сказка о рыбаке и рыбке»

1. старик и старуха прожили вместе:

А) 25 лет

Б) 50 лет

В) 33 года

2. Вставь пропущенное слово: « Они жили в …. землянке»

А) старой

Б) ветхой

В) низкой

3. Какой художественный прием употребил автор:

А) «Как взмолилась золотая рыбка! Голосом молвит человечьим»?

А) олицетворение

Б) сравнение

В) гиперболу

4. Сколько раз посылала старуха старика к морю?

А) 3 раза

Б) 5 раз

В) 4 раза

5. Вставь нужное слово:

« Отпустил он рыбку золотую

 И сказал ей…. слово»

А) прощальное

Б) ласковое

В) доброе

6. Какая фраза более точно отражает идею произведения:

А) если не ценишь то, что тебе дается, не умеешь быть благодарным, у тебя забирается все

Б) много хочешь – мало получишь

7. Жанр произведения:

А) сказка о животных

Б) литературная сказка

В) бытовая сказка

 

_______________________________________________________________

 

 

 

ОТВЕТЫ: 1-В, 2-Б,3- А, 4- Б, 5- Б, 6- А, 7- Б.

 

 

 

 

 

                             2. Ы. Алтынсарин « Золотой Чуб»

 

1. Кого старшая жена подложила младшей вместо детей?

А) щенят

Б) котят

В) лягушат

2. Кто спас детей от гибели?

А) волшебница

Б) ангел

В) добрый человек

3. За  чем отправился Золотой Чуб к Угрюм – хану?

А) за жар –птицей

Б) за богатством

В) за тулпаром

4. Какое качество помогло Золотому Чубу победить злую волшебницу?

А) смелость

Б) ум

В) доброта

5. В кого превратила пери Золотого Чуба?

А) в коня

Б) в камень

В) в сундук

6. Какое качество помогло сестре спасти брата?

А) ум

Б) решимость

В) сострадание

7. Какая фраза более точно отражает идею произведения:

А) если ты с честью пройдешь все испытания, тебя ожидает счастливая жизнь и исполнение всех желаний.

Б) смелость и любовь помогут пройти все испытания

8. Жанр произведения:

А) легенда

Б) литературная сказка

В) сказание

 

 

__________________________________________________________________

 

Ответы: 1- А, 2-Б, 3-В, 4-А, 5- Б, 6- В, 7-А, 8-Б.

 

 

 

 

 

 

3. Установите соответствие. Автор – название – герой - идея.

 

А) Братья Гримм            1. «Мальчик – звезда»                         1.Ромашка

Б) Г.Х.Андерсен             2. « Сказка о потерянном времени»   2.Ганс

В) Г.Е.Шварц                  3. « Храбрый портной»                       3. Петя Зубов

                                          4. « Ромашка»                                      4. Мальчик

 

а) « Все, что говоришь, к тебе же и вернется»

б) «Учись у ясного солнышка, у всей окружающей Природы и оберегай ее»

в) «Каковы речи – таковы и встречи (что на поясе напишешь – то и получишь)»

г) «Всему свое время»

 

 

 

 

 

__________________________________________________________________

 

 

 

 

 

Ключ: А- 3 – 2- в,   Б- 4 – 1- б,   В – 1-4 – а,   Г- 2 – 3- г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор Нургажинова Алмагуль Тлегеновна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1126
Номер материала 36761
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓