Волшебные
краски
В
ночь под Новый год Дед Мороз подарил одному очень доброму мальчику краски.
–
Только это, мой друг, простые краски. Но они могут стать волшебными, если ты
этого очень захочешь.
Добрый
мальчик достал кисть и принялся рисовать.
Прошло
много лет. Мальчик стал настоящим художником.
Люди
смотрели на его картины, радовались и восхищались.
–
Какие чудесные картины. Какие волшебные краски! – говорили они, хотя краски
были самые обыкновенные. Просто к ним прикоснулись руки трудолюбивого,
настойчивого человека. (72 слова.)
(По
E. Пермяку.)
I
уровень
|
II
уровень
|
III уровень
|
Ответить
на вопросы:
1.
Что подарил Дед Мороз доброму мальчику? Что он сказал при этом?
2.
Как рисовал мальчик? Кем он стал?
3.
Почему краски оказались волшебными?
4.
Что помогло мальчику стать настоящим художником?
|
Дать
краткий пересказ.
|
Прочитать по ролям.
Составить план пересказа.
|
Сказка в лесу
Великий сказочник
Андерсен гулял по лесу. На поляне он увидел много грибов.
Вечером
он вернулся на поляну. Под каждый гриб он
спрятал конфету или ленточку. Под одним восковой цветок, под другим –
наперсток. Здесь – пряник, там – яблоко.
Утром сказочник
привел на поляну дочку лесника. Ей было семь лет. Под каждым грибком она
находила подарок. Не было только пряника. Его, наверное, унесла ворона.
Глаза девочки горели
восторгом. А сказочник сказал ей, что эти подарки спрятали гномы. (78 слов.)
(По
К. Паустовскому.)
I
уровень
|
II
уровень
|
III уровень
|
Ответить
на вопросы:
1.
Кого привел в лес сказочник Андерсен?
2.
Сколько лет было девочке?
3.
Что находила девочка на поляне?
4.
Как сказано про радость девочки?
5.
Чему поверила малютка?
6.
Где вы читали о добрых человечках-гномах?
7.
Что писал для детей Андерсен?
|
Дать
краткий пересказ.
|
Составить план пересказа.
Техника чтения.
|
Гостиница для
зерен
Зерно хранят в
элеваторах. Подъезжаешь ты к станции и видишь высокое здание без окон. Высота
здания этажей на двадцать, стены без углов. Это гостиница для зерен.
Приедет этот гость
в автомашине. Его взвесят и поднимут на лифте в закрома. Здесь его почистят
через огромные сита.
Сырое зерно
обсушат. Горячий воздух в сушилке обдует каждое зернышко и удалит лишнюю влагу.
Чистое и сухое
зерно сыплют в башни. В элеваторе зерно может храниться годами. (75 слов.)
(По
П. Елизаветину.)
I
уровень
|
II
уровень
|
III уровень
|
Ответить
на вопросы:
1.
Для чего нужен элеватор?
2.
Почему элеватор назвали в статье гостиницей для зерен?
3.
Как ухаживают за дорогим гостем – хлебом – в этой гостинице?
4.
Опишите внешний вид элеватора.
|
Дать
краткий пересказ.
Как
можно озаглавить рассказ?
|
Составить план пересказа.
Проиллюстрируй
прочитанное.
|
ЖУРАВЛЬ
Радостно слышать весною крики журавлей в небе. Прилет журавлей обещает близкое
тепло. Любит этих птиц наш народ. Много сказок и песен сложил он о журавлях.
Журавль очень высок на ногах. У него большие крылья и длинные перья. Клюв
журавля крепкий и острый.
Гнездо журавль вьет прямо в ямке на поле. На сухую траву журавлиха кладет два
крупных яйца. Молодых журавлят родители уводят в кусты или в камыши.
Раненый журавль бросается на спину и бьет собаку ногами и клювом. Один охотник
потерял глаз, когда хотел схватить раненого журавля.
Теперь
охота на журавлей в нашей стране запрещена. (95 слов.)
(По
С. Аксакову.)
I
уровень
|
II
уровень
|
III уровень
|
Ответить
на вопросы:
1.
Почему запрещена охота на журавлей?
2.
Каков внешний вид журавля?
3.
Где гнездятся журавли?
4.
Чем опасен ранний журавль?
|
Как
можно озаглавить рассказ?
Составь
план пересказа произведения.
|
Проиллюстрируй
прочитанное.
Допиши продолжение и
составь план пересказа.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.